Датчик дмрв ваз 21214 инжектор признаки неисправности

Датчик расхода воздуха нива 21214

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие датчика массового расхода воздуха

Снимаем датчик для замены

Вытягиваем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Корпус датчика уплотняется в крышке воздушного фильтра специальным пластмассовым кольцом с резиновым буртиком.

Перед установкой датчика массового расхода надеваем на его патрубок уплотнительное кольцо. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки болтов крепления датчика 8-10 Н-м.

Итак: ДМРВ нива. По науке – датчик массового расхода воздуха. По народному – расходомер. По данной запчасти, с появлением электронной педали газа, появилась куча вопросов, поэтому было принято решение написать отдельную, более подробную статью на эту тему. На нивах и Шнивах стоят одинаковые ДМРВ, какие конкретно зависит от ЭБУ, а не от типа машины.

дмрв нива и нива шевроле

Расходомер воздуха. Капелька теории.

Инжекторные двигатели в основном работают «по воздуху», то бишь, все данные математической модели, по которой работает ЭБУ (мозги), начинаются с количества и температуры поступившего в ресивер воздуха. Исключение составляют двигатели с ДАДом (датчик абсолютного давления), ну у них другой алгоритм обработки данных с датчиков. На нивах и Шнивах устанавливается три разных расходомера воздуха. Две модификации на механические дроссельные заслонки, и одна модификация на электронную педаль газа.

Расходомер воздуха. Жизнь и конкретика.

  1. Для владельцев Е-газа, то есть, электронной педали газа. Данную статью вам можно пропустить, поскольку в вашем случае, с завода установлен немецкий расходомер воздуха. Иных мне не встречалось ни разу. Причем немецкий, именно по рождению, а не просто по названию фирмы производителя. В чем разница будет объяснено ниже. Информация для дальнейшей эксплуатации, для ваших двигателей также не нужно искать датчики ДПДЗ и РХХ, они у вас не предусмотрены конструкцией.
  2. Машины с механическим дросселем я пока объединю в один блок. Здесь начинается самое интересное. Ни для кого не секрет что по миру идет глобализация экономики и даже именитые фирмы производят свои товары на разных заводах. В ряде случаев ни к чему хорошему это не приводит. Теперь ближе к телу, как говаривал Анри́-Рене́-Альбе́р-Ги де Мопасса́н (это его полное имя). Расходомеры воздуха изготавливаются в Германии и России и имеют одинаковые каталожные номера, и отличаются только двумя надписями «made in Russia» и «made in Germany». Все было бы весело, если бы не было так грустно. Данные, которые они выдают на АЦП, с точки зрения ЭБУ (ЭБУ – электронный блок управления) отличаются друг от друга. Самое удачное сравнение: немец измеряет поступивший воздух плюс-минус наперсток, русский плюс-минус ведро. Естественно это самым прямым образом отражается на работе двигателя. В заводских комплектациях мне иногда удавалось увидеть «немцев», но в 90% случаев стояли русские расходомеры.

сравнение дмрв нива, русский и немец

Теперь по отличию ДМРВ нива для механических дросселей. Отличаются они по типу ЭБУ. На Бош 7.0 ставится расходомер 0280218037, в основном это машины до 2008г. На все ЭБУ нового образца – расходомер 0280218116. В наличии я обычно держу только расходомер нового образца, старого образца привозится под заказ. На форуме диагностов была длительная дискуссия, на предмет взаимозаменяемости данных номеров. Пришли к выводу – НЕ взаимозаменяемы. Поэтому будьте внимательны, на передний привод выпускалось еще несколько номеров, а нашим продавцам лишь бы втюхать. И машина поедет, и двигатель будет работать, но не так как ему положено.

Особенности установки и эксплуатации.

Противность состоит в том, что ДМРВ нива «умирает» без «чек энджина». То есть его смерть может констатировать «врач», знающий какие показания должны быть в диагностической программе. Косвенным признаком иногда является «тупизна» при наборе оборотов.

Теперь о конструкторах. Для меня библией является немецкая и итальянская литература по двигателям. В ней четко написано, что расходомер должен быть установлен по расстоянию от ресивера или заслонки, не далее 2-3 диаметров сечения и не иметь 90-градусных поворотов, иначе будет очень большая погрешность, из за инерционности воздушного потока и его нагрева в моторном отсеке. Вспомните как расположены расходомеры под капотом нив и ШНив ……и грустно улыбнитесь )))

Статьи в тему: воздушные фильтры

На автомобилях Нива, начиная от ВАЗ 21214 с инжекторными двигателями, устанавливается датчик массового расхода воздуха, который именуется в сокращении как ДМРВ. Он устанавливается непосредственно после корпуса воздушного фильтра, и перед дроссельным узлом.

При его неисправности могут возникать самые различные проблемы, такие как:

  • Повышенный расход топлива
  • Скачки и плавающие обороты холостого хода
  • Провалы оборотов при движении автомобиля
  • Потеря мощности двигателя

Чтобы заменить неисправный ДМРВ на Ниве, необходимо будет иметь под рукой следующий инструмент:

  1. Головка на 10 мм торцевая
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестообразным лезвием

Итак, первым делом нам необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а также сам штекер от ДМРВ, сжав фиксаторы с обеих сторон, как это наглядно показано на фото ниже:

Далее необходимо открутить стяжной болт входного патрубка инжектора, как это продемонстрировано ниже.

И снять один конец этого патрубка, чтобы он в дальнейшем не препятствовал снятию датчика.

Теперь можно при помощи головки откручивать два болта крепления ДМРВ Нивы, что показано на фото внизу:

И затем уже можно без каких-либо проблем вынимать датчик из корпуса воздушного фильтра, так как его больше ничего не держит.

Установка проходит в обратной последовательности и стоит учесть одну вещь: на стыках между датчиком и патрубками не должно быть никаких зазоров, которые могли бы вызвать подсос воздуха. Это может привести к попаданию грязного воздуха в систему питания, что в конечном итоге приведет к преждевременному выходу из строя ДМРВ Нивы.

Также, чтобы продлить жизнь датчику массового расхода воздуха, желательно менять воздушный фильтр чаще, чем это предписывает завод производитель вашего автомобиля. К примеру, на корпусе фильтра есть надпись, что рекомендовано менять его через 30 000 км, но лучше взять себе за правило — производить замену при каждой смене моторного масла.

Такой подход позволит сохранить жизнь датчику расхода воздуха, ведь эта деталь довольно дорогая, и цена ее может составлять от 2000 до 4000 рублей в зависимости от производителя и кода запчасти.

Источник

ДМРВ Лада 4×4 (Нива)

Вступление

В автомобиле Нива с инжекторной системой впрыска топлива используется большое количество различных датчиков. Каждый из датчиков выполняет старого свою функцию, но следует отметить, что есть датчики, которые кардинально влияют на работу двигателя и при поломке могут вызвать серьезные проблемы в его работе.

В данной статье речь пойдет о датчике массового расхода воздуха на автомобиле Лада 4х4 (Нива). Изучив подробно нашу статью, Вы с легкостью научитесь определять признаки неисправности ДМРВ, научитесь проверять и менять данный датчик без особого труда.

Общее о датчике

Датчик массового расхода воздуха предназначен для считывания показаний о подаваемом воздухе в двигатель. Данный датчик считывает объем поступившего воздуха в двигатель, а так же его температуру. ДМРВ является довольно чувствительным к частоте датчиком, при пренебрежении заменой фильтра можно с легкостью повредить его чувствительные элементы, что приведет к неизбежной замене датчика.

Из чего состоит

ДМРВ состоит из нескольких элементов и имеет довольно простую конструкцию. В него входит:

Как можно заметить обилием элементов данный датчик не славится, но стоимость его довольно высока из-за точных элементов, применяемых в датчике.

ДМРВ Нивы

С конвейера Нива комплектовалась двумя типами датчиков. Первые датчики более ранние устанавливались в паре с механическим дросселем. В народе такие датчики получили отрицательные отзывы по причине быстрого выхода из строя чувствительного элемента.

Второй же тип датчика массового расхода воздуха, используемый на Ниве, стали устанавливать в комплекте с электронным дросселем. ДМРВ частотного типа оказался намного надежнее и выносливее своего предшественника.

Ниже приведены отличия датчиков:

Слева датчик от механического дросселя, справа от электронного дросселя

Поломка датчика

При выходе из строя ДМРВ, так как он является электронным элементом системы и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем, всегда загорается лампа «CheckEngine», но как правило ДМРВ полностью выходит из строя довольно редко. При большом пробеге датчик начинает неправильно считывать показания и передает на ЭБУ информацию, которая далека от достоверной, что приводит к неправильной работе ДВС, но не зажигает сигнальную лампу проверки двигателя.

Ниже приведены признаки по которым можно определить что пора бы задуматься о проверке или замене ДМРВ.

Признаки неисправности датчика:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Затрудненный запуск двигателя во всех температурных режимах;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Если Вы обнаружили данные симптомы на своем автомобиле рекомендуется в первую очередь провести осмотр и проверку датчика массового расхода воздуха.

Проверка ДМРВ Нивы

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, осциллографа или прибора диагностики автомобилей. В случае двух последних вариантов многие владельцы не обладают такими приборами, а проверка на СТО стоит недешево. В этом случае рекомендуется приобрести мультиметр его стоимость не превышает 600 рублей. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики Нивы, да и в быту мультиметр не будет лишним.

Следует отметить, что проверка ДМРВ мультиметром возможна лишь с датчиком, который устанавливается на автомобиле с механическим дросселем. Проверка частотного датчика осуществляется только с помощью диагностических приборов.

Проверка осуществляется в два этапа:

  • Первый этап. Проверка цепи управления датчиком;
  • Второй этап. Проверка самого датчика;

Проверка цепи управления

Для проверка цепи питания датчика необходимо замерить напряжение на колодке разъема ДМРВ. Для этого потребуется две булавки или иголки.

  • Переводим переключатель на мультиметре в режим измерения постоянного напряжения в 20В;

  • Включаем зажигания на автомобиле;
  • Подключаем черный провод мультиметра на массу (корпус двигателя), второй, красный провод, подключаем к выводу №2 на колодке (колодка пронумерована изначально с завода). Напряжение между двумя этим точками должно быть не менее 12В;

Если показания отсутствуют, следует проверить цепь питания на целостность.

Если показания присутствуют, но значительнее меньше номинальных, следует проверить АКБ на предмет разряда.

Проверка ДМРВ

При проверке датчике необходимо, чтобы разъем был вставлен в датчик и было включено зажигание. Если он снят, вставляем и приступаем к проверке.

  • Вставляем булавки в 1 и 3 вывода колодки питания ДМРВ;

  • На мультиметре переводим переключатель на измерения постоянного напряжения в 2000мВ или 2В (зависит от прибора).

  • Подключаем щупы прибора к 1 и 3 выводу колодки жгута и проверяем напряжение на экране мультиметра, после чего напряжением необходимо сверить с ниже представленной таблицей. Это необходимо для определения состояния датчика и его работоспособности.
Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же проверку можно осуществить заменой на заведомо исправный датчик. Например, с другой такой же машины.

Видео проверки ДМРВ

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха Нивы.

Источник

Читайте также:  Как работает открывание багажника ногой бмв х3 g01
Оцените статью
Купюры