Карбюратор Иж Планета Спорт
Мотоциклы “Иж-ПС” в первые гооды выпуска оснащались карбюраторами “Микуни” японского производства. И по сей день они служат многим верой и правдой. Карбюратор — “кухня”, в которой “варится” горючая смесь и составляются порции и “рацион питания” цилиндра в зависимости от нагрузок двигателя. Прежде чем разбирать карбюратор, убедитесь в исправности и точности регулировки системы зажигания. Нелишне проверить и состояние двигателя — хотя бы измерьте компрессию. Лишь после того, как убедитесь, что зажигание работает в штатном режиме, а поршневая в норме, можно предъявлять претензии к карбюратору. «Микуни» — стандартный мотоциклетный карбюратор золотникового типа: трос, связанный с ручкой “газа”, поднимает или опускает заслонку (золотник), чем изменяет проходное сечение диффузора и регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндр. Жестко связанная с золотником конусная игла входит в распылитель главной дозирующей системы и отмеряет дозу топлива, поступающего в цилиндр через жиклер из поплавковой камеры.
Постоянный уровень топлива обеспечивает запорный игольчатый клапан 1 (фото 1) с закрепленными на одной оси поплавками 2. Особенность “Микуни” — наличие в нем клапана с металлическим запорным конусом. После многолетней эксплуатации на конусе появляется кольцевая выработка, и герметичность конструкции нарушается. Первые признаки “болезни” — подтекание топлива из дренажного отверстия 3 (фото 1), увеличенный расход топлива, едкий дымный выхлоп. Зачастую горячий двигатель удается запустить только “с толкача” при полностью открытой заслонке. Проверить герметичность игольчатого клапана можно и в гаражных условиях. Переверните карбюратор поплавками вверх и воспользуйтесь инструментом проктолога — клизмой. Предварительно сжав грушу, наденьте ее на топливоподводящий штуцер. Воздух не должен проникать в грушу в течение 20-50 секунд. При небольшом износе восстановить иголку можно, притерев ее вручную к седлу клапана полировочной пастой с зерном менее 30 мкм. Если этим не удалось восстановить работоспособность иглы, рассверлите отверстие в седле клапана до такой степени, чтобы иголка входила в него неизношенной частью конуса. Герметичность поплавков проверьте в воде. Воздушные пузырьки укажут на поврежденное место. Его несложно исправить с помощью обычного паяльника. Если на поверхности поплавков есть вмятины, их можно выправить, “искупав” поплавки в кипящей воде.
Будьте внимательны и осторожны — при перегреве спайки могут разойтись, и деталь будет безнадежно испорчена. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется подгибаниями язычка 4 (фото 1). Расхождение поплавков (фото 2) по вертикали не должно превышать 0,5 мм, и располагаться они должны параллельно плоскости разъема карбюратора. Регулировка засоренной системы холостого хода — процедура безнадежная. Вернуть мотору способность устойчиво работать при малых нагрузках поможет простейшая операция: достаточно промыть каналы очищающей жидкостью, а потом продуть их сжатым воздухом. Предварительно выкрутите топливный жиклер 5 с маркировкой “4” (фото 1) и два винта, регулирующих “качество” и “количество”. Ни в коем случае не чистите жиклер стальной проволокой. Она исцарапает стенки отверстия, и его пропускная способность изменится, порой даже в меньшую сторону. Несмываемые слоистые отложения удалите заостренной спичкой или мягкой (отожженной) медной проволокой. “Шеф-повар” на этой “кухне” — главная дозирующая система. Она начинает работать, когда золотник поднимается более чем на 6 мм. “Кулинарному цеху” уделите особое внимание — топливному жиклеру (маркировка 190), эмульсионной трубке-распылителю и конусной иголке (фото 3). Конусную иголку рассмотрите под лупой с многократным увеличением. На ней, а также на внутренней поверхности трубки-распылителя не должно быть глубоких рисок или задиров. Выработка поперечного сечения иглы в форме крутого эллипса ведет к перерасходу топлива. Проверьте сопряжение золотника 1 (фото 4) с колодцем в корпусе карбюратора. Деталь должна свободно передвигаться под тяжестью собственного веса. Небольшая потертость его поверхности не страшна, а вот большие зазоры, как и сильный износ, нарушат процесс смесеобразования. Если они обнаружатся, увы, карбюратор нужно менять.
Возвратная пружина 2 (фото 4) должна быть достаточно упругой — настолько, чтобы она могла опускать золотник при сбрасывании “газа”. Понадобится ее заменить — возьмите новую от отечественного карбюратора. Пусковой обогатитель 3 (фото 2) просто промойте и продуйте в положении “открыто”, разбирать его необязательно. Золотое правило: все детали карбюратора должны быть стерильными. Для их очищения советуем использовать аэрозоли, предназначенные для промывки автомобильных карбюраторов (одного флакона хватит на две-три профилактики). При сборке важно хорошо закрепить все детали и жиклеры. На прогретом двигателе отрегулируйте холостой ход. Оптимальный режим — 1000±100 об/мин. “Количеством” задают объем воздуха: поднимая золотник, смесь обедняют, опуская — обогащают. Станете закручивать винт качества, — обогатите смесь, откручивать — обедните. Если “нагруженный” двигатель не “чихает” и работает без “провалов”, — все в порядке. Оптимальное положение конусной иглы вы прочувствуете, когда разгоните мотоцикл (чем выше она поднята, тем смесь богаче, и наоборот). Идеальный вариант тот, при котором двигатель устойчиво работает во всех режимах на немного обедненой смеси. Еще одно “общее место”: карбюратор должен быть герметично соединен с цилиндром. Подсос воздуха сведет на нет все ваши старания и такого “наварит” в вашей “кухне”, что не исправить никакой регулировкой.
Фото1. Поплавковая камера: 1 — запорный игольчатый клапан; 2 — поплавковый механизм; 3 — дренажное отверстие для слива топлива; 4 — регулируемый язычок поплавкового механизма; 5 — топливный жиклер системы холостого хода; 6 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 7 — пластина — успокоитель уровня топлива; 8 — дренажное отверстие слива топлива при опрокидывании мотоцикла
Фото 2. Регулировка уровня топлива: 1 — горизонтальная ось поплавков; 2- плоскость разъема карбюратора и крышки поплавковой камеры; 3 — пусковой обогатитель; 4 — штуцер дренажного отверстия слива топлива при опрокидывании мотоцикла; 5 — винт количества системы холостого хода; 6 — штуцер подвода топлива в поплавковую камеру
Фото3. Главная дозирующая система: 1 — конусная игла; 2 -уплотнительная шайба топливного жиклера; 3 — эмульсионная трубка-распылитель; 4 — главный топливный жиклер
Источник
иж пс с карбюратором jikov
На страницу 1, 2 След.
Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
chack_norris Пионер Регистрация: 27.11.2012 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
oilrefinery Мастер Регистрация: 20.08.2010 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
triZet Бывалый Регистрация: 15.05.2015 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
i_edgars Профессор Регистрация: 19.04.2005 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
chack_norris Пионер Регистрация: 27.11.2012 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
yura_brk Эгоист Регистрация: 20.02.2008 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
chack_norris Пионер Регистрация: 27.11.2012 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
yura_brk Эгоист Регистрация: 20.02.2008 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
рама Профи Регистрация: 31.10.2008 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
yura_brk Эгоист Регистрация: 20.02.2008 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
рама Профи Регистрация: 31.10.2008 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
yura_brk Эгоист Регистрация: 20.02.2008 |
| ||||||
Вернуться к началу | | ||||||
жук Карточек: 3 Полизей Регистрация: 29.08.2008 К 68 неплох, даже двухсотка жапанская было дело его полюбила. |
«Кэдокс» (KDX) двухсотый? Прикольная японосова
(Простите за флуд, ездил я на таком).
Давно тому журнал «Мото» (не бывший тогда «Мурзилкой») в разделе «Вопрос-ответ» авторитетно заявлял, что мотор ПСа адекватно работает только со штатным карбюратором (К-62 либо Микуни).
_________________
«Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn. «
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель
Так точно) только SR с карбом кейхин 26мм был. Только положительные впечатления оставил. Я столько авторитетной чуши читал везде, даже в заводских инструкциях, что просто бросил это дело. |
Пионер
Регистрация: 27.11.2012
Сообщения: 15
Темы: 2
Откуда: vitebsk
Мото: Ява 638.5.00
[qуоте=»рама»][qуоте=»чацк_норрис»] Посоветуйте что искать на замену?[/qуоте] Иков кроссовый снимай сразу. Даже полностью исправный будет потреблять 15литров на сотню. Жиклёр 150 — точно от 500ки. Ищи любой дорожный типа К 62 , К 65, К 68. С диффузором 32мм. Лучше новый К 68.[/qуоте] Здравия! Да ладно что есть будет 15 литров, так он с ним и ехать не хочет) Возможно что мозгов маловато, человеческий фактор тут играет роль. |
Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника | Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След. | |
Страница 1 из 2 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Источник