Карбюратор иков иж планета спорт

Карбюратор Иж Планета Спорт

Мотоциклы “Иж-ПС” в первые гооды выпуска оснащались карбюраторами “Микуни” японского производства. И по сей день они служат многим верой и правдой. Карбюратор — “кухня”, в которой “варится” горючая смесь и составляются порции и “рацион питания” цилиндра в зависимости от нагрузок двигателя. Прежде чем разбирать карбюратор, убедитесь в исправности и точности регулировки системы зажигания. Нелишне проверить и состояние двигателя — хотя бы измерьте компрессию. Лишь после того, как убедитесь, что зажигание работает в штатном режиме, а поршневая в норме, можно предъявлять претензии к карбюратору. «Микуни» — стандартный мотоциклетный карбюратор золотникового типа: трос, связанный с ручкой “газа”, поднимает или опускает заслонку (золотник), чем изменяет проходное сечение диффузора и регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндр. Жестко связанная с золотником конусная игла входит в распылитель главной дозирующей системы и отмеряет дозу топлива, поступающего в цилиндр через жиклер из поплавковой камеры.

Постоянный уровень топлива обеспечивает запорный игольчатый клапан 1 (фото 1) с закрепленными на одной оси поплавками 2. Особенность “Микуни” — наличие в нем клапана с металлическим запорным конусом. После многолетней эксплуатации на конусе появляется кольцевая выработка, и герметичность конструкции нарушается. Первые признаки “болезни” — подтекание топлива из дренажного отверстия 3 (фото 1), увеличенный расход топлива, едкий дымный выхлоп. Зачастую горячий двигатель удается запустить только “с толкача” при полностью открытой заслонке. Проверить герметичность игольчатого клапана можно и в гаражных условиях. Переверните карбюратор поплавками вверх и воспользуйтесь инструментом проктолога — клизмой. Предварительно сжав грушу, наденьте ее на топливоподводящий штуцер. Воздух не должен проникать в грушу в течение 20-50 секунд. При небольшом износе восстановить иголку можно, притерев ее вручную к седлу клапана полировочной пастой с зерном менее 30 мкм. Если этим не удалось восстановить работоспособность иглы, рассверлите отверстие в седле клапана до такой степени, чтобы иголка входила в него неизношенной частью конуса. Герметичность поплавков проверьте в воде. Воздушные пузырьки укажут на поврежденное место. Его несложно исправить с помощью обычного паяльника. Если на поверхности поплавков есть вмятины, их можно выправить, “искупав” поплавки в кипящей воде.

Читайте также:  Булькает тосол после остановки двигателя ваз 2107 инжектор причины

Будьте внимательны и осторожны — при перегреве спайки могут разойтись, и деталь будет безнадежно испорчена. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется подгибаниями язычка 4 (фото 1). Расхождение поплавков (фото 2) по вертикали не должно превышать 0,5 мм, и располагаться они должны параллельно плоскости разъема карбюратора. Регулировка засоренной системы холостого хода — процедура безнадежная. Вернуть мотору способность устойчиво работать при малых нагрузках поможет простейшая операция: достаточно промыть каналы очищающей жидкостью, а потом продуть их сжатым воздухом. Предварительно выкрутите топливный жиклер 5 с маркировкой “4” (фото 1) и два винта, регулирующих “качество” и “количество”. Ни в коем случае не чистите жиклер стальной проволокой. Она исцарапает стенки отверстия, и его пропускная способность изменится, порой даже в меньшую сторону. Несмываемые слоистые отложения удалите заостренной спичкой или мягкой (отожженной) медной проволокой. “Шеф-повар” на этой “кухне” — главная дозирующая система. Она начинает работать, когда золотник поднимается более чем на 6 мм. “Кулинарному цеху” уделите особое внимание — топливному жиклеру (маркировка 190), эмульсионной трубке-распылителю и конусной иголке (фото 3). Конусную иголку рассмотрите под лупой с многократным увеличением. На ней, а также на внутренней поверхности трубки-распылителя не должно быть глубоких рисок или задиров. Выработка поперечного сечения иглы в форме крутого эллипса ведет к перерасходу топлива. Проверьте сопряжение золотника 1 (фото 4) с колодцем в корпусе карбюратора. Деталь должна свободно передвигаться под тяжестью собственного веса. Небольшая потертость его поверхности не страшна, а вот большие зазоры, как и сильный износ, нарушат процесс смесеобразования. Если они обнаружатся, увы, карбюратор нужно менять.

Возвратная пружина 2 (фото 4) должна быть достаточно упругой — настолько, чтобы она могла опускать золотник при сбрасывании “газа”. Понадобится ее заменить — возьмите новую от отечественного карбюратора. Пусковой обогатитель 3 (фото 2) просто промойте и продуйте в положении “открыто”, разбирать его необязательно. Золотое правило: все детали карбюратора должны быть стерильными. Для их очищения советуем использовать аэрозоли, предназначенные для промывки автомобильных карбюраторов (одного флакона хватит на две-три профилактики). При сборке важно хорошо закрепить все детали и жиклеры. На прогретом двигателе отрегулируйте холостой ход. Оптимальный режим — 1000±100 об/мин. “Количеством” задают объем воздуха: поднимая золотник, смесь обедняют, опуская — обогащают. Станете закручивать винт качества, — обогатите смесь, откручивать — обедните. Если “нагруженный” двигатель не “чихает” и работает без “провалов”, — все в порядке. Оптимальное положение конусной иглы вы прочувствуете, когда разгоните мотоцикл (чем выше она поднята, тем смесь богаче, и наоборот). Идеальный вариант тот, при котором двигатель устойчиво работает во всех режимах на немного обедненой смеси. Еще одно “общее место”: карбюратор должен быть герметично соединен с цилиндром. Подсос воздуха сведет на нет все ваши старания и такого “наварит” в вашей “кухне”, что не исправить никакой регулировкой.

Читайте также:  Замена торсионов крышки багажника шевроле ланос

Фото1. Поплавковая камера: 1 — запорный игольчатый клапан; 2 — поплавковый механизм; 3 — дренажное отверстие для слива топлива; 4 — регулируемый язычок поплавкового механизма; 5 — топливный жиклер системы холостого хода; 6 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 7 — пластина — успокоитель уровня топлива; 8 — дренажное отверстие слива топлива при опрокидывании мотоцикла

Фото 2. Регулировка уровня топлива: 1 — горизонтальная ось поплавков; 2- плоскость разъема карбюратора и крышки поплавковой камеры; 3 — пусковой обогатитель; 4 — штуцер дренажного отверстия слива топлива при опрокидывании мотоцикла; 5 — винт количества системы холостого хода; 6 — штуцер подвода топлива в поплавковую камеру

Фото3. Главная дозирующая система: 1 — конусная игла; 2 -уплотнительная шайба топливного жиклера; 3 — эмульсионная трубка-распылитель; 4 — главный топливный жиклер

Источник

иж пс с карбюратором jikov

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
chack_norris

Пионер

Регистрация: 27.11.2012
Сообщения: 15
Темы: 2
Откуда: vitebsk
Мото: Ява 638.5.00

Ребята, кто ездил с таким карбюратором? Вроде от 500 кубового чизета сие чудо. Мот тупой с ним, совсем тяги нет. Заводиться с одного кика, холостой в нормне, но тяги нема. Кто юзал такой карб, подскажите что с ним делать.

Как залить фото сюда?
«Достигнут максимальный обьем в 2 мегабайта!» — это как понимать.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Главный жиклер на 150 стоит. Вертел в руках на 280 от к65, так там отверстие пожалуй меньше чем в том что на 150 и резьба другая, не вкрутить.

Вернуться к началу
oilrefinery

Мастер

Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.

chack_norris , что за чезет 500 кубовый?
Вернуться к началу
triZet

Бывалый

Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 176
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.

oilrefinery писал(а):
chack_norris , что за чезет 500 кубовый?

Кросс))

Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12838
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

chack_norris ,
http://www.retromoto.lv/forum/ips-mikuni-karburators-t9136.htm
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=10406
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
chack_norris

Пионер

Регистрация: 27.11.2012
Сообщения: 15
Темы: 2
Откуда: vitebsk
Мото: Ява 638.5.00

oilrefinery писал(а):
chack_norris , что за чезет 500 кубовый?

Не знаю) Так мне сказал прошлый владелец карбюратора.

Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

А что у ПС была тяга и пропала со сменой карба и больше ничего с ним не делали? Для чего его заменили тогда?
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
chack_norris

Пионер

Регистрация: 27.11.2012
Сообщения: 15
Темы: 2
Откуда: vitebsk
Мото: Ява 638.5.00

Вот вопрос тоже! Мотоцикл достался не на ходу, собирали три года, цпг новая, двигатель собран не от балды, зажигание настроено, вот к карбюратору доверия нет и другого нет под рукой. Если нажать на подсос и ручку газа выкрутить на полную, то секунд через пять начитает рвать нормально (насколько я могу судить ибо на ПС не ездил ранее). Буду искать карбюратор другой. Посоветуйте что искать на замену?
Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

Цитата:
Посоветуйте что искать на замену?

То, что есть настрой сначала. Карбюратор это крайняя станция в настройке мотора. По том, что при утоплении поплавков он начинает оживать, видимо беднит, но причин тут может быть много разных и не только в карбе. Если мотор чужой сборки и не дай боже тунинха какого, начни с его опрессовки. Чезетовский Jikov Это один из заводских вариантов комплектации К 16. Его старческие болезни — поплавки утопленники, изношеннаяя заслонка, напрвляющий штифт ее и увеличенный зазор в паре игла — распылитель. Основная неисправность — перелив, не твой случай.
И эта. фильтр бумажный выкинь из топливной трубки
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))

Вернуться к началу
рама

Профи

Регистрация: 31.10.2008
Сообщения: 303
Темы: 2
Откуда: Москва поле Чудес

chack_norris писал(а):
Посоветуйте что искать на замену?

Иков кроссовый снимай сразу. Даже полностью исправный будет потреблять 15литров на сотню. Жиклёр 150 — точно от 500ки.
Ищи любой дорожный типа К 62 , К 65, К 68. С диффузором 32мм.
Лучше новый К 68.

Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

рама писал(а):
Иков кроссовый снимай сразу. Даже полностью исправный будет потреблять 15литров на сотню.

Мне неловко об этом говорить, возможно просто не умеете их готовить. Говорить об этом безотносительно к режиму использования, как ниочем.

Цитата:
Жиклёр 150 — точно от 500ки.

А почему не от 125ки? Или просто из настроечного набора, который шел к любому мотоциклу?
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))

Вернуться к началу
рама

Профи

Регистрация: 31.10.2008
Сообщения: 303
Темы: 2
Откуда: Москва поле Чудес

yura_brk писал(а):
Мне неловко об этом говорить, возможно просто не умеете их готовить. Говорить об этом безотносительно к режиму использования, как ниочем.

А почему не от 125ки? Или просто из настроечного набора, который шел к любому мотоциклу?

Таки готовлю. ЛюдЯм нравится. Режим использования — установка на дорожный ПС размером 340см3. Великоват будет. Жиклёр можно заменить. Но Иков рассчитан на мощностную смесь.
Настроечный набор прикладывается не к любому мотоциклу.(посмотрите руководство по эксплуатации).

Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

рама писал(а):
Таки готовлю. ЛюдЯм нравится. Режим использования — установка на дорожный ПС размером 340см3. Великоват будет. Жиклёр можно заменить. Но Иков рассчитан на мощностную смесь.

Тоже бывает балуюсь )) Дорожники давно не попадались, а вот серия К бывает. Крайний раз просто все по заводу, те же 340см. катушка от скутера только и глушка сквозная. Карб jikov 34мм и вот мало ему 145. Просит больше и на слух и по свечке.

К 68 неплох, даже двухсотка жапанская было дело его полюбила, но на сейчас лучше покупал бы с алика копию PWK.


_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))

Вернуться к началу
жук
Карточек: 3
Полизей

Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4860
Темы: 35
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048

К 68 неплох, даже двухсотка жапанская было дело его полюбила.

«Кэдокс» (KDX) двухсотый? Прикольная японосова
(Простите за флуд, ездил я на таком).

Давно тому журнал «Мото» (не бывший тогда «Мурзилкой») в разделе «Вопрос-ответ» авторитетно заявлял, что мотор ПСа адекватно работает только со штатным карбюратором (К-62 либо Микуни).
_________________
«Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn. « Вернуться к началу

yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

жук писал(а):
«Кэдокс» (KDX) двухсотый?

Так точно) только SR с карбом кейхин 26мм был. Только положительные впечатления оставил.

Я столько авторитетной чуши читал везде, даже в заводских инструкциях, что просто бросил это дело.
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))

Вернуться к началу
chack_norris

Пионер

Регистрация: 27.11.2012
Сообщения: 15
Темы: 2
Откуда: vitebsk
Мото: Ява 638.5.00

[qуоте=»рама»][qуоте=»чацк_норрис»] Посоветуйте что искать на замену?[/qуоте]
Иков кроссовый снимай сразу. Даже полностью исправный будет потреблять 15литров на сотню. Жиклёр 150 — точно от 500ки.
Ищи любой дорожный типа К 62 , К 65, К 68. С диффузором 32мм.
Лучше новый К 68.[/qуоте]

Здравия! Да ладно что есть будет 15 литров, так он с ним и ехать не хочет) Возможно что мозгов маловато, человеческий фактор тут играет роль.
А на к68 надо переходник какой мудрить, он же на болтах крепиться как я понял?

Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Оцените статью
Купюры