Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 21213 карбюратор

Как прокачать воздух из системы охлаждения

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1089
Откуда: г.Оса
Возраст: 51
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Верно. Мне так на СТО делали, в патрубок плотно вставляли воронку с длинным хоботом, заливали сверху. Потом радиатор и бачек. Даже не заводили, выкатили из бокса и до свидания.

Потом сам так делал. У меня длинной воронки нет, я выводил конец патрубка к двигателю (этому кажется труба-опора запаски мешает немного), поднимал макс кверху и заливал в двигатель, потом есно радиатор и бачек. Прогрел-все в порядке. Сейчас плохо помню, но кажется даже тосол добавлять не пришлось. Вся операция занимает чуть больше 10 минут.

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Разве системы охлаждения чем-то отличаются? Только конструкцией некоторых элементов. Где образуются пробки? В тонких трубочках. Они оттуда выгоняются напором тосола во время езды. Поэтому первичная заливка служит целью обеспечить уровень тосола немного выше насоса охлаждающей жидкости. Массирую резиновые изделия без фанатизма — несколько фрикций.
Я ленивый, не люблю ничего лишний раз откручивать.

Читайте также:  Как прокачать топливную систему ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Рег.: 28.08.2008
Сообщений: 16
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 1994г.в.

Источник

Как прокачать воздух из системы охлаждения

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 10 / 239
Откуда: Москва, СВАО м.Отрадное т.8-915-247-00-81
Возраст: 42
Авто: 21213 карб; вылысыпэд,скейт

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

И поиском пользовалась и ещё что-то читала, ничего такого не нашла, может не внимательно читала, извините.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

да вот тоже патрубки сжимали, вроде пузырьки были. и всеравно потом грелась, может ещё подождать, не вся система заполнилась антифризом.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

а у нас в форуме это разжёванно много много раз.

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва «СВАО» 8-926-226-12-93
Возраст: 47
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 14
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 40
Авто: Ваз 21214, 1,7i. начало 2003 г.в.

Я выгонял воздух из системы следующим образом: Все работы при открытом кранике печки и открытой крышке радиатора охлаждения. Залил полный радиатор тосола. Самый нижний патрубок понажимал (долго, больше 15 минут), каждый раз подливая тосол в радиатор «до полного». Как почти перестали выходить пузырьки, поддонкратил максимально возможно переднее правое колево. Залил полный радиатор тосола. Завел машину. Приснял верхний шланг идущий к инжектору/карбюратоу, из него спустил около 50 мл тосола (осторожно, тосол там под давлением). Продолжил нажимать самый нижний патрубок после открытия термостата. Да честно говоря пузырьки и так пошли ведь помпа начала циркулировать тосол по большому кругу. И в 1 момент (температура движка была почти 90 градусов) вышел большой пузырь, что аж почти 300 мл тосола пришлось резко подлить. И больше воздух через радиатор не выходил. Закрыл крышку, опустил авто, включил печку и теперь радуюсь теплу в салоне.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

А ведь господа, проблеммой перегрева может ведь быть также заклинивший в закрытом состоянии термостат.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2947
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 37
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Источник

Как прокачать воздух из системы охлаждения

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: ВАЗ2131, 2003

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Орлов Никита писал(а):Разве системы охлаждения чем-то отличаются? Только конструкцией некоторых элементов.

Вот и отличие. Тосолу нужно подняться вверх, чтобы попасть в патрубок. Элементарно не хватает перепада высоты в сообщающихся сосудах «заливная горловина — патрубок».

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 50
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 898
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 48
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП — променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 898
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 48
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП — променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Не знаю, есть ли какие то отличия 213 Нивы и 214 инжекторной, но вот на старой машине 96 г.в. весной 2010 менял ОЖ, когда залил новую жидкость, все хорошо, температура в пределах нормы, но печка не греет. И так пробовал и сяк, и на эстакаду носом сувался, и газовал. Проблему решил через 3 дня на ровном месте, сжав падрубок термостат-гбц, прогазовавшись от души до 4 000 об, все таки из печки пошел теплый воздух.

На новой же Ниве эМке сливаю, заливаю, завожу, жду пока вкл и выкл карлсоны, еду. печ сразу дует теплым, перегревов никаких нет.

Рег.: 13.10.2010
Сообщений: 2
Откуда: г. Великие Луки, Россия
Возраст: 40
Авто: 21213, 98 г.в.

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 4
Откуда: Норильск
Возраст: 33
Авто: Нива 21214 2002г.в.

Всем доброго вечера.
Опять пишу, так как произошла беда, возможно небольшая.
Решил я тут поменять охлаждающую жидкость. Слил старый тосол, залил средство для очистки, разведенное с водой, около 7 литров, дал двигателю поработать минут 10-15, потом промыл это все водой и залил антифриз.
Первая проблема в том, что сливалось, на мой взгляд жидкости намного меньше нежели я заливал в систему.
Вторая проблема в том, что было сложно залить антифриз в систему, так как она не проходила нормально через радиатор, все время останавливалась, приходилось нажимать на все патрубки и т.д. выходил вроде как воздух оттуда, в итоге влил туда около 7 литров антифриза, при условии что он стоит в расширительном бочке, выше максимума.
Далее закрыл пленкой радиатор. последствиями всего этого стало то, что машина начала лучше прогреваться и соответственно чаще включаться вентилятор. Пленку убрал, ситуация чуть изменилась.
Сегодня подъехал к дому, заметил, что машина работает как трактор или даже громче((((
Звук идет сверху двигателя, по моему из ресивера, не знаю может такое быть или нет.

Теперь вопрос, что могло произойти. Звук очень пугает, как будто трущийся обо что то.
Помогите кто может по таким описаниям))))))
Заранее спасибо!

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999 г

Источник

Как прокачать воздух из системы охлаждения

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 05.12.2011
Сообщений: 26
Откуда: Нефтекамск
Возраст: 42
Авто: 21-213, 1998г.в.

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 44
Авто: 2131 2004 г.в.

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 51 / 4701
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 69
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка — кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1308
Откуда: Москва.
Возраст: 56
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 412
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 53
Авто: 21214 2009 г.в.

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 5 / 2784
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 2131 2012г.

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1308
Откуда: Москва.
Возраст: 56
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 412
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 53
Авто: 21214 2009 г.в.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 55 / 5596
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1308
Откуда: Москва.
Возраст: 56
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Снимал верхний патрубки печки. Вошло около 5 л.(Иначе больше 3 л. тосола не входит).
Потом около 1 литра влил тонкой воронкой в снятый шланг печки.
Потом прогревал, заезжал на эстакаду, газовал, подлил ещё 0.5 л.

Итого вошло около 7 л. (расширит. бачок не сливал)

Что то мало!? ( В характеристиках объём жидкости 10.3 л)

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 412
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 53
Авто: 21214 2009 г.в.

Итого вошло около 7 л. (расширит. бачок не сливал)

Что то мало!? ( В характеристиках объём жидкости 10.3 л)

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 473
Откуда: Томск
Возраст: 44
Авто: 21310-2012г.в.

Источник

Воздушная пробка в системе охлаждения

Re: Воздушная пробка в системе охлаждения На 21213-й Ниве похожая проблема решилась «доработкой» пробки радиатора — просто оторвал нижнюю резинку на пробке, получилось постоянное сообщение радиатора с расширительным бачком. На карбовой Ниве был механический вентилятор — после такой «доработки» проблем не было даже в +30 и в глухой пробке.
Выгонял воздушные пробки после замены тосола на карбовой таким способом: подливал тосол в радиатор покуда при прогазовках не переставали идти пузыри в радиатор, потом закрывал пробку радиатора, заливал расширительный бачок до отметки MAX и отсоединял тонкий шланг от подогрева дроссельной заслонки, пока тосол не потечет.
На инжекторной для быстрого изгнания воздушной пробки тоже должно помочь снятие шланга с подогрева дроссельного узла, там самая высокая точка в системе охлаждения.

имхо: проблема в утечке ОЖ. утекло 1.5-2 литра ОЖ будет повышаться темп. долил вытеснил воздух, и опять норма до утечки 1.5-2л. причем возможно что в расширительном бачке будет должный уровень, а в радиаторе недостача.

Re: У меня по какой-то непонятной причине пробка выгоняется плохо.Прошлый раз мне меняли прокладку ГБЦ и ессно при залитии ОЖ им было пофиг есть там пробка или нет.Доехав до дома я залез под капот и открыв крышку радиатора увидел пустоту.Влезло 1200 мл. Когда им высказал, — ответили НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ.Ну да,Моснива авторитет,мнение остальных — тьфу. В этот раз я менял термостат,поставленный кстати там же,хоть я и не просил.Прожил он недолго,месяца 3 с натяжкой. Поставил свой старый.А то этот ПРАМО не открывался периодически.И раз уж сливал ОЖ — помыл как следует радиатор (дома)Так ,памятуя о том,что пробку приходилось выгонять по 2 дня купил бошевскую помпу и врезал в разрыв патрубков печки.Но все равно потратил 2 часа.Хоть и стоял на горке с уклоном 45 примерно градусов , да еще и правым колесом на камне ,возвышающемся над горкой.
У жены на четверке пробка выгоняется минут за 20 стояния правым колесом на бордюре. Странно такое поведение движков,но факт налицо.
Кстати по патрубкам — в Железяке купил диаметром 18 ,ставить побоялся — толщина стенки с одной стороны 5 мм,с другой 2.5.И на шланге написан ГОСТ. Я бы производителю этот шланг в . понятно куда вставил.
В ЮП купил отличный шланг,по 100 р за метр, такой же в Железяке продают кусками по 2(вроде) метра за 700р.

Пробка выгоняется так — открываете кран печки,правым колесом на бордюр,открываете крышку радиатора и ждете , пока не откроется термостат и начнут выходить пузырьки. Я еще «жамкал» длинный патрубок радиатора.

Источник

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор

Многие владельцы автомобиля Нива часто жалуются, что она греется. Причем, перегрев присутствует, как на Ниве Шевроле, так и обычной Lada 4×4. В чем причины перегрева?

Что значит, перегрев Нивы?

Под перегревом понимают выход температуры двигателя за допустимые параметры. Перегрев двигателя на Ниве — явление опасное и находится за пределами 115 градусов Цельсия. У Нивы всегда был теплонагруженный мотор, поэтому систему охлаждения доработали установкой двух электровентиляторов.

Стрелкой указана зона перегрева

Алгоритм работы вентиляторов на Шевроле Ниве и Lada 4×4 следующий: при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

Это самая первая причина, почему может перегреваться мотор Нивы. Явление, когда не работает вентилятор — не редкое, поэтому искать проблему следует именно с этой причины. Не работать «карлсон» на Ниве может по следующим причинам:

  • неисправно реле вентиляторов;
  • неисправен резистор;
  • неисправны электродвигатели;
  • проблемы в проводке -обрыв, короткое замыкание и т.п;
  • неисправности ЭБУ — неправильная прошивка, аппаратная поломка контроллера;

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор

Грязный радиатор — одна из причин, почему может греться двигатель Нивы Шевроле. Частые поездки по грязи, преодоление водных бродов и езда по гравию постепенно забивает соты различными частицами. Так как соты теперь не продуваются, эффективность радиатора снижается поэтому нива начинает перегреваться не только в пробках, но и в движении.

Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.

Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Помпа — это водяной насос, который необходим для обеспечения циркуляции ОЖ по системе. Помпа на Ниве приводится в движение от приводного ремня. Если ремень порвется, мотор останется не только без охлаждения, но и потеряет заряд от генератора.

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Еще одна причина перегрева двигателя Нивы 21214 и 2123 — поломка крышки бачка. Она имеет клапан для сброса избыточного давления. Но если клапан будет все время открыт, то температура кипения ОЖ увеличится, что неминуемо ведет к перегреву. Крышка недорогая и замена ее не сильно ударит по бюджету.

Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

Если мотор на Ниве греется — это не нормально. Температура не должна достигать красной зоны указателя. В противном случае, мотор будет перегрет и может дойти до критического состояния. Перегрев всегда заканчивается капитальным ремонтом.

Источник

Оцените статью
Купюры