Как выкрутить сломанный жиклер из карбюратора мотоцикла

Аукцион и форум предметов истории

Латунные детали карбюратора!Чем размочить закисшие детали?

#1 Pionerpanzrewagen

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 1 434 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Здравствуйте!Чем можно размочит закисшие детали карбюратора?Сам корпус карбюратора латунный и жиклеры латунные нужно выкрутить из него жиклеры и не сломать их.Ещё в карбюраторе присутствуют ось дроссельной заслонки она из стали и некоторые другие детали в частности игла игольчатого клапана тоже из стали.Что посоветуете чтобы не чего не испортить.

    #2 schrott

  • Модератор форума
  • 20 879 сообщений
    • На форуме: c 2004 г.
    • Город: Сарычан -Царiцынъ -Сталинград -Волгоград

    #3 Pionerpanzrewagen

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 1 434 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    А что это такое?И где его можно приобрести?Он детали из цветного металла не разрушает?

    #4 schrott

  • Модератор форума
  • 20 879 сообщений
    • На форуме: c 2004 г.
    • Город: Сарычан -Царiцынъ -Сталинград -Волгоград

    А что это такое?И где его можно приобрести?Он детали из цветного металла не разрушает?

    я надеюсь, что Гугло-бана у вас нет

    Читайте также:  Современные автомобили с карбюратором

    #5 Pionerpanzrewagen

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 1 434 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    #6 Pionerpanzrewagen

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 1 434 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Почитал!Что мне кажется не очень он эффективен многие говорят что он с поверхности латуни съедает цинк и детали краснеют.

    #7 schrott

  • Модератор форума
  • 20 879 сообщений
    • На форуме: c 2004 г.
    • Город: Сарычан -Царiцынъ -Сталинград -Волгоград

    Почитал!Что мне кажется не очень он эффективен многие говорят что он с поверхности латуни съедает цинк и детали краснеют.

    тогда остается : нагрев(отмочка) в кипятке и попытка откручивания после обстукивания

    #8 kaban1941

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 10 месяцев
  • 2 616 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Хийденсельга

    Как вариант можно попробовать точечный нагрев вокруг жиклеров газом, потом к самим жиклерам приложить лед и тут же пробовать крутить, только греть от души.

    #9 Pionerpanzrewagen

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 1 434 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Можно попробовать и нагреть у латуни теплопроводность хорошая быстро прогреется!Поплавится та ничего не должно все детали латунные только некоторые стальные температура плавления латуни 880-950 С зависит от состава латуни.У меня как раз горелка на МАПП -газе есть с температурой пламени 1010 С.

    #10 schrott

  • Модератор форума
  • 20 879 сообщений
    • На форуме: c 2004 г.
    • Город: Сарычан -Царiцынъ -Сталинград -Волгоград

    Можно попробовать и нагреть у латуни теплопроводность хорошая быстро прогреется!

    Нагреть и быстро охладить- окислы отвалятся из-за разного. по сравнению с «основным «металлом, коэффициента температурного расширения

    #11 Battleclown

  • Пользователи
  • 7 407 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Ненадо ничего придумывать, все давно придумано до нас

    #12 Battleclown

  • Пользователи
  • 7 407 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    А что это такое?И где его можно приобрести?Он детали из цветного металла не разрушает?

    я надеюсь, что Гугло-бана у вас нет

    Трилон-Б тут не прокатит, к сожеленю

    Он ценен тем, что не реагирует с медью, а хорошо разьедает окислы. Для Латуни точно не айс, кроме того у него плохая проникающаяя способность, как керосин во все щели он не протечет

    #13 Pionerpanzrewagen

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 1 434 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Спасибо за ссылку!Очень интересно.Внимательно почитаю.

    #14 Pionerpanzrewagen

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 1 434 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    А что это такое?И где его можно приобрести?Он детали из цветного металла не разрушает?

    я надеюсь, что Гугло-бана у вас нет

    Трилон-Б тут не прокатит, к сожеленю

    Он ценен тем, что не реагирует с медью, а хорошо разьедает окислы. Для Латуни точно не айс, кроме того у него плохая проникающаяя способность, как керосин во все щели он не протечет

    Я так понял латунь и медь это разные металлы?Медь красная,а латунь более светлая?А гильзы патронов сделаны из латуни?

    #15 Pionerpanzrewagen

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 1 434 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Ненадо ничего придумывать, все давно придумано до нас

    А если вместо керосина использовать солярку!?У неё то же хорошая проникающая способность.

    #16 Battleclown

  • Пользователи
  • 7 407 сообщений
    • На форуме: c 2007 г.
    • Город: Москва

    Чесно говоря керосин конечно дороже, но мне кажется у него проникающая способность вне конкуренции. Я бы ничего не придумывал, а использовал только керосин. Теп более, как я понимаю опыта у вас нет, а карбюратор только один.

    Латунь— сплав меди и цинка. При коррузии латуни цинк расворяется первым, астается меди отсюда и покраснение латуни от времени. Родной цвет латуни желтый, у меди соответственно красный, Гильзы делают из латуни, но не все, из меди не делают

    #17 Pionerpanzrewagen

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 1 434 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Москва

    Карбюратор конечно у меня один!Значит тогда попробуем керосин.

    Источник

    Для чего нужен жиклёр в карбюраторе, как правильно его почистить, подобрать и заменить

    Жиклером называется специальное механическое устройство, входящее в конструкцию карбюратора. В нем имеются калиброванные отверстия, через которые в камеру сгорания и в другие части узла поступает топливо или газ. В карбюраторе под этим названием подразумеваются пробки и форсунки с отверстиями со строго заданными размерами для дозированной подачи смеси.

    Виды жиклеров и его функции

    В устройстве любого карбюратора, будь он отечественный или импортный, есть как минимум два их вида. Первый – воздушный жиклер. Он, соответственно, порционного пропускает необходимое количество воздуха для приготовления топливной смеси с нужными характеристиками. Вторым видом является топливный жиклер. Он расположен под эмульсионной трубкой. Воздушный расположен на ее верхушке.

    При увеличении площади проходного отверстия топливного жиклера получается более обогащенная смесь. Если увеличить проходной диаметр воздушного, то смесь получаем менее обогащенную. Их настройка выполняется разово или периодически. Например, с изменением качества горючей смеси иногда приходится регулировать топливный жиклер холостого хода для получения более качественной смеси.

    На каждом из видов жиклеров есть своя маркировка. Например, ограничитель потока холостого хода содержит 3 цифры.

    Что такое жиклер

    Учитывая все сказанное, жиклер – это ограничитель с регулируемым проходным сечением. Изменяя его параметры, можно получать смесь с разным октановым числом, повышая или уменьшая мощность двигателя внутреннего сгорания. Важно знать, что отверстия в жиклерах калиброванные и любые даже малейшие изменения приведут к нарушению их работы и невозможности нормально отрегулировать ДВС. По этой причине их нельзя прочищать металлическими иголками и любыми другими твердыми предметами. Связано это свойство с тем, что он изготовлен из мягкого сплава – латуни, которую можно легко поцарапать и деформировать даже при приложении незначительного усилия.

    Основные поломки, связанные с жиклером

    Жиклер ограничивает поток топлива или воздуха за счет очень калиброванного отверстия. Его увеличение или уменьшение приведет к нарушению режимов работы мотора в ту или иную сторону. Работает он с топливом разного качества. Нередко в нем присутствует ржавчина и мелкая грязь, которая проникает в самые мелкие отверстия и забивает их. Именно этот факт и выступает основной причиной и видом поломки, которым подвержены жиклеры карбюратора отечественного или старого импортного автомобиля. Для защиты системы подготовки топлива данного типа в машине есть фильтры топливный и воздушный, которые в процессе работы засоряются. Их необходимо менять и делать это следует регулярно, каждый сезон. В противном случае придется разобрать карбюратор и прочистить его от накопившейся грязи.

    Как решить проблему засора

    Топливные жиклеры засоряются грязью достаточно быстро, поэтому владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с соответствующими проблемами этого компонента. Так как она заключается в засоре, то решить можно только промывкой. Применять присадки в топливо не эффективно, потому что твердая грязь не растворится. Ее нужно выдувать или удалять путем механического воздействия.

    В зависимости от степени засора применяют один из методов чистки жиклеров в карбюраторе:

    • поверхностная прочистка;
    • основательная промывка с полной разборкой.

    Поверхностная очистка жиклеров

    Любой автолюбитель хочет оперативно устранять поломки своего авто, поэтому при обнаружении проблем с карбюратором, когда обороты ДВС не стабильны или он вовсе не заводится, то решает сначала поверхностно почистить жиклеры. Это просто и выполняется быстрее. Проводится операция по удалению загрязнений из калиброванных отверстий при помощи специальных прочистных аэрозолей. В комплекте со средством будет длинная трубка, которую можно просунуть в любые труднодоступные пространства.

    Подобным способом часто решаются многие проблемы в карбюраторах Solex. Процедура выполняется в следующей последовательности:

    1. Сначала необходимо снять корпус воздушного фильтра для доступа к карбюратору.
    2. Затем, нужно открутить жиклеры, предварительно запомнив маркировку, потому что они должны стоять строго на своих местах.
    3. Также потребуется демонтировать электромагнитный клапан холостого хода.
    4. Трубку с баллона нужно последовательно внедрять во все отверстия и промывать струей средства.
    5. Затем нужно установить жиклеры на место и при вытянутом рычаге всасывания топлива завести мотор для прогрева на холостых оборотах.
    6. На последнем этапе выполняется установка всех компонентов на место и проверка ДВС.

    Основательная очистка жиклеров

    Если поверхностная промывка не помогла, то загрязнение находится в более глубоких каналах и отверстиях карбюратора. Одним из первых признаков засорения воздушного жиклера является увеличение расхода горючего и нарушение стабильности работы мотора. В таком случае лучше выполнить основательную чистку.

    Прочистка заключается в разборке агрегата. Для этого его нужно снять с автомобиля и разделить на две части, чтобы добраться до жиклеров и всех вспомогательных компонентов. Детали нужно выкрутить и промыть в ацетоне, как лучшем растворителе. Каналы также необходимо промыть, а затем, продуть мощным потоком сжатого воздуха.

    Замена жиклеров карбюратора

    Если чистка не помогает или навредила, потому что после нее был увеличен диаметр ТЖ, то устранить проблему можно, заменив топливный жиклер. Невзирая на возможность повреждения, эксперты советуют выполнять промывку каждые 30 тыс. км. Но если чистка уже не помогает, то лучше установить новый компонент дозировки количества топлива и воздуха. Первым делом нужно выяснить, какой из жиклеров требует замены. Для этого нужно разобрать карбюратор и визуально оценить их состояние.

    Действия по замене ТЖ выполняются в следующем порядке:

    1. Сначала нужно снять корпус воздушного фильтра, чтобы открыть доступ к карбюратору.
    2. Далее, снять все патрубки, отключить провода питания и прочие компоненты, мешающие его снятию.
    3. Затем снимается крышка карбюратора и снимаются воздушные жиклеры. Они надеты на эмульсионные трубки.
    4. Для откручивания топливных жиклеров необходимо вынуть трубки, потому что они находятся на дне эмульсионного колодца.
    5. При полном снятии карбюратора обязательно заблокируйте отверстие впускного коллектора, потому что извлечь из него предметы крайне сложно.

    Как подобрать жиклеры на карбюратор

    Правильно подобранный воздушный или топливный жиклер обеспечивает необходимую стабильность работы ДВС в различных режимах. Этот компонент карбюратора обладает определенными физическими характеристиками. При этом для каждой из камер они будут свои. Рассмотрим пример жиклеров для устройства ДААЗ Солекс 21083. Он состоит из двух камер и для каждой требуется свой жиклер. В таблице приведены все разновидности для разных модификаций карбюраторов.

    Модель устройства впрыска Для 1-ой камеры Для 2-ой камеры
    21083 95 97,5
    21083-1107010-31 95 100
    21083-1107010-62 80 100
    21083-1107010-35 95 100

    Подбор воздушных жиклеров производится аналогично. В таблице ниже приведены их модификации для разных версий Солекс.

    Модель устройства впрыска Для 1-ой камеры Для 2-ой камеры
    21083 155 125
    21083-1107010-31 155 125
    21083-1107010-62 165 125
    21083-1107010-35 150 125

    Жиклер холостого хода установлен только в 1-ой камере. Для всех модификаций карбов, кроме 21083-1107010-62 он будет с индексом 38-44. Для последнего – с маркировкой 50.

    Проведение регулировки карбюратора

    После установки новых жиклеров, необходимо выполнять их регулировку. На заключается в выборе оптимального пропускного сечения. Она выполняется уже в собранном виде специальными элементами. В частности, имеется винт насыщенности и винт холостого хода. К особенностям карбюраторов Солекс относится их работоспособность в любых режимах при любом положении жиклеров, но он будет переливать или не давать нужное количество топлива.

    Регулировка выполняется в следующем порядке:

    1. Заводится двигатель и прогревается в течение 5 минут с аккуратными перегазовками.
    2. Глушится и снимается топливный шланг. В нем будет находиться топливо под некоторым давлением.
    3. Откручиваются 5 винтов, удерживающие крышку карбюратора и высвобождается трос подсоса.
    4. При снятии крышки ее нельзя наклонять, следует удерживать строго горизонтально.
    5. При помощи штангенциркуля необходимо измерить расстояние от бензина до привалочной поверхности крышки устройства. Оно обычно составляет 23-25 мм.
    6. Если имеется отклонение, то путем изгибания кронштейна поплавка и отлива или долива части топлива довести до нормированного.
    7. Затем необходимо все собрать и завести мотор. Нужно посветить в камеры для наблюдения за диффузорами. В течение 30 секунд работы с них не должно капать топливо. Если оно есть, то это свидетельствует о переливе.
    8. Далее выполняется установка ХХ, что выполняется при помощи винта насыщенности топливной смеси. Он находится в нижней части карбюратора. Сначала его нужно завернуть до упора и вернуть обратно на 5-6 оборотов.
    9. После запуска ДВС нужно убрать подсос винтом с пластиковой ручкой. Мотор должен работать устойчиво в пределах 500-1200 об/мин.
    10. Далее, вращается винт качества до неустойчивой работы и возвращается обратно на 1-1,5 оборота.
    11. При помощи винта количества обору ХХ выставляются на 850-900.
    12. Последние две операции выполняются до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное разрежение.

    На самом деле карбюратор не так сложен, как кажется с первого взгляда. Замена жиклеров вполне реальна и можно выполнить настройку его работу самостоятельно. От владельца авто требуется только внимательность и аккуратность.

    Источник

    Оцените статью
    Купюры