Как почистить резинки стеклоподъемника

Стекло в машине стало медленно подниматься или опускаться, рассказываю как исправить проблему просто, своими силами

Здравствуйте, дорогие друзья!

Распространенная неисправность на автомобилях это медленная работа стеклоподъемника. Это может случится с абсолютно любым авто. Стекло в какой-то момент начинает значительно медленнее опускаться или подниматься или и то и другое.

Как правило, ничего особенного в этой проблеме нет, можно отремонтировать неисправность самостоятельно, даже не имея каких-то особенных навыков в ремонте авто.

Для начала обратите внимание на то, как поднимается стекло. Оно должно быть плотно прижато к боковой салазки.

Если при подъеме идет перекос и стекло отклоняется, то это и является причиной медленного подъема стекла. Такое случается из-за того, что со временем крепления стекла ослабевают и оно меняет свое положение.

Для устранения этой проблемы не нужно быть автомехаником. Вам требуется снять обшивку двери, найти болты крепления стекла, сначала отпустить их, правильно выставить стекло и затем закрепить.

Для профилактики еще можно распылить на моторчик жидкий ключ, вроде ВД 40.

Это фото я взял для примера, у всех авто по разному могут быть расположены крепления стекла, однако, думаю вы найдете в интеренете видео, как они расположены именно в вашей машине.

Итак, про перекос стекла понятно. Какие еще есть причины.

Второй по распространенности причиной является увеличение осевого люфта вала вашего моторчика стеклоподемника. Внутри он выглядит примерно так (червячная передача)

Но! многие не знают, что производитель учел появление этого люфта и сделал специальный винт, с помощью которого можно устранить люфт.

Этот винт встречается почти на всех моторчиках стеклоподъемников, но бывает конечно, когда он отсутствует.

На этом фото винт даже с тавотницей, для закачивания смазки. Достаточно не много его подкрутить и люфт исчезнет, моторчик начнет работать значительно лучше.

Так же, достаточно часто причиной плохой работы стеклоподъемника становятся задубевшие уплотнительные резинки и салазки стекла.

А бывает достаточно и просто почистить, возможно в них набилась грязь. Но, смазывать их не стоит, иначе затем пыль будет оседать в них и стекло начнет в последствии еще хуже подниматься и опускаться.

Конечно, бывает и такое, что тросик от времени начал рваться и распускаться, поэтому с трудом проходит по своему пути.

Вы заметите это, когда снимите обшивку. Но чаще всего, проблема устраняется своими руками, так как я описал выше.

Источник

Как я своими силами устранил проблему с заедающим стеклоподъемником

После долгой морозной зимы на моей машине стали плохо открываться передние стекла. Со стороны водителя окно опускалось очень медленно, а на пассажирской двери и вовсе подклинивало через раз. Появился неприятный скрип. Сначала я решил, что нужно ехать в сервис. Уточнив у местного мастера причины заедания стеклоподъемников, передумал увозить машину.

Я думал, что проблема в электрике, в пробое провода, но все оказалось гораздо проще. Как мне подсказал мастер, существует несколько основных причин подклинивания стеклоподъемника.

Во-первых, уплотнительная резинка для стекла рассыхается или дубеет и зажимает стеклоподъемник. Такой вариант поломки можно встретить на старых автомобилях. Если на резинке уже есть трещины и разрывы, ее нужно заменить.

Во-вторых, в направляющих пазах скапливается мусор и грязь. Чаще всего именно это и происходит.

В-третьих, стекло немного разворачивает относительно своей оси. Оно неправильно поднимается и подклинивает в направляющих пазах. Иногда окно можно вывести руками, но для полного ремонта придется разобрать дверь целиком.

В-четвертых, окно клинит в кузове авто. Такую проблему могут помнить владельцы жигулей 9 модели. Она решается с помощью двух молотков. Нужно поставить один из них ручкой в то место, где видно сужение проема (направляющей), а вторым аккуратно наносить удары по головке первого молотка, пока кузов не выведет в обратную сторону.

В-пятых, может барахлить моторчик стеклоподъемника. Это связано с текущим износом щеток либо со сроком эксплуатации. Такую поломку лучше чинить в сервисе, если вы не обладаете нужным уровнем навыка работы с автомобильной электрикой.

В-шестых, плохой контакт на кнопке опускания/поднимания окна. Характерные признаки: стекло поднимается или опускается рывками, иногда просто не работает. В этом случае нужно разобрать блок с кнопкой, почистить контактную группу, при необходимости спаять провода.

В-седьмых, долгое отсутствие профилактики уплотнительной резинки тоже может стать причиной заедания.

В моем случае основные дело было в мусоре и грязи, а также старой резинке без профилактики. Как оказалось, в 90% случаев именно это – главные проблемы.

Для устранения поломки я сделал три вещи.

Сначала я, опустив все стекла автомобиля, прочистил тряпкой направляющие пазы, насколько это было возможно. Лучше взять плоскую отвертку, обернуть металлическую часть тряпкой и пройтись по пазам, так можно собрать больше мусора.

Потом, закрыв окна, я прочистил все их струей из Керхера, особенно на стыках стекла и резинки. Мыть лучше с химией, чтобы очистить как грязь, так и масляные и жировые разводы.

Затем дал высохнуть окнам, опустил их. Прошел по направляющим специальной силиконовой смазкой «Лак скольжения». Она еще называется сухая смазка с политетрафторэтиленом, PTFE, ПТФЭ, фторопаст, тефлон. Ее можно найти практически в любом автомобильном магазине.

После этих операций стекла стали подниматься и опускаться без рывков и скрипа без сервисного ремонта. Вся работа стоила 150 рублей (тюбик смазки) и 30 минут личного времени.

Кстати, тот мастер подсказал мне, что срок службы стеклоподъемников можно продлить, если раз в год делать профилактику: хорошо прочищать стекла и смазывать их силиконовой смазкой. Особенно полезно делать это весной и осенью.

Еще один совет, который работает в морозы: не опускать стекло, если салон машины не прогрет. Замерзшая резинка будет получать микротрещины и разрывы, и уже не прослужит так долго, как хотелось бы.

Источник

Как правильно ухаживать за электрическими стеклоподъемниками

Электрические стеклоподъемники являются важной деталью салона автомобиля, так как повышают его комфорт и удобство водителя во время поездки. Электрические стеклоподъемники освобождает водителя и пассажиров от необходимости крутить ручку двери, чтобы открыть или закрыть окно.

Все, что вам нужно, так это нажать на нужную клавишу, все остальное автоматика сделает за вас. Электрические стеклоподъемники, как и любой другой механизм, нуждаются в уходе и правильной эксплуатации.

Советы по эксплуатации

Электрические стеклоподъемники работают только при включенном ключе в замке зажигания. На каждой двери находится клавиша электрического стеклоподъемника, которая опускает и поднимает окном конкретной двери. Чтобы не произошла поломка системы электропривода стеклоподъемников, нельзя опускать и поднимать одновременно более двух окон.

На двери водителя расположен главный выключатель электрических стеклоподъемников, который отвечает за автоматическое опускание и поднимание всех окон. Чтобы открыть окно, необходимо нажать вниз на соответствующую клавишу. Чтобы закрыть окно, необходимо, наоборот, потянуть ее вверх. Частичное нажатие на клавишу управления электрическими стеклоподъемниками позволяет опустить окно до желаемого уровня.

Также на двери водителя находится кнопка блокировки всех окон. Чтобы блокировать все окна, необходимо перевести клавишу блокировки в положение «включено». При этом управлять окнами можно только с места водителя. Нельзя постоянно включать и выключать режим блокировки окон, так как механизм электрических стеклоподъемников может быстро выйти из строя. Кроме того, это травмоопасно, особенно, если в салоне автомобиля находятся дети. При пользовании электрическими стеклоподъемниками следует помнить, что управлять ими можно только в течение 30 секунд после выключения зажигания.

Автоматический обратный ход электрических стеклоподъемников предохраняет механизм от зажима. Так, если движение окна вверх невозможно из-за находящегося на его пути предмета, то система обнаружит это и прекратит поднимать стекло. Затем стекло опуститься на несколько сантиметров вниз, чтобы можно было извлечь предмет и поднять окно. Чтобы не испортить механизм автоматического обратного хода и управления электрическими стеклоподъемниками, всегда проверяйте, нет ли какого-либо предмета на пути поднятия окна.

Советы по уходу

Нельзя пытаться одновременно переключать клавиши управления электрическими стеклоподъемниками в противоположных направлениях, будь они расположены на одной двери или на месте водителя. Иначе произойдет поломка, и механизм управления электрическими стеклоподъемниками выйдет из строя. При этом его нельзя будет отремонтировать, а только заменить на новый.

Нельзя также оставлять ключ зажигания внутри автомобиля, как и детей в салоне. Так как дети могут не только запереть себя внутри, но и привести автомобиль в движение. Это чревато нанесением вреда не только себе, но и другим людям. Прежде, чем поднять окно, обязательно убедитесь, что там не находятся какие-либо предметы или части тела людей. Не пользуйтесь без надобности электрическими стеклоподъемниками, так как они могут быстро выйти из строя.

Не разрешайте детям играть с электрическими стеклоподъемниками, сами также не переключайте их постоянно, чтобы не испортить механизм. Нельзя нажимать на клавиши рывками. Нажатие на кнопки управления электрическими стеклоподъемниками должно происходить медленно и плавно, иначе механизм может заесть, что приведет к его быстрой порче.

Чтобы электрические стеклоподъемники прослужили как можно дольше, необходимо постоянно протирать механизм и трос тряпочкой, чтобы удалить частицы пыли и грязи. Также необходимо постоянно смазывать механизм управления электрическими стеклоподъемниками, и время от времени менять смазку, чтобы она не высохла.
Диагностика и ремонт.

Электрические стеклоподъемники служат долго и исправно, и очень редко выходят из строя, после 4-5 лет эксплуатации. Чаще всего поломка происходит из-за попадания в механизм или трос стеклоподъемника частиц пыли и грязи, а также из-за высыхания смазки в устройстве. При малейших проявлениях неисправностей электрических стеклоподъемников необходимо сразу провести диагностику механизма в специализированных автосервисах. Любая вышедшая из строя деталь механизма управлением электрических стеклоподъемников подлежит только замене на новую.

Однако сделать диагностику механизма управлением электрических стеклоподъемников можно и самостоятельно. Так, если опускаемое стекло не фиксируется в желаемом положении, значит, вышел из строя пружинный тормоз механизма или ослабло крепление планки его троса. При поломке пружинного тормоза, его меняют на новый. Если же ослабло крепление планки троса механизма, то можно просто отрегулировать точность перемещения стекла.

Если опускаемое стекло не поднимается и не опускается, значит, ослабло натяжение троса или поломался пружинный тормоз, либо оборвался кронштейн стекла. В первом случае достаточно отрегулировать натяжение троса. При поломке пружинного тормоза или кронштейна стекла необходимо заменить эти детали на новые, а, возможно, и сам электрический стеклоподъемник.

Если электрический стеклоподъемник совсем отказал, необходимо проверить состояние соответствующего предохранителя или прерывателя цепи механизма. Если из строя вышел электрический стеклоподъемник задних дверей, то необходимо проверить проводимость блокиратора выключателя в отпущенном состоянии. Если электрический стеклоподъемник приводится в движение только одним из двух переключателей, обязательно проверьте исправность всех переключателей конкретной двери. Неисправные переключатели подлежат замене.

Если электрический стеклоподъемник не приводится в движение ни одним из переключателей, то необходимо снять панель внутренней обивки с конкретной двери, чтобы проверить исправность подачи питания на сам переключатель, а также на приводной мотор регулятора. Неисправные детали замените.

Источник

Как отремонтировать стеклоподъемник своими руками

Трудно представить современный автомобиль без стеклоподъемников. От их работы зависит комфорт водителя и пассажиров в салоне. Привод у них может быть электрическим или механическим. Популярностью среди водителей пользуется первый вариант.

Фото: «CAR.RU»

Распространенные причины поломки. Электрический стеклоподъемник может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это:

  1. Последствия дорожно-транспортного происшествия, когда удар приходится в бок двери. Стеклоподъемник может работать со сбоями или не работать вообще.
  2. Разгерметизация двери, попадание влаги внутрь. Это провоцирует замыкание в системе.
  3. Детали стеклоподъемника некачественные.
  4. Промерзание транспортного средства.

Возможно между дверью и стеклом инородное тело, попавшее случайно. Оно приводит к заеданию механизма и как следствие к отказу его работы.

Ремонт начинается с полного разбора двери, поскольку механизм расположен именно там. Проверьте предохранители, ведь они часто являются причиной поломок. Возможно дело в кнопке, моторчике. Каждая поломка ремонтируется по-своему.

Фото: «CAR.RU»

Замена кнопки. Чтобы заменить кнопку, не придется разбирать дверь. Верхняя пластиковая крышка снимается, перед вами откроется механизм. Воспользуйтесь чем-то острым, чтобы снять заглушки, пластик кнопки поддевайте аккуратно. Осмотрите провода, контакты, возможно что-то отошло. Воспользуйтесь мультиметром и проверьте подозрительный элемент. Если ток есть, значит контактная группа была окислена. Придется почистить все контакты и заново запаять провода. Если кнопка по-прежнему не реагирует, придется заменить ее на новую.

Замена электродвигателя. В данном случае дверь все-таки придется разобрать. Снимается обшивка, но предварительно аккумулятор обесточивается. Острым предметом снимаются ручки, колпачки, прочие декоративные элементы. Не забудьте снять накладки динамиков.

Перед вами появится система стеклоподъемника, осмотрите, проведите диагностику. Если мотор кажется сломанным и не подает признаков жизни даже при проверке мультиметром, то начните снимать шестеренки, рычаги. Открутите крепежные болты, снимите мотор, на его место установите новый. Не забудьте все стыки смазать маслом.

Фото: «CAR.RU»

Проблема с направляющими. В этом случае стеклоподъемник будет заедать, возможно иногда и вовсе откажется от работы. Можно попытаться выправить их, но лучше убрать поврежденные детали и поставить новые.

Сломанные рычаги. Подобная поломка случается крайне редко, но она имеет место быть. В механизме стеклоподъемника ломаются рычаги. К сожалению, их невозможно отремонтировать, придется менять на новые.

Смазка засохла. Узел снимите, почистите, смажьте и установите на место. Смазаны должны быть все детали, особое внимание уделите тросикам. Смазка должна быть густой, например, солидол. Но при нанесении не переусердствуйте.

В некоторых случаях приходится не отдельные детали менять, а весь стеклоподъемник. Это не простая работа и, если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к специалистам.

Источник

Читайте также:  Ваз 2105 глохнет при трогании инжектор
Оцените статью
Купюры