Хендай акцент не работает стеклоподъемник со стороны пассажира

14.23 Электропривод стеклоподъемников общие сведения и проверка исправности функционирования

Электропривод стеклоподъемников общие сведения и проверка исправности функционирования

Система управления функционированием стеклоподъемников состоит из переключателей управления, приводных электромоторов, регуляторов стеклоподъемников, механизмов опускания-поднимания стекол и соединительной электропроводки. Электромоторы привода стеклоподъемников расположены внутри дверей автомобиля.

Управление стеклоподъемниками может быть осуществлено с водительского места при помощи главного переключателя, либо посредством манипуляций индивидуальными дверными переключателями. Каждое из стекол оборудовано индивидуальным приводным электромотором реверсивного типа. Переключением клавиши переключателя изменяется полярность подключения мотора и, как следствие, направление его вращения.

Контур защищен предохранителем и прерывателем цепи. Каждый из электромоторов дополнительно оборудован индивидуальным прерывателем, предотвращающим возможность вывода из строя всей системы при заклинивании отдельного стекла.

Электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании. Дополнительно на многих моделях предусмотрена возможность блокировки стеклоподъемников задних (а иногда и передней пассажирской) дверей с главного переключателя. Не забывайте о данной функции при проверке отказов стеклоочистителей.

Описываемые процедуры носят самый общий характер, поэтому если их выполнение не позволяет однозначно выявить причину отказа, отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

  • В случае отказа стеклоподъемников всегда в первую очередь проверяйте состояние предохранителя и прерывателя цепи.
  • Если стеклоподъемники задних дверей управляются только с главного переключателя, проверьте проводимость блокирующего выключателя в отпущенном состоянии. Неисправный выключатель замените.
  • Проверьте состояние электропроводки на участке цепи между переключателями и монтажным блоком предохранителей. Произведите необходимый ремонт.
  • При отказе функционирования от главного переключателя лишь одного из стекол, проверьте исправность срабатывания данного стеклоподъемника от другого переключателя.

Последнее не относится к стеклоподъемнику водительской двери.

  • Если тот же стеклоподъемник исправно срабатывает от другого переключателя, проверьте проводимость переключателя.
  • Если переключатель в порядке, проверьте на обрыв и короткое замыкание цепь на участке между подозреваемым переключателем и приводным электромотором данного стеклоподъемника.
  • Если стеклоподъемник не срабатывает с обоих переключателей, снимите панель внутренней обивки с данной двери и проверьте наличие напряжения как на переключателе, так и на приводном моторе (при соответствующем положении переключателя) (см. сопроводительную иллюстрацию).
  • Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Civic Купе/Хэтчбэк)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

    Левая передняя (водительская) дверь

    Водительский переключатель проверке не подлежит
    Правая передняя дверь
    ВЫКЛ. А2, А5 и А7
    ВВЕРХ А2 и А5; А6 и А7
    ВНИЗ А2 и А6; А5 и А7
    ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

    Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Civic Седан)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ Левая передняя (водительская) дверь

    Водительский переключатель проверке не подлежит Правая передняя дверь ВЫКЛ. В1, В11 и С1 ВВЕРХ В1 и В2; В11 и С1 ВНИЗ В2 и В11; В1 и С1 Левая задняя дверь ВЫКЛ. В14, В16 и С1 ВВЕРХ В14 и В15; В16 и С1 ВНИЗ В15 и В16; В14 и С1 Правая задняя дверь ВЫКЛ. В9, В10 и С1 ВВЕРХ В8 и В9; В10 и С1 ВНИЗ В8 и В10; В9 и С1 ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

    Карта состояний переключателя управления стеклоподъемниками пассажирской двери (Civic, включая выключатели задних дверей на моделях Седан)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ ВКЛ.

    2 и 3; 4 и 5 ВВЕРХ 1 и 4; 2 и 3 ВНИЗ 1 и 3; 4 и 5

    Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Integra Хэтчбэк)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ Левая передняя (водительская) дверь

    Водительский переключатель проверке не подлежит Правая передняя дверь ВЫКЛ. D, Н и I ВВЕРХ D и Н; I и J ВНИЗ D и I; Н и J ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

    Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Integra Седан)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ Левая передняя (водительская) дверь

    Водительский переключатель проверке не подлежит Правая передняя дверь ВЫКЛ. I, J и Q ВВЕРХ Н и J; I и Q ВНИЗ Н и I; J и Q Левая задняя дверь ВЫКЛ. Правая задняя дверь ВЫКЛ. О, Р и Q ВВЕРХ N и Р; О и Q ВНИЗ N и O; P и Q ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

    Карта состояний переключателя управления стеклоподъемником задних дверей (Integra Седан)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ ВКЛ.

    A и B; C и E ВВЕРХ A и B; D и E ВНИЗ B и D; C и E

    Карта состояний переключателя управления стеклоподъемником передней пассажирской двери (Integra Хетчбек и Седан)

    Источник

    12.22 Система стеклоподъемников

    12.22. Система стеклоподъемников

    Расположение элементов системы стеклоподъемников

    4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель стеклоподъемников)
    5. Главный блок выключателей
    6. Выключатели стеклоподъемников

    Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленных в дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоит из выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов.

    Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднять при помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей, расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельный мотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла.

    Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работы двигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрический ток, поступающий на двигатели стеклоподъемников.

    На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждого из двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическому выключателю, защищающим всю цепь. Это защищает систему от того, чтобы один вышедший из строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы.

    Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут в положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блоке выключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включая переднюю дверь пассажира. Всегда проверяйте состояние этого выключателя перед началом диагностики системы.

    Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны, поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитесь к специалистам.

    Источник

    Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

    Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

    В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

    Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

    Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать — только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма — настройка программирования.

    Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

    На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

    Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.

    Источник

    Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «КАТРАН» в передние двери Hyundai Accent

    Этот суперподробный и наиполезнейший отчет об установке стеклоподъемников «КАТРАН» в передние двери Hyundai Accent, подготовил наш покупатель — Богун Орест Зеновьевич (г. Чебоксары), в рамках участия в нашей акции.

    Всем доброго времени суток!

    Не нашел на сайте Стеклоподъем.РФ фото- или видеоотчета по установке электростеклоподъемников «КАТРАН» на Хендай Акцент и решил стать первым )))

    У нас есть Hyundai Accent (ТагАЗ 2009 г.в. комплектации MT-1) и комплект электрических стеклоподъемников «КАТРАН» с моторчиком МАВ.

    ВНИМАНИЕ! Перед установкой проверьте, правильно ли стоят на механизмах моторчики. При установке механизма внутрь двери, моторчики должны смотреть вниз, как на картинке в паспорте к стеклоподъемникам. У меня они были перепутаны на заводе и изначально смотрели вверх. Если они будут смотреть вверх, то стекла будут, спускаясь, задевать их. Перепутаны они были так: левый моторчик стоял на механизме правой двери, а правый на механизме левой. Но, это не проблема: моторчики прикручены 3-мя болтами и легко меняются местами.

    Перед установкой очень рекомендую смазать смазкой (например, Литол) все движущиеся части стеклоподъемников. Буквально забейте смазку всюду, где только можно. На заводе тоже смазали, но, я считаю — недостаточно. Кашу маслом не испортишь))) Я забыл смазать вначале и делал это уже на установленном механизме, что не очень удобно. Обильно смазанные механизмы работают тише и быстрее.

    Опускаем стекло примерно чуть ниже половины (это нужно, чтобы потом открутить механизм старого стеклоподъемника) и начинаем разбирать передние двери.

    Основная проблема при снятии обшивки передних дверей заключается в правильном снятии ручек механических стеклоподъемников. Есть несколько способов это сделать, но я обычно использую тряпочку. Протягиваю между ручкой стеклоподъемника и обшивкой тонкую крепкую тряпочку и начинаю водить ей вправо-влево (как будто пилю), пока она не зацепится за стопорное колечко ручки, и она (ручка) не отойдет.

    После этого откручиваем болты по контуру обшивки – 3 боковых, 2 нижних.

    Снимаем заглушки ручки двери и откручиваем под заглушками 2 болта.

    Откручиваем болт ручки замка двери, слегка сдвигаем ручку и вытаскиваем ее.

    Отщелкиваем синие защелки тяг ручки двери. Там все интуитивно понятно, главное не сломайте их.

    После этого, снимаете обшивку двери: отщелкиваете по бокам и внизу и поддаете вверх. Она вытаскивается. Видим такую картину. Старая пленка, скорее всего порвется, поэтому ее можно содрать (потом можно наклеить шумоизоляцию).

    Под пленкой видим внутренности двери. Откручиваем держатель стекла.

    Аккуратно руками поднимаем стекло наверх и стопорим его, например отверткой. Для надежности можно вообще вытащить стекло и потом поставить обратно. Вытаскивается оно легко.

    Далее, откручиваем 6 гаек, которые держат механизм старого стеклоподъемника: 2 сверху, 2 снизу, 2 сбоку и отщелкиваем скрутку проводов. Отверстие, которая занимает эта скрутка, понадобится нам для нового механизма элетростеклоподъемника.

    Слегка надавливаем на ручку механизма старого стеклоподъемника и аккуратно вытаскиваем весь механизм из двери.

    ВНИМАНИЕ! При установке механизмов «КАТРАН», возможно, будут мешаться активаторы центрального замка. Они могут задевать за механизмы. У всех они установлены в разных местах. Их я демонтировал для дальнейшей установки в более удобное место.

    Далее, максимально компактно складываем механизм стеклоподъемника, чтобы он стал как можно более плоским, и просовываем его боком аккуратно в дверь. Причем, сначала просовываем самую толстую часть, там, где моторчик.

    Наживляем моторедуктор гайкой и 2-мя болтами из комплекта. Гайку берем от механизма старого стеклоподъемника. Гайка накручивается в том месте, где мы, как вы помните, вытаскивали скрутку проводов.

    Наживляем 2 болта сдвижного механизма стеклоподъемника.

    Кто-то пишет, что нужно сначала прикрутить к механизму стекло, а уже потом наживить сдвижной механизм, но у меня так не получилось.

    Затягиваем весь механизм окончательно. Подключаем проводку напрямую к аккумулятору и кузову, проверяем, всё ли работает. Проводка: синий провод – подсветка кнопок, розовый – питание, черный – масса.

    Нужно сделать уточнение по проводке. Проводка в этом комплекте сделана так, что кнопки будут размещены в центре, а от них буду разветвляться провода к стеклоподъемникам. Если вы, например, захотите разместить кнопки на дверях, то проводку придется переделывать. Но, я считаю, что как раз таки в центре удобнее всего, т.к. для водителя есть доступ к двум кнопкам сразу. Можно, конечно, заморочиться и поставить водительскую кнопку двойную, но это уже по желанию.

    После как того, как проверили работоспособность, нужно прикрутить стекло к механизму.

    Опускаем механизм так, чтобы отверстия на планке, которая держит стекло, были видны.

    Убираем упор стекла (отвертку) и медленно опускаем стекло на планку механизма. Дальше двигаем планку влево-вправо, чтобы совместились отверстия на стекле и на планке. Контролируем, чтобы не было перекосов стекла, и оно было в салазках. Прикручиваем стекло к стеклоподъемнику теми же 2-мя саморезами, которые были на старом механизме.

    Затягиваете все болты и гайки окончательно. Еще раз подключаете аварийно проводку и проверяете, как работает со стеклами. Смотрите со всех сторон, ничего ли не задевает стекло или механизм.

    Далее снимаем центральный тоннель. Процесс съема описывать не буду, там все просто: два болта сзади, два – по бокам. Ручку переключения коробки передач просто откручивается по резьбе. Также необходимо снять пластик под рулём. Все болты там визуально доступны.

    Вырезаем отверстия под кнопки.

    Я выжигал паяльником, но получилось не очень: дырки были больше кнопок. Так как обратного пути уже не было, я решил купить кнопки побольше, чтобы закрыть лишнее пространство. Взял от Калины, разъемы у них одинаковые.

    Увеличил отверстия. Получилось очень даже симпатично. Мой вам совет, когда вырезаете кнопки, работайте по миллиметру, всё хорошо отмеряйте, иначе получите дырявый пластик.

    Далее, укладываем проводку в центр и пропускаем провода для механизмов по бокам под панелью. Придется поползать, чтобы всё спрятать.

    Для дальнейших действий нужно снять пластик слева и справа внизу (у левой ноги водителя и правой ноги пассажира).

    В конечном итоге, провода выведены к дверям. И вот здесь начинается еще одна сложность: нужно провести провода через гофрированный пыльник, который соединяет дверь с кузовом.

    Естественно, что фишки на проводах туда не пролезут, их придется обрезать и потом нарастить. Сами провода через гофру вы не протянете, т.к. они мягкие и будут загибаться. Я нашел металлическую спицу, привязал к ней провод и так тянул через кузов, гофру в дверь. Такой способ значительно упрощает и ускоряет процесс.

    Когда все провода уложены, можно вернуть на место центральный тоннель и вставить кнопки.

    Но перед этим я рекомендую вам кинуть черный провод от стеклоподъемников (массу) на болт возле правой ноги водителя под центральный туннель. Самое оптимальное место. Болт массы нужно хорошо затянуть.

    Теперь осталось подключить питание (розовый провод) и подсветку кнопок (синий провод).

    Не знаю, как будет у вас, а в моем автомобиле предусмотрена проводка под электростеклоподъемники и предохранитель. Предохранитель на 30 А.

    Провод не получилось сфотографировать. Он находится под рулевой колонкой в глубине, ближе к педали сцепления. Там есть жгут из 4 мощных проводов: красный, синий, зеленый и желтый (у кого-то белый). Так вот, нам нужен желтый (белый). Именно это питание электростеклоподъемников. Подсоединяете провод от стеклоподъемников и проверяете.

    При проверках проводов, сразу не режьте, сначала, например, вставьте провод в фишку с обратной стороны. Это защитит вас от ошибочных подключений и порчи проводов. Когда вы подключились, проверьте, вытащив предохранитель – стеклоподъемники должны перестать работать. Это означает, что вы подключились к нужной цепи.

    Синий провод подключите к кнопке корректора направления фар. Тем самым, при включении габаритов, включится подсветка кнопок стеклоподъемников.

    Собираем всё в обратной последовательности, ставим заглушки в двери, наслаждаемся комфортом.

    Не забываем хорошо изолировать контакты.

    Большое спасибо, Орест Зеновьевич, за такой подробный отчет. Обещаный приз от нашего интернет-магазина мы перечислим на счет Вашего мобильного телефона.

    Купить электростеклоподъемники «КАТРАН» для Hyundai Accent (в передние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине

    Источник

    Читайте также:  Открытие багажника с брелка сигнализации starline а91 какие кнопки нажимать
    Оцените статью
    Купюры