Как снять багажник с рейлингов хавал джолион

Как правильно снять багажник с крыши авто

Советы по демонтажу силовых балок различаются по тому, какой их тип хочется снимать. Делается это по-разному.

Проблемы в том, как снять багажник с крыши автомобиля, могут возникать, если узлы крепления износились и не поддаются простому инструменту.

Для чего может понадобиться снять багажник с крыши авто

Мысль о том, чтобы снять багажник с крыши машины, может возникнуть по нескольким причинам:

  • Соображения аэродинамики. Выступающие над плоскостью кузова дуги, даже когда на них не смонтирована грузовая корзина, создают воздушное сопротивление, прибавляющее к расходу топлива дополнительные 0,5-1 л на 100 км.
  • Звуковой комфорт. Проникающий в узкую щель между поперечной балкой и крышей воздух на скоростях больше 90 км/ч вызывает ощутимый шум или свист в салоне.
  • Желание сберечь лакокрасочное покрытие кузова и точек крепления от потертостей.
  • Забота об устойчивости автомобиля. Возвышающаяся сверху «надстройка» серьезно смещает положения центра тяжести, что скажется на поведении в поворотах.
  • Неудобен зимний уход за машиной. Багажник очень мешает уборке снега с крыши.
  • Мотивация, продиктованная эстетическими соображениями. Для некоторых владельцев, относящихся к внешнему виду с трепетом, торчащие детали раздражают глаз.
  • Снятие необходимо для замены грузовой системы на новую, с большими возможностями.

Как снять багажник с крыши машины

Крепления навесных грузовых систем (корзин, автобоксов, опор для спортивного инвентаря) на поперечные рейлинги относятся к быстросъемным. Если отсутствует защитный замок, препятствующий краже навесного оборудования, то для снятия обычно надо лишь отвернуть гайки стяжных хомутов, которыми оно удерживается за дуги. В боксе эти гайки находятся внутри и закрыты от посторонних.

Читайте также:  Как снять стеклоподъемник фольксваген туран

Снятие багажника с крыши автомобиля

Инструкция по снятию рейлингов

Советы по демонтажу силовых балок различаются по тому, какой их тип хочется снимать. Делается это по-разному.

Как снять продольные рейлинги

Бывают случаи, когда крепления стоек к поперечным рейлингам вышли из строя (сломан или утерян ключ от защитного замка, крепежная ось запала и не вытаскивается, что-то отломилось). Тогда, чтобы избежать работы болгаркой, проще снять с крыши автомобиля рейлинги заводской установки (продольные) вместе с грузовой системой на них. И уже в теплом светлом гараже не торопясь решать проблему.

Снятие продольных рейлингов

Способ разборки зависит от марки машины, но в общем случае нужно аккуратно снять черные пластиковые заглушки на концах балок. Осторожность нужна, так как эти детали часто делаются одноразовыми, и лучше повозиться, чем потом добывать новую запчасть. Под этими узлами находятся винты, притягивающие рейки к кузову. Винты нужно вывернуть. После этого получится снять багажник с крыши автомобиля целиком, вместе с рейлингами.

Как снять поперечные рейлинги

Способ демонтажа поперечных балок определяется типом их креплений к кузову:

  • Установленные в дверной проем. После открывания двери и снятия декоративной накладки, если она была, просто выкрутите с каждой стороны винты, притягивающие адаптер к кузову. Оставшиеся отверстия промажьте антикором и закройте заглушками.
  • Монтаж на штатные места крепления. Аккуратно подцепите и уберите пластиковые накладки, отверните болты. На штатные места установки нанесите защитную смазку и закройте заглушками.
  • Крепление на обычные и интегрированные рейлинги. Из-за многообразия конструкций узла единого сценария здесь нет. Основная сложность, которая затрудняет демонтаж, – опоры поперечин снабжены замками безопасности, а ключи потеряны. Чтобы не прибегать к взлому, внимательно осмотрите личинки замков. На некоторых моделях «Туле» есть цифры заводского номера, по которым официальные дилеры подберут подходящий ключ.
  • Установка с опорой на водосток. Чтобы снять рейлинги с крыши авто, закрепленные таким способом, просто выверните болты узла крепления опоры и уберите балки, не повредив краску кузова.

Снятие поперечных рейлингов

При снятии поперечных дуг стоит принимать во внимание, что если навесное оборудование стояло на машине долгое время, то с большой вероятностью цвет поверхности, остававшейся под накладками, отличается от общего тона кузова. Причина в выгорании оттенка краски при эксплуатации.

Источник

Мы разобрали новый Haval Jolion. Показываю, что увидели внутри

К нам в мастерскую периодически обращаются владельцы различных новых автомобилей, желающих улучшить акустический комфорт салона. И вот недавно к нам заехал владелец «горячей» новинки китайского автопрома – кроссовера Haval Jolion, собираемого ныне на заводе в Тульской области. Приехал не потому, что ему досаждал шум в новой машине, а просто хотел спросить: а можно ли сделать еще лучше? Мы с интересом взялись за эту работу. И хочу сказать, что изучив устройство этой машины и полностью разобрав ее салон, мы остались сильно удивлены. А чем именно – сейчас расскажу и покажу.

Во-первых, мы остались удивлены дизайном: не без стилистических заимствований, конечно, но машина выглядит приятно и очень современно. И уж приятнее, чем нынешний Hyundai Creta – уж простите, поклонники «корейцев». Повесь на Jolion значок японского бренда – и никто не почувствует подвоха. Красивый цвет, высокое качество подгонки кузовных элементов друг к другу: ни щелей, ни гуляющих зазоров.

Второе удивление – салон. Скажи мне, что это новая модель Мерседеса GLA – и я вполне поверю. Очень стильный дизайн, два цветных дисплея. Классное решение с оформлением центрального тоннеля в виде хитрой двухэтажной конструкции. Мягкие материалы в отделке всей панели приборов, отделка руля и сидений – из качественной и на взгляд, и на ощупь экокожи с прострочкой белыми нитками.

Есть обогревы передних и задних сидений, обода руля. Показания приборов проецируются на ветровое стекло, на большой экран выводятся картинки с камеры заднего обзора и системы кругового обзора. Есть адаптивный круиз и Hill-Assist, автопарковщик. Автоматизированная трансмиссия с управлением шайбой — аж с семью ступенями… Так и хочется переспросить: мы точно сейчас рассматриваем «китайца», который стоит меньше двух миллионов, а не европейский премиум?!

Дотошность в проработке интерьерных нюансов вызывает уважение. Розетка USB, например, поднята к салонному зеркалу заднего вида, чтобы владельцу не тянуть провод от видеорегистратора через весь салон. Под панелью приборов есть площадка для беспроводной зарядки мобильника. А если ваш мобильник не поддерживает такую функцию, в площадке сделан маленький вырез, чтобы можно было скрытно подтянуть к телефону провод от розетки — и никаких болтающихся по салону проводов. Удобно! Или еще момент: в докатку, которая спрятана в нише под основным полом багажника, вставлен пенопластовый мягкий бокс, куда можно сложить автопринадлежности, так чтобы они не гремели. Такие мелочи здорово оказывают влияние на общее восприятие автомобиля.

Единственное, до чего можно было докопаться в салоне по поводу тщательности сборки — небольшой зазор между правой торцевой пластиковой заглушкой и панелью приборов (отмечен красной стрелкой на следующем фото):

И под капотом (где скрывается бензиновый 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с.) все очень аккуратно и красиво. Причем китайцы уже давно обращают внимание даже на такие, казалось бы, пустяки, как цветовая маркировка всех тех точек, которые могут потребоваться владельцу под капотом. Язычок замка капота, защелка упора капота, масляный щуп, заливные горловины бачков омывателя и тормозной жидкости — всё обозначено яркими маркерами. А еще — качественные хомуты, удобные многоразовые пистоны в креплении подкапотного пластика и тщательное крепление всех магистралей пластиковыми стяжками: просто так не болтается ничего и нигде.

Смотрю на это всё, вспоминаю первый пикап Great Wall, с которым имел дело в середине 2000-х, и поражаюсь, какой огромный технологический рывок совершили китайцы за довольно короткий по меркам мирового автопрома срок. Но, собственно, это уже лирическое отступление. Пора разбирать салон!

В современных автомобилях скрытые от глаз кузовные элементы часто не окрашиваются той же краской, что и наружные панели, особенно если речь идет о «металлике». Первыми, по-моему, к этому приему стали прибегать японцы, резонно поняв, что в массовом производстве такое упрощение несет большую денежную экономию при отсутствии какого-либо негативного влияния на потребительские качества. Так что, начав разбирать салон Джолиона, мы не удивились увиденной картине:

Голубая эмаль — только в тех местах, которые могут быть заметными глазу в той или иной ситуации. Весь остальной металл покрыт лишь серым грунтом. Штатная виброизоляция на панель пола в багажнике нанесена в очень скромных объемах, но обратите внимание, как тщательно и аккуратно загерметизированы все сварные швы.

На полу под передними сиденьями и в зоне ног задних пассажиров концентрация виброизоляции наибольшая, но в ногах у водителя ее снова почти нет, а на центральном трансмиссионном тоннеле нет совсем. Тут для нас определенно есть поле для деятельности.

Зато — на зависть даже многим «японцам» и «европейцам» — у Джолиона задние арки полностью укутаны материалом, похожим на ватин: он хорошо скрадывает и шелест шин, и шум от мелких камушков, бьющихся по аркам. Дам крупный план:

Даже у более дорогих внедорожников нередко бывает так, что под наружной обшивкой арки производитель не укладывает никакой шумки вообще. Теперь покажу, что представляет из себя штатный напольный ковер. В той части, которая находится под подушкой заднего дивана, ковер выглядит с изнанки вот так:

Источник

Инструкция по установке багажника на интегрированные рейлинги Turtle Air 2 (+ наш отзыв) и таблица длин поперечин для автомобилей

Установка багажника, как правило, не вызывает больших проблем, однако всегда стоит обращать внимание на инструкцию по монтажу и эксплуатации, прилагаемую производителем к каждому комплекту.

В данном случае мы представляем краткую инструкцию по установке багажника Turtle Air 2 от турецкого производителя — компании CAN OTOMOTIV. Данный багажник ставится на интегрированные рейлинги (подходит на значительное количество автомобилей) и не выходит за пределы крыши.

Багажник Turtle Air 2 поставляется практически в собранном в виде — необходимо только соединить опоры с поперечинами — инструкция представлена ниже.

Вставьте в опоры концы алюминиевой поперечины до щелчка.
Отрегулируйте длину собранной дуги в соответствии с требуемым расстоянием между рейлингами. Обратите внимание, что это расстояние может отличаться для передней и задней части автомобиля.
Разместите собранные дуги в нужном месте рейлинга автомобиля. Используя шестигранный ключ, затяните зажим, чтобы закрепить опору на рейлингах. Внимание! Убедитесь, что каждая опора правильно установлена на рейлинге.
Используя шестигранный ключ, затяните боковой регулировочный винт, чтобы зафиксировать опоры, после чего убедитесь, что нет движения по ширине автомобиля.
Когда багажник надежно закреплен на рейлингах, установите крышки на опоры.
Закройте крышки с помощью прилагаемого ключа

Видео схемы установки багажника Turtle Air 2:

Также стоить отметить важный момент — для корректной установки необходимо будет подогнать изначальную дугу (106 см) под ваш автомобиль, или проще говоря, отпилить лишнюю длину. Ниже представлена таблица с моделями автомобилей, для которых есть рекомендованные длины дуг:

Марка Модель Год Кузов Передняя длина (см) Задняя длина (см)
AUDI Q5 2008-2017 SUV 106 102
AUDI Q7 2006-2015 SUV 98 98
AUDI A4 B8 Awant 2008—>2015 Estate 102 94
AUDI Q3 2012- SUV 102 94
BMW X5 2014- SUV 106 102
BMW X3 2014-2017 SUV 102 98
BMW X1 (E84) 2009-2015 SUV 98 98
CADILLAC XT5 2016- MPV 90 88
CHERI TIGGO 5 2014- SUV 98 96
FIAT EGEA 2016- Estate 90 82
FORD FOCUS MK III 2011- Estate 94 86
HYUNDAI IX-35 2010-2015 SUV 98 94
HYUNDAI TUCSON 2015- SUV 97 94
HYUNDAI KONA 2017—> Hatchback 94 86
HYUNDAI SANTA FE 2015 SUV 100 96
JAGUAR F‑PACE 2016—> SUV 106 102
KIA SORENTO-PRIME 2015 SUV 98 95
KIA SPORTAGE (MK III) 2010-2016 SUV 98 94
KIA SPORTAGE (MK IV) 2016- SUV 98 94
KIA NIRO 2016- SUV 94 94
KIA Ceed 2012- Kombi 90 86
KIA Soul 2013- SUV 96 96
LADA VESTA-CROSS Kombi 86 84
LADA X-RAY Kombi 91 89
MITSUBISHI Pajero Sport 2016- SUV 94 90
MITSUBISHI Outlander 2012- SUV 101 98
MERCEDES-BENZ GLA 2014- SUV 94 90
MERCEDES-BENZ GLC 2015- SUV 90 86
PEUGEOT 3008 2017- SUV 96(94) 93(90)
PEUGEOT 5008 2017- SUV 94 90
RENAULT KADJAR 2015- SUV 98 94
RENAULT KOLEOS 2017- SUV 94 90
SEAT LEÓN ST 2014- Estate 94 86
SEAT ALTEA XL 2006-2015 MPV 90 82
SEAT Ibiza ST (2010—>2017) Estate 90 82
SUZUKI VITARA 2015- SUV 94 90
TOYOTA AURIS TOURING SPORTS 2013-2015 Estate 82 78
FIAT PANDA 2012 —> Hatchback 90 86
FIAT 500X 2014—> SUV 90 86
VOLVO XC60 2008-2017 SUV 94 94
VOLVO XC60 2018—> SUV 94 94
VOLVO V60 2010-2013 Estate 94 90

Если вы не нашли в таблице своего автомобиля, то необходимую длину дуги вам нужно будет подобрать непосредственно при установке багажника Turtle Air2.

А теперь процесс установки багажника Turtle Air 2 на интегрированный рейлинг непосредственно в фотографиях:

1. Вид багажника в упаковке. Открываем, вытаскиваем.

2. Проверяем комплектацию. Итого должно быть: 2 дуги (в данном случае черные, могут быть серебристые, длиной 106 см), 4 опоры с 2 ключами, шестигранник, инструкция, ну и фирменной брелок Canauto.

3. Замер на рейлинге. Дело в том, что изначальная дуга в комплекте 106 см почти всегда длинновата для монтажа, поэтому нам надо будет отрезать лишнее. А перед обрезкой дуги, конечно, нужно замерить — сколько собственно необходимо отрезать.

На этом этапе отметим 2 момента:

— Передняя и задняя дуга будут отличаться (передняя — длиннее, задняя — короче), т.к. рейлинги у автомобилей к переду «расходятся». Поэтому замер надо делать отдельно для передней и задней дуги.

— Нет необходимости делать замер с миллиметровой точностью — у опор есть запас хода на 5 см с обеих сторон. Но лучше, конечно, если дуги будут стоять максимально «впритык» к основанию опоры.

4. Корректировка длины. Итак, мы отметили линию на дуги, по которой будем резать профиль. Также стоит отогнуть или убрать на время верхний резиновый уплотнитель, чтобы он не мешался при резке и сверлении.

5. Резка дуги. Отрезаем лишнюю длину, например, ножовкой по металлу. После отрезания проходим по торцу напильником/шкуркой, чтобы не было загнутых кромок или заусенец.

6. Сверление. На расстоянии до 3 мм от торца высверливаем отверстие (сверло на 6), аналогичное тому, которое было на отрезанном профиле дуги. Данное отверстие будет использовано как дополнительный стопор — под него в опоре есть специальный «язычок».

Отметим, что операции 5 и 6 можно менять местами, то есть сначала высверлить отверстие, а потом отрезать дугу. Итого после операций у нас остается:

7. Установка. Вставляем «отредактированную» дугу в опоры до щелчка (щелчок означает, что язычок вошел в наше высверленное отверстие). Ставим собранную дугу на рейлинги и максимально прижимаем опоры с внешней стороны к рейлингу.

Важно! Обязательно выравниваем как «выдвинутость» дуг в опорах, так и расположение опор на рейлингах (например от начала рейлинга или от каких-либо меток).

8. Затяжка. Соблюдая очередность, производим затяжку трех болтов:
Первый болт регулирует угол прижима опор с внешней стороны. Поскольку (как выше было сказано) продольные рейлинги на автомобилях идут не параллельно, а с разведением вперёд — для более плотного прилегания опоры, её нижнюю часть нужно слегка развернуть — и здесь это возможно в пределах 4 градусов. После настройки угла опоры — необходимо плотно затянуть данный болт.
Второй болт прижимает задний кронштейн к внутренней стороне рейлинга. Данную затяжку необходимо производить попеременно — 1-2 оборота на одной опоре, 1-2 оборота на противоположной опоре.
Третий болт фиксирует дугу на месте, блокируя любые движения вдоль опор.

После основной затяжки проверьте надежность посадки багажника на рейлинге — попробуйте рывком потянуть его в разные стороны — багажник должен остаться на месте без каких-либо движений. При необходимости — подтяните фиксирующие болты.

9. Закрываем на ключ. Ставим все крышки опор на свои места и закрываем на ключ. Установка багажника завершена!

После установки поперечного багажника, на него можно дополнительно поставить бокс, велокрепления, лыжные крепления или грузовую корзину.

В завершении данного обзора представим наш собственный отзыв о багажнике Turtle Air 2. Не станем утверждать, что это идеальный продукт, но мы стали его фанатами. Всё сделано максимально добротно, детально проработано, даже такие мелочи, как удобный для пользования шестигранник или коробка с ручкой для переноски — говорит о культуре производства и продуманном отношении к потребителю.

Если у вас возникли вопросы по самому продукту или моментам, связанным с его установкой — обращайтесь по любым нашим контактам. Приобрести / установить багажник Turtle Air 2 вы можете в нашем интернет-магазине «Багажники».

Источник

Оцените статью
Купюры