Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115
Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.
История появления ВАЗ 2115
Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.
Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.
С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.
По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».
Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.
С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115
В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.
Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.
Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.
Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.
Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.
27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.
За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.
Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.
Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.
Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.
Источник
до кого года выпускались ваз 2115 с карбюраторным двигателем?
ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийный выпуск с 1997 года. Входит в линейку Lada Samara.
Автомобиль ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернезированным электрооборудованием.
Автомобиль начали собирать в 1997 году в опытно-промышленном производстве, а с 2000 года он был запущен и на заводской конвейер. В 2004 году он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.
На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6—литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2000 году вышла модификация с двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива. В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены два варианта исполнения: «стандарт» и «люкс» с 8-клапанным двигателем 1,6 л модели ВАЗ-11183.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2115 четырёхцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, инжекторный с распределенным впрыском топлива.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Но это позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. А вот реализованные улучшения пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, стал приятнее на глаз. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. Более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в стандартную комплектацию входят электростеклоподъемники, противотуманные фары, подогрев сидений. Появилась бортовая система контроля, позволяющая сделить за состоянием лампочек, уровнем масла, износом тормозных колодок прямо с места водителя.
Источник
ВАЗ-2115
Из Википедии — свободной энциклопедии
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ВАЗ-2111 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | бензиновый |
Макс. скорость | 158 |
Разгон до 100 км/ч | 13,2 |
Производительность | |
Максимальная мощность | 56,5 кВт ( 77 л. с. ), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 115,7 Н·м , при 3000 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Объём | 1499 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | АИ-95 или АИ-92 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Экологические нормы | EURO-2 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,8 |
Расход топлива при городском цикле | 8,9 |
Расход топлива на трассе | 5,7 |
ВАЗ-21114 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | бензиновый |
Макс. скорость | 160 |
Разгон до 100 км/ч | 13 |
Производительность | |
Максимальная мощность | 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125 Н·м , при 3000 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Объём | 1596 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | АИ-95 или АИ-92 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Экологические нормы | EURO-2 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,6 |
Расход топлива при городском цикле | 8,8 |
Расход топлива на трассе | 5,3 |
ВАЗ-11183 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Волжский автомобильный завод |
Тип | бензиновый |
Макс. скорость | 160 |
Разгон до 100 км/ч | 13 |
Производительность | |
Максимальная мощность | 60 кВт ( 82 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 120 Н·м , при 2500-2700 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Объём | 1596 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 9,6-10 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
Система питания | Распределённый впрыск |
Экологические нормы | EURO-3 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,6 |
Расход топлива при городском цикле | 8,8 |
Расход топлива на трассе | 5,3 |
ВАЗ-21124 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | ВАЗ |
Тип | бензиновый |
Производительность | |
Максимальная мощность | 65,5 кВт (89,1 л.с.) кВт , при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 131 Н·м , при 3700 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Объём | 1599 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | бензин «Премиум-95» |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Экологические нормы | Евро3 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7.0 |
ВАЗ-21126 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | ВАЗ |
Тип | бензиновый |
Производительность | |
Максимальная мощность | 72 кВт (97,9 л.с.) кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 145 Н·м , при 4000 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Объём | 1597 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 11,0 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | бензин «Премиум-95» |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7.2 |
Расход топлива при городском цикле | 9.8 |
Расход топлива на трассе | 5.4 |
5-ступ. | |
---|---|
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
1 передача | 3,636 |
2 передача | 1,950 |
3 передача | 1,357 |
4 передача | 0,941 |
5 передача | 0,784 |
Задняя передача | 3,530 |
Переключение | напольный рычаг |
ВАЗ-2113
ВАЗ-2114
ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.
ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta [1] .
Источник