Как поставить прокладки карбюратор мотоблока

Сделай сам

Блог о самоделках, поделках, программировании на ява скрипте и iMacros, написании собственных программ, и заработку в интернете. А так же некоторые тонкости и настройки броузера Mozilla и других программ.

Как вырезать прокладку на карбюратор мотоблок нева 7.5 или чем ее заменить?

Итак, вы решили, что причиной нестабильной работы вашего мотоблока нева стала прокладка карбюратора, то есть пропуск воздуха через нее.

Тогда возникает вопрос — где ее взять эту прокладку. Можно поискать и купить в магазине, но это бывает дорого. К примеру, из комментариев к моим видео про мотоблок Нева кто то написал, что купил оригинальные прокладки для карбюраторов Subaru за 750р. Блин, — это кусок картона, — это дорого.

Тогда многие вырезают прокладку из, если не ошибусь, — из паронита. Сегодня появился поисковый запрос — «как вырезать прокладку на карбюратор мотоблок нева 7.5». Попытаюсь на него ответить. По сути можно снять карбюратор, приложить карбюратор к ней и обвести — так посмотреть на поверхности соприкосновения карбюратора с двигателем отверстия — их так же нужно будет сделать и на прокладке. Главная мысль — все отверстия, которые есть на поверхности соприкосновения карбюратора с двигателем должны быть учтены — то есть не должно получиться так, что ваша прокладка перекроет какое нибудь миллиметровое отверстие в карбюраторе. Тогда двигатель или будет глохнуть или будет работать с перебоями. Лучше попытаться извлечь оригинальную прокладку с карбюратора и использовать ее в качестве шаблона. Вот и вся суть.

Читайте также:  Китайские автомобили с большим багажником

Но посоветую вам не вырезать никакие прокладки, есть средство гораздо проще. Я использовал обычный автогерметик за 60рублей. Снял старую прокладку. Зачистил в 3 местах клей с двигателя (это являлось причиной не стабильной работы моего мотоблока Нева, так как клей не давал подтянуть плотно карбюратор к двигателю). Мажем тонким слоем герметик на поверхность карбюратора и поверхность двигателя. Не забываем про тонкие отверстия в карбюраторе — лучше вокруг него не мазать герметик — например оставить еще 2 мм свободным вокруг отверстия. Это нужно сделать для того, что при затяжке карбюратора к двигателю — герметик раздавится и может перекрыть отверстие. Это нужно учесть. На моем карбюраторе было только одно миллиметровое отверстие и воздушных проход, который тоже можно по краям не домазать пару миллиметров. Однако, есть просто правило при сборе на герметик. Когда намазали на обе поверхности тонкий слой герметика — даем просушиться им минут 5-10. Поверхности превратятся в резиновую. Можно собирать и легко затянуть.

Автогерметик выносит очень большие температуры до 300 градусов — это самый дешевый белый герметик. Покупал так же красный герметик — он выдерживает до 600 градусов температуры.

Легко мажется, не нужно покупать дорогостоящие прокладки, не нужно вырезать и искать паронит, дешево и надежно — воздух точно не будет пропускать.

Минус в том, что если вы вдруг будете снимать карбюратор на промывку, то придется соскрбать старый герметик. Насколько трудно или легко это делать — зависит от самого герметика. Дешевый белый может будет труднее, так как он жестче. Красный более мягкий и его можно содрать даже ногтями. Но качество даже самого дешевого белого герметрика очень хорошее. Один раз соберете — и забудете навсегда, если только не забьете грязью карбюратор — то есть если не придется его снимать на промывку.

Читайте также:  Размер багажника санта фе 2 поколения

Я делал именно так — не использовал и не вырезал прокладку на карбюратор мотоблок нева 7.5 9 6 и прочие, а просто использовал самый дешевый автогерметик, который был под рукой. Пару лет — проблем нет. А до этого с заводской прокладкой мотоблока Нева двигатель работал рывками — причину уже написал — это твердый клей в 3 местах на прокладке.

Источник

Прокладка карбюратора: разновидности и материалы для изготовления своими руками

Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали. Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.

Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Замена картонной прокладки

Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.

Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять в очереди точно не придётся

На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.

После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.

Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.

Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.

Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.

Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Как сделать прокладку самому

Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Плотный картон;
  • Маникюрные ножницы;
  • Стержень от авторучки.

Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.

Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.

Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.

Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.

Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.

После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.

Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.

Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.

Блиц-советы и рекомендации

  1. От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
  2. Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
  3. Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
  4. Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
  5. Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.

Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.

Источник

Карбюратор мотоблока

Номинальная мощность и стабильная работа бензинового заводского двигателя во многом зависят от изначального качества заправляемого в мотоблок топлива, а именно от соотношения горючего и воздуха в цилиндре ДВС. За обогащение топлива всасываемым воздухом в требуемой пропорции отвечает карбюратор сельхозмашины. Его исправная непрерывная работа гарантирует высокий крутящий момент заводского двигателя, его долговечность и низкие объемы выбрасываемых отработанных газов.

Устройство карбюратора мотоблока

Знания о том, как именно устроен карбюратор для мотоблока , помогут самостоятельно устранить любые его неисправности, а также произвести чистку и своевременную регулировку штатного топливного узла.

Конструктивно механизм состоит из:

  • поплавка, который соединен со встроенным игольчатым запирающим стальным клапаном;
  • поплавковой металлической камеры с хромированными внутренними полостями;
  • дополнительной камеры, требуемой для смешивания горючего с воздухом;
  • конструкции распределения топлива, оборудованной диффузором;
  • регулируемой заслонки дросселя;
  • топливных и штатных воздушных трубок, изготовленных из технической резины.

В зависимости от производителя и предназначения мотоблоков, их карбюраторы могут комплектоваться дополнительными элементами. Но независимо от этого, топливные хулы работают по одному и тому же принципу.

Один из самых важных элементов механизма – поплавок, главная функция которого изначально заключается в регулировке количества горючего, необходимого для исправной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и как только его объем снижается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Сквозь него недостающий объем заправляемого топлива попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.

Карбюратор на мотоблок оборудован выходным каналом, который располагается в поплавковой камере. Для нормальной работы топливного узла количество горючего в штатной поплавковой камере непрерывно должно удерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже расположения выходного канала.

Распылитель изначально играет роль своеобразного распределителя горючего, которое попадает с хромированной поплавковой в стальную смесительную камеру. Последняя нужна непосредственно для обогащения горючего воздухом. В нее предварительно очищенные потоки воздуха попадают через встроенный входной патрубок.

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

В технике разных производителей регулировка карбюратора мотоблока производится по-разному. Ниже рассмотрим, как правильно и точно настроить топливные узлы в сельхозагрегатах разных брендов.

Мотоблоки марки Каскад

Комплектация большинства фирменных моделей производства бренда Каскад включает карбюраторы марки КМБ-5 .

Чтобы настроить этот топливный узел, необходимо:

  1. Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
  2. Открыть штуцер и запустить воздух внутрь топливного узла;
  3. Настроить положение заслонки дросселя именно таким образом, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовался аккуратный 2-миллиметровый зазор;
  4. Зажать болты, отвечающие за настройку подачи топлива;
  5. Начать поочередно медленно отворачивать винты, пока обороты силового агрегата не снизятся;
  6. Поочередно медленно вкрутить винты обратно.

Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2

Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.

Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:

  1. Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
  2. Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
  3. Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
  4. После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
  5. При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
  6. Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.

Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.

Мотоблоки Агро

Для настройки штатного топливного узла в конструкции моделей этого бренда нужно:

  1. Полностью вкрутить винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя в режиме малого и полного газа. Сразу после этого каждый из винтов необходимо отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Запустить силовой агрегат и подождать 10 минут для его полного прогрева;
  3. Отрегулировать непрерывную работу встроенного движка имеющегося мотоблока непосредственно на минимально допустимых оборотах холостого хода. Оператор должен начать поворачивать винт самостоятельной регулировки положения штатной дроссельной заслонки поочередно в разные стороны непосредственно до момента, пока работа ДВС не будет максимально тихой и стабильной;
  4. Настроить количество топлива и всасываемого воздуха, которые подаются в поплавковую металлическую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта приведет к обогащению горючего всасываемым воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное выкручивание, напротив, будет способствовать увеличению количества воздуха, который подается непосредственно в цилиндр. Более детально о настройке карбюратора мотоблока Агро расскажет видео .

Мотоблоки МТЗ-09

Настраивать карбюратор мотоблока марки Беларус нужно в случае, когда его двигатель не набирает или не поддерживает требуемые обороты. Регулировать топливный узел нужно перед началом сезона.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Вначале потребуется полностью вкрутить болты, регулирующие подачу малого и создаваемого полного газа. Сразу после этого металлические винты нужно отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Далее рычаг регулировки силового агрегата потребуется перевести в минимальное штатное положение. При этом важно убедиться в том, что мотор не заглохнет;
  3. В конце останется выставить регулировочный винт в то заводское положение, при котором в топливный узел будет попадать достаточное количество воздуха.

Штатный винт настройки малого газа изначально требуется оператору для регулировки и установки максимальных создаваемых оборотов работающего мотора во время его функционирования на холостом ходу. Манипуляции с этим болтом позволяют оператору установить встроенную дроссельную заслонку непосредственно в то положение, при котором бензиновый силовой агрегат будет работать максимально стабильно, потребляя заданное производителем количество топлива.

Мотоблоки Пчелка

О необходимости срочной регулировки встроенного карбюратора фирменного мотоблока марки Пчелка подскажут проблемы с запуском его двигателя, а также значительное повышение объемов потребляемого им горючего. Перед началом настройки топливного узла нужно снять и очистить воздушный фильтр сельхозагрегата, осмотреть и, при необходимости, продуть каналы подачи топлива, а также очистить свечу зажигания.

Во время проведения собственноручной настройки карбюратора имеющегося мотоблока нужно:

  1. Вкрутить винты самостоятельной настройки подачи малого и регулировки создаваемого полного газа до самого конца;
  2. Установить штатный рычаг переключения скоростей в минимально допустимое положение;
  3. Выставить минимальные создаваемые обороты штатного работающего двигателя, при которых он будет функционировать устойчиво и без каких-либо посторонних звуков;
  4. Отрегулировать создаваемые максимально допустимые рабочие обороты встроенного ДВС в режиме работы на холостом ходу, используя для этого встроенный винт регулировки подачи малого газа. В результате силовой агрегат имеющегося мотоблока должен начать работать максимально стабильно;
  5. Заглушить мотор и снова завести его для проверки результатов настройки.

После проведенных действий мотор сельхозагрегата должен демонстрировать устойчивую работу в любом из режимов. Если этого не происходит, значит потребуется осмотреть карбюратор и, при необходимости, заменить его неисправные детали.

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.

Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Дальнейший порядок действий должен быть таким:

  1. Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
  2. Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
  3. Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
  4. После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
  5. Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
  6. Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
  7. После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.

Источник

Оцените статью
Купюры