Чем отличаются карбюраторы pe от pwk

Карбюратор Keihin PZ 30 — подробная информация о модели, возможности, тюнинг, фото, история.

Карбюратор Keihin PZ30 стал довольно популярным при увеличении количества мотоциклов с объемом двигателя 200 — 250 см 3

Накопилась критическая масса вопросов по карбюратору Keihin PZ30 (кейхин пз 30) от покупателей и просто посетителей магазина — даем некоторые ответы и высказываем свое авторитетное мнение.

1. История возникновения карбюратора Keihin PZ30.

Нет информации о дате появления карбюратора в линейке продукции Keihin (Japan). Есть только большие сомнения о существовании этого карбюратора с этим размером вообще в обширном списке продукции известного японского производителя. Запрос к представителю Keihin был сделан и ответ был однозначным — карбюратора Keihin PZ30 не было и нет в модельном ряду этого производителя.

2. Что собой представляет карбюратор PZ30.

Этот карбюратор сделан китайскими производителями по мотивам линейки простой и довольно устаревшей серии карбюраторов PD, PTG уже редко применяемых из-за экологических требований на мото-технике для дорог общего пользования. Еще присутствуют карбюраторы PD на мало-кубатурных мотоциклах и квадроциклах с диффузором 22-27 мм, так как с «удушенными» настройками они попадали под определение ЕВРО-3. Сейчас такие карбюраторы можно встретить в интернет-магазинах вместе с тоже устаревшей серией Keihin PE различных диффузоров. Карбюратор Keihin PD30 можно встретить в продаже только в магазинах с винтажными карбюраторами — он был актуален в 70-80 годах.

Читайте также:  Не работают стеклоподъемники реле при этом щелкает

Как выглядел оригинальный Keihin PD30 можно понять по этим фотографиям старого/восстановленного экземпляра:

Девиз этого карбюратора был приблизительно такой — «пофиг расход, главное мощность».
И расход был далеко за 5 литров, особенно на 350-ках, которые уже и 4-клапанные были. Встречался он и с меньшими жиклерами на 250-шках. Дизайн карбюраторов был специфический и размер у него был внушительный. Поршень-заслонка поднимался не просто тросиком, а целый механизм был придуман. В этом дизайне он не мог дальше эволюционировать и появился тот, который мы видим на примере оставшегося до сих пор Keihin PD 27 .

Причина появления PZ30 в ассортименте китайских производителей проста — рост объемов двигателей «среднего» китайского мотоцикла. Буквально — большие отверстия нужно закрывать большими карбюраторами. Как обычно, в сторону качества и увеличения мощности дело не пошло. В Китае давно подделывали младшие модели карбюратора Keihin PD — PZ23, PZ26, PZ27. Менее известны «экзотические» PZ25, PZ28. Когда понадобился размер «30мм» — сделали тело карбюратора чуть крупнее, чтобы было отверстие больше и не ломались тонкие стенки. Зачем все эти сложные действия, если уже доступны китайские дешевые вакуумные карбюраторы? Ответ прост: PZ-карбюраторы значительно дешевле в производстве по сравнению с вакуумными карбюраторами.

Кроме версии с ускорительным насосом, есть и более «спокойный» вариант PZ30

Крутая новость — китайцы уже научились отливать марку и название соседней страны, где и делали оригинал. Кейхин должен трепетать от ужаса. Серия и номер карбюратора отсутствуют — это оставили на будущее, наверное. Надписи сверху большинству уже достаточно 🙂


3. Особенности карбюратора PZ30.


Главной привлекательной особенностью карбюратора PZ30 является ускорительный насос, встречающийся на карбюраторах Keihin спортивной серии FCR, FCR-MX и просто высокопроизводительных версиях некоторых вакуумных карбюраторов постоянного разрежения Keihin CVK, VE (CV — constant velocity) . У карбюратора PZ30 ускорительный насос присутствует из-за потребности сгладить провал в работе двигателя при увеличении оборотов, особенно в среднем и высоком диапазоне. Дополнительное вбрызгивание бензина при работа двигателя с кубатурой 200-250 и порой и 300 см3 необходимо из-за низкой производительности карбюратора, не обеспечивающего даже относительно слабые двигатели китайского производства достаточной бензо-воздушной смесью. Яркой особенностью этой версии ускорительного насоса Keihin, копируемой китайскими производителями, является регулировка момента срабатывания этой функции при работе рукоятки. Путем регулировки можно понизить или повысить момент необходимого вбрызгивания бензина при работе карбюратора. Из-за низкого качества китайских карбюраторов PZ30 — момент срабатывания часто не регулируется.

4. Тюнинг карбюратора PZ30.

Если вам попалась удачная копия карбюратора PZ30 со всеми необходимыми каналами и работающей регулировкой ускорительного насоса, холостого хода и качества смеси — вам очень повезло! В вашем случае возможен тюнинг карбюратора — замена жиклеров, изменение настроек. Пропускную способность карбюратора вы не в силах изменить и радикальный тюнинг в этом случае — замена типа карбюратора. Если вы хотите сохранить резкий характер срабатывания двигателя на повышение оборотов — вам подойдут карбюраторы нескольких серий.

Первый вариант тюнинга: карбюраторы серии PE с сильным отличием от PZ30 в главной части — запирающей круглой заслонке. Диаметр заслонки координально отличается в сторону увеличения, что сильно отражается на производительности. Наиболее распространенный карбюратор этой серии — Keihin PE 28. Ускорительного насоса в этом карбюратора нет, он просто не нужен. Огромное количество жиклеров, игл и вариантов настройки. Экономным этот карбюратор не назовешь, разве что в самых «спокойных» вариантах настройки.

Второй вариант тюнинга: карбюраторы серии PWK с радикальным отличием от PZ30 в форме и размере заслонки — она D-образная. Keihin PWK — современные, актуальные и очень распространенные карбюраторы с относительно невысокой стоимостью по сравнению с той же, FCR-серией. Короткий путь впуск-выпуск, резкий отзыв на рукоятку — это его преимущества.

Третий вариант тюнинга: карбюраторы серии CVK или «вакуумные карбюраторы». Эти карбюраторы мало чем похожи на PZ30 и в первую очередь из-за принципа действия. Главным преимуществом вакуумных карбюраторов является их широкая распространенность и большое количество модификаций, в том числе и с ускорительным насосом. Основным недостатком по сравнению с PZ30 является значительно более низкая реакция на ручку газа. Этот «недостаток» является и преимуществом в какой-то мере — расход бензина при таком карбюраторе будет весьма экономным. Плавность хода этих карбюраторов применяется во многих скутерах и мотоциклах. Также весьма весомым преимуществом являеться соответствие современным экологичным нормам. Габаритные размеры и форма очень отличаются — это важный момент при попытке сделать тюнинг двигателя путем замены карбюратора. Основной бонус — легкость и удобство настройки.

Четвертый вариант тюнинга: карбюраторы меньше распространенных серий Keihin — PWM, PWL, PJ. Первые два имеют некоторое «родство» с карбюраторами Keihin PWK. Третий тип — нечто среднее между PE и PWK.

Источник

Чем отличаются карбюраторы pe от pwk

Идентификация карбюратора для его ремонта, покупки или продажи — очень важный процесс. В статье собраны ключевые моменты для опознавания карбюратора, его типа и размера. К сожалению, мы рассматриваем только японские марки карбюраторов и только актуальные на 2015 год — Keihin, Mikuni, Teikei. Европейские, уникальные по своим технологиям и дизайну марки карбюраторов (Dellorto, Weber) мы пока не рассматриваем детально. Экзотика карбюраторов из Японии в виде Hitachi и прочих — тоже не цель этой статьи.

1. Определение марки карбюратора

Производители карбюраторов всегда хотели популярности своей продукции и конечно стараются увековечить на своей продукции клеймо. В некоторых случаях карбюраторы не содержат никакого упоминания о своем производителе по соглашению с производителем мото-техники — так было со многими моделями Keihin для Harley Davidson. Ситуация с американским производителем скорее исключение, а не общая тенденция.
Общая тенденция такова — у производителей мото-техники есть свои «любимчики» по производству систем питания двигателей, карбюраторов в том числе. Как выглядят в целом предпочтения, можно показать в виде списка «японской четверки»:
Yamaha — Teikei, Mikuni, Keihin
Honda — Keihin, Mikuni, Teikei
Suzuki — Mikuni, Keihin
Kawasaki — Keihin, Mikuni, Teikei

Производители мото-техники из других стран не являються безусловными «патриотами» карбюраторов японских марок, что совершенно не удивительно. А если продукция японской марки мото-техники производится не в Японии — встречаються комплектации и с итальянскими оригинальными карбюраторами.
Что касается марок мото-техники, которые только клеят свои лейбы на сделанные в разных странах квадроциклы, мотоциклы, скутеры — они очень непостоянны и меняют поставщиков карбюраторов в зависимости от цен и других факторов. Марки, имеющие хотя бы частично свои производства — имеют свои предпочтения по карбюраторам:
Bombardier — Keihin
Arctic Cat — Keihin
Polaris — Mikuni

Как выглядят карбюраторы Keihin?

Ключевой частью логотипа этой марки есть буква K и весь логотип «обыгран» вокруг нее.

Встречаются несколько вариантов отображения логотипа, но в целом они одинаковы. Для гоночных карбюраторов серии Keihin FCR есть измененный логотип, чтобы подчеркнуть их особенность и неповторимость. Букву K из логотипа удалось расположить даже на нескольких сериях эксклюзивной продукции для Harley Davidson и это выглядит так:

Бывает и «обратная» зависимость марок — логотип производителя мототехники наносится на карбюратор и потом остается и в поставках для других марок. Такие преценденты бывают редко, как например с массовым Keihin PB для мало-кубатурной 2-тактной мото-техники HONDA, имеющий устаревший и не используемый сейчас логотип HM — Honda Motors.

Как выглядят карбюраторы Mikuni?

В логотипе Mikuni есть аналогия с Keihin по части «ключевой буквы». Не трудно догадатся, что это буква M и ее всяческие производные силуэты.

И если раньше отлив марки, логотипа на теле карбюратора был вполне определенный

То сейчас он чаще схематичный, силуэтный

Как выглядят карбюраторы TEIKEI?

Марка Teikei также «игралась с буквами» в своем логотипе и закончилось это отливом логотипа на продукции в виде аскетичных TK, заключенных в круг.

На фото слева-направо — старый и новый карбюратор с логотипом.

2. Определение типа карбюратора

Наиболее распостраненные сейчас типы карбюраторов можно очень условно разделить на две части — вакуумные и не вакуумные. Это очень примитивное деление, но довольно точное. Современный экономный и экологичный карбюратор — вакуумный, он же «карбюратор постоянного разрежения» или сокращенно CV (Constant Velocity) о которых мы уже писали здесь . Описанный в статье принцип карбюраторов марки Keihin идентично реализован у Mikuni и Teikei.

Менее современный, не экономичный и условно-экологичный (с «задушенными» настройками) массовый карбюратор — с круглым металическим дросселем-поршнем, регулируемый ручкой газа «напрямую» без дозирования вакуумом. Этот карбюратор знаком даже нашим дедушкам по еще советской мото-технике или редкой заграничной, даже довоенной. Также есть вариации с формой дроселя — плоские, D-образные, овальные, треугольные.

Вакуумные карбюраторы

Вакуумный карбюратор довольно просто определить по объемной, круглой крышке сверху. Крышка карбюратора может быть высокой или низкой, большого или малого диаметра, пластиковая или металлическая, с двумя или больше винтами крепления — перепутать ее почти невозможно.

Так выглядит вверх вакуумных карбюраторов различных производителей.

У всех производителей этот тип обобщенно обозначается одинаково — CV, но у каждого есть свои вариации на тему и конструкционные особенности, например — моно-карбюраторы Keihin CVK и VE, сдвоенные VD, рядные 4-ки CVK и прочее, прочее, прочее.

Не-вакуумные карбюраторы

Этих карбюраторов великое множество. Начнем с карбюраторов Keihin серии PE.

На нашем сайте уже есть подробный, сборный материал и желающие могут вникнуть в тонкости этих известных карбюраторов. Выделим самый важный нюанс — это карбюраторы с минимальным отличием в диаметре исходящего отверстия и круглого, запирающего поршня, дроссельного клапана. Мощные и резкие карбюраторы с очень разным расходом топлива в зависимости от установок, многими недостатками в конструкции и нюансами в настройке. Часто таки карбюраторы представлены разделах «винтажные карбюраторы» из-за своей архаичности, но нам это как-то неважно.

У марки Mikuni такие карбюраторы тоже есть и эта серия называется VM

У карбюраторов Teikei таких карбюраторов крайне мало сейчас и мы на них не будем сосредотачиваться.

После серии PE у карбюраторов Keihin есть несколько моделей карбюраторов с существенными отличиями в размере дроссельного клапана и выходного отверстия.

Это высоко-производительный карбюратор и выбор в его пользу сделали известные производители на мото-технике с объемом двигателя от 150 до 250 см 3 . Какая в действительности его пропускная способность?
Выкручиваем верхнюю крышку с пружиной, вынимаем и измеряем диаметр поршня — ровно 20 мм! Как может «Карбюратор 26 мм» быть с запирающим поршнем-заслонкой 20 мм? Смотрим внутрь карбюратора и видим овальное отверстие, совсем не диаметром 26 мм.

Да, конечно можно вспомнить геометрию и вычислить площадь пропускного отверстия, суммируя два полукруга и прямоугольник между ними, но зачем эта метаморфоза произошла с карбюраторами? Ответом будет то, что некоторое разрежение ввиду расширения диаметра выпускного отверстия произошло ввиду изменения технологий карбюраторов. Для образования качественной смеси уже не требуется «прямая труба» одного диаметра от места смешения до выходного отверстия, как в архаичных и прожорливых Keihin PE. На фото ниже — выходное отверстие карбюратора Keihin PE 28, которое запирается поршнем-заслонкой с диаметром 30мм.

И производительность не сильно страдает, а уж экономичность весьма повысилась. Итог — карбюраторы PTG востребованы и сейчас, занимая немалую долю рынка, в основном для мотоциклов/квадроциклов с механической коробкой передач. Ближайший, сходный по технологии смешивания топлива с бензином карбюратор — Keihin PD. При выходном отверстии 27 мм — диаметр заслонки у него немного больше, почти 23 мм. Такой же яркий пример — карбюраторы Mikuni VM 26.
Есть две модели с незначительными визуальными отличиями — Mikuni VM26-606 и VM26-8074. Отличия в форме обогатителя, и некоторые другие моменты пропускаем — главное заслонка! Заслонка-поршень у модели VM26-606 соответствует спецификации 1,5(VM24-361), а у VM26-8074 — 2,0(VM28-56). Разница в диаметре — 2 мм! Таких примеров масса.

3 . Определение размера карбюратора

Карбюраторы в большинстве случаев имеют два отверстия разного диаметра — входное и выходное. Входное отверстие имеет больший диаметр и сообщается с бумажным или поролоновым воздушным фильтром через патрубок. Также возможно прямое подключение воздушного фильтра (например «нулевого сопротивления») с коротким патрубком или просто фильтрующим-«коробом» самых разных форм и размеров. Реже встречаются рассеивающие фильтры, специфической формы, не имеющие фильтрующих элементов в традиционном понимании слова. Размер карбюратора чаще всего определяют по исходящему, меньшему отверстию — внутреннему диаметру на выходе. Применяется метрическая система измерения — миллиметры, мм. В карбюраторах Keihin PTG, PB, PA и других, где есть не только сужение в диффузоре но и расширение на выходе — указывается пропускная способность. Это сложный подсчет и только по диаметру поршня-заслонки его не просчитаешь. Измерение внешнего диаметра исходящего отверстия — ошибка и манипуляция, иногда сознательное мошенничество. С таким «измерением» сталкиваешься у некоторых местных малограмотных продавцов или на китайских сайтах, например печально-известный Алиэкспресс. Цель такого «измерения» — добавить к размеру пару-тройку-пять миллиметров и продать например обычный вакуумный карбюратор 24мм как тюнинговый 26 или более.
Измерять нужно внутренний диаметр, это правильно в случае вакуумных карбюраторов так точно.

Как на самом карбюраторе нанесен размер?
Даже у одного производителя не одинаковая методика маркировки и размера.
Карбюраторы Keihin чаще всего имеют литье на корпусе типа карбюратора и выбитый номер. Размерность карбюратора не отражена в первых или последних или средних числах номера. В номере зашифрована служебная информация, версия комплектация в том числе.

Источник

Оцените статью
Купюры