Где находится масса приборной панели ваз 21099 инжектор

Содержание
  1. Где находится масса приборной панели ваз 21099 инжектор
  2. Минус («масса») электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей
  5. Где находится масса приборной панели ваз 21099 инжектор
  6. Где находится масса Эбу ваз 2109 инжектор?
  7. Где находится масса на Эбу ваз 2109?
  8. Где находится масса Эбу?
  9. Где находится Эбу Ваз 21099 инжектор?
  10. Где находится масса на ваз 2109?
  11. Где находиться Эбу ваз 2109?
  12. Как узнать какой Эбу ваз?
  13. Где находится масса на Эбу ваз 2110?
  14. Где находится масса Эбу на ваз 2115?
  15. Где находится масса Эбу мазда 626 GE?
  16. Где находятся мозги на ваз 2115?
  17. Как узнать какой Эбу на ваз 2110?
  18. Где стоит Эбу ваз 2115?
  19. Куда идет минус от аккумулятора ваз 2109?
  20. Где находится масса на ниве?
  21. Как проверить есть ли масса?
  22. Где находится масса на ваз 2109 инжектор высокая панель
  23. Минус («масса») электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  24. Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  25. Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей
  26. Где находится масса Эбу ваз 2109 инжектор?
  27. Где находится масса Эбу?
  28. Где находится Эбу Ваз 21099 инжектор?
  29. Где находится масса на ваз 2109?
  30. Где находиться Эбу ваз 2109?
  31. Как узнать какой Эбу ваз?
  32. Где находится масса на Эбу ваз 2110?
  33. Где находится масса Эбу на ваз 2115?
  34. Где находится масса Эбу мазда 626 GE?
  35. Где находятся мозги на ваз 2115?
  36. Как узнать какой Эбу на ваз 2110?
  37. Где стоит Эбу ваз 2115?
  38. Куда идет минус от аккумулятора ваз 2109?
  39. Где находится масса на ниве?
  40. Как проверить есть ли масса?
  41. Масса двигателя ваз 2109
  42. Описание и модификации
  43. Технические характеристики
  44. Доп масса на двигатель и кузов ваз 2109
  45. Где находится масса двигателя на ВАЗ-2114: фото массы на кузов
  46. Расположение массы двигателя
  47. Масса на приборной панели
  48. Возможные неполадки
  49. Дополнительная масса на ВАЗ-2114 (генератор, аккумулятор, двигатель)
  50. Выводы
  51. Куда прикрепить дополнительную массу (заземление)?
  52. Что использовать в качестве дополнительной массы?
  53. Какой провод использовать?
  54. Куда крепить провода?
  55. Где находится масса панели приборов ваз 2109
  56. Высокая панель приборов
  57. Комбинация приборов
  58. Какое вещество лучше?
  59. Где может находиться масса двигателя
  60. Масса аккумулятора
  61. Масса ЭСУД
  62. Масса торпеды (панели приборов)
  63. Масса электродвигателя отопителя
  64. Где находится масса панели приборов ваз 2109
  65. Схема электрооборудования карбюратор ваз 2109
  66. Где находится масса на приборной панели ваз 2109 — схема
  67. Масса щитка приборов ваз 2109
Читайте также:  Какое масло заливать в гур уаз буханка 409 двигатель инжектор

Где находится масса приборной панели ваз 21099 инжектор

сверху на рулевой колонке, под куском каркаса торпеды, прямо посередине комбинации приборов.

А, еще — С аккума у меня 1 шланг (-) идет на болт левой фары,

а второй(-) прикручен к болту крепления трамблера.

Чёта он не там должен быть нифига, а я по предыдущим авто не могу вспомнить где.

fishcom
Сильно врятли на етом болте проблемы

Там место чистое и «не контакт» редкий гость

Там место чистое и «не контакт» редкий гость

У нас влажность 100%, ржавеет все и везде. Так что возможно и такое. Просто я уже все массы прочистил, куда подлезть смог, машина год стояла в гараже без движения — ржавчина и окислы везде.

Что нужно снять что бы до неё добраться?

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Минус («масса») электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Соединение «минусовая клемма аккумулятора – двигатель и кузов автомобиля»

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

— Соединение «генератор – двигатель»

Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.

Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей

Неисправностей «массы» обычно всего две.

— Плохой (окислившийся) контакт в местах соединения
— «Обрыв» в проводах

При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю (коробке) и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.

Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).

Крепление к кузову — «масса» передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.

«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Помимо проверки «минусовых» соединений электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, в случае возникновения проблем с запуском двигателя или работой электроприборов, необходимо так же измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, чтобы оценить степень ее работоспособности. Её неисправность или низкий уровень заряда может служить причиной описанных выше неисправностей связанных с «массой».

Источник

Где находится масса приборной панели ваз 21099 инжектор

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Специ подскажите, здесь много читал о необходимости протяжки и зачистки Масс при глуках с приборами (температура, уровень топлива), под капотом вродебы все ясно , а где в салоне искать точки подключения масс от указателя температуры и тплива, судя по схеме они сидят гдето вместе с массой от прикуривателя и подсветки бордачка?
Спецы подскажите где искать точки подключения массы от указателя температуры и указателя уровня топлива, судя по схеме они сидят вместе с массой прикуривателя и подсветки бордачка??

А вобщем проблема в том что стрелка температуры при прогреве машины находится в близи красной зоны, и топливо показывает раза 2 больше чем есть, при выключении габоритов, температура немного снижается но все равно на визуальном уровне градусов 115, но вентилятор еще не срабатывает и тасол не кипит..
скорей всего проблемма именно смассой?

под капотом вродебы все ясно

контакты чистил кислотой пояльной

Если найдешь в салоне массы и будешь ими заниматься, сфотай плиз их месторасположение!

интересно, кто будет разбирать салон для этого

Читай
Штатные точки в салоне Самар, кроме ЕСУД, ЭСП, штатного подогрева сидений. Их смотри на чиптюнере и по эл.схеме, учитывая:

1. Плафон на потолке — масса под саморезом.
2. Два самореза во внутренних крыльях, на 5-6 см ниже выхода проводов в повторители поворотов в крыльях. Из арок крыльев легче найти и увидеть.
3. Кронштейн рулевой колонки. До 1991 (?) года была два «лепестка» под ножевые клеммы по бокам кронштейна, снизу. После заменили на один болт. Находится — снимаем накладку комбинации приборов (КП), откручиваем КП, поднимаем ее на проводах, ищем в отверстиях с проводами кронштейн — над ним перемычка каркаса панели. Под ним — болт. Туда сходятся все черные провода.
4. Дальняя левая шпилька крепления корпуса печки — масса моторчика печки.
5. Задний верхний жгут — см. ссылку «от меня» в ФАКе.
6. В задней двери — справа на рамке масса подогрева стекла, на моторчике дворника масса подсветки номера, доп. стопа, моторчика очистителя, масса из салона.
7. Масса «бензобака» — на крышке бензобака масса бензонасоса-датчика бензобаке, ответная часть — на дальнем саморезе крепления кожуха тоннеля.
8. Масса ручника — через концевик и кронштейн к кузову.
9. Масса дверей — концевики в стойках к кузову.

Источник

Где находится масса Эбу ваз 2109 инжектор?

Где находится масса на Эбу ваз 2109?

Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока.

Где находится масса Эбу?

Где находится масса эбу на ваз 2114

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией. Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Где находится Эбу Ваз 21099 инжектор?

на ВАЗ 2108 – 21099 с высокой панелью и 2113 – 2115 внутри центральной консоли; на ВАЗ 2108 – 2115 с европанелью на панели рядом с пассажирской дверью.

Где находится масса на ваз 2109?

Массы ЭБУ и датчиков находятся на торце головки блока цилиндров. Просто зачисть их, а за одно и контакты провода массы АКБ-движек.

Где находиться Эбу ваз 2109?

Особенности ЭБУ ВАЗ 2109. Электронный блок управления двигателем размещается под консолью приборной панели и обеспечивает управление системой впрыска топлива.

Как узнать какой Эбу ваз?

Чтобы узнать, где находится ЭБУ на ВАЗ 2114, нужно заглянуть под торпеду приборной панели (центровую), естественно, предварительно сняв все крепления кожуха торпеды (если стало интересно прям сей час посмотреть на электронный блок – крестовая отвертка вам в помощь).

Где находится масса на Эбу ваз 2110?

Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110-12 1,5L и 21114, 21124 1,6L все по-другому.

Где находится масса Эбу на ваз 2115?

На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала). На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.

Где находится масса Эбу мазда 626 GE?

10.7.3. Электронный блок управления двигателем (контроллер) Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем.

Где находятся мозги на ваз 2115?

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли.

Как узнать какой Эбу на ваз 2110?

Первые мозги на ваз 2110 разработала General Motors (GM), затем их функциональным аналогом были блоки управления Январь. Следующий котроллер «десятки» был разработан совместно с «Bosch». Также на автомобилях применялись аналоги уже упомянутых ЭБУ.

Где стоит Эбу ваз 2115?

На автомобилях ВАЗ 2108 – 2115 ЭБУ находится в передней правой части салона, чуть ниже ящика «бардачка».

Куда идет минус от аккумулятора ваз 2109?

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Где находится масса на ниве?

Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет. 1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей.

Как проверить есть ли масса?

Итак, чтобы проверить массу автомобиля, нужно взять простой мультиметр, поставить его на значение 2 вольта, завести автомобиль. а второй щуп на двигатель и посмотреть на показания. Если показания мультиметра будут больше 1 вольта, значит масса автомобиля очень плохая.

Источник

Где находится масса на ваз 2109 инжектор высокая панель

Минус («масса») электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.

Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей

Неисправностей «массы» обычно всего две.

При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю (коробке) и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.

Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).

«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.

Примечания и дополнения

Где находится масса Эбу ваз 2109 инжектор?

Где находится масса Эбу?

Где находится масса эбу на ваз 2114

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией. Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Где находится Эбу Ваз 21099 инжектор?

на ВАЗ 2108 – 21099 с высокой панелью и 2113 – 2115 внутри центральной консоли; на ВАЗ 2108 – 2115 с европанелью на панели рядом с пассажирской дверью.

Где находится масса на ваз 2109?

Массы ЭБУ и датчиков находятся на торце головки блока цилиндров. Просто зачисть их, а за одно и контакты провода массы АКБ-движек.

Где находиться Эбу ваз 2109?

Особенности ЭБУ ВАЗ 2109. Электронный блок управления двигателем размещается под консолью приборной панели и обеспечивает управление системой впрыска топлива.

Как узнать какой Эбу ваз?

Чтобы узнать, где находится ЭБУ на ВАЗ 2114, нужно заглянуть под торпеду приборной панели (центровую), естественно, предварительно сняв все крепления кожуха торпеды (если стало интересно прям сей час посмотреть на электронный блок – крестовая отвертка вам в помощь).

Где находится масса на Эбу ваз 2110?

Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110-12 1,5L и 21114, 21124 1,6L все по-другому.

Где находится масса Эбу на ваз 2115?

На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала). На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.

Где находится масса Эбу мазда 626 GE?

10.7.3. Электронный блок управления двигателем (контроллер) Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем.

Где находятся мозги на ваз 2115?

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли.

Как узнать какой Эбу на ваз 2110?

Где стоит Эбу ваз 2115?

На автомобилях ВАЗ 2108 – 2115 ЭБУ находится в передней правой части салона, чуть ниже ящика «бардачка».

Куда идет минус от аккумулятора ваз 2109?

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Где находится масса на ниве?

Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет. 1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей.

Как проверить есть ли масса?

Итак, чтобы проверить массу автомобиля, нужно взять простой мультиметр, поставить его на значение 2 вольта, завести автомобиль. а второй щуп на двигатель и посмотреть на показания. Если показания мультиметра будут больше 1 вольта, значит масса автомобиля очень плохая.

Масса двигателя ваз 2109

Одной из самых известных разработок советского автотранспорта является двигатель ВАЗ 2109 и его всевозможные модификации. Так, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сегодняшний день. Это один из самых распространенных моторов на территории СНГ.

Надо сказать, что это не считается одним из надежных агрегатов, но он очень ремонтнопригодный, что делает его достаточно популярным среди автолюбителей.

Описание и модификации

Как такового «девяточного» двигателя в природе не существует. По крайней мере, завод АвтоВАЗ его не выпускал. На все модели 2109 устанавливался «восьмерочный» силовой агрегат и его модификации. Конечно, во многих документах можно встретить мотор ВАЗ 2109, но это обман или незнание.

А вот в технической документации завода изготовителя не найти информации о двигателе 2109, поскольку такого мотора не существует. На все «девятки», за весь период их производства устанавливались двигатели со следующей маркировкой: ВАЗ-21081 (1,1 8V), ВАЗ-2108 (1,3 8V), ВАЗ-21083 (1,5 8V), ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V) и ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V).

Технические характеристики

Все моторы, которые устанавливались на ВАЗ 2109 были малого объема, но имели достаточные мощностные характеристики и динамику. А вот с тяговой мощностью уже не сложилось. Мощность двигателя ВАЗ 2109 колеблется от 54 до 81 лошадиной силы. Стоит рассмотреть, каждый из вариантов двигателя и его технические характеристики по отдельности.

Наименование Показатель
Объем 1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Наименование Показатель
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Наименование Показатель
Объем

Доп масса на двигатель и кузов ваз 2109

» Разное » Доп масса на двигатель и кузов ваз 2109

Всем привет, многим известно что напряжение в сети ваз-2114 не всегда очень стабильное особенно при включенных потребителях (( вот и начитавших различных форумов, решил почему бы и не попробовать)) провести дополнительную массу !) Ах да и еще причиной этого было, что напряжение по приборной панели было 13,5 , а по бортовому компьютеру больше 12,7 не поднималось )) !) Купил 2 метра провода на 18 купил 8 наконечников медных и решил делать все по следующей схеме :— дополнительная масса от минусовой клеммы аккумулятора на кузов автомобиля— дополнительная масса от генератора на кузов автомобиля— дополнительная масса от двигателя на кузов автомобиля

— дополнительная масса от минусовой клеммы аккумулятора на рамку где крепится ЭБУ(мозги)

Масса хорошая штука, главное сделать ее с толстого кабеля .

Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, Начал после первого замера искать причину, начал с самого простого где слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 !) Самое основное, что я для себя отметил )) нужно тщательно проверять массу которая идет от мозгов (ЭБУ) и желательно даже если она в идеале открутить ее и хорошо зачистить шкуркой, я первый раз поленился вроде глянул показалось нормальная, второй раз решил перепроверить открутил, а она чуть окисленная была ((, зачистил и сейчас напряжение в сети следующее :

— без нагрузки 13,9-14,0— с включенными габаритами + туманками, ближним светом, музыкой и вентилятором печки на первой скорости напряжение 13,5

До того как сделал дополнительную массу ) было 13,3-13,5 без нагрузки и 12,4 с нагрузкой написанной выше ) !

Всех хороших солнечных дней и море позитивного настроения, спасибо что вы с нами !)

Где находится масса двигателя на ВАЗ-2114: фото массы на кузов

Многие автомобилисты задумывались над тем, где расположена масса двигателя на ВАЗ-2114. Она необходима для того, чтобы замыкать электрическую цепь, которая питает главный силовой агрегат автомобиля. Во всех случаях масса расположена на кузове, откуда и идет электропитание, но не в случае с двигателем.

Расположение массы двигателя

Месторасположение массы двигателя

Для того, чтобы эксплуатировать автомобиль и производить ему ремонтные операции необходимо знать, где расположена масса. Так, почти все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электрического питания, а самые мощные потребители – это стартер и двигатель.

Мало кто знает, где на двигателе располагается масса, поскольку для проведения ремонтных операций достаточно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а после установки мотора, необходимо знать, куда закрепить питание.

Итак, масса кузова располагается на металлическом брызговике возле аккумуляторной батареи.

Месторасположение массы на кузове

Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и тонкий. Так вот, именно толстый провод уходит на массу кузова, а тонкий на замыкание цепи двигателя. Конечно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.

Минусовый провод двигателя ВАЗ-2114 располагается на головке блока и прикреплен к затяжным болтам, которыми удерживаются заглушки ГБЦ.

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114

Масса на приборной панели

Также, на автомобилях с двигателем «Самара-2» завод-изготовитель начал устанавливать массу на приваренной шпильке, которая расположена в салоне, под приборной панелью.

Именно она подает питание на двигатель, через монтажный блок. Вследствие этого, многие датчики, работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.

Месторасположение массы под приборной панелью

Возможные неполадки

Единственной неполадкой в данном случае будет отсутствие или плохая масса. Показателем данной проблемы станет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но масса на двигателе будет отсутствовать. Панель приборов может начать завышать температуру, при включении источников потребления. Если при включении печки или фар на панели приборов резко начинает расти температура, то следует искать «плохую массу».

Причина данного явления скрыта в обрыве провода или плохих контактных соединениях. Поскольку, на эти детали влияет кислород, то они с легкостью могут окисляться.

Для устранения неполадок, необходимо открутить провод подачи питания (массу) от двигателя, и прочистить контакты. Также, стоит осмотреть и сам провод на наличие обрывов и пробоев. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отложить коррозионный срок, необходимо места контактов смазать медной пастой.

Дополнительная масса на ВАЗ-2114 (генератор, аккумулятор, двигатель)

Дополнительная масса на аккумулятор Дополнительная масса на двигатель Дополнительная масса на генератор Дополнительная масса на двигатель Дополнительная масса на генератор

По наблюдениям наших соклубников помочь в решении ряда проблем может дополнительная масса. Если у Вас наблюдается просадка напряжения или скачки, можете попробовать данный способ.

Выводы

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко отследить, поскольку провод питания уходит от «клеммы-минус» аккумуляторной батареи непосредственно в мотор. Конечно, вследствие эксплуатации, контактные соединения имеют свойство покрываться коррозионными соединениями, которые прерывают подачу тока, но данная неисправность легко устраняется.

Куда прикрепить дополнительную массу (заземление)?

13.12.2012 Дополнительная масса генератора

Как правило, со временем, все «массовые» соединения на кузов автомобиля подвергаются коррозии и окислению. Вследствие чего возникают просадки в напряжении, что может привести к различным последствиям: начиная от неработающей фары – кстати больная тема всех SAMAR с окисшими проводами(почему не горят фары?), заканчивая нездоровой работой двигателя.

Так же, особенно в зимний период времени, при большом количестве электро потребителей (печка, фары, магнитола, подогрев) просадки в напряжении могут падать до такой степени, что приборы откажутся работать. Так же, плохое соединение массы может влиять на утечку электроэнергии. Например плохая масса генератора потихоньку сжирает заряд аккумулятора (утечка заряда аккумулятора).

Есть два варианта решения просадок напряжения:

  1. Найти и устранить источник «плохой» массы. Чтобы узнать, где крепится масса, воспользуйтесь следующей статьёй: Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?
  2. Провести дополнительную массу. Дополнительную массу следует проводить только в том случае, если устранить источник плохого соединения заземления не удалось. Но стоит помнить, что «обвесив» свою машину дополнительными заземлениями, могут возникнуть помехи, которые будут влиять на работу электроприборов.

Что использовать в качестве дополнительной массы?

В качестве дополнительной массы можно использовать любые силовые агрегаты: начиная от кузова (распорки, стаканы, панель приборов, и т.д.), заканчивая отдельными агрегатами (двигатель).

Какой провод использовать?

В подкапотном пространстве лучше использовать так называемую «плетёнку». Плетёнка представляет собой «косичку» из медных проводов длиной около 40см.

Куда крепить провода?

В подкапотном пространстве часто используют следующие связки дополнительной массы:

  1. «Минус» аккумулятора – Кузов (крепится к креплению стойки к «стакану»).
  2. Шпилька корпуса генератора – Кузов.
  3. Корпус генератора – Корпус двигателя – Корпус двигателя.

Это всё делается для устранения потери тока на участке цепи генератор-крепление генератора-двигатель-аккумулятор, так же для дополнительной защиты электрооборудования от выхода из строя.

Давайте рассмотрим всё на примере: Плохая масса с ЭСУД.

Проблема: На прогретом двигателе Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ находится в открытом положении на 2% (на холостом ходу). Как оказалось, ДПДЗ открывается именно в момент включения вентилятора.

Вывод: плохой контакт ЭСУД с кузовом автомобиля.

Что мы делаем? Берём дополнительный провод с изоляцией (3х2,5 кв.мм) и прокладываем его от минуса аккумулятора до каркаса панели приборов, на шпильку крепления массы ЭСУД. С обеих концов провода надёжно крепим контакты.

Где находится масса панели приборов ваз 2109

Ваз 2110Где находится масса панели приборов ваз 2109

  1. Высокая панель приборов
  2. Комбинация приборов
  3. Снятие

Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Номер элемента Что это
1. Выключатель зажигания
2. Выключатель аварийного сигнала
3. Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла
4. Гнездо радиоприемника
5. Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
6. Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)
7. Приборная панель
8. Крышка бардачка (вещевой ящик)
9. Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
10. Облицовка динамика (громкоговорителя)
11. Полка
12. Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)
13. Прикуриватель
14. Панель управления отоплением и системой вентиляции салона
15. Рычаг переключения КПП
16. Рычаг ручного стояночного тормоза
17. Пепельница
18. Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора
19. Педаль газа
20. Педаль тормоза
21. Сцепление
22. Выключатель звукового сигнала (клаксон)
23. Выключатель подсветки приборной панели
24. Гидрокорректор фар
25. Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)
26. Выключатель задней противотуманной оптики
27. Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)
28. Выключатель обогрева стекла сзади
29. Рычаг привода замка капота
30. Рычаг управления поворотниками и светом
31. Переключатель наружной оптики
32. Комбинация приборов

Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

Комбинация приборов

Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

Номер элемента Что это
1. Спидометр
2. Ручка сброса показаний пробега за сутки
3. Счетчик пробега за сутки
4. Счетчик общего пробега автомобиля
5. Показатель уровня топлива в баке
6. Световая панель бортовой системы контроля
7. TEST
8.

Выбор и заливка масла в мотор Жигулей

Для экономии расхода горючего в Жигулях рекомендуется выбирать масляную жидкость, качество какой занимается доказано ACEA – Ассоциацией европейских производителей автомобилей либо SAE – обществом авто инженеров. Летом хорошим вариантом числятся смазки класса SAE 40. На зиму приобретаются масла класса 0W, потому что они владеют подходящей текучестью.

Различают синтетические, полусинтетические и минеральные смазывающие воды. 1-ый вид содействует отслаиванию грязищи с внутренних стен моторы. Но по причине забитой сетки маслоприемника движок часто сгорает. В итоги синтетическая жидкость начинает вытекать из мотора.

Минеральное масло медленнее выводит грязь из «сердца» автомобиля. Полусинтетическое вещество состоит из минеральной базы с синтетическими добавками и считается хорошим вариантом для заливки в мотор ВАЗ 2114. Также для четырнадцатой модели, в противоположность 2109, используется и минеральная смазка.

Какое вещество лучше?

Если вы не так давно приобрели подержанный автомобиль марки 2114 и даже не понимаете, какое масляное вещество использовал старенькый обладатель, тогда рекомендуется:

  • слить использованную смесь,
  • залить высококачественное полусинтетическое масло,
  • проездить большую часть рекомендуемого срока,
  • слить смесь,
  • залить избранную вами смазку.

По регламенту, подменять смазку в Жигулях модели 2114 рекомендуется через каждые 9 тыщ км. Расход горючего и число передач оказывают конкретное воздействие на данный показатель.

Где может находиться масса двигателя

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Масса аккумулятора

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Где находится масса панели приборов ваз 2109

С недавнего времени стал замечать, что показания Приборки и БК перестали совпадать хоть и не на много, ну а в дальнейшем вообще стрелки начали прыгать и подсветка самой приборки немного моргала.
Подозрения сразу упало на плохую массу, открываем схему:

а вот и сама масса от приборки :

в автомобиле она находится в салоне под панелью со стороны водительского сидения с левой стороны, под ковролином и шумоизоляцией . на фото показано примерное место положения соединения массы с кузовом

В моем случае клеммы массы были немного окислены и плохо притянуты к кузову (крепятся они на саморез) устранив это, приборка стала работать должным образом.

У вас возникли проблемы с электроникой в вашем ваз 2109 с карбюраторным двигателем? В таком случае вам необходима схема электрооборудования ваз 2109 карбюратор, в таком случае рекомендую вам обзнакомиться с подробной схемой электропроводки в автомобиле марки ваз 2109.

Схема электрооборудования карбюратор ваз 2109

Не для кого не секрет, что у российского автопрома, как в прочем и у иномарок, часто бывает всплывают проблемы с проводкой, то мыши погрызли, то перебило проводку при езде по «колдобинам», и тут вы задаетесь вопросом, а где мне взять схему электропроводки моего автомобиля, в этом случае я представляю схему электропроводки автомобиля ваз 2109, в следующих статьях я постараюсь разместить схемы электропроводок на остальные автомобили марки ваз и УАЗ, а также постараюсь найти схемы иностранных автомобилей с карбюраторным двигателем, поэтому следите за выходом статей на сайте, также буду раз услышать ваши пожелания и исправления в комментариях.

Схема электрики ваз 2109 карбюратор: 1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2. Моторедукторы очистителей фар; 3. Датчик указателя температуры; 4 Выключатель подкапотной лампы; 5. Сигнал звуковой; 6. Выключатель света заднего хода; 7. Электродвигатель вентилятора; 8. Датчик электродвигателя вентилятора; 9. Клапан омыва фар; 10. Генератор; 11. Клапан омыва заднего стекла; 12. Клапан омыва ветрового стекла; 13. Электродвигатель омыва стекол; 14. Подкапотная лампа; 15. Свечи зажигания; 16. Розетка штепсельная переносной лампы; 17. Датчик ; 18. Датчик-распределитель зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Выключатель концевой в карбюраторе: 21. Коммутатор: 22. Катушка зажигания; 23. Колодка диагностики; 24. Датчик в. М. Т. 25. Батарея аккумуляторная; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле дополнительное включения стартера; 30. Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31. Лампа подсветки табло управления отопителем; 32. Электродвигатель вентилятора отопителя; 33. Резистор дополнительный; 34. Переключатель электродвигателя отопителя; 35. Прикуриватель; 36. Лампа освещения вещевого ящика; 37. Блок монтажный: 38. Комбинация приборов; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41 Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель освещения приборов; 44. Выключатель наружного освещения; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель заднего противотуманного света; 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Указатели поворота боковые; 49. Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50. Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 Плафон освещения салона; 52. Выключатель зажигания; 53. Переключатель стеклоочистителей и обывателей; 54. Выключатель звукового сигнала; 55 Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56. Фонари задние; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Моторедуктор очистителя заднего стекла А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В. Штекерный разъм для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II. Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Реле очистителя ветрового стекла; К4 Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар; К7. Реле включения стеклоподъмников (не устанавливается); К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения электродвигателя вентилятора; К10. Реле включения обогрева заднего стекла; К11. Реле включения ближнего света фар. Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения люкс с высокой панелью приборов (кликабельно). 60 — выключатель обогрева заднего стекла; 61 — выключатель противотуманных фар; 62 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 — выключатель заднего противотуманного света; 65 — боковые указатели поворота; 66 — выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ- 21093 и ВАЗ-21099 четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманного света; 68 — выключатель наружного освещения; 69 — комбинация приборов; 70 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 — выключатель аварийной сигнализации; 72 — плафон; 73 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 — задние фонари; 75 — фонари освещения номерного знака; 76 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 — элемент обогрева заднего стекла; 78 — датчик указателя уровня и резерва топлива. Схема электрооборудования автомобилейPВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. 80 — колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; Б — монтажного блока, комбинации приборов выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный); В — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — датчика-распределителя зажигания; Д — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; Е — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Ж — плафона освещения салона; 3 — датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов, вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером 4 колодки Х1 монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку соединенную с оранжевым проводом с голубой полоской, идущим к штекеру 3 колодки Х4 монтажного блока.
На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать т от или иной вспомогательный узел или система. Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

Где находится масса на приборной панели ваз 2109 — схема

Потеряли массу? Поможем ее вернуть! На этой схеме, черным выделен провод который идет на массу.

Расположение провода массы на приборной панели

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Соединение «минусовая клемма аккумулятора – двигатель и кузов автомобиля»

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

— Соединение «генератор – двигатель»

Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.

Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей

Неисправностей «массы» обычно всего две:

— плохой (окислившийся) контакт в местах соединения;

При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.

Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).

«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.

— Помимо проверки «минусовых» соединений электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, в случае возникновения проблем с запуском двигателя или работой электроприборов, необходимо так же измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, чтобы оценить степень ее работоспособности. Её неисправность или низкий уровень заряда может служить причиной описанных выше неисправностей связанных с «массой».

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масса щитка приборов ваз 2109

С недавнего времени стал замечать, что показания Приборки и БК перестали совпадать хоть и не на много, ну а в дальнейшем вообще стрелки начали прыгать и подсветка самой приборки немного моргала.
Подозрения сразу упало на плохую массу, открываем схему:

а вот и сама масса от приборки :

в автомобиле она находится в салоне под панелью со стороны водительского сидения с левой стороны, под ковролином и шумоизоляцией . на фото показано примерное место положения соединения массы с кузовом

В моем случае клеммы массы были немного окислены и плохо притянуты к кузову (крепятся они на саморез) устранив это, приборка стала работать должным образом.

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Соединение «минусовая клемма аккумулятора – двигатель и кузов автомобиля»

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

— Соединение «генератор – двигатель»

Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.

Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей

Неисправностей «массы» обычно всего две:

— плохой (окислившийся) контакт в местах соединения;

При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.

Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).

«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.

— Помимо проверки «минусовых» соединений электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, в случае возникновения проблем с запуском двигателя или работой электроприборов, необходимо так же измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, чтобы оценить степень ее работоспособности. Её неисправность или низкий уровень заряда может служить причиной описанных выше неисправностей связанных с «массой».

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12 – 14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М 6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М 8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

Семейство 2108 – 9 и 13 – 15 1 , 5 L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М 6 , крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113 – 15 1 , 5 и 1 , 6 L с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 , соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство 21114 , 21124 1 , 6 L, с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 . В головке уже один болт М 6 . С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7 . 0 . масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.

Семейство Нива с котроллером Bosch М 7 . 9 . 7 . Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров с кузова а/м. В данном конкретном случае непосредственно со шпилек его крепления. Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2 ‑х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7 . 0 . Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М 8 , находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Семейство ВАЗ 11183 «Калина». Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Точки заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

У семейств 2108 – 9 и 2113 – 15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов. При ненадежном контакте в этом соединении возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. потребителей. Для ленивых «типа диагностов» в семействе 2113 – 15 возможно кинуть «соплю» от массы прикуривателя на металлическую конструкцию внутри центральной консоли панели приборов – «бороды», проводом с сечением не меньшим чем идет к прикуривателю. Но только в том случае, если установлена заводская панель приборов. Определить это можно по наличию крепления указанной металлической конструкции к тоннелю пола, «фирменному» креплению контроллера ЭСУД, – с использованием пластикового переходника межу контроллером и металлической конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей. Для добросовестных диагностов: обязательно надежно затянуть штатный болт, сняв комбинацию приборов. У этого же семейства есть еще одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М 6 . Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М 6 . Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

У семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало привычным, затянута очень слабо. Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора.

В а/м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению необходимо отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.

На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован.

У семейства ВАЗ 2104 – 07 «классика», масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за комбинацией приборов, вместе с реле поворотов.

Хотелось бы отметить ещё и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяются корончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее. На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном.

И в заключение. Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.

Ниже представлена небольшая галерея подключения силовых точек масс на двигателях отечественных автомобилях.

Изменения в креплении провода «масса АКБ – кузов», на а/м ВАЗ 21124

Примерно с ноября-декабря 2005 г, изменен способ крепления воздухозаборника и провода массы. Воздухозаборник теперь крепится болтом М 6 х 15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухозаборника. Изменен способ крепления провода масса АКБ – кузов, в части крепления к кузову а/м. Теперь он крепится на приварную шпильку М 8 х 20 , находящуюся между площадкой аккумулятора и левой фарой а/м. Вместе с ним на этой же шпильке крепятся провода массы эл. вентилятора охлаждения радиатора и масса левого переднего пучка проводов.

Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.

Источник

Оцените статью
Купюры