Как снять стекло крышки багажника рено сценик 1

Как снять стекло крышки багажника рено сценик 1

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 79

1 1 • 1 2 Кузов и его оборудование

Рис. 14.В.а. На моделях хэтчбек и седан

наклоните стекло, чтобы освободить его

от направляющего желоба (указан стрел­

кой] и выньте стекло через верх двери

Э. Снимите чувствительную мембрану

боковогоудара с двери. Мембрана крепится

10. Открепите внутреннюю уплотнительную

планку опускного стекла и снимите ее с

двери, запомнив способ ее установки (рис.

14.10).
11. Снимите фиксатор направляющего

желоба опускного стекла, стянув его со

стеклоподъемника; идеально подходит для

снятияфиксатора накидной ключ 13мм(рис.

14.11).
12. Отверните два болта крепления фик­

сированной стойки (между опускным и

неподвижным стеклами) (рис. 14.12.а, б).

13. Снимите стекло со стеклоподъемника

и опустите его полностью вниз.

Рис. 14.6,б. На моделях купе освободите

задний желоб стекла (указан стрелкой).

14. Снимите заглушку и отверните верх­

ний болт крепления фиксировано стойки.

Протолкните стойку вниз, разверните на 90°

и выньте из двери (рис. 14.14,а, б).

15. Освободите направляющий желоб

опускного стекла отуплотнителя, наклоните

стекло и выньте его через верх двери.

16. Установка — обратная процедура. Пе­

ред установкой панели обивки проверьте

Переднее неподвижное стекло
Модели Scenic

17. Выполните операции, описанные

в п.п. 8 . 14. Оттяните стекло назад, чтобы

освободить от передней дверной рамки,

поднимите его вверх и снимите с двери (рис.

. и выньте стекло через верх

установкой панели обивки проверьте рабо­

19. Снимите опускное стекло, как описано в

п.п. 1 . 6 или 8. 15, в зависимости отмодели.

На моделях с электрическими стекло­

подъемниками отсоедините разъем про­

водки от мотора.
20. Отверните гайки крепления узла стек­

лоподъемника, освободите узел и выньте

его из двери (рис. 14.20).
21. Установка — обратная процедура. Пе­

Источник

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности — крупные и мелкие — способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.

Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник — владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке

— Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.

Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.

Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.

В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.

Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.

Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.

Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.

Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения — включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент — концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу «вилка-розетка» просто заталкивается в гнездо.

Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.

Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил — все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия — стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание

— Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года — раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции «быстрый обогрев стекла», который вообще-то предназначен для обогрева места «отдыха» щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.

Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так — стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями — по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.

Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями — нет, проблема точно была не в них.

Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то — за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше — на землю.

И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.

Дело было не в чашке — проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально «плачут»!

Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось — обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.

Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу — может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.

Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, — факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия — что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи — разница состоит в особенностях исполнения.

Источник

Замена крышки багажника Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

12.14. Снятие и установка крышки багажника

КРЫШКА БАГАЖНИКА — МОДЕЛИ КУПЕ

1. Откройте крышку багажника и отсоедините кабель массы от батареи.

2. Отсоедините разъемы электропроводки электрических компонентов крышки багажника. Пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при последующей установке и привяжите кусок шпагата к концу электропроводки. Снимите уплотнительное кольцо с левой стороны крышки багажника и извлеките электропроводку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Когда появляется конец электропроводки, отвяжите шпагат и оставьте его в этом положении.

3. Обрисуйте каждый шарнир маркером, затем отверните болты крепления шарнира и снимите крышку багажника с автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Осмотрите шарниры на наличие износа или повреждения и если необходимо замените их.

КРЫШКА БАГАЖНИКА — МОДЕЛИ СЕДАН

1. Поднимите подушки заднего сиденья и отложите вниз спинку сиденья.
2. Снимите дополнительный стоп-сигнал как описано в Главе Бортовое электрооборудование. На моделях, оснащенных задними динамиками, снимите решетки динамиков.
3. Аккуратно отожмите отверткой крепежные скобы, крепящие передний край полки для документов, затем сдвиньте панель отделки вперед и отделите ее от полки.

4. Отсоедините разъем электропроводки, который крепится скобами к левой стороне полки, и освободите электропроводку от крепежных скоб (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Откройте крышку багажника и снимите уплотнительное кольцо жгута проводов из кузова. Извлеките электропроводку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Обрисуйте каждый шарнир маркером, затем отверните болты крепления шарниров и снимите крышку багажника с автомобиля.
7. Осмотрите шарниры на наличие износа или и если необходимо замените их.

1. При помощи маленькой плоской отвертки, аккуратно поднимите крепежную скобу и отделите подпорку от шарового шарнира (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Производите установку в обратном порядке. Выровняйте шарниры по меткам, сделанным перед снятием.
2. В заключение, закройте крышку багажника и проверьте ее отцентрованность с окружающими панелями.

1. Производите установку в обратном порядке.

Источник

Читайте также:  Чем отличаются карбюраторы триммеров
Оцените статью
Купюры