Как вытащить запаску из багажника

Как снять и заменить запаску: пошаговая инструкция

После долгой зимы российские дороги напоминают хороший швейцарский сыр – сложно найти ровные участки без дыр и ям. Не удивительно, что проблемы пробитых и спущенных колес у водителей становятся в таких ситуациях крайне актуальными.

Как снять и поставить запаску на разных машинах и поменять колесо – в этой статье мы дадим пошаговую инструкцию и ответим на самые частые вопросы.

рис. Снятие и установка запаски

Почему нельзя ездить на спущенной шине?

Езда на проколотых колесах или спущенной шине – это не только дискомфорт, но опасность для водителя. Если есть возможность, то вызовите мобильный шиномонтаж и в районе 1500-2000 рублей по Москве вам помогут решить эти проблемы. Прочитайте статью и найдете много полезной информации.

  1. Не игнорируйте предупреждающие сообщения о падении давления в шинах.
  2. Спущенная шина значительно снижает их эксплуатационный срок.
  3. Снижение маневренности и устойчивости авто.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Повреждение дисков.

рис. Спущенная шина — это повышенная опасность и дополнительный расход топлива

При малейших признаках повреждения покрышек, будь то прокол, порез или разрыв, необходимо спокойно остановить машину в безопасном месте, выйти из нее и оценить ситуацию.

Читайте также:  Как правильно поставить уплотнитель багажника ваз 2109

В отличие от ремонта проколов и порезов покрышки, со сменой колеса легко справится даже новичок.

Главное – четко следовать инструкции и возить с собой все необходимые для этого инструменты.

Как снять докатку с автомобиля?

Часто водители сталкиваются с проблемой снятия запаски с авто. Многие попросту не знают, где находится такой резервный помощник.

И получается, что в нужный момент, когда необходимо быстро снять проколотое колесо и заменить его на докатку – не все могут справиться с этой задачей.

Большинство современных багажников имеют специальный отсек, находящийся «под полом».

рис. Стандартное размещение докатки под полом багажника

Но есть и такие модели, где запаска расположена под днищем.

В отличие от стандартного колеса, докатка – это временное решение. Она легче по весу. Рекомендация по ограничению скорости с таким колесом – не более 80 км/час.

Еще один момент – такой способ хорош лишь для задней оси. Поэтому пробив переднее колесо, лучше заднее перебросить на переднюю ось, а уже на свободное место устанавливать докатку.

Чтобы ее снять, необходимо:

  1. Снять заглушку. В некоторых моделях может понадобиться отвертка для снятия заглушки.

  1. Открутить винт против часовой стрелки
  2. Достать докатку и поменять.

рис. Специальный отсек для запасного колеса в багажнике

Помните, что руководство по замене есть в каждой авто – вы найдете его в мануале. Там же указано, как открывается отсек багажника. Еще есть вариант заказать выездной шиномонтаж, если самому не хочется заниматься этими процедурами.

Что нужно для замены спущенного колеса?

  1. Запасное колесо или так называемая докатка.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Светоотражающий жилет и треугольник аварийной остановки.

По желанию, полезно иметь в машине перчатки (если вы не хотите пачкать руки) и телескопический гаечный ключ для колес (на случай, если винты, которые давно не двигались, заклинивают).

Перед поездкой на машине лучше проверить, все ли элементы находятся в машине. В дополнение к упомянутым выше, возможно, стоит иметь фонарик (если неожиданная остановка произошла ночью) и покрывало, которое подстелить под колени.

Подойдите ответственно к мерам предосторожности и рекомендациям ГИБДД.

На скоростной автомагистрали и шоссе треугольник должен стоять в 100 метрах позади автомобиля. На других дорогах — 30-50 метров соответственно (за пределами населенных пунктов) или до 1 метра от остановки автомобиля (в населенных пунктах).

Как использовать домкрат?

Каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по автомобилю, как правильно использовать домкрат.

Обычно его размещают возле порога автомобиля. Не забудьте обеспечить устройству твердую и ровную поверхность.

Поднимите автомобиль до уровня, где поврежденная шина будет на несколько сантиметров над землей.

Как заменить колесо?

Для замены проколотого колеса лучше всего съехать на асфальтированную парковку или на обочину. Вождение на несколько сотен метров с поврежденным колесом не повредит резину. Поэтому не стоит жалеть покрышку, останавливая авто на участке, опасном для процедуры замены колеса.

  1. Выйдитеиз авто и оцените ситуацию.
  2. Установите предупреждающий треугольник и лампу с мигающей лампой. При работе в темноте или сумерках – наденьте специальный жилет со светоотражающими вставками.

рис. Предупреждающий знак — обязательный шаг в процессе замены колеса

  1. Достаньте докатку из багажника или снимите ее со специальных крючков (способ снятия зависит от модели авто).
  2. Достаньте домкрат и ключ для ослабления болтов.

  1. Убедитесь, что машина надежно зафиксирована (обязательно поднимите ручной тормоз). Дополнительно положите камни или специальные клинья под колеса, которые не будут подняты.
  2. Ослабьтеколесные болты со спущенного колеса. Это чрезвычайно важно. Если этого не сделать и поднять машину, возможно, не удастся отвинтить болты.

Ослабление винтов может быть проблематичным. Они часто «запекаются». Опытные водители приносят с собой дополнительную трубку, которая используется для выдвижения ручки ключа. Другие облегчают отвинчивание с помощью специальных препаратов. Иногда может помочь кока-кола или другой газированный напиток.

Внимание! Чтобы ослабить крепежный болт, который чаще всего монтируется на алюминиевых дисках, вам необходимо надеть специальный колпачок на ключ для колес.

  1. Когда винты ослаблены, но не откручены, приступаем к поднятию транспортного средства с помощью домкрата. Мы ставим руку домкрата в обозначенное место на пороге и медленно поворачиваем. Контролируем, чтобы машина поднималась равномерно вверх.

рис. Подъем с помощью домкрата

  1. Подняв автомобиль, приступаем к снятию винтов.
  2. После того, как машина находится на достаточном уровне над землей, снимаем поврежденное колесо и кладемего рядом на землю.

рис. Монтаж запаски на ось.

  1. Поставьте на ось запаску и завинтите болты крест-накрест.
  2. После затягивания колеса медленно опустите автомобиль, спрячьте поврежденное колесо в багажник и уберите весь инструмент.
  3. Последний шаг – проверка давления. Если под рукой нет нужных средств – на любой современно автозаправке это можно сделать бесплатно.

Важно отметить, что поврежденное колесо необходимо как можно скорее отремонтировать на заводе по вулканизации.

Если мы не сделаем это быстро, то в следующий раз, когда мы поймаем пресловутый гвоздь, у нас могут возникнуть проблемы с дальнейшим вождением. Кроме того, езда на разных шинах на одной оси опасна. Поэтому не стоит затягивать с посещением СТО.

Докатка или ремонт?

Многие водители не знают, какое лучше средство: установка запасного колеса или ремонт прямо в дороге?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Все зависит от типа повреждения и навыков водителя.

К тому же, на новых автомобилях все реже можно найти запасное колесо, не говоря уже о полноразмерном.

Вместо этого производители устанавливают на автомобили так называемые комплекты для ремонта. Будет ли такой набор действительно полезным в случае спущенной шины и справится ли со своей задачей?

Комплекты для ремонта шин по-прежнему остаются противоречивыми среди владельцев. С одной стороны, это решение намного легче классического «запасного», что выражается в снижении массы транспортного средства и расхода топлива, а также не занимает так много места в багажнике.

Более того, использование комплекта не требует больших усилий или подъема на домкрате.

Но есть и минусы в таком решении. Использование его возможно только в случае повреждения передней части шины, причем повреждение в большинстве случаев может быть не больше 6 мм. Кроме того, герметизирующие вещества могут не выполнять свою функцию при более низких температурах.

Если же все-таки принято решение в пользу использования герметика и латки – не спешите развивать скорость на отреставрированном колесе.

Проезжайте несколько километров со скоростью около 40 км / ч, чтобы вещество равномерно распределялось внутри шины. После этого расстояния стоит проверить давление в шинах и накачать воздух при необходимости. С такой отремонтированной шиной вы можете проехать до 50 км со скоростью не более 70 км / ч.

Подводим итоги

Замена колеса – несложный процесс.

Имея все необходимые инструменты и материалы, с задачей можно справиться за 20-30 минут. Если же в автомобиле нет запаски или водитель не хочет самостоятельно заниматься сменой колеса, то лучший способ – вызвать выездной шиномонтаж. Сервис работает круглосуточно и приезжает на нужный адрес днем и ночью.

Больше не нужно тратить свое время на очереди в мастерских, подстраиваться под график работы СТО или просить знакомых о буксировке. Достаточно просто позвонить по телефону +7 (495) 749-44-49 и через 20 минут к вам по адресу будет направлена бригада мобильного шиномонтажа. Кроме смены колес, механики дополнительно могут произвести балансировку и подкачку остальных шин.

Источник

Запаска или докатка? Меняем колесо

В каждом автомобиле имеется место для запасного колеса. У одних автомобилей запаска расположена в багажнике, у других под днищем, а у многих моделей джипов запаска вынесена снаружи автомобиля для экономии места. Некоторые автомобили комплектуются не полноценным запасным колесом, а так называемой докаткой. Докатки более компактные, лёгкие по весу, занимают меньше места в автомобиле. Однако докатка – это не замена колесу. На докатке не рекомендуется долго ехать и превышать скорость 80 км/час, а также не рекомендуется устанавливать докатку на ведущую ось. Если прокололось переднее колесо у переднеприводной машины, имеет смысл перебрость полноценное колесо с задней оси на переднюю, а на заднюю ось поставить докатку.

Кроме запасного колеса в автомобиле должен быть домкрат, ключ для колёсных болтов. Также не самые необходимые, но востребованные вещи – перчатки и жидкость WD – 40. В перчатках удобно работать, чтобы после замены колеса не испачкать весь салон, а WD-40 понадобится, если колёсный болт не откручивается. Побрызгав в районе резьбы и подождав 10 минут, закисший колёсный болт проще выкрутится. Будет не лишним возить с собой в автомобиле ножной насос. Иногда будет достаточно не менять колесо, а подкачивать его по дороге на шиномонтаж. Но это действует только в случае небольшого прокола. И, конечно же, скорость передвижения должна быть минимальной, около 40 км/час.

Итак, мы в дороге, колесо пробито, накачивать его не удаётся, — спускает. Останавливаемся на обочине, или в заездном кармане.

Извлекаем запасное колесо, берём домкрат и ключ для колёсных болтов. Автомобиль ставим на передачу и затягиваем ручной тормоз. Под колёса можно дополнительно подложить камни или резиновые треугольники против непроизвольного скатывания.

Башмаки упорные под колесо

Устанавливаем домкрат возле спущенного колеса, упираем в пятку для домкрата, но авто пока не поднимаем. Необходимо начать откручивать колёсные болты накрест, а когда болты станет легко крутить, поднимаем автомобиль невысоко, достаточно поднять на высоту около 7 см, чтобы под колесо поместилась ладонь. Снимаем колесо и устанавливаем запаску. Болты закручиваем также накрест, для точной центровки силы натяжения. Опускаем домкрат и затягиваем колёсные болты. В любом случае после замены колеса необходимо посетить шиномонтаж для ремонта старого и проверки состояния остальных колёс.

Источник

у кого запаска снизу — как это работает?

#1 Оффлайн Алиса Двухколесная

выдающийся деятель начала XXI в

  • Форумец
  • 6 379 Сообщений:
    • Авто: Daewoo Gentra Узбек

    давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло — как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность — тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

    если оку от души поцеловать — превратится в прекрасного матиза! А если Матиз хорошо кормить, он вырастет в Джентру

    без необходимости нет необходимости! (с) Татуированная рожа

    #2 Оффлайн Dimitry

  • Модератор
  • 42 195 Сообщений:
    • Авто: Opel Kadett C16NZ — отправлен на вечный отдых. Теперь вагончик и иногда кораблик.

    Легко — винтик или ручка в салоне. Крутишь и колёсико опускается. И обратно так же.

    Учебная литература, прописи, контурные карты, рабочие тетради для школы — обращайтесь в личку.

    1С, Microsoft, антивирусы и другое лицензионное программное обеспечение. В личку или по телефону (863) 243-07-78

    Домашняя ферма- мы пока на переучёте! )

    #3 Оффлайн Astriх

  • Форумец
  • 10 070 Сообщений:
    • Авто: Ларгус

    1. Когда загруженна машина очень удобно, не надо вытаскивать все вещи. 2 Когда грязь снег слякоть, пихать грязное колесо в багажное отделение, счастья не прибавит.

    #4 Оффлайн 0vZ

  • Форумец
  • 11 960 Сообщений:
  • А еще у некоторых автомобилей их оттуда воруют

    Вроде особенно легко это выходит у хундай/киа (санта фе/соренто какого-то поколения).

    Все, что я тут пишу — это просто шутка и ничего более.

    #5 Оффлайн Алиса Двухколесная

    выдающийся деятель начала XXI в

  • Форумец
  • 6 379 Сообщений:
    • Авто: Daewoo Gentra Узбек

    Легко — винтик или ручка в салоне. Крутишь и колёсико опускается. И обратно так же.

    лифт? а как оно на этой приспособе крепится?

    1. Когда загруженна машина очень удобно, не надо вытаскивать все вещи. 2 Когда грязь снег слякоть, пихать грязное колесо в багажное отделение, счастья не прибавит.

    но за домкратом, знаком, перчатками все равно лезть. редко кто догадывается с краю класть

    Изменено: Алиса Двухколесная, 14.09.2017 — 16:39

    если оку от души поцеловать — превратится в прекрасного матиза! А если Матиз хорошо кормить, он вырастет в Джентру

    без необходимости нет необходимости! (с) Татуированная рожа

    #6 Оффлайн VladimirYrievich

  • обиженный
  • 6 175 Сообщений:
    • Авто: жып

    давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло — как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность — тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

    Едешь ты с семьей в сочи, багажник забит под завязку, и тут беда, надо достать запаску. Как представлю так плакать хочется.

    Е меня на мерсе , откручивался болт из салона( точнее у замка проема багажника) и колесо опускалось, единственный косяк, запаска в какашках всегда.

    лифт? а как оно на этой приспособе крепиться?

    но за домкратом, знаком, перчатками все равно лезть. редко кто догадывается с краю класть

    просунуть руку под коврик и достать домкрат и ключ, это не запаску вытаскивать. Хотя на том авто домкрат с ключем лежал в спец ящике под задним сидением.

    #7 Оффлайн Astriх

  • Форумец
  • 10 070 Сообщений:
    • Авто: Ларгус

    но за домкратом, знаком, перчатками все равно лезть. редко кто догадывается с краю класть

    Как правило у таких машин не будет ниши для домкрата знака и балонника, потому как нет ниши для запаски а будет это все лежать где то сбоку в кармашке. На ларгусе например именно так.

    #8 Оффлайн Алиса Двухколесная

    выдающийся деятель начала XXI в

  • Форумец
  • 6 379 Сообщений:
    • Авто: Daewoo Gentra Узбек

    у меня в багажнике нижнее отделение где все для замены и сама запаска. в прошлом году как раз по пути домой с полным багажником приходилось все это доставать. ну, заморочно, конечно, но не прям уж — вещи то в рюкзаках-сумках уложены. запаска чистая — удобно ставить, снятое колесо в пакетик — и на место вниз.

    если оку от души поцеловать — превратится в прекрасного матиза! А если Матиз хорошо кормить, он вырастет в Джентру

    без необходимости нет необходимости! (с) Татуированная рожа

    #9 Оффлайн sova69

  • Форумец
  • 4 217 Сообщений:
  • давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло — как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность — тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

    я меня есть знакомая на крузаке, так вот ей предыдущий хозяин (она его покупала уже с пробегом) сразу предупредил если зимой на морозе пробьеш колесо за городом не парься сразу вызывай эвакуатор, не поверила как то во время поездки архыз на катание на лыжах с ней случилось такая напасть, так 4 часа проковырялись добровольные помощники, колесо все таки поменяли, но подвесить обратно до конца так и не получилось, самое интересное когда приехала уже домой в ближайшем шино монтаже тоже проковырялись около 3 часов чтобы снять поврежденное колесо из под кузова отремонтировать и обратно засунуть, ну тут уже повесили так как надо

    Изменено: sova69, 14.09.2017 — 16:44

    #10 Оффлайн Sia-Ori

  • Форумец
  • 14 352 Сообщений:
    • Авто: Грязный

    На Пыже 308sw запаска висит так же вот снаружи, трос с набалдашником, лебёдка, в багажнике под небольшой резиновой крышкой болт на 17. такой же, как на колёсах. Хлам из багажника выгребать не надо. Домкрат — прямо внутри запаски. За коробку домкрата и цепляется тот самый набалдашник на тросе. Выглядит всё это не слишком надёжно, но ни сам не терял, ни страшилок от других владельцев не слышал. Единственная засада — когда трос ослаб, лишних оборотов из багажника не надо накручивать, трос внутри лебёдки может запутаться и помереть. Длины троса вполне достаточно для того, чтобы колесо вытянуть за проекцию заднего бампера, причём ни разу на полную его не раскручивал, может там ещё метр есть

    При выборе «запаска всегда грязная» и «вынимаем хлам из багажника» — выбираю грязную запаску. Это по крайней мере проще.

    По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

    #11 Оффлайн AleM

  • Форумец
  • 18 203 Сообщений:
    • Авто: Рено

    Контора купила Ларгуса вчера, запаска висит снизу в какой-то решётчатой корзинке. В грузовом отсеке торчит болт который нужно откручивать баллонным ключом.

    #12 Оффлайн vychik

  • Форумец
  • 2 205 Сообщений:
    • Авто: форд си макс

    давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло — как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность — тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

    За три года,не разу не доставал,что не так?

    #13 Оффлайн Искандер

  • Форумец
  • 2 157 Сообщений:
    • Авто: Jeep и Нива

    Удобно, когда запаска висит на задней двери. И эстетически приятно и вполне себе функционально.
    Однако отказались от этого решения в угоду моде.

    #14 Оффлайн David.N

  • Форумец
  • 8 366 Сообщений:
  • Мне кажется пусть лучше будет в нише в багажнике, чем снаружи, чтобы не лазить под машину

    #15 Оффлайн Kserg

  • Форумец
  • 12 260 Сообщений:
  • #16 Оффлайн allbest72

  • Форумец
  • 520 Сообщений:
    • Авто: Х6 3d 2010, Некст 2016, Газель 2008, Газель 2006, ЗИЛ Бычок.

    #17 Оффлайн Kserg

  • Форумец
  • 12 260 Сообщений:
  • #18 Оффлайн David.N

  • Форумец
  • 8 366 Сообщений:
  • Удобно, когда запаска висит на задней двери. И эстетически приятно и вполне себе функционально.
    Однако отказались от этого решения в угоду моде.

    Так тяжело двери с запаской, провисает. Правда такое слышал в основном про УАЗ, но все же.

    #19 Оффлайн allbest72

  • Форумец
  • 520 Сообщений:
    • Авто: Х6 3d 2010, Некст 2016, Газель 2008, Газель 2006, ЗИЛ Бычок.

    Изменено: allbest72, 14.09.2017 — 17:15

    #20 Оффлайн Diogen

  • Форумец
  • 8 749 Сообщений:
    • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

    Интересно, кто из тех кто считает что под днищем проще и удобнее чем выгружать все из багажника — реально пробовал это делать?
    Особенно в грязную погоду.

    я как-то в траспортере закинул запаску в кузов поближе к перегородке . а сверху товара нагрузил . И как назло пробил колесо . Пришлось почти вю машину под дождем разгружать , доставать запаску а потом загружать . В этом случае запаска под днищем есть великое благо . На сколько это актуально дя легковых машин -хз

    Источник

    Оцените статью
    Купюры