Экономайзер карбюратора солекс 21073 неисправности

Содержание
  1. Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
  2. Принцип действия экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073
  3. Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
  4. Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  5. Проверка экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  6. Ремонт экономайзера мощностных режимов
  7. Экономайзер мощностных режимов на «Солексе»
  8. #1 Гость_DevNul_*
  9. Карбюраторы «Солекс»: нюансы работы и советы для автолюбителей
  10. Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»
  11. На какие марки и модели авто устанавливались
  12. Таблица: модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»
  13. Чем отличаются модификации 21081 и 21083
  14. Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083
  15. Конструкция «Солекса»
  16. Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»
  17. Зачем провода на карбюраторе
  18. Признаки неисправности карбюраторов
  19. Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет
  20. Затруднённый запуск холодного двигателя
  21. Затруднённый запуск прогретого двигателя
  22. Неустойчивый холостой ход
  23. Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу
  24. Повышенный расход топлива
  25. Снижение мощности двигателя
  26. Провалы, рывки
  27. Демонтаж, разборка и чистка карбюратора
  28. Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя
  29. Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»
  30. Разборка карбюратора «Солекс»
  31. Чистка и промывка карбюратора «Солекс»
  32. Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»
  33. Регулировка карбюратора после сборки
  34. Регулировка поплавкового механизма
  35. Проверка работы ускорительного насоса
  36. Регулировка пускового устройства
  37. Регулировка холостого хода
  38. Видео: регулировка карбюратора «Солекс»
  39. Как уменьшить расход топлива на «Солексе»
  40. Проверка расхода
  41. Уменьшение расхода топлива

Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

Экономайзер мощностных режимов – отдельная система в карбюраторе Солекс 21073 позволяющая принудительно обогащать топливную смесь на мощностных режимах работы двигателя.

Она позволяет дополнительному топливу поступать в распылитель ГДС 1-й камеры, минуя ее главный топливный жиклер. Зная его принцип действия и порядок работы можно устранить некоторые распространенные неисправности в работе карбюратора и двигателя автомобиля (снижение мощности и приемистости, «перелив» и пр.).

Читайте также:  Таблица заводских настроек карбюратора husqvarna

Принцип действия экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073

Принцип действия экономайзера мощностных режимов «нивского» карбюратора Солекс 21073 основан на воздействии разрежения, возникающего в смесительной камере карбюратора при работе двигателя (движение поршней в цилиндрах), на его диафрагму (мембрану) толкатель которой либо отпирает запорный топливный клапан (экономайзер включен), либо запирает (экономайзер выключен), что позволяет дополнительному объему топлива поступать в ГДС.

Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

Режим холостого хода, либо малых нагрузок

Экономайзер 21073 Солекс выключен

На режиме холостого хода, переходном режиме или режиме малых нагрузок дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта или частично приоткрыта. Разрежение под ней велико. По воздушному каналу экономайзера оно попадает в его корпус, за диафрагму. Диафрагма оттягивается назад, преодолевая сопротивление пружины, ее толкатель выходит из выпускного запорного клапана, подпружиненный шарик клапана перемещается вслед за толкателем и запирает его впускное отверстие. Топливо при этом через экономайзер не поступает.

Режим мощностных нагрузок — разгон

Экономайзер Солекс 21073 включен

На режиме мощностных нагрузок – разгон, дроссельная заслонка сильно или полностью открыта. Разрежение во впускном коллекторе и в смесительной камере карбюратора падает и больше не вытягивает диафрагму экономайзера. Под действием возвратной пружины она перемещается вперед и своим толкателем нажимает на шарик запорного топливного клапана. Шарик отпирает отверстие и топливо через запорный клапан поступает сначала в топливную камеру экономайзера, а оттуда через калиброванный жиклер в топливный канал, ведущий в эмульсионный колодец первой камеры ГДС карбюратора. Уровень топлива в нем повышается, вызывая обогащение топливной смеси, поступающей через распылитель ГДС в цилиндры двигателя. Двигатель, получив порцию богатой смеси, увеличивает свои мощность и приемистость.

Режим мощностных нагрузок – равномерное движение с постоянной скоростью

При равномерном движении автомобиля с определенной скоростью дроссельная заслонка прикрывается, разрежение под ней увеличивается, диафрагма экономайзера оттягивается назад, клапан запирается. Топливная смесь обедняется, тем самым обеспечивается экономичность двигателя.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом работает экономайзер мощностных режимов на других модификациях карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21051, 21053 и пр.).

— Экономайзер мощностных режимов имеет слабое место – запорный клапан. При малейшей его не герметичности на диаметре шарика появляется сечение размером гораздо большее диаметра топливного жиклера во впускном топливном канале. Топливо в таком случае течет через экономайзер постоянно, обогащая топливную смесь на всех режимах работы двигателя автомобиля. А это «перелив» и связанные с ним неисправности: повышенный расход, черные свечи зажигания, дым из глушителя, перебои в работе двигателя и пр.

— К аналогичному эффекту (экономайзер постоянно включен) приводит не герметичность канала подведения разрежения за диафрагму.

— При уменьшении размера толкателя диафрагмы (менее 6 мм) наблюдается обратная картина, экономайзер постоянно выключен (толкатель не нажимает на шарик клапана). Топливо не проходит через экономайзер и топливная смесь не обогащается на мощностных режимах. Мощность и приемистость двигателя незначительно снижаются.

Источник

Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправный экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 дает некоторую потерю в мощности и приемистости двигателя
автомобиля (при работе двигателя с полной нагрузкой), а также увеличение расхода топлива (незначительное).

Возможные его неисправности это повреждение диафрагмы — ведет к отказу экономайзера и как следствие ухудшению мощности, повышению расхода топлива, засорение каналов и жиклеров — также ведет к отказу и падению мощности, не герметичность шарикового клапана — увеличивает расход топлива из-за подтекания из распылителя экономайзера.

Проверка экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Как таковую, в целом, проверить работу экономайзера мощностных режимов невозможно. Ухудшение в работе двигателя автомобиля, связанное с ним, заметить сложно. Поэтому необходимо снять карбюратор с двигателя и провести проверку его каналов, жиклеров и диафрагмы.

— Проверяем герметичность системы экономайзера

Переворачиваем снятый карбюратор и прижимаем резиновую трубку одним концом к отверстию выхода его воздушного канала.

Ртом или при помощи резиновой груши создаем разрежение (втягиваем воздух). Падения разрежения не должно наблюдаться продолжительное время (секунд 20-30). Если оно падает сразу, то не герметичен корпус экономайзера или повреждена его диафрагма.

Отверстие выхода воздушного канала (канала подачи разрежения) экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Герметичность корпуса пытаемся восстановить для начала подтянув винты крепления его крышки. Не помогло, снимаем крышку и меняем диафрагму.

— Проверяем герметичность шарикового клапана

Снимаем крышку корпуса экономайзера, диафрагму с пружиной, плотно приставляем к клапану резиновую трубку и опять создаем в ней разрежение. При исправном клапане падения разрежения наблюдаться не должно.

Элементы экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверяем высоту толкателя

Стершийся толкатель на диафрагме экономайзера сильно снижает его производительность.

Штангенциркулем замеряем его выступание. Должно быть не менее 6 мм.

Измерение высоты толкателя на диафрагме экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Ремонт экономайзера мощностных режимов

Ремонт экономайзера мощностных режимов заключается в прочистке его каналов жиклеров, замене диафрагмы, устранениии деформации крышки корпуса экономайзера..

— Каналы прочищаем тонкой медной проволокой и заостренной деревянной палочкой. Перед прочисткой можно залить в них немного ацетона и дать постоять некоторое время.

— Чистку производим через видимые отверстия: воздушного канала, топливного канала (вывернув топливный жиклер), шариковый клапан (нажав на шарик клапана и засунув проволоку за него).

После прочистки продуваем все сжатым воздухом (насосом или компрессором).

— Изогнутую крышку корпуса выравниваем напильником.

Примечания и дополнения

— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, расположение его каналов и элементов можно посмотреть в статье «Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»,

Источник

Экономайзер мощностных режимов на «Солексе»

#1 Гость_DevNul_*

В свое время установил на свою 21074 «Солекс» в Карбтьюнинге. Разницу почувствовал сразу, и, надо сказать, она (разница) мне понравилась. Все бы хорошо, да вот жрать зараза стала 14-15 литров на сотню. Ездил пару раз обратно к ребятам, они пробовали подобрать жиклерчики, однако расход изменялся незначительно. Ездил на сервис в Нагатино. Там все еще раз проверили, что-то сделали, но расход как был так и остался. Решил сам разбираться. Начал заниматься калибровкой, ставил заведомо меньшие жиклеры, обеднял смесь до появления ощутимых провалов, сжигал бак и замерял расход. Все равно, машина уже еле едет, а расход ниже 13 л. никак не падает. Короче, любые мои попытки обеднить даже в самых незначительных приделах смесь варьируя воздушный и/или топливный жиклер первой камеры приводили к появлению заметных провалов и к ухудшению динамики. Тогда я решил искать нестандартные пути — купил крышку на бак с замком ), проверил всю магистраль, бак, на предмет подтеканий, клапана, короче все, что мог. Все безукоризненно, и, главное двигатель работает прекрасно, тянет зараза, не охота опять на «Озон» переходить. Ну, и как последнюю уже меру, решил попоробовать заглушить т.н. «экономайзер мощностных режимов» на карбюраторе — есть у «Солекса», если кто не знает, такая диафрагма с топливным жиклером на боку и шариковым клапаном, которая по замыслу должна дополнительно обогащать смесь при увеличении нагрузки на двигатель, когда давление во впускном коллекторе падает ниже какого-то уровня. Для чего я вынул из него возвратную пружину. И, о, чудо! Расход резко упал до положенных 9-10 литров на самых «толстых» жиклерах, при том, что приемистость двигателя существенно выросла (видать эта зараза сильно перезаливала при каждом повышении нагрузки двигателя, т.е. нажатии на педаль газа, дополнительно к ускорительному насосу). Поездил я, порадовался, но сомнение душу гложит: ведь как-то он все же должен работать? Отсюда вопросы к гуру:

1. Тут пробегала информация о том, что существуют формулы приблизительного рассчета жиклеров для обоих камер «Солекса» (пар — воздушный топливный). Нельзя ли их поиметь?
2. Как настраивать вышеозначенный девайс (там стоит топливный жиклер на 40) и при каком давлении в коллекторе он должен открывать клапан? Как его померить и выставить?
3. Если его все-таки настроить, ухудшатся ли динамические характиристики двигателя, относительно его заглушенного состояния, ведь как я понимаю, если он даже работает нормально, то при малых нагрузках на двигатель, в него подается довольно бедная смесь на всех оборотах, когда работает первая камера, а процесс обогащения все-таки занимает какое-то время?
4. Дает ли он существенную экономию топлива, чтобы стоило с ним связываться?
Кстати, топливный жиклер — 40, что-то уж больно большой (хотя в описании стоит именно такой) — ведь при открытии клапана суммарная производительность главного жиклера (у меня — 115) и этого уже будет эквивалентна жиклеру 155, а это уже явный перебор?

Заранее спасибо за ответы просвещенной публики ))

Источник

Карбюраторы «Солекс»: нюансы работы и советы для автолюбителей

Карбюраторы «Солекс» семейства 2108 выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины 1980 годов. Их разработка и производство были налажены специально под первую серию переднеприводных «восьмёрок». Благодаря уникальной конструкции, надёжности и ремонтопригодности, эти устройства и сегодня позволяют стареньким автомобилям чувствовать себя достаточно бодро, а их владельцам с лёгкостью и непринуждённостью осуществить сборку или прочистку карбюратора, уменьшить расход топлива, отрегулировать систему и многое другое.

Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»

Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении.

Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.

Карбюраторы «Солекс» отличаются надежностью и ремонтопригодностью

На какие марки и модели авто устанавливались

С завода карбюраторы «Солекс» устанавливались не только на ВАЗы. Другие автопроизводители также активно использовали их для своих машин.

Таблица: модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»

Модификация Применяемость Объем двигателя, см 3 Примечания
ДААЗ-2108–1107010 ВАЗ 2108, 2109 1,3
ДААЗ-21081–1107010 ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 1,1
ДААЗ-21083–1107010 ВАЗ 21083, 21093, 21099 1,5
ДААЗ-21083–1107010–31 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет полуавтоматическое пусковое устройство
ДААЗ-21083–1107010–35 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето)
ДААЗ-21083–1107010–62 ВАЗ 2109, 2115 1,5 Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси
ДААЗ-21083–1107010–05 ВАЗ 2109 1,5
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30 АЗЛК 2141, 2141–23 1,5/1,8
ДААЗ-1111–1107010 ВАЗ 1111, 11113 «Ока» 0,65/0,75
ДААЗ-21051–1107010 ВАЗ 2103, 2105 1,5
ДААЗ-21053–1107010 ВАЗ 21074, 21061 1,6
ДААЗ-21051–1107010–30 ВАЗ 2104, 2105 1,3
ДААЗ-21053–1107010–62 ВАЗ 2107, 21072, 21074 1,3/1,5/1,6
ДААЗ-21073–1107010 ВАЗ 2121, 21213 «Нива» 1,6/1,7

Чем отличаются модификации 21081 и 21083

Если сравнивать две основные модификации карбюраторов «Солекс» (21081 и 21083), применяющихся на переднеприводных «Спутниках» и «Самарах», то визуально никаких отличий между ними вы не обнаружите. Разница существует только в рабочих параметрах их некоторых элементов.

Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083

21081 21083
Для 1-й камеры Для 2-й камеры Для 1-й камеры Для 2-й камеры
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23
Воздушный жиклёр главной дозирующей системы 165 135 155 125
Топливный жиклёр главной дозирующей системы 95 97,5 95 97,5
Воздушный жиклёр системы холостого хода 170 170
Топливный жиклёр системы холостого хода 39–44 39–44
Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры 120 120
Топливный жиклёр переходной системы второй камеры 50 50
Топливный жиклёр экономайзера 40 40
Номер (размер) кулачка ускорительного насоса 4 7
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 1,0 1,1
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 2,7±0,2 2,5±0,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
Диаметр отверстия вакуумного регулятора, мм 1,2 1,2

Конструкция «Солекса»

Карбюратор «Солекс» служит для точной дозировки топлива при образовании топливно-воздушной смеси, а также своевременной подачи этой смеси в камеры сгорания двигателя. Его конструкция предусматривает два канала для прохождения воздуха. В нижней части этих каналов установлены дроссельные заслонки. Их привод устроен так, что при нажатии на педаль акселератора заслонки открываются поочерёдно: сначала первая, а за ней вторая.

Каждая из камер внизу имеет сужение на конус — диффузор, в котором во время работы двигателя создаётся разрежение. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры всасывается в камеру. Нужный уровень бензина в поплавковой камере поддерживается благодаря специальному механизму, состоящему из двух поплавков и запорной иглы.

Карбюратор «Солекс» состоит из двух основных частей: крышки и корпуса. В крышке установлены штуцеры для топливных шлангов, фланец и шпильки для крепления воздушного фильтра. Конструкция корпуса включает:

  • поплавковую камеру;
  • первичную и вторичную смесительные камеры с диффузорами;
  • воздушные и топливные каналы;
  • ускорительный насос;
  • эмульсионные колодцы;
  • экономайзер;
  • эконостат;
  • дроссельные заслонки и механизм их привода.

Части соединены между собой пятью винтами.

Карбюратор «Солекс» состоит из двух частей: крышки и корпуса

Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»

В карбюраторе «Солекс» предусмотрены следующие системы, механизмы и устройства:

  • система холостого хода;
  • дозирующие системы первичной и вторичной камер;
  • переходные системы первичной и вторичной камер;
  • поплавковый механизм;
  • эконостат;
  • экономайзер режимов мощности;
  • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • пусковое устройство;
  • насос-ускоритель;
  • механизмы привода дроссельных заслонок.

Зачем провода на карбюраторе

Карбюратор «Солекс» не является исключительно механическим устройством. Одна из его деталей имеет электромеханическую конструкцию. Это электромагнитный клапан. Он служит для остановки подачи топлива к карбюратору при торможении двигателем, а также выключении зажигания. Такое решение позволяет сэкономить от 300 мл до 1л топлива на 100 км.

Клапан соединен проводом с блоком управления ЭПХХ

Электромагнитный клапан приводится в действие блоком ЭПХХ. Он подключён к выводу «К» катушки зажигания, а также к специальному контакту винта количества, замыкающегося на «массу» при отпущенной педали газа. Это позволяет ему считывать частоту вращения коленвала и отправлять соответствующий сигнал на клапан.

Блок ЭПХХ расположен в моторном отсеке

И клапан, и контакт винта количества подключены к блоку ЭПХХ при помощи проводов. Никаких других электрических устройств в карбюраторе нет.

Контакт винта количества соединен с блоком управления ЭПХХ

Признаки неисправности карбюраторов

Признаками неправильной работы карбюратора «Солекс» являются:

  • невозможность запуска силового агрегата;
  • усложнённый запуск холодного или горячего двигателя;
  • неустойчивый холостой ход;
  • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • рывки и провалы во время резкого нажатия на педаль акселератора.

Рассмотрим более детально каждый из симптомов в разрезе возможных неисправностей.

Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет

Если двигатель автомобиля не запускается (при заведомо исправной системе зажигания), возможно, что топливо не попадает в его цилиндры. Чтобы проверить, поступает ли оно во впускной коллектор, необходимо снять корпус воздухофильтра и 2–3 раза повернуть сектор привода дроссельных заслонок, наблюдая за «носиками» распылителя. Топливо из них должно брызгать тонкими, но цельными струйками. Если этого не происходит, стоит проверить работу бензонасоса, а также состояние сетчатого фильтра карбюратора.

Также возможно заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении, перекрыв поступление бензина в поплавковую камеру. Для того, чтобы вернуть игле её нормальное положение, достаточно аккуратно ударить чем-нибудь (например, ключом) по корпусу карбюратора. В дальнейшем игольчатый клапан нужно будет обязательно заменить.

Если двигатель запускается и сразу глохнет, это может быть результатом обеднения топливной смеси или неисправностью электромагнитного клапана. В первом случае необходимо проверить впускной трубопровод на подсос постороннего воздуха, а также отрегулировать качество смеси.

Для проверки электромагнитного клапана в данной ситуации следует отсоединить от него провод питания, включить зажигание и наконечником провода коснуться несколько раз его контакта. При касании должен раздаваться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что электромагнит срабатывает. Не будет лишним выкрутить клапан, осмотреть и прочистить струёй воздуха его жиклёр, а также проверить состояние резиновой прокладки.

Затруднённый запуск холодного двигателя

Обычно проблемы с запуском холодного силового агрегата возникают вследствие неправильной регулировки или неисправности устройства запуска. Если во время пуска воздушная заслонка перекрывает канал не полностью, это приводит к чрезмерному обеднению топливной смеси. Двигатель при этом «схватывает» местами, но все равно глохнет. Неполное открытие заслонки, наоборот, ведёт к переобогащаению горючей смеси, из-за чего увеличивается расход бензина, а также возможно возникновение детонации.

Устраняется подобная проблема путём регулировки пускового устройства.

Затруднённый запуск прогретого двигателя

Основной причиной затруднённого запуска мотора «на горячую» также является переобогащение смеси. Оно может быть вызвано неправильной регулировкой пускового устройства, а также чрезмерно высоким уровнем бензина в поплавковой камере. В последнем случае, горючее переливает, что, опять же, ведёт к увеличению его расхода.

«Перелив» — достаточно распространённое явление для «Солекса». Если, взглянув на прокладку между карбюратором и крышкой, вы обнаружите, что она мокрая, а в моторном отсеке присутствует устойчивый запах бензина – «перелив» налицо. Он может возникать из-за:

  • неправильной настройки поплавкового механизма;
  • проблем с иглой топливного клапана (залипание иглы в открытом положении);
  • повреждения поплавка;
  • задевания поплавка за стенку камеры.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать карбюратор, проверить клапан и произвести регулировку поплавкового механизма.

Неустойчивый холостой ход

Нормальный холостой ход силового агрегата — один из основных критериев для оценки работы карбюратора. Его нарушение может быть вызвано:

  • загрязнением жиклёров и каналов ХХ;
  • поломкой электромагнитного клапана;
  • неисправностью блока управления ЭПХХ;
  • повреждением резинового уплотнителя (кольца) винта качества топлива.

Засорение жиклёров устраняется путём их промывки и продувки. Неисправные клапан, блок ЭПХХ и уплотнитель подлежат замене.

Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу

Слишком высокие или слишком низкие обороты двигателя при его работе на холостом ходу могут являться следствием:

  • загрязнения каналов воздушного или топливного жиклёров;
  • подсоса лишнего воздуха;
  • неправильной регулировки оборотов холостого хода (качество-количество);
  • слишком высокого или низкого уровня бензина в поплавковой камере;
  • неполного открытия или закрытия воздушной заслонки.

Устраняется такая неисправность путём регулировки карбюратора после его прочистки и промывки.

Повышенный расход топлива

К превышению расхода топлива могут привести следующие неисправности карбюратора:

  • неисправность системы экономайзера ПХХ;
  • неправильная регулировка состава горючей смеси;
  • засорение каналов воздушных жиклёров;
  • неполное открытие воздушной заслонки;
  • слишком высокий топливный уровень в поплавковой камере.

Проблема повышенного расхода горючего решается путём диагностики и регулировки карбюратора.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощностных показателей силового агрегата вызывается обеднением топливной смеси. Машина при этом долго разгоняется, а при резком нажатии на педаль акселератора двигатель «захлёбывается», появляются кратковременные провалы.

Причинами такого явления могут быть:

  • неправильная регулировка состава смеси;
  • подсос воздуха;
  • низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.

Провалы, рывки

Возникновение рывков и провалов при нагрузке на двигатель происходит вследствие:

  • засорения сетчатого фильтра на входном штуцере карбюратора;
  • засорения топливного жиклёра;
  • подсоса воздуха;
  • низкого уровня топлива в поплавковой камере;
  • неисправности ускорительного насоса.

Демонтаж, разборка и чистка карбюратора

Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:

  • снять устройство с двигателя;
  • разобрать его;
  • произвести чистку и промывку;
  • заменить неисправные элементы;
  • собрать и установить на двигатель;
  • произвести регулировку.

Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключи на 7, 8 (2 шт), 10, 13 (лучше накидной).
  1. Поднимаем капот.
  2. Используя ключ на 10, откручиваем гайку фиксации крышки воздухофильтра.
  3. Отщёлкиваем защёлки (4 шт).

Для снятия фильтра нужно открутить гайку и отжать защёлки

Для снятия корпуса фильтра нужно отвернуть 4 гайки

Отсоединяем наконечники проводов от клапана и от контакта винта количества

Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера

Отсоединяем топливные шланги

Отсоединяем шланг вентиляции картера

Снимаем тягу привода воздушной заслонки

Отсоединяем трос привода дроссельных заслонок

Снимаем карбюратор со шпилек

Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (теплоизолирующая) и нижняя (уплотнительная).

Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»

Разборка карбюратора «Солекс»

  • крестовая отвёртка;
  • молоток;
  • сверло (спица) диаметром 2,5 мм;
  • ключи на 11, 13, 14;
  • пинцет;
  • шило;
  • зубочистки.

    Выкручиваем пять винтов крепления крышки крестовой отвёрткой. Отсоединяем крышку.

Отсоединяем ось поплавков

Аккуратно снимаем картонную прокладку

Выкручиваем игольчатый клапан

Выкручиваем клапан, снимаем с него жиклер, уплотнитель, чашку

Откручиваем пробку, вынимаем фильтр

Снимаем и разбираем пусковое устройство

Снимаем воздушную заслонку

Снимаем уплотнитель на трубке топливного канала

Выкручиваем воздушные жиклёры

Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой

Выкручиваем топливные жиклёры (при необходимости или, например, с целью уменьшить расход топлива, их можно впоследствие заменить)

Вынимаем диффузоры при помощи пассатижей

Разбираем ускорительный насос

Разбираем экономайзер мощностных режимов

Отсоединяем наконечник провода винта, потом выкручиваем сам винт

Снимаем сектор управления дроссельными заслонками

Снимаем кулачок привода ускорительного насоса

Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки — карбюратор полностью разобран. Сборка осуществляется в обратном порядке

Важно: не отсоединяйте заслонки и не снимайте их оси без необходимости! При неумелом монтаже возможен их перекос, что приведёт к неполному открытию или закрытию!

Чистка и промывка карбюратора «Солекс»

  • компрессор или насос с сужающимся штуцером на конце шланга;
  • жидкость для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике или ацетон;
  • зубная щётка (лучше детская);
  • тонкая деревянная лопатка;
  • зубочистки;
  • чистая тряпка.

Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединённые элементы в специальной жидкости для промывки на 8–10 часов. Это не относится к изделиям из резины и пластика!

Если у вас нет столько времени, обработайте детали с внешней и внутренней стороны жидкостью для промывки карбюраторов и выждите 30 минут.

Жидкость для чистки карбюратора

Наружные загрязнения удобнее всего удалять при помощи зубной щётки. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются при помощи тонкой деревянной лопатки, обёрнутой чистой тряпкой.

После промывки детали, имеющие внутренние отверстия (жиклёры, диффузоры, трубки, а внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) нужно продуть струёй сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).

Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»

При полной разборке карбюратора рекомендуется заменить все его элементы, которые имеют следы повреждения или деформации. Лучшим решением при самостоятельном ремонте устройства будет приобретение ремонтного комплекта, куда входят все детали, которые могут подлежать замене:

  • жиклёры;
  • пружины;
  • уплотнители;
  • диафрагмы;
  • прокладки (крышки и корпуса карбюратора);
  • игольчатый клапан;
  • фильтр;
  • винты (качества, количества);
  • ремонтные шпильки и др.

Сборка/чистка или иные действия с карбюраторомпроизводятся с помощью ремкомплекта карбюратора «Солекс»

Заменив выбракованные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Её производим в порядке, обратном к описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!

Регулировка карбюратора после сборки

После сборки карбюратора необходимо произвести его регулировку. Необходимо настроить:

  • поплавковый механизм;
  • пусковое устройство;
  • систему холостого хода.

Первый этап настойки карбюратора осуществляется на снятом с двигателя устройстве.

Регулировка поплавкового механизма

  • плоскогубцы;
  • сверло диаметром 1 мм;
  • штангенциркуль;
  • небольшая линейка.

    Собрав крышку карбюратора, переворачиваем её вверх ногами, чтобы поплавки были сверху.

Переворачиваем крышку поплавками вверх

Оцениваем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры

Расстояние должно быть 1±0,25 мм

Расстояние должно составлять 34 мм

Полный ход должен составлять 15 мм

Проверка работы ускорительного насоса

Прежде чем приступить к регулировке пускового устройства, не помешает проверить, как работает ускорительный насос. Проверка производится при установленном на двигатель корпусе карбюратора (без крышки).

  1. Рычагом ручной подкачки закачиваем топливо в поплавковую камеру.
  2. Взявшись рукой за рычаг дроссельной заслонки, резко открываем её несколько раз, наблюдая за соплами распылителя. Из них должны вырываться тонкие, но сильные и без разрывов струйки топлива. Они должны быть направлены точно на дно впускного колодца, не задевая стенок смесительных камер и заслонок.
  3. Если струйки слабые, необходимо дополнительно прочистить распылитель, или заменить его. Если же они падают на стенки камер или заслонки, следует аккуратно подкорректировать положение носиков распылителя при помощи круглогубцев.

Струйки топлива из сопел распылителя должны падать на дно впускного колодца, не задевая стенок камер и заслонок

Регулировка пускового устройства

После настройки поплавкового механизма и проверки насоса-ускорителя карбюратор собирается и устанавливается на двигатель без воздушного фильтра. Следующий этап — регулировка пускового устройства. Её цель — выставление пусковых зазоров воздушной и дроссельной заслонок для стабильного и уверенного запуска холодного двигателя.

Необходимые инструменты и средства:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 7 и на 8;
  • тахометр (если в автомобиле тахометра нет, потребуется автотестер с возможностью измерения оборотов двигателя);

Также желательно присутствие помощника.

  1. Вытягиваем ручку «подсоса» на себя, полностью закрывая воздушную заслонку.
  2. Просим помощника запустить двигатель и наблюдаем за поведением воздушной заслонки. При запуске, после первых вспышек топливной смеси в цилиндрах, пусковое устройство должно немного приоткрывать её. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

При запуске двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться

Тахометр подключаем к выводу «К» катушки и к массе

Полностью закрываем воздушную заслонку

Приоткрываем заслонку на 1/3

Вращаем винт для регулировки количества оборотов

Регулировка холостого хода

  • шлицевая отвёртка;
  • автотестер с тахометром.
  1. Подключаем щупы тахометра к катушке и «массе».
  2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  3. Рукой вращаем винт количества топлива, добиваясь 750–800 оборотов в минуту.

Винтом количества устанавливаем обороты 750–800 об/мин

Винтом качества устанавливаем максимальные обороты

Видео: регулировка карбюратора «Солекс»

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.
  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Уменьшение расхода топлива

Уменьшить расход топлива можно путём замены штатных топливных жиклёров устройствами с другими характеристиками. Меняют, обычно топливный жиклёр главной дозирующей системы первичной камеры на аналогичную деталь с меньшим сечением, например, со «107,5» на «105».

После замены жиклёра карбюратор собирается, и производится «контрольный заезд» с измерением расхода. В случае если расход уменьшился, но при разгоне появились «провалы», необходимо заменить жиклёр холостого хода на такой же, но с большим сечением, например, с «40» на «42». После этого производится регулировка холостого хода с последующим определением количества потребляемого топлива.

Как видите, обслуживание, ремонт и настройку карбюратора «Солекс» можно проводить и самостоятельно, имея под рукой минимум инструментов. Все легко снимается, чистится, меняется, регулируется. Но все же если у вас недостаточно опыта в подобных делах — лучше довериться профессионалам.

Источник

Оцените статью
Купюры