Автомобили с открывающимся стеклом багажника

Пикап-мастер: как японцы стали одним из основных производителей автомобилей с открытым багажником

Когда вы слышите слово «пикап», вы совершенно точно первым делом думаете про США. Представляете себе дядюшку Сэма в клетчатой фланелевой рубашке, в джинсах Levi’s, ботинках Timberland и заношенной почти до дыр футболке с эмблемой AC/DC или Ramones, который легким движением руки забрасывает в открытый багажник, где уже сидит золотистый ретривер, огромный ящик с инструментами. Автомобиль он, разумеется, купил у одного из представителей большой детройтской тройки, ведь в первую очередь пикапы ассоциируются с такими марками, как Ford, Dodge и Chevrolet, которые еще 100 лет назад активно популяризировали этот тип кузова.

Американцы с радостью покупали мощные прожорливые пикапы и колесили на них по стране, пока не случился топливный кризис

Да, моду на пикапы действительно ввели американские концерны. Еще в 1920-х годах они предлагали фермерам и владельцам малого и среднего бизнеса внушительных размеров грузовики с открытым багажником, в котором можно было перевозить и дрова, и кровлю, и мебель и тем самым экономить время клиента и свое собственное. В период Первой и Второй мировой войн пикапы активно использовали в военных целях — размещали на грузовой площадке передвижные радиостанции, оборудование для оказания первой медицинской помощи и легкие артиллерийские орудия. Американские марки видели огромную перспективу в развитии этого направления и ежегодно дорабатывали автомобили, чтобы они становились еще больше и мощнее. Если в 1920-х пикапы могли похвастаться 20 лошадиными силами и кузовом длиною 350 см, то в послевоенное время грузовики в два раза выросли в размерах и получили ревущие восьмицилиндровые двигатели. Американцы с радостью покупали полноразмерные мощные прожорливые пикапы с полным приводом и колесили на них по стране, забив открытый багажник до отказа. Ровно до момента, пока не грянул топливный кризис 1973 года. Всесильный восьмицилиндровый монстр моментально из верного друга превратился в настоящее проклятие.

Читайте также:  Регулировка карбюратора kayo t2 250 enduro

Американский рынок в 1970-х, наряду с конкурентами, завоевывал и бренд Isuzu, который представил свой первый грузовик с открытым багажником еще в 1963 году. Пикап Wasp был собран на базе модели Isuzu Bellett и был доступен как с бензиновым, так и с дизельным мотором с 58 и 50 лошадиными силами соответственно, но только в Японии. Вплоть до топливного кризиса Isuzu не спешили привозить свои грузовики в США, понимая, что пока у американцев нет спроса на экономичность и средние габариты, а значит, нет смысла тратить сотни тысяч долларов на агрессивную рекламу и брендинг по всей стране, чтобы убедить кого-то купить себе хоть один японский пикап.

В 1972 году, объединившись с General Motors, Isuzu представили грузовик Faster, который в Штатах продавался под именем Chevrolet LUV. LUV — это аббревиатура, которая расшифровывается как light utility vehicle — легкий утилитарный автомобиль, то есть новый класс среднегабаритных пикапов.

За 30 лет Isuzu Faster умудрился повлиять на пару десятков автомобилей других брендов и на всю мировую индустрию грузовиков в целом

Обновленный пикап второго поколения получил несколько разных версий, доступных в США. Были варианты двухдверного и четырехдверного Faster, с бензиновым (от 1,6 до 2,3 литра) или дизельным (2-литровый или 2,2) двигателем, с полноценным багажником или пустой грузовой платформой, с полным или передним приводом. Этот пикап успешно продавался не только в США, но и в Великобритании, Австралии, Колумбии и даже Чили. Постепенно люди за пределами Японии привыкали к тому, что Isuzu — один из лидеров рынка среднегабаритных пикапов, который чувствует эту тонкую грань между утилитарным грузовиком и комфортным легковым автомобилем.
[[<"fid":"382625","view_mode":"default","fields":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":"ISUZU D-MAX ","field_file_image_title_text[und][0][value]":"DR","external_url":"">,»type»:»media»,»field_deltas»:<"3":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":"ISUZU D-MAX ","field_file_image_title_text[und][0][value]":"DR","external_url":"">>,»attributes»:<"alt":"ISUZU D-MAX ","title":"DR","class":"media-element file-default","data-delta":"3">>]]

Читайте также:  Установка тросик стеклоподъемника маз

В 1988 году появилось третье поколение Faster, на основе которого Isuzu удалось создать даже трейлер на колесах и удлиненный SUV с тремя рядами кресел. Вплоть до 2002 года японский пикап не менял свое обличье и продавался под десятком имен, которые зависели от страны продажи. Если вдруг увидите на вторичном рынке один из этих автомобилей — Chevrolet LUV, Bedford Brava, Opel Campo, Honda Tourmaster, GMC Dragon, Foton Aoling T-Series или Holden Rodeo, — просто знайте, что все это Isuzu Faster. За свою 30-летнюю историю этот пикап умудрился повлиять на еще пару десятков автомобилей других брендов и на всю мировую индустрию грузовиков в целом.

Но главное, конечно, что он вдохновил Isuzu на обновление своей линейки автомобилей с открытым багажником, и так в 2002-м появилось первое поколение D-Max. Несмотря на то что этот пикап очень быстро нашел своих фанатов на Ближнем Востоке, в Азии, в Австралии и в США, в России официально модель появилась только в 2016 году, когда японцы уже представили вторую модификацию D-Max. За эти пять лет Isuzu несколько раз били рекорды продаж — в частности, благодаря тому, что D-Max регулярно приобретают большими партиями корпоративные клиенты, например компания «НефтеСтройСервис». Поэтому многие ждали, когда в России появится третье поколение пикапов, которое в Японии представили еще в 2019-м.
[[<"fid":"382627","view_mode":"default","fields":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":"ISUZU D-MAX ","field_file_image_title_text[und][0][value]":"DR","external_url":"">,»type»:»media»,»field_deltas»:<"4":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":"ISUZU D-MAX ","field_file_image_title_text[und][0][value]":"DR","external_url":"">>,»attributes»:<"alt":"ISUZU D-MAX ","title":"DR","class":"media-element file-default","data-delta":"4">>]]

Из-за пандемии полноценный запуск состоялся только в первом квартале 2021 года под лозунгом «Больше чем пикап: для жизни и для бизнеса». Очевидно Isuzu продолжают делать ставку на корпоративных клиентов, которые используют D-Max по назначению для перевозки грузов, подчеркивая, что на все автомобили распространяется гарантия 5 лет, ограниченная 120 тысячами км пробега, а межсервисный интервал составляет целых 20 000 км. Пикап получил новый, 3-литровый дизельный двигатель ISUZU 4JJ3 мощностью 190 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 450 Н·м, продвинутую систему подключаемого полного привода Part-time с понижающим рядом и функцией блокировки заднего дифференциала, новую приборную панель с LCD-дисплеем, мультимедийную систему с диагональю 9 дюймов и увеличенную до 1045 кг грузоподъемность для варианта с полуторной кабиной.

D-Max также получил новый кузов с дерзкой решеткой радиатора и спортивным бампером, современной светодиодной оптикой и широким покатым капотом. Пикап доступен в четырех цветах — оранжевый металлик Valencia Orange Metallic, черный Black Onyx Mica, белый перламутровый Silky White Pearl и серебристый металлик Mercury Silver Metallic. Стоимость базовой версии Business с полуторной кабиной и механической коробкой передач начинается от 2,76 млн рублей, и за эти деньги уже будут доступны дистанционный запуск двигателя, 8-точечный парктроник, система предупреждения о наличии препятствий в слепых зонах при движении задним ходом и указатель поворота с режимом «перестроение в другой ряд». За двойную кабину придется выложить на 100 000 рублей больше (комплектация Space). Если принципиально важна автоматическая коробка передач, то она доступна в модификации Comfort от 3,1 млн рублей. В целом пикап D-Max в России будет представлен в пяти разных комплектациях.

Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020

Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020

Источник

Автомобили с открывающимся стеклом багажника

Формы и разновидности кузовов эволюционировали вместе с механической частью автомобиля, постоянно усложняясь. Соответственно появлялись новые типы кузова, а некоторые устаревали и теряли актуальность. Во многом тип кузова определялся функциональными параметрами машины и зависел от того, каким было её основное назначение в данный период истории. Так, на заре автомобилестроения самоходные экипажи могли себе позволить только очень богатые люди, которые использовали их преимущественно для развлечений. Этим объяснялась примитивная форма кузова наподобие кареты, предназначенная для прогулок в хорошую погоду. Со временем автомобили становились более комфортабельными и многофункциональными, а их кузова — более разнообразными.

Традиционный набор основных вариантов кузова (купе, седан, универсал, кабриолет, пикап) сформировался после Второй мировой войны, а такой кузов, как хэтчбэк, получил широкое распространение только в 70-е гг. На современном этапе развития автомобиля наблюдается тенденция появления новых типов кузова, сочетающих в себе преимущества двух классических. Например, тарга является переходным типом между купе и кабриолетом, а спортбэк — нечто среднее между седаном и хэтчбэком.

Тип кузова автомобиля во многом зависит от его класса и ценового сегмента. В наше время компактные модели чаще всего имеют кузов хэтчбэк, модели среднего класса предлагаются в виде седанов, хэтчбэков и универсалов, представительские автомобили оснащаются кузовами седан и лимузин, а спорткары продаются как купе, кабриолеты и родстеры. Поскольку практичность часто вступает в противоречие с дизайном и другими характеристиками машины, бюджетные модели становятся более универсальными и многофункциональными, а автомобили более высокого класса сохраняют индивидуальность и чётко определённую сферу применения.

По критерию наличия или отсутствия крыши кузова подразделяются на открытые и закрытые, хотя в некоторых случаях (ландоле, купе-де-вилль) автомобиль не относится ни к тем, ни к другим. По количеству явно выраженных геометрических фигур, на которые разделяется силуэт машины, принято выделять однообъёмные (капот смотрится как одно целое с остальной частью кузова), двухобъёмные (отдельные капот и салон) и трёхобъёмные (отдельные капот, салон и багажник) кузова.

Источник

Плюсы и минусы всех типов кузовов

Выбор автомобиля начинают с типа кузова. От него зависят размеры транспортного средства, вместимость салона и багажного отсека, а в некоторых случаях — проходимость и уровень безопасности. Рассказываем о преимуществах и недостатках каждого типа кузова легковых автомобилей.

Седан

Классический трёхобъёмный кузов — чётко выделяются моторный и багажный отсек, которые можно очертить отдельно от салона. Есть четыре двери и два ряда полноразмерных сидений. Когда-то седаны были самыми популярными, но в 2020 году на них пришлось менее трети автомобилей, проданных в России.

  1. Несущая структура моторного отсека и багажника поглощает больше ударной энергии в случае аварии — кузов лучше защищает людей при ударах спереди и сзади.
  2. Багажник отделён от салона — внутрь не проникают запахи.
  3. Хорошая шумоизоляция, при погрузке в салон не проникают холодный или горячий воздух снаружи.
  4. Более равномерное распределение массы по осям, улучшающее управляемость.
  5. Заднее стекло меньше пачкается при езде по мокрой дороге.
  1. Вместимость багажного отсека невелика. В большинстве машин его нельзя увеличить, разложив сидения.
  2. Длинный кузов снижает манёвренность автомобиля, вызывая проблемы на парковке и в городских пробках.

Хетчбэк

Двухобъёмный кузов автомобиля с коротким задним свесом — расстоянием от заднего колеса до кромки бампера. Для доступа к багажному отсеку используется дополнительная дверь, поднимающаяся вверх вместе со стеклом. Хетчбэки могут быть пяти- и трёхдверными — с классическими дверями наподобие седана или с одной удлинённой по каждому борту. Первый вариант отличается удобством посадки, второй — меньшей массой и повышенной жёсткостью кузова.

  1. Компактные размеры, лучшая манёвренность.
  2. Удобство погрузки багажа благодаря широкой и высокой задней двери.
  3. У большинства моделей можно трансформировать салон, сложив задние сидения и освободив больше места для грузов.
  4. Короткий задний свес облегчает манёвры на парковке и помогает лучше чувствовать габариты.
  1. Багажник не отделён от салона, поэтому воздух прогревается и охлаждается намного дольше, чем в седане.
  2. Хуже шумоизоляция, в салон проникает больше горячего или холодного воздуха.
  3. В салон проникают запахи от перевозимого груза.

Универсал

Двухобъёмный кузов машины с длинным задним свесом, в котором расположен вместительный багажный отсек. Компоновка похожа на седан, но линия крыши приподнята сзади, а для доступа к багажнику используется подъёмная дверь, как у хетчбэка. Формально к этому типу кузова относят большинство кроссоверов и внедорожников. Поэтому официальная статистика насчитывает 52,3% универсалов среди автомобилей, проданных в России в 2020 году.

  1. Очень большой багажный отсек, в котором можно возить крупногабаритные грузы.
  2. У многих автомобилей с таким кузовом грузоподъёмность выше на 100–200 кг по сравнению с седанами.
  3. В большинстве моделей легко складываются задние сидения, увеличивая объём свободного пространства.
  1. Больший вес — замедленный разгон, повышенный расход топлива.
  2. Стоимость на 10–15% выше по сравнению с седаном.
  3. Чтобы обогреть огромное пространство салона и багажника, понадобится много времени.

Трёхобъёмный кузов с двумя дверями — по одной на каждый борт. Задние сидения укорочены, доступ на них затруднён — они подходят для коротких поездок. У некоторых моделей они вовсе отсутствуют. По конструкции моторного и багажного отсека такой кузов напоминает седан.

  1. Более жёсткий кузов улучшает управляемость и лучше защищает людей при столкновениях.
  2. Меньший вес по сравнению с седаном ускоряет разгон и снижает расход топлива.
  3. Широкие двери облегчают посадку водителя и переднего пассажира.
  4. Большинство производителей оснащает купе мощными моторами и тщательно проработанной подвеской, делая автомобили более динамичными.
  1. Основной недостаток кузова купе — тесный задний ряд сидений. На нём с комфортом могут разместиться дети до 13 лет. Взрослым придётся терпеть неудобства.
  2. Выпускаются малыми сериями, запчасти более редкие, а стоимость обслуживания выше.
  3. Из-за имиджа спортивной машины купе сложнее продать на вторичном рынке.

Кроссовер

Этим словом называют легковые автомобили повышенной проходимости. Технически они представляют собой универсалы (реже седаны, купе и хетчбэки) с увеличенным дорожным просветом, укороченными свесами и колёсами большего диаметра. У многих моделей есть полный привод, но это не обязательное условие включения в категорию кроссоверов.

  1. Повышенная проходимость — переберётся через бордюры и снежные заносы, преодолеет сухую грунтовку.
  2. Выглядит более солидно по сравнению с универсалом.
  3. Размеры меньше, чем у внедорожника, манёвренность выше.
  4. Вместимость багажника и грузоподъёмность больше, чем у седана.
  1. Повышенная проходимость вводит многих водителей в заблуждение — кроссоверы беспомощны на настоящем бездорожье вроде размытых грунтовок.
  2. Стоимость на 15–20% больше по сравнению с универсалами.
  3. Полноприводные версии дороже в обслуживании.
  4. Выше расход топлива из-за худших аэродинамических свойств.

Внедорожник

Для таких автомобилей не существует строгой классификации по типу кузова. Как правило, это полноприводные универсалы, способные передвигаться в экстремальных условиях пустынь, болот, гор и холмов с крутыми склонами.

  1. Высокая проходимость благодаря короткой колёсной базе, минимальным свесам и высокому дорожному просвету.
  2. Вместительный салон с большим запасом пространства над головой.
  3. Большой багажник, у многих моделей легко трансформируется салон.
  4. Крупногабаритные внедорожники могут быть 7- и 8-местными
  5. Двигатели обычно неприхотливы к качеству топлива
  1. Расход топлива намного выше по сравнению с кроссоверами и другими легковыми автомобилями.
  2. Из-за сложности полноприводной трансмиссии возрастают затраты на обслуживание.
  3. Высокий дорожный просвет вызывает сложности с посадкой.
  4. Скорость и динамика разгона на асфальте хуже, чем у других легковых автомобилей.

Минивэн

Вариант универсала с третьим рядом сидений и высоким потолком в салоне. Часто бывает однообъёмным — моторный отсек почти не выделяется. У многих автомобилей есть сдвижные боковые двери, облегчающие посадку и высадку пассажиров в ограниченном пространстве, например, на перегруженной стоянке.

  1. На сидениях с комфортом размещаются до 7–8 взрослых пассажиров.
  2. Есть большой багажник, салон легко трансформируется для перевозки крупногабаритных грузов.
  3. В большинстве моделей есть множество отсеков и полочек для хранения мелких вещей.
  4. Сдвижные двери в больших минивэнах облегчают посадку пассажиров.
  1. Минивэны тяжелее и дороже хетчбэков и универсалов.
  2. Крупные габариты делают автомобиль менее манёвренным.
  3. При полной загрузке управлять минивэном сложнее, чем другими легковыми автомобилями.

Компактвэн

Промежуточная ступень между минивэном и хетчбэком. От последнего отличается увеличенным задним свесом и более высокой линией крыши. Самые маленькие варианты называют микровэнами.

  1. Задний ряд сидений более комфортабельный по сравнению с хетчбэком.
  2. Вместимость багажника больше.
  3. Комплектация обычно лучше.
  1. Автомобиль тяжелее и дороже, расход топлива выше.
  2. Аэродинамические свойства хуже, чем у хетчбэка, разгон медленнее.

Фургон

Универсал, хетчбэк или минивэн, в котором грузовой отсек начинается сразу за передним рядом сидений. Чаще всего окна второго и третьего ряда закрывают металлическими заглушками вместо стёкол. Задние двери могут быть подъёмными или распашными.

  1. Идеальный вариант для грузоперевозок в большом городе — манёвренность выше, чем у крупных грузовиков, расход топлива ниже, динамика лучше.
  2. Практичная отделка в багажнике почти не пачкается, долго сохраняет презентабельный вид и легко очищается.
  3. Легко переоборудовать для специальных перевозок, например, под рефрижератор.
  1. Перевозит не больше 2–3 человек.
  2. Подходит скорее для работы, чем для повседневных поездок.
  3. Комплектация обычно скромнее по сравнению с другими кузовами автомобиля.

Пикап

Грузопассажирская машина, у которой за пассажирским салоном находится открытый кузов. Кабина бывает двух- и четырёхдверной, в ней могут устанавливаться один или два ряда сидений.

  1. Можно перевозить крупногабаритные грузы, соблюдая ограничения по ПДД.
  2. Большинство пикапов построено на базе внедорожников, у них высокая проходимость.
  3. По манёвренности такие автомобили сопоставимы с фургонами — в городе они удобнее больших грузовиков.
  1. Аэродинамические свойства хуже, чем у фургонов, а двигатели мощнее — расход топлива выше.
  2. Высокий дорожный просвет затрудняет посадку в салон и погрузку.
  3. Комплектация более скромная по сравнению с внедорожниками, отделка салона проще.

Кабриолет

Автомобиль с открытым верхом. У большинства моделей есть складная или съёмная крыша — брезентовая, пластиковая или металлическая. Это лучший автомобильный кузов для неспешных прогулок у берега моря.

  1. Удовольствие от поездки не сравнить с другими автомобилями — кабриолет дарит ощущение безграничной свободы.
  2. Обычно кабриолеты получают мощные двигатели, подходящие для динамичной езды.
  3. Отличный обзор во всех направлениях, идеально подходящий для осмотра достопримечательностей.
  1. Низкая жёсткость кузова ухудшает управляемость и снижает уровень безопасности при столкновениях.
  2. Подходит только для поездок в идеальную погоду. У моделей бюджетного и среднего класса крыша часто протекает во время дождя и пропускает холодный воздух.
  3. При открытой крыше салон быстро пачкается и выгорает.
  4. Продать кабриолет очень сложно — спрос на них низкий.

Источник

Оцените статью
Купюры