- Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
- Установка и подключение блока стеклоподьемников с кнопкой ЦЗ
- Установка и подключение блока стеклоподьемников с кнопкой ЦЗ
- Стеклоподъемник Lancer X
- Причины неисправности системы стеклоподъемника
- Основные признаки неисправностей, возможные причины
- Последовательность демонтажа узлов системы стеклоподъемника
- Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
- Не работает управление стеклоподьёмников со стороны водителя
- Не работает управление стеклоподьёмников со стороны водителя
- Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 720
Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10
Установка и подключение блока стеклоподьемников с кнопкой ЦЗ
Установка и подключение блока стеклоподьемников с кнопкой ЦЗ
#1 Непрочитанное сообщение ksw.s » Сб окт 09, 2010 4:18 pm
LX после небольшого рейстала(со 2-го полугодия 2008) лишился кнопки ЦЗ на блоке стеклоподьемников, его функции стал выполнять флажок на двери водителя. Лично я привык к кнопке и меня не устраивало, что открывая водительскую дверь открываются и все остальные Плюс еще: если высадить пассажира и захотеть снова заблокировать его дверь приходилось дважды дёргать флажок: сначала откр. потом закрыть. В общем, было решено кнопку поставить
Покупаем блок стекол с кнопкой ЦЗ лансера 8608A058 или аута xl 8608A185,
цена за б/у 500-1000р.
Снимаем водительскую обшивку и меняем блок. Выпиливать отверстие на кнопку ЦЗ не придется, там заглушка.
В колодку блока Е-14 нужно добавить два провода, открытия и закрытия, управляются кратковременным замыканием на массу(-)
Фото колодки Е-14(где добавлять показано скрепкой, пины 5 и 13). Если блок без кнопки Ц.З. проводки 90% нет
Далее возможно несколько вариантов, выбирайте какой вам подходит, но «по уму» надо делать сразу третий
1-й Самый быстрый для ленивых. Можно использовать как промежуточный(на первое время).
Внутри двери водителя, в р-не замка есть 5-контактная колодка Е-15:
Если не нужно чтоб работал флажок(и управление ЦЗ ключом двери) вытаскиваем их из 5-контактной колодки.
В этом варианте есть недостаток: управление ЦЗ осуществляется замыканием на массу(-) по состоянию (т. е. масса предполагается всегда на одном из этих проводов), дважды закрыть(или открыть) не возможно, только открыл-закрыл-открыл и т.д.
2-й вариант, тоже тем кому лень тянуть провода и кто не планирует апгрейд штатными допами в будующем
Кнопка ЦЗ заработает корректно, но нельзя делать если у вас активировано закрытие по скорости, штатная сигнализация или бесключевой доступ(КОS).
Отключаем флажок на двери, вытащив синий и коричневый провода из 5-ти контактной колодки Е-15:
3-й вариант самый правильный! Сохраняем флажок на двери и добавляем управление с кнопки ЦЗ.
Нужно добавить два провода: из салона от коричневой колодки С-126 2-й и 3-й пины, до фишки блока стекол Е-14 5-й и 13-й пины.
Вот так (провода уже добавлены и оригинального цвета):
Добавлено:
Возможно отключить флажок на ручке двери программно будет работать:
а) только на закрытие, а на открытие — нет!
б) только на открытие, а на закрытие — нет!
в) вообще не будет работать.
Всем удачи с подключением. Модераторам просьба добавить в FAQ
Р.S. У владельцев рестала(с конца 2010г.в) другой блок стекол и фишка Е-14, а с 2012г.в и другие фишки в салоне! для вас данный отчёт немного не подойдет, хотя в целом там все очень просто: надо лишь добавить два провода от самого етакса
Не стесняйтесь, добавляйте свой отчет
Источник
Стеклоподъемник Lancer X
Проблемы со стеклоподъемниками знакомы каждому автолюбителю, даже владельцам новых автомобилей. В Мицубиси Лансер 10 неисправности этой системы встречаются с меньшей частотой, но все же, от неисправностей никакая машина не застрахована.
Устранение проблемы с работой стеклоподъемников не всегда имеет простое решение, так как такая работа требует высокой квалификации, наличия определенного опыта.
Причины неисправности системы стеклоподъемника
Работа стеклоподъемников имеет «экстремальный» характер вследствие следующих причин:
- стеклоподъемники конструктивно расположены подвижно относительно другого электрооборудования и салона, места прохождения электропроводки в месте гофрошланга доступны для внешних механических воздействий, электрические соединения могут повредиться;
- в процессе эксплуатации через открытые двери и стекла на кнопки управления, под обшивку может легко попасть влага, которая приводит к процессам коррозии и электролиза, разрушая контакты, разъемы, соединения и платы;
- кнопки управления стеклоподъемниками востребованы в процессе эксплуатации, не всегда они подвергаются адекватной нагрузке, некоторые пассажиры, особенно дети, подвергают их повышенной нагрузке;
- система управления стеклоподъемника относится к сложным электронным системам, она связана с центральным замком, сигнализацией, объединяется связью по LIN-шине;
- электронные режимы управления предполагают режим обучения, который сам по себе сложный;
- стеклоподъемники управляются сигналами многочисленных датчиков, отвечающих за режимы дожима, закрывания, контроля закрывания, отказ одного из них может привести к общей неисправности.
Основные признаки неисправностей, возможные причины
Основные признаки неисправностей сведены в таблицу:
Признак неисправности | Возможные причины |
Стеклоподъемники не реагируют на органы управления вообще | Неисправности в системе электропроводки, повреждения по питанию, перегорание предохранителей, отвечающих за стеклоподъемники, отказ центрального блока управления |
Неработоспособность отдельных кнопок управления | Неисправность кнопок, сбой центрального блока управления, отказ датчиков |
Отказ управления стеклоподъемника отдельной двери | Неисправность привода данной двери, обрыв проводки в области гофрошланга, нарушение контактов и разъемов |
Не работает подсветка кнопок | Неисправность излучателя, нарушение электропроводки |
Отказ в работе режима дожима | Неисправность датчиков, сбои в работе блока управления, возможно, требуется обучение системы |
Система не реагирует на сигналы центрального замка, нет связи с охранной сигнализацией | Потеря связи по LIN-шине |
В таблице приведен неполный перечень возможных сбоев. Чтобы более точно определить причину неисправности, необходимо произвести качественную компьютерную диагностику. Но и она может указать только приблизительный неисправный узел. Чтобы разобраться в неисправности конкретной детали, необходима разборка и демонтаж отдельных узлов, визуальный и параметрический контроль оборудования.
Последовательность демонтажа узлов системы стеклоподъемника
Для того, чтобы получить доступ и снять исполнительный механизм стеклоподъемника, необходимо выполнить следующие операции.
Снять обшивку двери. Она крепится на трех саморезах и защелках.
Далее откручивается четыре болта и снимается разъем. Одновременно можно проверить электрические соединения в разъеме:
- фиолетовый проводник обслуживает LIN-шину;
- коричневый – питание;
- желтый и красные провода питают привод;
- черный звонится на массу;
- синий и зеленый обслуживают кнопки;
- оранжевый идет к приводу.
- Далее можно снять привод стеклоподъемника.
- Если не работает привод или датчики холла, приступаем к дальнейшему разбору. Снимаем разъем.
- Достаем ротор привода, оцениваем внешне его исправность.
- Далее снимаем щеточную площадку.
- Достаем щеточную плату и плату со схемой, на которой расположены датчики Холла. Производим визуальный контроль.
- Если щетки исправны, можно внимательнее рассмотреть электронную плату. Если место их установки сильно корродированно, требуется его почистить, повторно пропаять. Чтобы получить доступ к датчикам, необходимо отпаять места крепления (обозначены кружочками).
- Неисправность может быть в пробитых диодах.
Такой ремонт требует хорошей подготовки. Если нет достаточного опыта, можно купить оригинальную запасную часть.
Доступ к центральному блоку управления, кнопкам в Лансере 10 простой. В сети нетрудно найти бэушные запчасти, например:
Цена такого блока артикул 8608A221 приблизительно 1.200 рублей.
В отличном состоянии можно найти варианты по 2000 рублей.
Новый блок управления найти сложнее, но реально.
Чтобы система стеклоподъемников работала безотказно, следует:
- избегать попадания воды на кнопки блока управления;
- следить за состоянием резиновой прокладки стекол;
- не допускать больших механических усилий на кнопки и электропроводку.
Источник
Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10
Не работает управление стеклоподьёмников со стороны водителя
Не работает управление стеклоподьёмников со стороны водителя
#1 Непрочитанное сообщение Boooom4ik » Ср мар 09, 2016 11:09 pm
#2 Непрочитанное сообщение Scorp » Чт мар 10, 2016 7:25 pm
#3 Непрочитанное сообщение Boooom4ik » Пт мар 11, 2016 12:42 pm
#4 Непрочитанное сообщение MobileMan » Пт мар 11, 2016 3:36 pm
#5 Непрочитанное сообщение Boooom4ik » Пт мар 11, 2016 8:43 pm
#6 Непрочитанное сообщение Boooom4ik » Вт мар 15, 2016 11:58 am
Источник
Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 720
ШАГ 18. Проверка разъема: Разъем E-24
электродвигателя стеклоподъемника заднего
(левого) окна.
Q Результаты проверки в норме?
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 19. Проверить жгут проводов между
клеммами №№ 5, 7, разъема E-23
вспомогательного переключателя
электростеклоподъемника задней (левой)
двери и клеммами №№ 1, 4 разъема E-24
электродвигателя стеклоподъемника заднего
(левого) окна.
• Проверить входную/выходную линию на
Q Результаты проверки в норме?
Отремонтировать жгут проводов.
ШАГ 20. Проверка разъема: Разъем E-20
вспомогательного переключателя
стеклоподъемника заднего (правого) окна.
Q Результаты проверки в норме?
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 21. Измерение сопротивления на
разъеме E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери.
(1) Отсоединить разъём и измерить
сопротивление со стороны жгута проводов.
(2) Измерьте сопротивление между клеммой № 1
разъема E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери и «массой».
Q Результаты проверки в норме?
ШАГ 22. Проверьте жгут проводов между
клеммой № 1 разъема E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери и «массой».
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед осмотром жгута
проводов проверьте промежуточный разъем
D-01, при необходимости отремонтируйте.
• Проверить провода «массы» на обрыв.
Q Результаты проверки в норме?
Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки — Как
устранять перемежающиеся
неисправности
Отремонтировать жгут проводов.
ШАГ 23. Измерение напряжения на разъеме
E-20 вспомогательного переключателя
стеклоподъемника задней (правой) двери.
(1) Отсоединить разъём и измерить
сопротивление со стороны жгута проводов.
(2) Перевести переключатель зажигания
(3) Измерьте напряжение между клеммой № 4
разъема E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери и «массой».
НОРМА: Напряжение аккумулятора
Q Результаты проверки в норме?
ШАГ 24. Проверка разъема: Разъем
ETACS-ECU C-311
Q Результаты проверки в норме?
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 25. Проверьте жгут проводов между
клеммой № 4 разъема E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери и клеммой № 12 разъема C-311
ETACS-ECU.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед осмотром жгута
проводов проверьте соединитель D-24 (2),
промежуточный разъем D-01, при
необходимости отремонтируйте.
• Проверить линию электропитания на обрыв
Q Результаты проверки в норме?
Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки — Как
устранять перемежающиеся
неисправности
Источник