- Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне
- Приятные плюсы
- Этапы процесса и технология
- Нужные материалы и инструменты
- Разбираем багажный отсек
- Монтаж
- Шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
- Подготовка к работе
- Инструменты
- Выбор материала
- Пошаговая инструкция по самостоятельной звукоизоляции багажника
- 1 этап
- 2 этап
- 3 этап
- 4 этап
- 5 этап
- Инструкция по шумоизоляции багажника автомобиля по варианту «Экстра»
- Для шумоизоляции багажника Вам потребуется:
- Шумоизоляция багажника. Подготовка.
- 1-й Слой. Виброизоляция багажника.
Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне
Шумоизоляция на машину включает в себя и багажник
Шумоизоляция арки багажника и всего отсека сыграет важную роль в комплексном устранении (снижении) уровня шумов в салоне машины, при помощи этой процедуры вы сможете заглушить проникающие в салон посторонние звуки издаваемые в задней области авто подвеской и глушителем. Наиболее актуальной является обработка багажника для авто с типом кузова хэтчбек, поскольку в машинах с таким типом кузова салон и багажное отделение не оделены перегородкой.
Кроме снижения уровня шума, такая процедура, выполненная своими руками повышает уровень пассивной безопасности авто и повышает его теплоизоляционные свойства, это имеет особенное значение в холодный период года.
Приятные плюсы
Любителям и ценителям хорошей акустики стоит производить шумоизоляцию в багажном отделении в первую очередь:
- Потому, что при включении савбуфера, в авто без шумовой обработки, панели салона и багажного отсека начнут дребезжать, вибрировать, издавая резонансные звуки металла
- Шумоизоляция в багажном отсеке придаст акустической системе более глубокое и чистое звучание и так называемый «эффект присутствия», при этом пропадает дребезжание панелей обшивки и не появляются резонирующие призвуки
- Плюс, замечают сами владельцы, что после отделки шумоизоляцией, крышка багажника начинает глуше и мягче закрываться, что будет несомненно приятно для слуха любого владельца машины
Этапы процесса и технология
Инструкция по звукоизоляции багажника поможет вам выполнить процесс грамотно и по порядку:
- Первым этапом выполняется работа по предварительной разборке багажного отделения
- Сначала вам будет необходимо освободить отделение, вынув из него все содержимое
- Затем необходимо разобрать и снять его обшивку в такой последовательности – задняя стойка, за ней полка багажника, потом колесные арки, и задняя панель.
- Завершив снятие всех элементов вам следует зачистить поверхность багажника от пыли и грязи, а так же антикоррозийной обработки, если она имеется
- Очистку рекомендуется проводить чистой ветошью, не оставляющей ворса
- После очистки обрабатываемую поверхность следует непременно обезжирить, в этом вам поможет Уайт-Спирит
- Для проклейки фигурных частей багажника, нужно сделать из картона лекала , по которым затем будет легко вырезать выкройки из шумоизолирующего материала
Процесс проклейки можно разделить на два этапа работ:
- Шумоизоляция багажного отделения
- Шумоизоляция крышки багажника
- Сначала вам следует проклеить багажный отсек. материалом поглощающим вибрации
- Работа выполняется в таком порядке — ниша для запасного колеса (если есть), днище багажника, арки колес и крылья
- Затем обрабатывается крышка багажника.
- Второй слой накладывается шумоизоляционными материалами
- На завершающем этапе мы собираем багажное отделение обратно, как было
Нужные материалы и инструменты
Перед началом работ необходимо запастись нужными материалами и инструментом, фото ниже.
Из инструментов, чтобы подготовить поверхности и смонтировать шумку багажника автомобиля, вам понадобятся:
- Прокаточный валик
- Строительный фен
- Уайт-спирит
- Наждачная бумага и шпатель
- Щетка-сметка, для мусора
- Матерчатые перчатки
- Измерительная линейка и рулетка
- Тонкий маркер
- Прочный картон
- Острые ножницы
- Нож сапожный
Материалы на крышку багажника и под пластиковые панели приобретаем:
- Вибропласт
- Битопласт либо Акцент, толщиной 10миллиметров
- Сплэн
На металлическую поверхность багажного отделения:
- Бимаст Бомб
- Акцент либо Битопласт
- Сплэн
Разбираем багажный отсек
Вооружившись перечисленным арсеналом средств, переходим к первому этапу -разбираем багажный отсек:
- Умышленно опустим описание по снятию обивки и очистке багажного отдела, так как подобной информации полно, вы самостоятельно можете найти видео в Интернете, либо рисунки в любом руководстве для сборки — разборки автомобиля, поэтому отметим лишь несколько особо важных нюансов
- Снимая боковые панели в багажнике, непременно обратите внимание (измерьте) зазор между панелями и кузовом
- Знание расстояния зазора нам нужна, чтобы понять, получится ли проклеить под ними когда расстояние слишком маленькое, тогда панели у вас не встанут на место
- После снятия запасного колеса, боковых накладок и коврика в багажнике, следует удалить грязь, затем обезжирить металлические поверхности отдела
- Далее наносится первый слой из вибропоглощающего материала
- Выбираем Вибропласт Голд либо Сильвер
- Вибропластом обрабатывается около 70процентов площади боковых стенок в багажнике, потом полку, задние крылья и арки, а затем крышку багажного отдела
- Вибропласт М1 тоже великолепно подходит для перечисленных багажных элементов, он в линейке изоляторов вибрации наиболее легкий и по свойствам эффективный
Примечание: Стоит быть предельно внимательным приобретая данного типа материалы! Нередко встречаются подделки, которые не отвечают свойствам и требованиям качества.
Главным отличительным признаком подделки является отсутствие на листе логотипа, либо его нестандартные размеры, а так же малая толщина изделия.
- При наклейке виброизоляции на пол и арки багажника вам лучше использовать наиболее жесткий материал
- Тут идеально подходят Бимаст либо Визомат
- Во-первых, они обладают отличными виброгасящими свойствами, во-вторых, являются наиболее твердыми, что необходимо, чтобы он не продавливался под тяжестью различного барахла, которым обычно набивают багажный отсек
- Сначала укладывается Бимаст либо Визомат на днище
- Процедура довольно сложная, из-за тог, что дно имеет неровности и специфический рельеф
- Затем, по заранее приготовленным лекалам, вырезаются выкройки из виброматериала и приклеиваются его на нужную поверхность
- При наклеивании, этот материал необходимо сильно нагревать с помощью фена каждые пару сантиметров
- Затем тщательно проминать (прокатывать) его валиком
- Справиться в одиночку с этой задачей физически справиться тяжело, именно поэтому лучше вам найти себе помощника — один будет нагревать материал, а второй клеит и прокатывает
- Нельзя допускать появления пузырей воздуха
- Так как неплотно прижатый материал будет функционировать хуже
- Второй слой наносится из шумоизоляционного материала, в качестве него идеально подойдет Акцент либо Битопласт
- «Шумоизоляцию» вам следует наносить на максимальную поверхность, исключая нишу для запасного колеса
- Нишу лучше обработать Спленом
- Это делается с целью избежать возникновение коррозии, поскольку Акцент впитывает влагу, а Сплэн нет
- Акцент кладется стык в стык и сплошным ковром
- Обращать внимание важно на то, чтобы не мешал слой наклеенного материала последующей сборке снятых элементов
- Излишки по необходимости можете подрезать ножиком
- На Акценте можно наклеить Сплэн в качестве теплоизолятора по всей площади
- Если конечно вас не напугает, что обшивка и накладки багажника могут после этого не встать на свое место, тогда Сплэн следует наклеивать большими листами, и подгонять их в стык
Пару слов скажем о шумоизоляции крышки и панелей багажного отдела:
- В машинах с кузовом универсал и некоторых кузовах хетчбек крышка багажного отдела имеет конструкцию, схожую с другими дверями автомобиля –поэтому ее называют зачастую пятой либо третьей дверью
- Поэтому, в связи с таким фактом, работу по шумоизоляции крышки багажного отделения можно выполнить так же как и дверей
- Конструкция такой крышки больше похожа на конструкцию крышки капота
- Однако, в багажное отделение у нас влага практически не попадает, поэтому инструкция от капота для «шумки» багажника здесь не подойдет
Поэтому действуем следующим образом:
- Сперва, снимается с крышки вся обшивка
- Затем Очищаем и обезжиривается поверхность
- Первым слоем крепится небольшими листами Вибропласта
- Тут не увлекаемся сильно, чтобы не утяжелить конструкцию
- Затем наклеиваются поверх него шумопоглотители Битопласт либо Акцент
- А пластиковые панели в багажнике с обратной стороны оклеиваем Битопластом 5-10миллиметров
- Материал этот работает, как шумопоглотитель, а так же антискрип, который поможет вам убрать всевозможные звуки, скрипы на стыках пластиковых элементов внутри багажника
Монтаж
Завершив все процедуры виброизоляции, собираем на место багажное отделение в нужной последовательности. Эта схема шумоизоляции для багажного отсека, его крышки существенно снижает шумы, поступающие в салон машины через заднюю часть.
Пассажиры конечно останутся довольны, бесшумная и мягкая езда и отличная музыка доставляют удовольствие! У нас всё, желаем успехов вам в этом не простом деле!
Источник
Шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
Первым слоем идут вибродемпфирующие материалы. Как производные битумов, они имеют вязкую структуру и хорошо гасят вибрации металлических деталей. Их наклеивают на металл слоем толщиной от 2 до 5 см.
Во время езды в салон машины проникают посторонние звуки, которые отвлекают водителя и мешают пассажирам. Шумоизоляция багажника авто устранит их и повысит безопасность вождения.
Подготовка к работе
Багажник – один из главных источников вибраций и гула в салоне. Он резонирует звуки:
- от задних колес и подвески;
- выхлопной системы;
- незакрепленного груза.
Шумоизолированный багажник авто
Шумоизоляция багажника авто поможет снизить не только посторонний гул, но и тепловые потери в машинах типа универсал или кроссовер. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.
Инструменты
Набор необходимых инструментов:
- фен (желательно строительный);
- плотный картон и ножницы для раскроя;
- монтажный валик;
- растворитель для обезжиривания поверхностей;
- шлифовальные шкурки;
- лопатка или шпатель для снятия обшивки;
- отвертки;
- рулетка и карандаш;
- чистая тряпка и щетка;
- защитные перчатки.
Выбор материала
При подборе изолирующего материала нужно учесть:
- марку автомобиля;
- особенности конструкции;
- размеры машины;
- главные источники вибрации.
Современные материалы для звукоизоляции можно разделить на несколько групп в соответствии с их свойствами:
- вибродемпфирующие («Бимаст», «Вибропласт») – используют для снижения общего шумового фона;
- звукоизолирующие («Сплен», «Вибротон») – предназначены для отражения звуковых волн и защиты внутреннего пространства автомобиля;
- шумопоглощающие («Битопласт», «Изотон») – применяют для поглощения звуковых волн;
- антискрипы – тонкие полоски из текстиля или силикона для наклейки между зазорами деталей.
Установка шумопоглощающих материалов
Первым слоем идут вибродемпфирующие материалы. Как производные битумов, они имеют вязкую структуру и хорошо гасят вибрации металлических деталей. Их наклеивают на металл слоем толщиной от 2 до 5 см.
Звукоизоляторы образуют дополнительный водонепроницаемый слой и помогают уменьшить тепловые потери.
Шумопоглотители производят на основе пенополиэтилена. Они устраняют основную часть автозвуков.
Пошаговая инструкция по самостоятельной звукоизоляции багажника
Шумоизоляция багажника авто проводится в несколько этапов. Перед началом работы надо ознакомиться с инструкцией, в которой дается пошаговое руководство.
1 этап
Подготовьте автомобильный багажник:
- Освободите его от находящихся в нем вещей, запасного колеса, газового оборудования.
- Снимите защитный коврик, обшивку, боковые панели.
- Очистите от грязи и обезжирьте металлические и пластиковые поверхности.
2 этап
Установите вибропоглотитель. Чаще всего в этом качестве используется «Вибропласт» – эластичный водонепроницаемый материал с покрытием из алюминиевой фольги. Он легко укладывается на любые поверхности и устойчив к действию окружающей среды. «Вибропласт» выкроите по готовым лекалам и раскатайте валиком.
Подготовка поверхности к шумоизоляции
Для пола и арок возьмите более жесткий «Бимаст». Чтобы не допустить образования воздушных пузырей, при укладке на сложном рельефе материал предварительно прогрейте.
3 этап
Выполните монтаж шумоизоляции «Битопластом» или «Акцентом» толщиной до 10 мм. Материал наклеивайте встык, покрывая всю поверхность, кроме запаски. Излишки обрежьте монтажным ножом. Нишу для запаски оклейте водонепроницаемым «Спленом».
4 этап
Установите по той же схеме вибро- и шумопоглотителя на крышку и пластиковые элементы.
5 этап
Все части багажника соберите в обратном порядке и установите на свои места.
Если правильно шумоизолировать багажник в машине, поездка для пассажиров и водителя станет более комфортной и безопасной.
Источник
Инструкция по шумоизоляции багажника автомобиля по варианту «Экстра»
Шумоизоляция багажника автомобиля очень эффективная процедура для владельцев кроссоверов , универсалов и хетчбеков в целом для тех автомобилей в которых в отличие от седанов багажник никак не отделен от салона, поэтому эффект от шумоизоляции можно сравнить с шумоизоляцией пола. Так же шумоизоляция багажника позволит вам убрать все скрипы и бряки, а так же балагоприятно скажется на звучании сабвуфера.
Как сделать шумоизоляцию своими руками? Все довольно просто!
Для шумоизоляции багажника Вам потребуется:
— большая трещетка с набором головок от 10 до 19
— отвертки (для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
— лопатки для поддевания клипс и съема обшивки
— прикаточный ролик
— нож для раскроя материала
— обезжириватель
— чистые тряпки или ветошь
— строительный или обычный фен
— пылесос
Шумоизоляцию необходимо проводить при температуре выше +15 градусов. В зимнее время перед началом работы откройте двери и дайте автомобилю постоять 15-30 минут в теплом помещении. НЕ начинайте разбор холодного пластика – это чревато в лучшем случае сломанными клипсами.
Шумоизоляция багажника. Подготовка.
1-й Слой. Виброизоляция багажника.
Для виброизоляции мы будем использовать три материала:
-Шумофф L2;
-Шумофф М3;
-Шумофф М4.
На дно багажника мы будем использовать Шумофф М3.
Разлиновываем листы до нужного размера или укладываем целыми листами.
Не забываем про подогрев материала (подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.
В процессе монтажа сразу вырезаем крепежные отверстия.
Усилители , лонжероны(ребра жесткости) оклеивать не нужно, так же не стоит монтировать материал внахлест.
Если пренебречь этим правилом – виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, также могут появиться пустоты и воздушные карманы между виброизоляцией и поверхностью кузова, что в дальнейшем это будет способствовать образованию конденсата, и как следствие коррозии.
Источник