Какие карбюраторы можно поставить в бензопилу дружбу

Содержание
  1. Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу
  2. Что такое карбюратор на бензопиле Дружба-4
  3. устройство
  4. Как это устроено
  5. Из какого материала сделан карбюратор бензопилы «Дружба-4»
  6. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4
  7. Инструменты, которые вам нужны
  8. Общий алгоритм настройки
  9. Видео: Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу
  10. Пошаговый алгоритм
  11. Возможные нюансы и проблемы
  12. Руководство по ремонту карбюратора Дружба-4
  13. Почему мерцаешь
  14. Совершенствование карбюраторной бензопилы Дружба-4
  15. Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо семьи
  16. Карбюратор бензопилы Дружба 4 — от устройства до регулировки и ремонта
  17. Какой карбюратор стоит на бензопиле Дружба-4
  18. Устройство
  19. Принцип работы
  20. Из какого материала сделан карбюратор бензопилы Дружба-4
  21. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4
  22. Необходимые инструменты
  23. Общий алгоритм регулировки
  24. Пошаговый алгоритм
  25. Возможные нюансы и проблемы
  26. Инструкция по ремонту карбюратора Дружба-4
  27. Почему переливает
  28. Доработка карбюратора бензопилы Дружба-4
  29. Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного
  30. Модельный ряд бензопилы Дружба
  31. Регулировка карбюратора бензопилы дружба
  32. Регулировка зажигания бензопилы дружба
  33. Ремонт бензопилы Дружба
  34. Правильная регулировка карбюратора
  35. Алгоритм настройки карбюратора
  36. Ремонт системы зажигания
  37. Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4
  38. Почему не набирает обороты Дружба 4
  39. Устранение причин неисправности системы зажигания
  40. Устранение причин неисправности карбюраторного блока
  41. Устранение причин неисправности выхлопной системы
  42. Как завести бензопилу без стартера
  43. Доработка Дружбы 4
  44. Вывод

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу

Бензопила «Дружба-4» была перевезена в 1955 году и производилась на двух заводах. в Бийске и Перми. Легендарный карбюратор KMP-100 использовался на этой бензопиле в течение многих лет. Позже его заменили на КМП-100У (усовершенствованный), а бензопила получила название Дружба-4 М (модернизированная).

Что такое карбюратор на бензопиле Дружба-4

Все бензопилы старого типа «Дружба-4» имеют карбюраторы КМП-100.

KMP-100 известен как единственный карбюратор для бензопил в стране. Его надели на уральскую бензопилу. А кроме бензопил «Дружба» и «Урал», в стране больше не производилось и не импортировалось. Поэтому карбюратор КМП-100 нам хорошо известен. Это просто, надежно, разработано с большим запасом прочности.

Читайте также:  Отрегулировать зазоры багажник 2115

На моделях бензопил Дружба-4 после 1993 года можно найти карбюраторы КМП-100А и КМП-100АП. Сегодня такие карбюраторы можно найти в продаже как в версии без названия, так и под торговой маркой Rezer. Варианты A и AP значительно отличаются друг от друга, а также от KMP-100 и 100U.

Мы рассматриваем старый классический карбюратор KMP-100, который работал на миллионах бензопил Дружба-4, многие из которых все еще работают.

устройство

КМР-100 можно считать карбюратором нового поколения независимо от возраста. Впервые в стране вместо поплавка была использована эластичная мембрана. До этого поплавковые карбюраторы использовались на бензопилах, а также на всех двухтактных двигателях (мопеды, мотоциклы и т. Д.). В поплавковом карбюраторе, когда камера хранения карбюратора заполнена, поплавок плавает, а его ось иглы отключает подачу топлива.

Поплавковый карбюратор не может работать с ног на голову, что является большим недостатком для бензопил. Но мембранный карбюратор может работать в любом положении, даже если бензопила перевернута.

Карбюратор КМП-100 выполнен по классической схеме.

  • Корпус с каналами для впуска топлива и воздуха, накопительной топливной камерой и смесительной камерой для топливовоздушной смеси (трубка Вентури).
  • Крышка корпуса.
  • Дроссельный (газовый) демпфер.
  • Струя с калиброванным отверстием.
  • Эластичная мембрана.
  • Кулисный рычаг с клапаном, который отсоединяет топливо от топливного бака при заполнении камеры карбюратора.
  • Два регулировочных винта.
  • Прокладки.

Бензопила «Дружба-4» состоит из 25 частей, включая фиксированные каналы и камеры в корпусе.

Для лучшего понимания рекомендуем прочитать выдержку из руководства по ремонту

Как это устроено

Карбюратор КМП-100 обеспечивает работу двигателя в трех режимах:

  • Холодный запуск.
  • Низкая и средняя скорость.
  • Максимальная скорость (газ на весь).

Перед запуском двигателя подача топлива в двигатель блокируется мембраной, соединенной с клапаном.

Перед запуском топливо закачивается вручную с помощью кнопки замены (всасывание или заливка).

Во время запуска и работы двигателя ход поршня создает разрежение в диффузоре карбюратора. Из-за разницы давлений мембрана изгибается, давит на клапан и открывает подачу топлива.

Топливо смешивается с воздухом и всасывается в камеру сгорания из-за вакуума, создаваемого во время хода поршня.

Регулировочные винты определяют количество подаваемого топлива и качество топливовоздушной смеси. Топливная смесь, богатая газом и недостаточным количеством воздуха, называется обогащенной.

Излишне обогащенная смесь может не сгореть полностью из-за недостатка кислорода. Это приводит к чрезмерному расходу топлива или свече зажигания.

В тощей смеси было мало бензина. Двигатель не может работать на полную мощность, смесь сухая, поршень перегревается и быстрее изнашивается.

Частота вращения двигателя регулируется положением дроссельной заслонки в карбюраторе. При полностью открытой воздушно-топливной смеси подается без ограничений (газ для всего).

Газовый привод, управляющий открытием створки

Когда он закрыт, топливо расходуется до минимума, и двигатель работает на холостом ходу.

Из какого материала сделан карбюратор бензопилы «Дружба-4»

При сборке карбюратора КМП-100 используются детали из различных металлов.

  • Корпус карбюратора KMP-100 отлит из сплава алюминия и цинка.
  • Регулировочные винты и крепеж изготовлены из стали.
  • Откалиброванное отверстие сопла изготовлено из латуни.
  • Мембрана изготовлена ​​из эластичного газостойкого пластика.
  • Дроссель изготовлен из сплава на основе стали с добавками для устойчивости к окислению и коррозии.
  • Прокладки вырезаны из паронита.

Корпус более современных карбюраторов KPM 100U может быть отлит из алюминиевого сплава с магнием для легкого веса.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы «Дружба-4» необходима, когда двигатель начинает работать неправильно. он работает на холостом ходу, не подхватывает при подаче газа и «выходит из строя».

Регулировочные винты карбюратора KMP-100 не требуют снятия крышки корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки для винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, контролирует расход топлива на низких и средних скоростях. Второй винт является базовым, он регулирует подачу топлива на максимальной скорости

Инструменты, которые вам нужны

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет скорость до и после регулировки.

Общий алгоритм настройки

Карбюратор регулируется во многих отношениях. Самым простым и эффективным является текущее регулирование в процессе.

  • Двигатель прогревается за 5-10 минут.
  • Если в режиме «газ для всех» двигатель работает на холостом ходу (он не развивает скорость из-за избытка бензина в топливовоздушной смеси), второй (самый дальний от цилиндра) винт поворачивается по часовой стрелке на 1/4 и поворачивается.
  • Если двигатель начал работать лучше, выключите еще на 1/4 оборота. Если двигатель начинает тормозить после полного газа, винт откручивается.

Видео: Какой Карбюратор Лучше Поставить На Бензопилу

Не хватает газа. откручиваем

  • Если двигатель останавливается на газе для всех режимов (бензина в топливно-воздушной смеси мало в бензине), регулировка начинается, когда второй винт откручивается на 1/4 оборота и двигатель проверяется. Если лучше, они снова откручивают его до тех пор, пока двигатель не «задохнется» и не начнет работать на полную мощность. Затем винт вкручивается обратно.

Регулируя второй винт, они проверяют, работает ли двигатель при переходе с холостого хода на средний и максимальный. Если есть шприц, открутите первый винт на 1/4 оборота и проверьте изменения в двигателе.

В результате оптимальный режим работы двигателя определяется таким тестовым регулированием.

Холостой ход на бензопиле «Дружба-4» регулируется с помощью винта, расположенного на газовой рукоятке. Его положение определяет, насколько дроссель в карбюраторе слегка открыт на холостом ходу.

Холостой ход регулируется на основании двух требований:

  1. Двигатель не должен быть задержан.
  2. Цепочка не должна прокручиваться.

Возможна настройка в другой последовательности. Винты сначала затягиваются до конца, затем откручиваются на 0,5. 3 оборота (разные источники указывают разные скорости).

На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле «Дружба-4» с позиции винтов «полностью завинчен, а затем вывернут»:

Новичкам рекомендуется посмотреть более подробное видео о настройке карбюратора КМР-100У для бензопилы «Дружба-4». Автор рассказывает все, что полезно и все, что вам нужно знать. Просто целое пошаговое руководство от А до Я.

Пошаговый алгоритм

  1. Удалите крепежный винт.
  2. Снимите топливный шланг.
  3. Откручиваем верхнюю крышку шторки.
  4. Снимите карбюратор.
  5. Снимите крышку диафрагмы, чтобы отрегулировать уровень. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
  6. Мы половину тела и оцениваем состояние мембраны, она должна быть неповрежденной. это главное, трещины, шары, разрывы не допускаются.
  7. Мы оцениваем исправность механизма, отвечающего за работу клапана.
  8. Пробиваем все дыры, вычищаем мусор, если таковые имеются.
  9. Мы устанавливаем уровень, регулируя высоту языка, он должен быть на одной стороне с телом.
  10. Если все сделано правильно, прикрепив, например, линейку, вы увидите, что язык и края тела находятся на одном уровне.
  11. Мы выкручиваем игольчатый винт из центральной струи и оцениваем его состояние, очищаем всю грязь, если таковая имеется, и в любом случае очищаем ее. Винт наверху также виден на фотографии, отвечает за пустое пространство, и его также следует открутить, оценить и продуть.
  12. Очистка завершена, мы собираем все задом наперед и кладем карбюратор обратно на бензопилу.
  13. Не забудьте надеть воздушный фильтр и запустить топливо перед запуском.
  14. Мы пытаемся запустить бензопилу.

Возможные нюансы и проблемы

В любом случае, число оборотов, сделанных для каждого винта, следует учитывать при повороте винтов до конца. Это вернется к первоначальной настройке, если вдруг бензопила, отрегулированная в соответствии с рекомендациями, вообще не запускается.

Проблема также в том, что в бензопилах «Дружба-4» разных лет выпуска разные карбюраторы могут отличаться от конструкции КМП-100. Например, с одним регулировочным винтом или без регулировки вообще.

Руководство по ремонту карбюратора Дружба-4

Распространенные причины выхода из строя карбюратора КМП-100:

  1. Загрязнение топливных и воздуховодов, отверстий форсунок.
  2. Потеря стеснения.
  3. Обрыв мембраны. разрыв, потеря упругости и т. Д.

В первом случае карбюратор разбирается. Детали выложены на чистой ткани, помня, из какой части они сделаны. Корпус и детали промывают бензином. Каналы сопел и отверстия продуваются и промываются.

Герметичность восстанавливается путем разборки карбюратора, замены прокладок или использования герметичного герметика.

Когда мембрана выходит из строя, она заменяется новой.

Перед ремонтом и регулировкой карбюратора убедитесь, что топливо из бензобака подается правильно.

На бензопиле «Дружба-4» бак размещен на рукоятках, имеется кран с фильтром, который может забивать. Снимите топливный шланг с держателя карбюратора и убедитесь, что бензин полностью течет.

Такой карбюратор больше нельзя ремонтировать. лучше заменить на новые

Почему мерцаешь

Если в камере сгорания есть избыток топлива, свеча зажигания может быть заполнена, искра исчезнет и двигатель не запустится.

Если двигатель все еще работает, двигатель не может производить обороты, потому что не хватает кислорода, чтобы сжечь топливо.

Если перелив небольшой, а двигатель работает, то дополнительные расходы на топливо будут дополнительными.

Часто переполнение происходит из-за чрезмерно затянутых регулировочных винтов, особенно вторых. Проблема решается путем отладки карбюратора бензопилы «Дружба-4».

Вторая причина. поломка мембраны и связанного с ней клапана. Сломанная диафрагма и клапан не контролируют расход топлива, и он течет чрезмерно.

Единственный перелив при запуске холодного двигателя может быть вызван чрезмерной перекачкой топлива с помощью кнопки обогащения (кнопка всасывания или заправка).

Совершенствование карбюраторной бензопилы Дружба-4

Карбюратор КМП-100 выпускался почти полвека. Миллионы копий были выпущены. Все недостатки (сырье) этой модели были выявлены и устранены в начале 1960-х годов. Этот карбюратор нуждается в доработке только в том случае, если двигатель бензопилы «Дружба-4» используется не по назначению. Например, в качестве лодочного двигателя.

Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо семьи

KMP-100. это карбюратор хорошего, но уже устаревшего дизайна. Сегодня существует большой выбор различных карбюраторов со всего мира. Карбюраторы от других бензопил, мопедов, мотоциклов ставят на бензопилы «Дружба-4». Главное, что карбюратор рассчитан на двигатель примерно того же объема камеры сгорания и подходит для монтажа. Если новый карбюратор не совсем подходит для монтажа, используйте переходники.

Бензопила «Дружба-4» с карбюратором КМП-100. это машина, которая была вырублена и распилила миллионы кубометров древесины в советское время. Качество этих бензопил 60-80-х годов было настолько высоким, что многие из них все еще находятся в рабочем состоянии.

Источник

Карбюратор бензопилы Дружба 4 — от устройства до регулировки и ремонта

Бензопила Дружба-4 была поставлена на конвейер в 1955 году и выпускалась на двух заводах – в Бийске и Перми. Все годы на этой бензопиле применяли ставший легендарным карбюратор КМП-100. Позднее его заменили на КМП-100У (усовершенствованный), а бензопила получила название Дружба-4 М (модернизированная).

Какой карбюратор стоит на бензопиле Дружба-4

На всех бензопилах Дружба-4 старого образца стоят карбюраторы КМП-100.

КМП-100 примечателен тем, что это был единственный в стране карбюратор для бензопил. Его ставили и на бензопилу Урал. А кроме бензопил Дружба и Урал никаких других в стране не выпускалось и не завозилось. Поэтому карбюратор КМП-100 у нас хорошо знаком. Он прост, надежен, сконструирован с большим запасом прочности.

На моделях бензопил Дружба-4 выпуска после 1993 г можно встретить карбюраторы КМП-100А и КМП-100АП. Сегодня такие карбюраторы можно найти в продаже как в «безымянном» варианте, так и под брендом Rezer. Варианты А и АП существенно отличаются как между собой, так и от КМП-100 и 100У.

Мы рассматриваем старый классический карбюратор КМП-100, работавший на миллионах бензопил Дружба-4, многие их которых эксплуатируются до сих пор.

Устройство

КМП-100 можно считать карбюратором нового поколения, несмотря на возраст. На нем впервые в стране была применена эластичная мембрана вместо поплавка. До того на бензопилах применялись поплавковые карбюраторы, как на всех двухтактных двигателях (мопеды, мотоциклы и т.д.). В поплавковом карбюраторе при наполнении накопительной камеры карбюратора всплывает поплавок, и его игольчатая ось перекрывает подачу топлива.

Поплавковый карбюратор не может работать в перевернутом состоянии, что является большим недостатком для бензопил. Но мембранный карбюратор может работать в любом положении, даже когда бензопила перевернута.

Карбюратор КМП-100 выполнен по классической схеме.

  • Корпус с каналами для поступления топлива и воздуха, накопительной топливной камерой и камерой смешения топливно-воздушной смеси (труба Вентури).
  • Крышка корпуса.
  • Дроссельная (газовая) заслонка.
  • Жиклер с калиброванным отверстием.
  • Эластичная мембрана.
  • Коромысло с клапаном, перекрывающим подачу топлива из бензобака при наполнении камеры карбюратора.
  • Два регулировочных винта.
  • Прокладки.

Всего в карбюраторе бензопилы Дружба-4 25 деталей, включая несъемные каналы и камеры в корпусе.

Принцип работы

Карбюратор КМП-100 обеспечивает работу ДВС в трех режимах:

  • Холодный запуск.
  • Малые и средние обороты.
  • Максимальные обороты (газ на всю).

До запуска двигателя подача топлива в двигатель перекрыта мембраной, связанной с клапаном.

Перед запуском топливо подкачивают вручную кнопкой подкачки (подсос или праймер).

При запуске и работе двигателя ход поршня создает разрежение в диффузоре карбюратора. Из-за разницы давления мембрана изгибается, давит на клапан и открывает подачу топлива.

Топливо смешивается с воздухом и за счет вакуума, образовавшегося при ходе поршня, засасывается в камеру сгорания.

Регулировочные винты определяют количество подаваемого топлива и качество топливно-воздушной смеси. Топливную смесь, в которой много бензина и недостаточно воздуха, называют обогащенной.

Чрезмерно обогащенная смесь может не выгорать полностью из-за недостатка кислорода. Это приводит к перерасходу топлива или к заливу свечи зажигания.

В обедненной смеси мало бензина. Двигатель не может работать на полную мощность, смесь сухая, поршневая система перегревается и быстрее изнашивается.

Обороты двигателя регулируются положением дроссельной заслонки в карбюраторе. Когда она открыта полностью, топливно-воздушная смесь поступает без ограничений (газ на всю).

Курок газа, который регулирует открытие заслонки

Когда она закрыта, топливо поступает по минимуму и двигатель работает на холостых оборотах.

Из какого материала сделан карбюратор бензопилы Дружба-4

При сборке карбюратора КМП-100 используют детали из разных металлов.

  • Корпус карбюратора КМП-100 отлит из сплава алюминия и цинка.
  • Винты регулировки и крепления выполнены из стали.
  • Жиклер с калиброванным отверстием сделан из латуни.
  • Мембрана сделана из эластичного бензостойкого пластика.
  • Дроссельная заслонка выполнена из сплава на основе стали, с добавками для устойчивости к окислению и коррозии.
  • Прокладки вырезаны из паронита.

Корпус более современных карбюраторов КПМ 100У мог быть отлит из алюминиевого сплава с добавлением магния для облегчения веса.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».

Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах

Необходимые инструменты

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.

Общий алгоритм регулировки

Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная — текущая регулировка в процессе работы.

Много бензина — закручивают

  • Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
  • Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
  • Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.

Мало бензина — откручивают

  • Если двигатель глохнет в режиме «газ на всю» (мало бензина в топливно-воздушной смеси) регулировку начинают с того, что второй винт, наоборот, откручивают на 1/4 оборота и тестируют работу двигателя. Если стало лучше, откручивают ещё, до тех пор, пока двигатель не начнет «захлебываться» и работать как на холостых при полном газе. Тогда винт закручивают назад.

После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.

В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.

Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.

Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:

Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).

На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле Дружба-4 из положения винтов «закручены полностью, а потом вывернуты»:

Для новичков рекомендуем посмотреть более подробное видео про регулировку карбюратора КМП-100У бензопилы Дружба-4. Автор видео рассказывает все что пригодится, и все что нужно знать. Прям целое пошаговое руководство от А до Я.

Пошаговый алгоритм

  1. Откручиваем винт крепления.
  2. Снимаем топливный шланг.
  3. Откручиваем верхнюю крышку заслонки.
  4. Снимаем карбюратор.
  5. Снимаем крышку мембраны для регулировки уровня. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
  6. Половиним корпус и оцениваем состояние мембраны, она должна быть целой — это главное, трещины, задиры, порывы не допускаются.
  7. Оцениваем работоспособность механизма отвечающего за работу клапана.
  8. Продуваем все отверстия, очищаем от мусора если он есть.
  9. Выставляем уровень регулируя высоту язычка, он должен находится на одной грани с корпусом.
  10. Если все сделано правильно, то приложив, например линейку, вы увидите, что язычок и грани корпуса находятся на одном уровне.
  11. Выкручиваем винт с иглой из центрального жиклера и оцениваем ее состояние, чистим все от грязи, если есть, продуваем в любом случае. Винт расположенный выше, на фото его также видно, отвечает за холостой ход, его также нужно выкрутить, оценить состояние и продуть воздухом.
  12. На этом чистка закончена, собираем все в обратной последовательности и ставим карбюратор обратно на бензопилу.
  13. Не забываем поставить на место воздушный фильтр и перед запуском подкачать топливо.
  14. Пробуем заводить бензопилу.

Возможные нюансы и проблемы

В любом случае, заворачивая винты до упора, надо запоминать число сделанных оборотов для каждого винта. Это даст возможность вернуться к исходной регулировке, если вдруг бензопила, отрегулированная по рекомендациям, не заведется совсем.

Проблема также в том, что на бензопилах Дружба-4 поздних лет выпуска, могут стоять различные карбюраторы, абсолютно отличающиеся от КМП-100 по конструкции. Например, с одним регулировочным винтом или вообще без возможностей регулировки.

Инструкция по ремонту карбюратора Дружба-4

Самые частые причины выхода из строя карбюратора КМП-100:

  1. Загрязнение топливных и воздушных каналов, отверстий жиклера.
  2. Потеря герметичности.
  3. Выход из строя мембраны – разрыв, потеря эластичности и т.п.

В первом случае карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистой ткани, запоминая, какая откуда. Корпус и детали промывают в бензине. Каналы и отверстия жиклеров продувают и промывают.

Герметичность восстанавливают, разобрав карбюратор, меняя прокладки или используя бензостойкий герметик.

При выходе из строя мембраны её меняют на новую.

Перед ремонтом и регулировкой карбюратора нужно убедиться, что в него исправно поступает топливо из бензобака.

У бензопилы Дружба-4 бак вынесен на ручки, имеет кран с фильтром, которые могут забиться. Нужно снять топливный шланг со штуцера карбюратора и убедиться, что бензин течет в полной мере.

Такой карбюратор ремонту уже не подлежит. лучше заменить на новый

Почему переливает

При лишнем количестве топлива в камере сгорания может быть залита свеча зажигания, исчезнет искра и двигатель не заведется.

Если двигатель все же завелся, двигатель не может развить обороты, потому что не хватает кислорода для сгорания топлива.

Если перелив небольшой и двигатель работает, то будет лишний расход топлива.

Часто перелив случается из-за слишком сильно выкрученных винтов регулировки, особенно второго. Проблему решают регулировкой карбюратора бензопилы Дружба-4.

Вторая причина – выход из строя мембраны и клапана, связанного с ней. Сломанные мембрана и клапан не регулируют поток топлива, и оно поступает с излишком.

Разовый перелив при пуске холодного двигателя может быть вызван чрезмерной подкачкой топлива обогатительной кнопкой (кнопкой подсоса или праймера).

Доработка карбюратора бензопилы Дружба-4

Карбюратор КМП-100 выпускался на протяжении почти полувека. Выпущены миллионы экземпляров. Все слабые (сырые) места этой модели были выявлены и устранены ещё в начале 60-ых годов прошлого века. Этот карбюратор требует доработки только в случае, если двигатель бензопилы Дружба-4 используют не по прямому назначению. Например, в качестве лодочного мотора.

Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного

КМП-100 – карбюратор хорошей, но уже устаревшей конструкции. Сегодня есть большой выбор разных карбюраторов со всего мира. На бензопилы Дружба-4 ставят карбюраторы от других бензопил, мопедов, мотоциклов. Главное, чтобы карбюратор был рассчитан на двигатель примерно такого же объема камеры сгорания и подходил по креплениям. Если новый карбюратор не совсем подходит по креплениям, используют адаптеры – переходники.

Бензопила Дружба-4 с карбюратором КМП-100 – агрегат, которым во времена СССР повалены и распилены миллионы кубометров древесины. Качество этих бензопил выпуска 60-80-ых годов было настолько высоким, что множество их до сих пор в рабочем состоянии.

Предназначенная, в основном, для работы на лесоповалах и распиливании, полученных таким образом бревен, бензопила Дружба незаменима и в личном хозяйстве для решения многих бытовых проблем. Не дорогая, очень простая в эксплуатации и ремонте, удачная в техническом плане — бензопила Дружба уже более 50 лет добросовестно и эффективно служит, сначала гражданам СССР, а ныне россиянам. Диапазон цен на их приобретение в настоящее время велик. В новом состоянии (законсервированные), в зависимости от модификации, их стоимость составляет от 8 тыс. руб. до 15 тыс. руб., а бывшие в употреблении, в зависимости от фактического состояния – от 1 тыс. руб. до 7 тыс. руб.

Модельный ряд бензопилы Дружба

Достоинства бензопилы Дружба, кроме указанных выше, состоят в том, что она ровно и точно осуществляет распил, высокопроизводительна и все детали находятся в прочном корпусе. К ее недостаткам следует отнести значительный вес – более 12 кг при габаритах 86,546х50 см и тросовый стартер.

Основное отличие модификаций бензопилы Дружба в мощности двигателя:

  • Дружба 2 имеет мощность на 2 киловатта, ручной запуск и в отличие от 1-ой модели элемент для торможения цепи.
  • Дружба 4 , получившая в 1958 г. «золото» на Всемирной выставке техники в Брюсселе, имеет почти на один киловатт большую мощность, перепиливая без усилий, при оборотах вала более пяти тысяч, полуметровое бревно за одну минуту.
  • Дружба 4М-электрон , имея бесконтактную электронную систему зажигания, с большей отдачей использует ресурс двигателя, при его практически той же мощности – 3 кВт. Износостойкость цилиндру добавляет его хромовое покрытие, а общую вибрацию уменьшают резиновые прокладки. В модификации 4А установлен масляный насос для принудительной смазки цепи.

Как и любое другое техническое устройство бензопила Дружба 4 требует постоянной регулировки карбюратора, внимания, регулярного ухода и профилактического обслуживания. Не менее чем один раз в год необходимо производить «тонкую» настройку карбюратора Дружба 4, в том числе требуется и его регулировка.

Регулировка карбюратора бензопилы дружба

Внутренняя часть корпуса карбюратора бензопилы Дружба исполнена стандартно – в виде воздушного сопла Вентури, сквозь которое и проходит воздух, подаваемый двигателем бензопилы, а бензин попадает внутрь диффузора через соответствующие отверстия и жиклеры. Дроссельная заслонка регулирует расход бензина, работа топливного насоса зависит от оборотов двигателя пилы, воздушный фильтр препятствует попаданию в карбюратор пыли и грязи.

Основные причины сбоев в работе карбюратора:

  • Недостаточная подача бензина.
  • Излишняя подача бензина.
  • Нарушение пропорций при смешивании кислорода, содержащегося в «прогоняемом» сквозь сопло Вентури воздуха, и бензина.

Соответствующие топливный и воздушный винты, отвечающий за поступление бензина и кислорода сначала заворачиваются «до упора», а потом на два-три оборота назад. При прогретом и работающем двигателе поворотами данных винтов вперед-назад производится регулировка на слух или с помощью тахометра оптимальное их положение для устойчивой работы карбюратора, в том числе и бензопилы Дружба 4 на максимальных оборотах двигателя. При этом на холостом ходу цепь не должна свободно менять свое положение на шине, а сам мотор должен работать спокойно и ровно без каких-либо «рыков», «чиханий» и других подобных звуков. Кроме того, надо проверить правильность и надежность соединение карбюратора с цилиндром.

Регулировка зажигания бензопилы дружба

При правильно отрегулированном зажигании, бензопила Дружба будет работать на самом минимуме необходимого ее двигателю количестве бензина. Зажигание происходит в результате синхронной работы магнето, свечи зажигания и соответствующего провода, при правильном и надежном креплении катушки зажигания. Чтобы проверить силу искры свечу надо положить на корпус цилиндра и запустить стартер. Если искра слабая, то такая свеча подлежит замене. А если постоянная проверка свечей не входит в Ваши планы, то рекомендуется заменить контактное зажигание пилы Дружба на электронное.

Важно! Сбои в работе мотора бензопилы Дружба, как правило, вызвано сбоями в работе системы зажигания, а само контактное зажигание крайне чувствительно. Если на бензомоторной пиле стоит бесконтактное электронное зажигание, то чаще всего неисправности от сгоревшего тиристора в магнето. Рекомендация – заменить его на импортный.

Ремонт бензопилы Дружба

Все поломки бензопил Дружба можно разделить на несколько основных групп неисправностей:

  • Что-то не то с системой смазки.
  • Вышел из строя какой-либо узел 1-но цилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя, а то и не один.
  • Не работает система зажигания, не давая искру или давая ее с силой недостаточной для воспламенения топливной смеси.
  • Выход из строя иных частей бензопилы (пильный аппарат, рама с рукоятками или бензобак).

Если Вы не специалист-электротехник или умудренный опытом многочисленных успешных ремонтов человек, то самостоятельный ремонт необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией.

К примеру, постоянные сбои в работе двигателя, спорадическая невозможность его завести и так далее, могут быть вызваны следующими причинами:

  • Недостаточность бензина в бензобаке. Необходимо долить топливо до соответствующей отметки.
  • Свеча зажигания залита бензином, что мешает образованию искры достаточной мощности. Эта свеча подлежит просушке и прокаливанию на газовой плите или иной горелке. Также это свидетельствует о том, что карбюратор разрегулирован и имеет место переизбыток бензина. Для устранения этого необходимо закрыть соответствующий выход и отработать некоторое время стартером.
  • Слабый контакт между свечой и соответствующим проводом из-за возникшего зазора больше чем половина сантиметра. Свеча очищается от нагара (электроды чистятся мелкозернистой шкуркой) и продувается со всех сторон.
  • Забился грязью воздушный фильтр. Подлежит чистке или замене.
  • Топливный фильтр забился всяким мусором. С помощью проволочного крюка необходимо отсоединить фильтр от шланга, прочистить его и тщательно высушив установить обратно.

Важно! В целях обеспечения работы бензиномоторной пилы Дружба без перебоев, не менее чем 2-3 раза в год необходимо заменять все фильтры, а чистить их по мере надобности, но не реже один раз в месяц.

  • Забился грязью глушитель. Его искрогаситель засоряется, в основном, из-за некачественного или не той марки масла или в случае высокого его содержание в топливной смеси. Подлежит чистке и сушке, в том числе и трубка топливопровода.
  • Залипание мембраны карбюратора. Полная регулировка с разборкой-сборкой или замена карбюратора.
  • Из-за низких оборотов применять можно любые 2Т масла. Но необходимо соблюдать пропорцию 15:1.
  • Если бензомоторная пила перестает работать при наклоне от себя, то необходимо менять сальники коленвала, а возможно и всю центральную поршневую группу.
  • Заводской брак. Необходима сдача в указанный в инструкции пункт приема, если гарантийный срок не истек.

Также в соответствующей мастерской нужно производить ремонт, если «водит» шину. Правильно заточенная и посаженная цепь важнее силы движка. Как профилактическое мероприятие рекомендуется опускать цепь в емкость, наполненную жидкой смазкой, находящейся в теплом состоянии.

Дружба 4 хоть и неприхотливая, надежная техника, но все-таки время идет, бензопилы вырабатывают свой ресурс и рано или поздно начинают требовать ремонта. Чаще всего на Дружбе возникают проблемы с работой карбюратора и системой зажигания. В рамках статьи подробно описаны этапы устранения неисправностей своими руками, а также другие менее популярные. но часто встречающиеся.

Правильная регулировка карбюратора

Внутри корпус карбюратора бензопилы Дружба представляет из себя воздушное сопло, которое обдувается двигателем бензопилы, а само топливо попадает через соответствующие отверстия и жиклеры. Расход масляно-бензиновой смеси регулируется заслонкой дросселя, от оборотов мотора бензопилы зависит режим работы топливного насоса. Чтобы грязь и мелкие частицы пыли не попадали в карбюратор, на нем установлен воздушный фильтр, отлично защищающий двигатель от загрязнений внешней среды.

Нормальной считается топливная смесь, если весовое соотношение бензина к воздуху равно 1:15. На такой смеси мотор работает на мощности на 5 процентов ниже максимально возможной, а топливный расход при этом на 4-5 процентов выше минимального.

Двигатель бензопилы Дружба выходит на максимальную мощность тогда, когда работает только на обогащенной смеси, с весомым соотношением в диапазоне 1:12-1:13. Если необходимо добиться максимально экономичного режима работы двигателя, то масса воздуха на 1 кг бензина должна быть увеличена до 16-17 кг, такая смесь называется обедненной.

Для тех, кто не знает о чем идет речь, рекомендуем почитать интересный обзор на бензопилу Дружба 4.

Если количество воздуха в смеси увеличивать еще, смесь наша обедняется еще сильнее и в конце концов пила глохнет. Напротив, если повышать количество бензина, при соотношениях 1:6-1:12 смесь будет обогащенная, двигатель работать будет с напрягом, происходит большая потеря мощи, режим такой работы крайне неэкономичен. Обогащенной топливной смесью пользуются, когда требуется обкатка нового двигателя или после ремонта.

Регулировку карбюратора бензопилы Дружба следует делать не на холодном движке, перед началом настройки нужно чтобы мотор немного поработал, можно в холостую.

Алгоритм настройки карбюратора

  1. Винт, регулирующий качество топливной смеси закручивают до конца, а затем выкручивают на полоборота.
  2. Винтом холостого хода (далее — винтом ХХ) находят момент наименьшего, но устойчивого вращения коленвала, потом винт, регулирующий качество смеси (она в этот момент обедненная) выкручивают до появления перебоев в работе мотора.
  3. Плавно заворачивают винт ХХ (смесь в этот момент обогащенная) до устойчивой работы ДВС. Снова закручивают винт, регулирующий качество смеси, понижая частоту вращения коленвала и фиксируют новое положение винта ХХ, отвечающего за холостой ход.

Вышеописанные операции необходимо повторять столько, сколько необходимо для получения минимальной, но стабильной частоты вращения коленвала бензопилы Дружба 4.

Если при быстром открытии дросселя мотор глохнет, необходимо немного ввернуть винт качества смеси, тем самым обогащая смесь. А если мотор бензопилы Дружбы глохнет при быстром открытии дросселя – необходимо этот винт вывернуть на четверть оборота, то есть обеднить топливную смесь.

При правильной и своевременной настройке карбюратора бензопила Дружба 4 будет работать на максимально возможной мощности, при этом расход бензина будет минимальным.

Ремонт системы зажигания

Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.

Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4

  1. Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
  2. Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой. Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.
  3. С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений. Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.
  4. В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором. Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру. Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.
  5. Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений. Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.
  6. В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.

Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, работать такая система будет очень долго.

Единственный недостаток – изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, зато система зажигания работает надежно и пила заводится при любых температурах.

Если какие-то моменты остались непонятными предлагаем посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Устранение причин неисправности системы зажигания

  1. Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
  2. Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход. Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.

Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод. Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.

Устранение причин неисправности карбюраторного блока

  1. Выполнить правильную регулировку карбюратора мотопилы. Как это сделать читайте выше.
  2. Снять крышку карбюратора, проверить наличие всех частей и их ход внутри блока, закрепить крышку на место, равномерно закрутив крепежные винты, проверив плотное прилегание крышки карбюратора.

Устранение причин неисправности выхлопной системы

Демонтировать глушитель, механически удалить нагар со стенок, при необходимости можно использовать уайт-спирит, ВД-40 или другие растворители.

В других случаях неисправности советуем не заниматься самостоятельным ремонтом и довериться профессионалам сервисного центра.

Как завести бензопилу без стартера

Многих в интернете интересует вопрос, как можно запустить бензопилу без стартера. Не будем давать надежду нашим читателям, завести бензопилу, любую, речь касается не только Дружбы 4, нельзя.

Завод-изготовитель не предусматривает возможность запустить двигатель внутреннего сгорания каким-либо альтернативным способом, кроме как через стартер. Если его демонтировать и вместо него заставить свечу дать искру, приложив внешнее вращательное воздействие, запустив мотор на холостых оборотах, долго такой двигатель не проработает, бензопила останется без системы охлаждения.

В штатном стартере мотопилы Дружба 4 имеется охлаждающая улитка, крыльчатка которой направляет поток холодного воздуха к цилиндру.

Доработка Дружбы 4

Многие западные производители бензопил производят для своих пил комплекты тюнинга для увеличения мощности, а в сервис центрах существует отдельный прейскурант со списком возможных доработок. В основном встречается в сервис-центрах бензоинструмента США и Германии.

Провести модернизацию, заменить комплектующие, с целью улучшить характеристики можно и для пил семейства Дружба.

Примеры того, что можно сделать:

  • Установить турбированный наддув для увеличения скорости поступления топливной смеси;
  • Установить более современный карбюратор;
  • Увеличить компрессию топливной смеси;
  • Поставить электростартер;
  • Расточить ДВС и поставить увеличенный поршень;
  • Установить декомпрессионный клапан;
  • Оставить одно поршневое кольцо для снижения сопротивления хода цилиндра.

Вообще, рассматриваемая мотопила целый рай для реализации инженерной мысли. Умельцы по всей России собирают разные устройства, от лодочного мотора, до велосипеда, в основании которой лежит данная бензиновая пила. Рекомендуем прочитать интересную статью о том, что можно сделать из бензопилы Дружба 4 своими руками.

Вывод

Бензопила Дружба 4 это отечественный образец достойного инструмента за очень небольшие деньги. Если подходить с головой, то можно убрать врожденные недостатки изделия и доработать его до более высокого уровня и повысить мощность.

Источник

Оцените статью
Купюры