- Снегоход Polaris Widetrak LX. Инструкция — часть 14
- Полярный слон
- Карбюраторы: регулировка, проблемы и обслуживание
- Карбюраторы: регулировка, проблемы и обслуживание
- регулируем карбюраторы на POLARIS WT LX
- Регулировка карбюратора снегохода — виды систем впрыска топлива
- Типы карбюраторов
- Регулировка карбюратора снегохода
- Системы обогащения смеси
- Пусковой насос
- Система обогащения карбюратора
Снегоход Polaris Widetrak LX. Инструкция — часть 14
Масло
Низкий уровень масла
При заправке снегохода топливом обязательно проверяйте уровень
масла в масляном баке. Если уровень масла достиг нижней
отметки, залейте рекомендованное масло в масляный бак. Инфор-
мация о рекомендованных сортах масла приведена на стр. 47.
Пользуйтесь фирменной крышкой масляного бака Polaris, никогда
не меняйте ее на другую, крышка POLARIS имеет вентиляцию для
правильной циркуляции масла. Если крышка утеряна, непременно
обратитесь к дилеру POLARIS.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ошибочная регулировка может привести к травмам води-
теля и выходу из строя двигателя и аннулированию гарантии.
Регулировку карбюратора должен выполнять дилер POLARIS.
Правильная регулировка карбюратора очень важна. Работа на обед-
ненной смеси (слишком много воздуха, слишком мало топлива)
приводит к обгоранию поршня, повреждению подшипников или
повреждению двигателя. Работа на обогащенной смеси (слишком
много топлива, слишком мало воздуха) может привести к загрязне-
нию свечей зажигания и снижению мощности двигателя. Обедне-
ние топливной смеси часто происходит из-за пережатия
топливопровода, засорения карбюратора или топливного фильтра.
Снежные наросты на предварительном фильтре в системе забора
воздуха становятся причиной переобогащения горючей смеси.
Неправильная регулировка карбюратора может вызвать как обога-
Источник
Полярный слон
Polaris WideTrak LX снегоход форум
Карбюраторы: регулировка, проблемы и обслуживание
Карбюраторы: регулировка, проблемы и обслуживание
Сообщение Zoobastik » 02 дек 2014, 13:36
В качестве «калибровочного инструмента » используем сверло диаметром 1,5 мм.
Почему именно 1,5 мм? Потому что именно такой диаметр максимально соответствует позиции дроссельной заслонке на холостом ходу.
Винтом положения дроссельной заслонки добиваемся , плотного прохода сверлышка между стенкой окна и юбкой дроссельной заслонки, естественно со стороны цилиндра, потому как на входе юбка спилена под углом. Согласно сервис-мануалу, поларис рекомендует использовать сверло диаметром 6,1 мм и вставлять его со стороны входа карбюратора (где юбка дроссельной заслонки скошена под углом).
Делаем запил (риску) напильником или надфильком на винте регулировки холостого хода. Это самый большой винт с пружинкой.
Засекли позицию, потом отворачиваем винт на 90 гр. (четверть оборота) против часовой стрелки — это максимально будет соответствовать холостому ходу .
Повторяем операцию на втором карбюраторе и далее располагаем карбы рядом.
Нажимаем на курок дроссельной заслонки примерно на половину, смотрим синхронно ли открыты заслонки .
Затем полностью выжимаем курок газа, заслонки должны открыться обе полностью со стороны цилиндров, юбка заслонки будет торчать на 4 мм (примерно). Если нет синхронности, то регулируем натяжение тросов.
Регулируем положение иглы главного топливного жиклера. Это та игла, что установлена на дроссельной заслонке.
Игла должна стоять на второй просечке сверху (заостренный конец иглы расположен к низу).
Если нужно больший «подрыв» при открытии дросселя, то устанавливаем стопор иглы в третью канавку (это середина).
Далее заворачиваем винт качества смеси (желтенький и маленький винтик) полностью.
ВНИМАНИЕ. Усердствовать с усилием не нужно! Закручиваем нежно.
Затем отворачиваем винт качества смеси на половину оборота (180 гр.), то же на втором карбюраторе.
Оттягиваем аккуратно резиновый уплотнитель кожуха тросика пускового обогатителя. Затем слегка оттягиваем кожух тросика пускового обогатиля смеси, свободный зазор должен быть примерно 1мм. Проверяем зазор, слегка повернув флажок пускового обогатителя, смотрим как кожух подтянулся и насколько.
ВНИМАНИЕ. Эту регулировку необходимо делать не выкручивая иглу обогатителя, т.е. в сборе на карбюраторе!
Далее все собираем, заводим, прогреваем. Если есть необходимость, то проводим доп. регулировку холостого хода (самый большой винт с пружинкой), засекая на какое количество градусов был повернут винт. На втором карбюраторе делаем синхронно то же самое!
Источник
регулируем карбюраторы на POLARIS WT LX
Ветеран
Сегодня немного занимался .
пришлось все вспоминать ,дабы не забыть в следующий раз ,выкладываю здесь .
Не буду заострять внимание на том ,что такое синхронизация.
об этом сказано достаточно в аналогичных темах !
например вот здесь
viewtopic.php?f=80&t=4992
Итак в качестве «калибровочного инструмента » используем сверло
диаметром 1,5 мм .
почему именно 1,5 мм. , потому что именно такой диаметр максимально соответствует позиции дросельной заслонке
на холостом ходу !
Винтом положения дросельной заслонки добиваемся , плотного прохода сверлышка
между стенкой окна и юбкой дросельной заслонки .
естественно со стороны цилиндра . (потому как на входе юбка спилена под углом )
Согластно сервис -мануалу ,поларис рекомендует использовать сверло диаметром 6,1 мм
и вставлять его со стороны входа карбюратора ( где юбка дросельной заслонки скошена под углом )
делаем запил (риску) напильником или надфильком на винте регулировки холостого хода .
это саиый большой винт с пружинкой
засекли позицию ,потом отворачиваем винт на 90 гр. (четверть оборота) против часовой стрелки
это максимально будет соответствовать холостому ходу .
повторяем операцию на втором карбюраторе .
далее распологаем карбы рядом
затем нажимаем на курок дросельной заслонки примерно на половину
смотрим синхронно ли открыты заслонки .
затем полностью выжимаем курок газа
заслонки должны открытся обе полностью
со стороны цилиндров юбка заслонки будет торчать на 4 мм (примерно )
если нет синхронности то регулируем натяжение тросов .
регулируем положение иглы главного топливного жиклера .
это та игла что установлена на дроссельной заслонке.
игла должна стоять на второй просечке сверху (заостренный конец иглы расположен к низу )
если нужно больший «подрыв» при открытии дроселя ,
то устанавливаем стопор иглы в третью канавку (это середина )
далее заворачиваем винт качества смеси (желтенький и маленький винтик )
полностью . ВНИМАНИЕ . усердствовать с усилием не нужно !
закручиваем нежно !
затем отворачиваем винт качества смеси на половину оборота ( 180 гр.)
то же на втором карбюраторе .
оттягиваем акуратно резиновый уплотнитель кожуха тросика пускового обоготителя .
затем слегка оттягиваем кожух тросика пускового обогатиля смеси, свободный зазор должен быть примерно 1мм
проверям зазор ,слегка повернув флажок пускового обоготителя ,
смотрим как кожух подтянулся и насколько .
ВНИМАНИЕ -эту регулировку необходимо делать не выкручивая иглу обоготителя ..
то есть в сборе на карбюраторе !
далее все собираем . заводим, прогреваем .
если есть необходимость то проводим доп. регулировку холостого хода ,(самый большой винт с пружинкой )
засекая на какое количество градусов был повернут винт и соответственно
на втором карбюраторе делаем синхронно то же самое .
Источник
Регулировка карбюратора снегохода — виды систем впрыска топлива
Типы карбюраторов
Карбюраторы снегоходов VM и ТМ отличаются друг от друга формой дроссельной заслонки. В ТМ — дроссельная заслонка прямоугольного вида, позволяет подать большее количество воздуха в двигатель снегохода. Облегчается управление дроссельными заслонками, так как оно осуществляется через одну тягу с одной пружиной, а в VM— пружины в каждом карбюраторе.
Карбюраторы на двигателях ROTAX располагаются достаточно высоко для того, чтобы топливо для работы поступало в их поплавковую камеру самотеком под действием силы тяжести. Поэтому, для того, чтобы поднять топливо на необходимую высоту, нужно иметь топливный насос снегохода. Топливные насосы, применяемые на технике с карбюраторной системой питания, диафрагменного типа, использующие для перекачки топлива знакопеременное давление, образующееся в картере двухтактного двигателя при его работе. Насос имеет два типа клапанов, впускные и выпускные. Клапаны захлопывающегося типа, перекачивающие топливо только в одном направлении. Насосы оборудованы также автоматическими предохранительными клапанами, встроенными в конструкцию и служащие для того, чтобы исключить протекание через насос топлива при остановленном двигателе.
Когда поршень снегохода движется в направлении от коленвала снегохода, в картере двигателя образуется отрицательное давление (разряжение). Когда поршень двигается в обратном направлении, в сторону коленчатого вала, в картере образуется избыточное давление. Эти колебания давления заставляют вибрировать диафрагму топливного насоса снегохода. Когда к диафрагме подается отрицательное давление, открывается впускной клапан топливного насоса, а выпускной закрывается. Топливо стремиться заполнить камеру топливного насоса. Атмосферное давление, давящее на топливо в топливном баке принуждает топливо заполнить камеру топливного насоса. Когда к диафрагме подается избыточное давление из картера двигателя, открывается выпускной клапан, а впускной закрывается. При этом топливо, под действием давления на диафрагме, стремиться выйти из топливного насоса к карбюраторам.
Регулировка карбюратора снегохода
Одним из условий улучшения выходных параметров является использование карбюратора с увеличенным пропускным отверстием. Однако одно лишь увеличение проходного отверстия не обеспечит улучшения этих параметров. При небольшой скорости движения эти параметры могут только ухудшиться. Проходное отверстие карбюратора должно соответствовать конструкции двигателя. Дополнительно можно сказать, что не только максимальные характеристики и максимальные обороты, но и стабильность в работе двигателя должны приниматься в расчет. Следует помнить, что увеличение карбюратора лишь не значительно добавит мощности. Двигатель и карбюратор должны подбираться совместно.
Действие карбюратора основано на том физическом принципе, что при прохождении воздуха через трубку Вентури, его скорость резко возрастает из-за снижения давления в месте, расположенном за трубкой Вентури. Топливо, находящееся в поплавковой камере карбюратора под действием атмосферного давления, из-за разности давлений стремиться через жиклеры подняться к месту разряжения, где подхватывается потоком воздуха, перемешивается с ним и в таком виде подается в двигатель. Когда двигатель останавливается, давление воздуха перед сужением, за ним и в поплавковой камере выравнивается, и подача топлива, поэтому прекращается.
Система контроля уровня топлива в поплавковой камере необходима для поддержания стабильных рабочих параметров двигателя. Этой цели служат два поплавка шарнирно связанные с игольчатым запорным клапаном. Когда уровень топлива в поплавковой камере повышается, поплавки вместе с запорной иголкой поднимаются и игла перекрывает проходное отверстие, расположенное в седле игольчатого клапана. Проход топлива прекращается. При снижении уровня топлива в поплавковой камере поплавки с запорной иглой опускаются, проходное отверстие открывается, и топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Таким образом поддерживается постоянный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере заключается в измерении расстояния между флажком игольчатого клапана поплавковой камеры и базовой поверхностью карбюратора. Далее следует сравнить результаты измерений с данными спецификации, указанными в «РУКОВОДСТВЕ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СНЕГОХОДОВ» (SHOPMANUAL), для нужной модели снегохода. Подстроить уровень можно изменением положения флажка.
Холостой ход это такой режим работы двигателя, когда двигатель вращается с очень небольшой угловой скоростью, а дроссельная заслонка закрыта или открыта совсем немного. Поток воздуха очень не значительный и скорость его не велика для создания достаточного разряжения для подачи топлива. Система холостого хода самостоятельно включается в работу.
Когда дроссельная заслонка закрыта, топливо отмеряется при помощи пилот жиклера, перемешиваясь с небольшим количеством воздуха, количество которого настраивается при помощи настроечного винта. Затем, приготовленная таким образом топливовоздушная смесь, подается через обходное отверстие в двигатель, обеспечивая параметры работы на холостом ходу.
Если дроссельная заслонка приоткрывается, скорость потока воздуха возрастает, создавая разряжение, необходимое для поступления по этим каналам топлива.
В этой системе существует два параметра, которые можно изменять: положение винта настройки количества воздуха и размер пилот жиклера.
Дроссельная заслонка, расположенная во впускном воздушном канале, служит для контроля смесеобразования при своем низком и среднем положении. Размер среза на дроссельной заслонке оказывает влияние на динамику разгона. Дроссельные заслонки нумеруются от 0,5 до 4,5 через 0,5, в зависимости от величины среза на дроссельной заслонке. Обычными являются заслонки с обозначениями от 1,5 до 3,5. Чем больше обозначение, тем больше срез, тем больше воздушный поток и беднее смесь. Функции дроссельной заслонки можно рассматривать, как еще одну из систем регулирования подачи воздуха.
Когда дроссельная заслонка открыта в пределах от 1 /4 до 3/ 4, топливо дозируется при помощи конической иглы, которая располагается внутри игольчатого жиклера. Когда иголка приподнимается, увеличивается зазор между ней и стенками жиклера, что дает возможность проходить дополнительному увеличенному количеству топлива.
Конусность иголки определяется калибровками, зависящими от необходимого количества топлива для того или иного двигателя.
Пример: 6DH7, где:
6: условное обозначение длины иглы и размера карбюратора, в котором она применяется (№6: 30—38 мм, №7: 40—44 мм);
DH: Если в обозначении стоит одна литера, то игла имеет одну конусную часть, если две — две, если три — три (D: размер конуса верхней части иглы, Н: размер конуса нижней части иглы).
7: Материал, тип покрытия и начало второго конуса на игле.
Расшифровка литер игольчатого жиклера в зависимости от угла конуса. Каждая литера, начиная с литеры А, показывает увеличение конуса на 0,25°. Пример: D=1°,
E=1,25°, F=1,5°, G=1,75°, Н=2°. Эти обозначения применяются для одно-, двух- и трех- конусных иголок.
В верхней части иголок имеются пять канавок, пронумерованных от 1 до 5 сверху вниз. Номер 3 — средняя канавка, основная точка для установки стопорного кольца. Положение стопорного кольца на игле влияет на качество смеси. Установка стопорного кольца в положение 1 или 2 — делает смесь беднее. Установка стопорного кольца в положение 4 или 5 — делает смесь богаче.
Не забывайте устанавливать пластиковую шайбу под стопорное кольцо на тех моделях, которые им укомплектованы.
Размер игольчатого жиклера определяет иглу, которая используется в карбюраторе. Тем не менее, если требуется изменить параметры двигателя или по другим причинам, то можно установить больший жиклер. Например, когда при полностью открытой дроссельной заслонке через игольчатый жиклер поток меньше, чем через главный жиклер.
Главные жиклеры доступны по своим размерам от номера 50 до номера 500. Обозначение номера соответствует определенному расходу, но не обязательно размеру отверстия.
Если двигатель работает не ровно или перегревается, проверьте главный жиклер на наличие возможных загрязнений или отложений, способных перекрыть проходное отверстие.
Система подачи топлива через главный жиклер начинает работать в то время, когда дроссельная заслонка открывается приблизительно на 1 /4 часть. В среднем положении дроссельной заслонки, количество подаваемого топлива приготавливается главным жиклером и комбинацией игольчатого жиклера и иглы игольчатого жиклера. Главный жиклер отмеряет количество топлива в случае, когда дроссельная заслонка открыта на большую величину. При полностью открытой дроссельной заслонке топливо отмеряется только главным жиклером, пока поток топлива способный пройти через игольчатый жиклер меньше, чем через главный.
Размеры главных жиклеров могут изменяться в зависимости от значений высоты над уровнем моря, температуры и изменяющихся входных данных. Информацию об этом можно получить из перечня жиклеров различных размеров для настройки всех типов двигателей, серийных и их модификаций, так же как для всех высот над уровнем моря и температур.
Системы обогащения смеси
Пусковой насос
Пусковой насос состоит из цилиндра, поршня с кольцом и двух клапанов. Пусковой насос подключается к подающей топливной магистрали, между топливным баком и топливным насосом. В то время как поршень вытягивается из цилиндра, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается под действием разряжения создаваемого в цилиндре. Топливо при этом поступает внутрь цилиндра, заполняя его внутреннюю полость. При обратном ходе поршня, в цилиндре создается повышенное давление, закрывающее впускной клапан и открывающее выпускной. Топливо выталкивается поршнем из цилиндра. Порция топлива из пускового насоса подается во впускной коллектор. Обычно достаточно двух-трех качков. Когда двигатель горячий, пользоваться пусковым насосом нет необходимости. Когда погода очень холодная, рекомендуется до прокачивания прокрутить поршень на три-четыре оборота. Это предотвратит возможное заедание поршня при работе.
Система обогащения карбюратора
Когда двигатель снегохода холодный, при его запуске топливная смесь должна быть богатой. Система обогащения карбюратора отличается по принципу работы от пускового насоса. Топливо не впрыскивается во впускной коллектор. Нужно установить рычаг обогатителя в максимально поднятую позицию. Трос поднимет при этом плунжер, расположенный в карбюраторе, открыв впуск топлива, впуск воздуха и выходное отверстие.
При запуске двигателя во впускном коллекторе создается разряжение. За счет разряжения, топливо всасывается через стартовый жиклер в эмульсионную трубку, где смешивается с небольшой порцией воздуха. Эта смесь, проходя под плунжером, смешивается с воздухом, поступающим из входного отверстия карбюратора. В заключение смесь проходит на впуск двигателя через выходное отверстие обогатителя.
Поскольку работа обогатителя основана на разряжении, нужно помнить, что при его работе дроссельная заслонка должна быть закрыта. Настройка положения плунжера производится при помощи специального приспособления, и это положение фиксируется контргайкой.
Источник