Карбюратор jing ke схема

Двойной привод. Карбюратор мотовездехода

Борис ДАХНОВСКИЙ
Фото Георгия СПИРИДОНОВА

Карбюраторы Jing Ke устанавливают на многих 2- и 4-колесных китайских аппаратах с 200-кубовыми моторами. Мы обратили на него внимание во время теста четырех-колесника ATV Quingai 200 — заинтересовал идущий к карбюратору дополнительный трос, работающий синхронно с основным. Давайте в карбюраторе поковыряемся.

От ручки газа трос раздваивается в специальном устройстве (оно выделено красным овалом). Один трос идет к дроссельной заслонке карбюратора, второй — к ускорительному насосу.

ДЕМОНТАЖ

Вынуть карбюратор из недр квадрацикла несложно. Все, как и у других карбюраторов. Чтобы отсоединить дополнительный трос, ослабьте контргайку, выкрутите его штуцер из кронштейна, выведите трос через прорезь и выньте его бобышку из паза в секторе.

Перед тем, как откручивать болты крепления крышки поплавковой камеры, сдвиньте как можно выше гофрированную резинку — иначе крышку не снять.

ПОПЛАВКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Осторожно, чтобы не повредить, подвиньте отверткой гофрированную резиновую трубку, плотно прижатую к плоскости разъема, как можно выше. Открутите три болта и снимите крышку поплавковой камеры. Игла с обре-зиненным конусом, а с противоположной стороны в нее встроен подпружиненный стержень. Посредине крышки расположена переливная трубка — защита от переполнения камеры. Внизу — сливной винт.

Крышка поплавковой камеры: 1 — переливная трубка; 2 — входное отверстие ускорительного насоса; 3 — шток привода ускорительного насоса; 4 — выходной шариковый клапан ускорительного насоса.

Чтобы проверить уровень топлива, установите карбюратор так, чтобы плоскость разъема расположилась вертикально, а поплавок едва касался иглы. Линия от пресс-формы на поплавке должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры. При необходимости отрегулируйте уровень, подгибая язычок на блоке поплавков. Если поплавковый механизм не держит топливо, — замените иглу. Перед зимней стоянкой слейте топливо из поплавковой камеры — подставьте под карбюратор консервную банку и открутите сливной винт на 2-3 оборота. Не забудьте его закрутить, когда стечет все топливо.

Крышка поплавковой камеры: 2 — входное отверстие ускорительного насоса; 5 — выходное отверстие ускорительного насоса; 6 — сливной штуцер; 7 — сливной болт.

ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

Отличие этого карбюратора от большинства других в том, что эмульсионная трубка не придавлена жиклером в колодце — вкручена сама по себе. А жиклер вкручен в нее. Когда трубка выкручена, из колодца можно вытолкнуть распылитель. Он не запрессован, это очень удобно и вот почему. При работе двигателя в основном изнашивается пара игла-распылитель. Вместе их и нужно заменить новыми.

Дозирующие элементы: 1 — винт количества XX; 2 — винт качества XX; 3 — жиклер XX, изготовленный заодно с эмульсионной трубкой; 4 — главный топливный жиклер; 5 — эмульсионная трубка главного топливного жиклера; 6 — распылитель; 7 — воздушный жиклер XX; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — форсунка ускорительного насоса, она же эконостат, она же подает дополнительное топливо к отверстию (10) в воздушной заслонке, когда заслонка полностью закрыта. При правильном уровне топлива в поплавковой камере линия на поплавке (указана стрелкой) должна быть параллельна плоскости разъема.

У воздушного жиклера главной дозирующей системы этого карбюратора настолько маленькое отверстие, что оно легко засоряется. Если мотор вдруг начнет «богатить» при езде, но на холостом ходу будет работать нормально, продуйте этот жиклер. Выньте золотник, выкрутите эмульсионную трубку и распылитель. Зажмите пальцем отверстие, где был распылитель, и подайте сжатый воздух в колодец эмульсионной трубки. Если карбюратор начнет «беднить» (двигатель станет вялым и начнет «чихать» в карбюратор), продуйте топливные жиклеры.

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА (XX)

Расположение выходных отверстий систем холостого хода и переходной: 1 — распылитель; 2 — выходное отверстие переходной системы. ; 3 — . и холостого хода.

Жиклер XX расположен рядом с жиклером главной дозирующей системы. Он изготовлен заодно со своей эмульсионной трубкой. При регулировке XX до винта количества дотянуться отверткой легко — он находится в прорези сектора устройства, к которому подсоединен дополнительный трос. А вот добраться до винта качества почти невозможно. Он находится в углублении крышки поплавковой камеры и направлен вертикально вниз. А под карбюратором, на расстоянии считанных сантиметров, установлен электростартер. Причем с правой стороны путь преграждает раскаленная выпускная труба (перед регулировкой мотор должен быть прогрет). На этот винт нанесена краска. Видимо, на заводе решили, что во время эксплуатации заводскую регулировку нарушать не нужно, и попытались зафиксировать винт. Но неудачно — винт с легкостью вращался. В нашем случае он был выкручен ровно на два оборота от упора. Если все же решите изменить регулировку, помните, откручивая винт, — обогатите смесь.

Вы можете купить скутеры, мопеды, мотоциклы и ATV у нас.

Источник

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

Очень долго читал интернеты, но так и не смог найти что-то путное по этому карбюратору.
Методом тыка смог найти сам, хоть это было и совсем не тривиально.

Винт качества находится спереди внутри цилиндра. К нему можно подлезть только плоской битой. Я просто взял биту от шуруповерта. Только вся подстава в том, что его надо настраивать когда питбайк Kayo полностью прогрет, и сделать это чтобы не обжечься очень сложно

У меня свеча была очень черная, и при резком добавлении газа был провал. И слабо прогретый мотор с закрытой воздушной заслонкой не заводился. А полностью прогретый с закрытой заслонкой глох.
После того, как этот винт качества повернул на пол оборота и покатался минут 10 нагар на свече стал намного светлее, и она стала чище. Но это я уже видимо переборщил. Так что крутить надо совсем по чуть-чуть, потом кататься и смотреть на нагар свечи.

Винтом качества регулируем смесь:
Закручивая — обедняем смесь.
Откручивая — обогащаем.

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи. Выкручиваем свечу и смотрим на цвет нагара:
Кирпичного цвета – смесь правильная
Белесая – смесь бедная
Черная закопченная – смесь богатая

Игла

Если не хватает топлива, то иглу нужно поднять, то есть фиксатор следует опустить на 1 деление. Если свеча покрыта чёрным нагаром, либо мокрая, то качество нужно уменьшить, опустив иглу – то есть, фиксатор необходимо поднять на одно деление.

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Рубрики: Без рубрики

Отзывов (6) на «Настройка карбюратора, винт качества смеси, фото. Питбайк KAYO CRF801-7L >

На свече не было нагара почти совсем. Выкрутил на 1/4 оборота качество

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.
Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:

  1. Кирпичного цвета – смесь правильная
  2. Белесая – смесь бедная
  3. Черная закопченная – смесь богатая

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UPDATE

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
  12. Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
  13. Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
  14. Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
  15. Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
  16. Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
Жиклер

Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.

  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.

После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.

  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.

При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

Винт качества

Винтом качества мы дозируем топливо.

  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.

Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.

  • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
    Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
    Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).

Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

11.02.2016 22:40 2016-02-11T19:40:57.000Z

Описание:

В данном видео пояснена работа карбюратора, его устройство, принципов настройки, зависимость качества смеси от разных элементов карбюратора, мануал отснят на основе Mikuni VM22 и Jing Ke PZ26. Конечно монтаж получился корявый местами, но суть все же изложил.

Источник

Читайте также:  Не работает подсветка приборов уаз буханка карбюратор
Оцените статью
Купюры