Как настроить карбюратор aisan

Как настроить карбюратор aisan

Карбюратор AISAN VV для TOYOTA TERCELL

В книжке написано, что карбюратор Aisan VV изменяет размер дифузора (Variable Venturi) в соответствии с количеством всасываемого двигателем воздуха. Это достигается при помощи поршня-золотника, который движется под воздействием вакуума, развиваемого двигателем, постепенно увеличивая проходное сечение дифузора. Поршень, в свою очередь, тянет за собой профилированную иглу, которая меняет проходное сечение главного топливного жиклера, через который бензин из поплавковой камеры сосется в дифузор. Эта система обеспечивает оптимальное количество смеси практически на любых режимах, кроме режимов холодного пуска и резкого нажатии на педаь газа до упора на малых оборотах. В первом случае смесь корректируется через систему каналов, топология которой меняется с прогревом двигателя при помощи плунжера пускового устройства, которое еще и сбрасывает прогревочные обороты. Во втором случае предусмотрена механическая связь между сектором ДЗ и поршнем-золотником, вступающая в действие при значительном повороте сектора ДЗ если поршень еще не отодвинулся вакуумом.

В литературе так же написано, что данный карбюратор имеет множество модификаций. Мой экземпляр был снабжен двумя актюаторами, электромагнитным «винтом количества» и одноступенчатым клапаном отсечки топлива. Основной актюатор работал «наоборот», т.е. обороты были понижены, пока подан вакуум в полости и повышались с его исчезновением. Он так же по совместительству работал демпфером ДЗ. Дополнительный актюатор работал как обычно при включении кондиционера.

«Э/м винт количества» — это соленоид, который выдвигал ногу при подаче напряжения (при включении зажигания), открывая ДЗ в положение ХХ и убирал при выключении, закрывая таким образом ДЗ.

Читайте также:  Плавают обороты ваз 2110 8 клапанов инжектор причины неисправности

Более подробные сведения можно отыскать в литературе.

От себя скажу, что в попавшем ко мне карбюраторе на стенках поршня отложились довольно значительные отложения, которые мешали его легкому перемещению и частично засорили ходы в стенках корпуса камеры поршня и линейные подшипники. Кроме того, подзаросли каналы в пусковом устройстве. Вакуумная схема оказалась собрана неправильно и оказался сломаным VSV (отломана часть корпуса, на которой находятся патрубки).

Источник

Как настроить карбюратор aisan

Карбюратор AISAN VV для TOYOTA TERCELL

В книжке написано, что карбюратор Aisan VV изменяет размер дифузора (Variable Venturi) в соответствии с количеством всасываемого двигателем воздуха. Это достигается при помощи поршня-золотника, который движется под воздействием вакуума, развиваемого двигателем, постепенно увеличивая проходное сечение дифузора. Поршень, в свою очередь, тянет за собой профилированную иглу, которая меняет проходное сечение главного топливного жиклера, через который бензин из поплавковой камеры сосется в дифузор. Эта система обеспечивает оптимальное количество смеси практически на любых режимах, кроме режимов холодного пуска и резкого нажатии на педаь газа до упора на малых оборотах. В первом случае смесь корректируется через систему каналов, топология которой меняется с прогревом двигателя при помощи плунжера пускового устройства, которое еще и сбрасывает прогревочные обороты. Во втором случае предусмотрена механическая связь между сектором ДЗ и поршнем-золотником, вступающая в действие при значительном повороте сектора ДЗ если поршень еще не отодвинулся вакуумом.

В литературе так же написано, что данный карбюратор имеет множество модификаций. Мой экземпляр был снабжен двумя актюаторами, электромагнитным «винтом количества» и одноступенчатым клапаном отсечки топлива. Основной актюатор работал «наоборот», т.е. обороты были понижены, пока подан вакуум в полости и повышались с его исчезновением. Он так же по совместительству работал демпфером ДЗ. Дополнительный актюатор работал как обычно при включении кондиционера.

«Э/м винт количества» — это соленоид, который выдвигал ногу при подаче напряжения (при включении зажигания), открывая ДЗ в положение ХХ и убирал при выключении, закрывая таким образом ДЗ.

Более подробные сведения можно отыскать в литературе.

От себя скажу, что в попавшем ко мне карбюраторе на стенках поршня отложились довольно значительные отложения, которые мешали его легкому перемещению и частично засорили ходы в стенках корпуса камеры поршня и линейные подшипники. Кроме того, подзаросли каналы в пусковом устройстве. Вакуумная схема оказалась собрана неправильно и оказался сломаным VSV (отломана часть корпуса, на которой находятся патрубки).

Источник

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

  1. Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув рычаг поплавка «А».
  1. Снимите шпильку с игольчатого клапана и поднимите поплавок настолько, насколько позволит ограничительный язычок.
  2. Измерьте расстояние (ход поплавка) между кончиком игольчатого клапана и рычагом поплавка (используйте набор щупов для измерения зазоров, если у Вас нет специального инструмента). Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик.
  1. Подсоедините вакуумный насос в диафрагме демпфера дроссельной заслонки и откачайте воздух для того, чтобы диафрагма полностью втянула шток.
  2. Полностью откройте дроссели и измерьте ход штока поршня насоса-ускорителя.
  3. Отрегулируйте ход штока, согнув соединительную тягу (смотрите рисунок). Требуемое значение для хода штока поршня насоса-ускорителя указано в разделе технических характеристик в начале этой Главы.

Регулировка воздушной заслонки – общее описание

  1. Проверьте соблюдение условий проведения регулировки, описанные в начале этого Раздела. Особенно важно проверить правильность установки угла опережения зажигания и длительность замкнутого состояния контактов прерывателя. Также проверьте чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы и двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).
  4. Методы диагностики неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве, описаны в соответствующей главе.
  5. На автомобилях Toyota при проверке и регулировке механизма быстрого холостого хода и механизма открытия воздушной заслонки карбюратор необходимо снять с двигателя. Специальный инструмент для измерения величины угла (деталь номер SST 09240-00014) используется для установки угла открытия воздушной заслонки при быстром холостом ходе и частичном открытии воздушной заслонки при полном открытии дросселей. Требуемые значения угла открытия воздушной заслонки приведены в разделе технических характеристик в начале этой Главы. Если у Вас нет специального инструмента, использование следующих методов даст приемлемые результаты. Если в разделе технических характеристик указана частота вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе, регулировку необходимо проводить, руководствуясь этим значением.

Регулировка быстрого холостого хода — модели с механической воздушной заслонкой

  1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и при помощи кнопки на панели приборов полностью закройте воздушную заслонку.
  2. Запустите двигатель и полностью откройте воздушную заслонку.
  3. Отрегулируйте открытие воздушной заслонки, вращая регулировочный винт (смотрите рисунок) в требуемом направлении так, чтобы частота вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе составляла 2000 — 3000 об/ мин.

Регулировка быстрого холостого хода — модели с автоматической воздушной заслонкой (при работающем двигателе)

  1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на третий верхний зубец кулачка быстрого холостого хода (смотрите рисунок).

Источник

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

4. Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в соответствующей главе.

  1. Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

  1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
  2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (смотрите раздел технических характеристик).
  3. Проверьте уровень СО, если он отличается от указанного в разделе технических характеристик, удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
  4. Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
  5. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
  6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
  7. Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.

Винты регулировки холостого хода

Установка уровня топлива в поплавковой камере/регулировка хода поплавка

  1. Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
  2. Снимите крышку карбюратора руководствуясь инструкциями, приведенными в предыдущем разделе.
  3. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх и игольчатый клапан был закрыт.
  4. Измерьте расстояние «Н» (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (без прокладки) (смотрите рисунок) — проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой как указано в разделе технических характеристик.
  5. Отрегулируйте высоту установки поплавка согнув рычаг поплавка «а».
  6. Переверните крышку карбюратора и проверьте чтобы поплавок опустился, насколько ему позволяет ограничительный язычок.
  7. Руководствуясь рисунком «Регулировка хода поплавка», измерьте расстояние «L» (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка. Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик.
  8. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок «b».
Окошко поплавковой камеры для проверки уровня топлива Регулировка высоты установки поплавка
  • Н — высота установки поплавка (смотрите раздел технических характеристик)
  • а — язычок регулировки высоты поплавка
  • b — ограничительный язычок хода поплавка
Регулировка хода поплавка
  • L — ход поплавка (смотрите раздел технических характеристик)
  • а — язычок регулировки высоты поплавка
  • b — ограничительный язычок хода поплавка

Регулировка воздушной заслонки

  1. Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
  2. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).
  3. Обратитесь к главе «Общее описание, регулировки и диагностика неисправностей карбюратора» для выявления неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с механической воздушной заслонкой) — карбюратор снят с двигателя

  1. Для регулировки системы быстрого холостого хода карбюратор необходимо снять с двигателя. Метод регулировки быстрого холостого хода без снятия карбюратора описан в соответствующей главе.
  2. Переверните карбюратор и при помощи рычага воздушной заслонки полностью закройте воздушную заслонку.
  3. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
  4. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (смотрите рисунок). Сравните полученное значение со значением указанным в разделе технических характеристик.
  5. Отрегулируйте величину зазора, согнув coeдинительную тягу в требуемом направлении.
Проверка системы быстрого холостого хода – модели с механической воздушной заслонкой

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) — при работающем двигателе

  1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на кулачок быстрого холостого хода. Смотрите раздел технических характеристик, где указано, на какой зубец необходимо установить рычаг. Если номер зубца не указан — установите рычаг на верхний зубец.
  2. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора и отметьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода. Сравните полученную частоту со значением, указанным в разделе технических характеристик.
  3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) — карбюратор снят с двигателя

  1. Переверните карбюратор, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на третий зубец кулачка быстрого холостого хода. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
  2. Проверьте, чтобы воздушная заслонка была полностью закрыта.
  3. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (смотрите рисунок). Сравните полученное значение со значением указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
  4. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода — модели с автоматической воздушной заслонкой
  1. Отсоедините вакуумный шланг и подсоедините вакуумный насос к патрубку диафрагмы открытия воздушной заслонки.
  2. Откачивайте воздух, чтобы получить разрежение в 400 мм ртутного столба, диафрагма должна полностью открыть воздушную заслонку и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
  3. Поддерживайте разрежение на уровне 400 мм ртутного столба для того, чтобы шток диафрагмы открытия воздушной заслонки поднялся до конца.
  4. При помощи хвостовика сверла измерьте зазор между верхним краем воздушной заслонки и стенкой канала забора воздуха. Сравните полученную величину зазора со значением, указанным в разделе технических характеристик.
  5. Отрегулируйте величину зазора, согнув рычаг на конце соединительной тяги диафрагмы.

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей (модели с автоматической воздушной заслонкой)

  1. Полностью откройте дроссели и при помощи хвостовика сверла измерьте зазор между верхним краем воздушной заслонки и каналом забора воздуха. Сравните полученное значение со значением указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.

Источник

Оцените статью
Купюры