Брызгает бензин из карбюратора муравей

Бензин в воздушном фильтре: причины и методы устранения

Потеря мощности и проблемы с запуском могут сопровождаться появление бензина в воздушном фильтре. Неисправность может проявится как после длительной стоянки, так и в процессе эксплуатации скутера. Устранение поломки зависит от виновника, вызвавшего попадание топлива в фильтр.

Причины появления неисправности, связанной с бензином в воздушном фильтре

При эксплуатации скутеров не все владельцы задумываются о качестве топлива, заливаемого в бензобак. Заправки экономят на своевременной замене фильтрующих элементов, поэтому качество бензина не будет соответствовать нормативам. Особо это заметно в местах, отдаленных от мегаполисов.

Мусор постепенно перемещается из бензобака по топливной системе и идет в карбюратор. Попадание небольшой крупинки под запорную иглу не позволит ей занять свое место и вызовет перелив топлива в поплавковой камере. Покинув карбюратор оно окажется в фильтрующем элементе.

Также причиной почему бензин льёт наружу может быть чрезмерный износ иглы или физическое старение мембраны. При большом пробеге наблюдается истирание металла и его деформация. Игла может застревать или неплотно закрывать отверстие. В случае с мембраной, длительная ее эксплуатация приводит к ее прорывам. При этом частички разорвавшейся мембраны могут мешать нормальному движению запорной иглы.

Бензин в воздушном фильтре может оказаться и по причине неумения владельца правильно отрегулировать винт, отвечающий за обороты холостого хода мотоцикла. Максимальное его закручивание ведет к работе на переобогащенной смеси и перерасходу топлива. Осмотрев свечу такого скутера можно обнаружить черный нагар.

Читайте также:  Какая разница в диффузорах карбюратора солекс

Если карбюратор выбрасывает топливо только после запуска, причина может крыться в неисправности предпускового обогатителя, либо вакуумного клапана. Для успешного запуска двигателя в первый момент подается смесь с повышенным содержанием бензина. Обогатитель может подать слишком большую порцию топлива, что вызывает заливание фильтра воздуха. Потеря упругости мембраны вакуумного клапана чревато попаданием самотеком слишком большого количества горючей смеси в поплавковую камеру. Если при этом произойдет дополнительный предпусковой впрыск, то бензин попадет в воздушный фильтр.

Методы устранения неисправностей

Наиболее часто если топливо течет из фильтра, владельцы спешат менять карбюратор. Ошибками такого подхода к ремонту является:

  • бензин в воздушный фильтр может попадать не только по вине карбюратора, поэтому замена его на новый может не привести к устранению неисправности;
  • избавление поплавковой камеры от мусора не является трудоемким процессом и выполняется не прибегая к финансовым затратам;
  • ревизия настроек винтов качества и количества может устранить неисправность без демонтажа карбюратора.

Поэтому для исправления неисправности рекомендуется придерживаться следующего плана действий:

  1. Если было вмешательство в настройки холостого хода или состава смеси, произвести проверку правильности их установки;
  2. Проверить работу вакуумного клапана. В закрытом состоянии топливо не должно проходить сквозь него;
  3. Проверить электронный пусковой обогатитель. Отключив его требуется произвести пробный запуск двигателя;
  4. Демонтировать карбюратор и разобрать его;
  5. Если не видно существенного износа, деформаций, повреждений произвести его продувку. При визуальном обнаружении налета, выпавших смол, потребуется промывка поплавковой камеры;
  6. В некоторых конструкциях топливных систем предусмотрен лепестковый клапан. Он обладает низкой ремонтопригодностью, особенно в случае изготовления из металла. При обнаружении любых погнутостей рекомендуется заменить его на новый.

Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно с увеличением объема. Первоначально можно заметить лишь запах, а с течением времени количество топлива в фильтре может доходить до 100 — 150 грамм.

Наиболее неприятной ситуацией является прогорание клапана и возникновение чрезмерного давления, выталкивающего топливо в фильтр. Такая ситуация случается крайне редко, но отбрасывать ее при поиске поломки не стоит. Для диагностики достаточно замерить компрессию. При ее низком значении следует произвести ремонт двигателя.

Предотвращение поломки

Внезапное появление бензина в фильтре после посещения заправки говорит об грязном топливе. Следует перестать посещать непроверенные станции. Также не рекомендуется покупать топливо во время пополнения хранилища, тат как поток из трубы бензовоза подымает весь мусор со дна цистерны.

Выполняя регулировочные работы, следует помечать положения винтов качества и количества смеси. Для этого необходимо полностью закрутить болт, считая обороты. При последующей неудачной настройке, зная предустановленное значение, вернуть исходное состояние будет намного проще.

Езда должна быть максимально аккуратной. Любое падение скутера может стать причиной повреждения топливной системы. Также, ржавчина, оторвавшаяся из-за динамической нагрузки способна зафиксировать запорную иглу, не давая занять ей необходимую позицию.

Какая б причина не вызывала появления бензина в фильтре, не следует откладывать устранение неисправности. Работа двигателя в таких условиях ведет к чрезмерному износу всех деталей, что приближает необходимость капитального ремонта. Быстрое реагирование на первые симптомы неправильной работы топливной системы сберегут кошелек владельца от лишних растрат.

Источник

Почему карбюратор выплевывает бензин из камеры

Из карбюратора порой может бить фонтан бензина. Особенно заметно это при включении зажигания, когда мотор полностью останавливается. Почему же карбюратор выплевывает бензин, в чем причина.

Уровень топлива в камере

Скорее всего, это происходит из-за повышенного уровня горючего в камере. На самом деле здесь должно оставаться строго рекомендованное количество бензина. Как правило, уровень должен отстоять от верхней кромки корпуса на 28-29 мм.

Более детально это выглядит так:

  • 28 мм посередине наклонной поверхности на передней стенке;
  • 29 мм — на остальных поверхностях камеры.

Уровень регулируется с помощью иглы и поплавка. Изначальное положение — пустая камера, с опущенным на дно поплавком и открытым игольчатым клапаном. При поступлении горючего внутрь поплавок поднимается и воздействует на иглу, которая запирает доступ. Бензин больше не поступает. Принцип действия такой же, как на обычном унитазе.

Завышенный уровень топлива всегда грозит переливом. Бензин не распыляется, течёт через диффузоры.

С другой стороны, почему же бьёт наверх? Поток во впускном коллекторе всегда направлен внутрь, т. е., к цилиндрам. Чтобы жидкость поменяла своё направление, при открытом клапане цилиндр должен идти вверх, что обычно происходит при сбитых фазах ГРМ или зависании игольчатого клапана.

Игольчатый клапан

Этот механизм или попросту игла, предназначен для поддержания в камере определённого уровня жидкости. Клапан устанавливается в корпус карба, врезается в него посредством резьбового соединения. Он запирает и открывает отверстие, через которое бензин впрыскивается в камеру.

В некоторых случаях при использовании некачественного топлива или при повышенном уровне загрязнения внутри топливного бака, в игольчатом клапане оседают отложения. Липкая масса мешает игле нормально закрываться, от этого клапан постоянно остаётся открытым. В таких случаях рекомендуется сразу заменить игольчатый клапан.

Сбиты фазы ГРМ

Если сбиваются фазы, то это тоже может влиять на выброс топлива из карбюратора. Одновременно наблюдаются такие симптомы.

  1. Двигатель плохо запускается, особенно на холодную.
  2. Обороты держатся нестабильно.
  3. Свечи постоянно чёрные, в бензине.
  4. На холодную четырёхцилиндровый двигатель может работать на 3-х и даже на 2-х цилиндрах, пока не прогреется до 90 градусов.
  5. Пропадает тяга, приёмистость, ухудшаются разгонные характеристики.

Фазы сбиваются по разным причинам. Как правило, это проворачивание генераторного шкива, неправильная схема установки, неисправность катушки зажигания и т. д.

Раннее и позднее зажигание

Из-за слишком раннего зажигания, выставленного на автомобиле, может бить фонтан струёй из карба. Это не новость. Настраивается вращением коленвала до совпадения меток на крышке ГБЦ и шкиве. Обязательно надо смотреть при этом, чтобы перед совпадением меток был такт сжатия. В этих целях свечу первого цилиндра надо выкрутить, а затем осуществлять контроль. Затем трамблёр устанавливается так, чтобы бегунок смотрел ровно на контакт в крышке распределителя, соответствующий первому цилиндру.

Симптомы раннего зажигания трудно с чем-либо перепутать.

  1. Детонация силовой установки.
  2. Явно выраженный металлический стук, идущий из-под моторного пространства.
  3. Чересчур «жёсткая» работа двигателя.
  4. Нестабильность оборотов, падение мощности.
  5. Резкое увеличение расхода горючего.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля со сбитым зажиганием не рекомендована. Это приводит к появлению ударных нагрузок на ЦПГ, КШМ, физическому повреждению элементов.

При раннем зажигании во впускном коллекторе создаётся повышенное давление, выжимающее бензин через канал холостого хода в поплавковую камеру и воздушный жиклёр. Это и есть фонтан вверх. Возможно одновременная негерметичность впускного клапана.

По сути, происходит следующее. Во время такта сжатия поршень толкается обратно, что и способствует фонтанированию жидкости из поплавковой камеры. Одновременно может слышаться и «стрельба» в карбе.

  1. Дополнительной причиной «стрельбы» в карбюраторе называют переобеднённую смесь. В этой ситуации происходит зажигание смеси не от искры свечи, как должно быть, а от разогретого металла. Другими словами, бедная ТВС вспыхивает быстрее.
  2. Установка тюнингованного распредвала, который технически не подходит для определённого двигателя.
  3. Была проведена установка БСЗ (бесконтактное зажигание), в процессе которой неправильно собраны бронепровода второго и четвёртого цилиндров.

Таким образом, неправильная настройка различных систем автомобиля, необязательно самой топливной, может напрямую влиять на выбрасывание карбюратором бензина.

Источник

Течёт карбюратор: что делать и как исправить неполадку?

Иногда, приехав на своём мотоцикле в магазин или просто оставив его на полчаса на улице, по возвращению владелец замечает под своим верным конём лужу бензина. Помимо очевидной потери бензина, данная проблема может обернуться серьёзной проблемой, если кто-либо из прохожих неосторожно бросит в сторону вашего мотоцикла окурок. В автомобиле, оснащённом карбюраторным двигателем течь бензина особенно страшна, так как заметить её не так-то просто, и может произойти внезапное возгорание под капотом.

Причины, почему может течь карбюратор

Бензин часто выливается через запорный клапан, который находится снизу карбюратора. Если вы заметили течь вовремя, следует сразу же после прибытия на место назначения закрыть краник, который находится сразу под бензобаком вашего мотоцикла. Особенно часто такая проблема может возникнуть на китайском мопеде, так как китайские карбюраторы не отличаются высоким качеством исполнения. Остальные причины течи карбюратора выглядят так:

  • Карбюратор банально засорился, его следует прочистить;
  • Неплотное соединение между карбюратором и коллектором. Обычно дело в прокладке между этими элементами;
  • Нужна регулировка поплавков в карбюраторе;
  • Течь бензина через теплоизоляционную прокладку;
  • Топливо может вытекать через крышку карбюратора;
  • Карбюратор течет через штуцер.

Каждый случай нужно разобрать подробно, но сначала следует снять карбюратор.

Процесс снятия карбюратора

На мототехнике снять карбюратор проще всего. Сначала снимается бензобак ( не забудьте закрыть краник), потом с двух сторон карбюратора откручиваются две гайки, которые через патрубок соединяют карбюратор с цилиндром. После чего карбюратор достаётся, предварительно отсоединяется шланг подачи топлива.

На автомобиле снять карбюратор немного сложнее, но карбюраторные двигатели довольно ремонтнопригодные и доступ к любому агрегату получить несложно. Для снятия карбюратора желательно снять корпус воздушного фильтра. Фильтр снимается легко, но следует следить, чтобы гайки не попали в карбюратор. В лучшем случае гайку задержит заслонка дросселя, в худшем — она попадёт в цилиндр двигателя, создав необходимость снятия головы цилиндра. После снятия корпуса воздушного фильтра снять карбюратор можно, открутив четыре гайки. Перед этим необходимо отсоединить тросики акселератора и подсоса и все электрические провода от карбюратора.

Чистка карбюратора

Чистка карбюратора происходит после его снятия и является первой рекомендованной процедурой, если из карбюратора течет бензин.

Порядок чистки карбюратора:

  1. Отвинчиваются винты, и крышка карбюратора снимается;
  2. Из камер достаются поплавки, проверяется состояние прокладок. При необходимости прокладки заменяются на новые;
  3. Достаются жиклеры и штуцер;
  4. Разобрав весь карбюратор, следует тщательно промыть каждую его часть.

Многие считают, что для очистки карбюратора прекрасно подойдёт керосин. Это не так. Для очистки нужно использовать специальные очистители. Все части замачиваются в очистителе, затем продуваются сжатым воздухом и очищаются ватными палочками. Не стоит очищать жиклеры металлическими приспособлениями.

Соединительная прокладка между карбюратором и коллектором тоже может пропускать бензин. Лечится это установкой новой прокладки, подходящей по толщине. Перед установкой прокладки следует померить плоскость коллектора и карбюратора в месте их соединения. Если плоскость неровная, скорее всего, придётся заменить карбюратор на новый, хотя можно попробовать обойтись шлифовкой.

Регулировка поплавков карбюратора

Часто бензин протекает через трубку отстойника. Почему это происходит? Потому что поплавки не перекрывают поступление топлива жиклёром. Поплавки стоит отрегулировать. Для этого подходящей отвёрткой регулируется пластина, соединённая с поплавками, которая и закрывает жиклёр. Пластина отжимается вверх или вниз, в зависимости от положения поплавков. Проверяется всё простым нагнетанием воздуха в топливный шланг. При этом поплавки следует поднять вручную. Если при поднятых поплавках воздух (имитирующий бензин) не поступает в карбюратор, значит операция регулировки прошла успешно.

Если повреждена теплоизоляционная прокладка и бензин тёк через неё, то дело в слишком сильном зажатии болтов, из-за чего карбюратор может погнуться. В этом случае карбюратор лучше заменить на новый. Если это не представляется возможным, то все неровности следует обточить с помощью шлифовального круга, а потом отшлифовать мелкой наждачкой . После завершения работ по шлифовке следует продуть все отверстия сжатым воздухом.

Если топливо течёт через крышку карбюратора, то нужно просто закрутить винт подачи топлива до конца. Для надёжности можно подточить плоскость крышки.

Возможно повреждён штуцер подачи топлива. Штуцер можно просто запрессовать молотком, если это не поможет, можно попробовать посадить штуцер на супер клей.

Сборка карбюратора и проверка работы

После ремонта карбюратор можно ещё раз промыть, удалив всю грязь, попавшую при ремонте. Карбюратор аккуратно собирается, желательно на чистой тряпке и устанавливается на технику.

На мотоцикл карбюратор устанавливается посредством завинчивания двух болтов к патрубку. Подсоединяются шланги, устанавливается бензобак, открывается краник и проверяется, не течёт ли из карбюратора. Даже если сразу ничего не протекает, нужно удостоверится, что ремонт прошёл успешно. Для этого технику стоит оставить с открытым краником на сутки. Если по истечению суток лужи под мотоциклом не окажется, и бензин в баке останется на своей отметке, можно поздравить вас с удачным ремонтом.

На автомобиле процесс установки карбюратора проходит в обратной последовательности снятию. Сначала закручивается карбюратор на своё посадочное место, потом подсоединяются топливные магистрали, все электропровода. В последнюю очередь подключаются тросики газа и подсоса. После установки и подключения карбюратора, стоит его отрегулировать при помощи газоанализатора и винта качества.

При сборке карбюратора не стоит использовать герметики. Они закроют щели, но со временем забьют мелкие отверстия карбюратора. Герметик для карбюратора используют только в дороге. С обязательным потом ремонтом или чисткой.

Зная, что делать если течет карбюратор, вам не составит труда сделать ремонт или очистку карбюратора своими руками. Данную операцию можно провести даже на обочине дороги, имея минимальный набор инструментов в багажнике.

Источник

Оцените статью
Купюры