Коммутатор для ваз 2121 карбюратор

Коммутатор бесконтактного зажигания

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 98г.в

Рег.: 27.03.2011
Тем / Сообщений: 1 / 14
Откуда: ЧЕРЕПОВЕЦ
Возраст: 45
Авто: 21213-1999 kia rio-2008

Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 33
Авто: Niva 21213 1995г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 25.11.2011
Сообщений: 39
Откуда: Волгоградская обл.
Возраст: 32
Авто: 2121&1982, 21061&1996

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1983

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 12752
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Когда у меня была вторая Нива, карбюраторная (две последние — инжекторные), я пробовал купить в Руси коммутатор HUGO (или как-то так), который числился как зубильный. У него тоже был лишний контакт — и машина не заводилась. Разумеется, я его вернул в магазин (к счастью, догадался проверить прямо на парковке магазина). Позже в другом магазине купил такой же — и опять пришлось вернуть по той же причине.

Я не стал разбираться, из-за чего это.

Все это было в начале 2000-х голов.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Источник

Коммутатор бесконтактного зажигания

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 12752
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 28.10.2012
Сообщений: 6
Откуда: саратов
Возраст: 34
Авто: 21213 1995г

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

от катушки стартер не перестанет крутится. ты видимо подёргал чтото в проводке рядом с коммутатором. проверь там рядом с акб есть одноконтактный разъём разрывающий толстый проводник. это провод на втягивающее. если он рассоединился понятно что будет. это касается и остальной проводки.

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:

на газели на коммутаторе вообще 3 контакта.
у меня 7ой контакт датчик детонации.

Рег.: 28.10.2012
Сообщений: 6
Откуда: саратов
Возраст: 34
Авто: 21213 1995г

Спасибо, завтра перед электриком посмотрю.

Добавлено спустя 1 час 53 минуты 49 секунд:

Просто мне не понятно почему это происходило когда я поменял комутатор на новый.

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 40
Авто: 2121 1999

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 40
Авто: 2121 1999

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 271
Откуда: Одесса
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 166 тыс. км.

Расскажу про свой опыт борьбы с коммутатором. Ох, и потрепал он мне нервы в свое время

С машиной время от времени (примерно раз в 1 тыс. км. и зачастую в осенне-весенний период эксплуатации) творились следующие вещи:

— отказ заводиться (причем, через час-другой вдруг заводилась и ездила как ни в чем ни бывало);
— подергивание при разгонах (с видимым увеличением расхода топлива — около 15 л./100 км.);
— внезапные выстрелы из выхлопной трубы или воздухозаборник карбюратора).

У каких я только мастеров ни побывал. Ни электрик ни карбюраторщик ни одной проблемы не выявили, куда только не смотрели. Да и двигатель, как назло, работал прекрасно на всех режимах при проверках.

В один прекрасный день машина просто заглохла и все. Завести ее не удалось ни какими методами. Диагноз — нет искры. Я тогда додумался просто заменить коммутатор. И чудо! Машина завелась прекрасно и ездила дальше без нареканий.

Старый коммутатор потом я внимательно рассмотрел и понял в чем была проблема!

Верхняя часть его выполнена из прозрачного оргстекла (т.е., плату со всякими ее элементами видно). Я обратил внимание, что на этом оргстекле есть запотевание (мельчайшие капельки влаги). Интересно, подумал я, откуда там влага могла взяться? Осмотрел сбоку это оргстекло-крышку — а там несколько трещин! То ли когда-то кто-то коммутатор прижал нечаянно сверху и пошли трещины на оргстекле, или они сами от времени образовались.. Неясно.

Вот где собака порылась, как говорят ) Оказывается, просто в эти трещины запросто попадал атмосферный воздух и при перепадах температур на плате образовывался конденсат, который и доставлял массу проблем, мешая нормальной работе системе зажигания. Как только конденсат испарялся (солнышко пригревало или тепло от мотора способствовало), то все приходило в норму и машина снова прекрасно работала )

Так что, возможно, много проблем с коммутатором происходят именно из-за отсутствия герметичности его корпуса.

Кстати, у меня сейчас точно такой же коммутатор стоит с оргстеклом С машиной запасной такой же от бывшего хозяина достался. Так что присматриваю за ним очччень внимательно

Источник

Бесконтактная система зажигания на ниву 21213

Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания

Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке


Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции. При разрыве цепи протекания тока в обмотке бобины 3, во вторичной наводится высоковольтная ЭДС, вызывающая появление искры на контактах свечи 2. Разрыв цепи вызывается размыканием контактов прерывателя 6.

Не касаясь достоинств или недостатков, следует отметить, что такая схема работала на автомобиле долгое время. И только появление новой элементной базы, дало толчок дальнейшему развитию подобного устройства, сохранив первоначальный принцип его работы.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:

Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.

После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

  • В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
  • Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.
  • Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

    Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

    Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

    Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии

    Самый простой и напрашивающийся вариант – использование транзисторных ключей для управления токами, протекающими через катушку зажигания. Так появился электронный коммутатор напряжения. Схема подобного простого устройства приведена ниже:


    Коммутатор не влияет на первоначальный принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Роль электронных ключей, в качестве которых использованы транзисторы VT1 и VT2, заключается в том, чтобы уменьшить нагрузку на контакты прерывателя S1 и увеличить ток, протекающий через обмотку катушки L1. Следствием такого технического решения стало:

    • повышение надежности работы всей системы зажигания;
    • обеспечение возможности ее работы на больших оборотах двигателя и при высокой скорости движения;
    • повышение степени сжатия.

    Устанавливаем зажигания на карбюраторной Ниве ваз 21213

    Любому человеку, даже не автовладельцу, понятно, что без зажигания машина не заведется и не поедет (варианты криминальные не рассматриваются). В зависимости от производителя автомобиля ремонт или замена деталей происходит в автосервисе или самостоятельно. Установка зажигания на ВАЗ 21213 НИВА карбюратор – один из тех процессов, которые может произвести владелец сам. Такой подход сэкономит деньги и даст личный опыт в ремонте.

    Любому человеку, даже не автовладельцу, понятно, что без зажигания машина не заведется и не поедет (варианты криминальные не рассматриваются). В зависимости от производителя автомобиля ремонт или замена деталей происходит в автосервисе или самостоятельно. Установка зажигания на ВАЗ 21213 НИВА карбюратор – один из тех процессов, которые может произвести владелец сам. Такой подход сэкономит деньги и даст личный опыт в ремонте.

    Как определить неисправность коммутатора зажигания

    Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров. Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:

    1. двигатель не заводится, искры на свечах нет;
    2. мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
    3. мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.

    Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы

    Содержание статьи:

    Моновпрыск для Нивы

    Приобрел моновпрыск на Ниву. Убил тем самым два зайца: убрал трамблер и ушел от карбюратора. Мало кто знает, что он существует в заводском исполнении. В этой записи постараюсь максимально рассказать, что это и с чем его едят. Устанавливался на Нивы с 1995 до 2001 года для внутреннего рынка. Разработка GM, вернее взят практически полностью с Опелей и немного модернизирован под ВАЗовский двигатель. Так же ставился на двигатели 2110 и 2106. Не сказать, что есть сложности с покупкой запчастей, но всё же они есть. В случае отказа какого-либо датчика покупка возможна только под заказ через магазин запчастей для иномарок. Так же есть чисто свои детали, которые возят как правило из Тольятти под заказ или придется озаботиться покупкой их через интернет магазин.

    Мозги. Мозги у него свои GM EFI-4 21214-1411010. Раньше производились в Сингапуре.

    Мозги как мозги. Так же как и на инжекторе через них реализовано включение электровентиляторов (если используются, мог стоять и принудительный).

    Агрегат моновпрыска. Собственно, ни что иное, как дроссель (как на инжекторе) к которому приделана большая форсунка. Засорятся там нечему, нет ни каких мелких каналов. Сделан в Америке. Есть новодел сделанный в России. Купить можно, возят под заказ, в сборе стоит 5500 руб. Форсунку отдельно можно купить от Опеля через магазины запчастей для иномарок. Датчик положения дроссельной заслонки подходит от инжектора. И регулятор ХХ ставят от Шнивы. Но при желании все эти запчасти можно заказать от Опеля.

    Впускной коллектор. 21214-1008014. Коллектор свой, имеет электро- подогрев. Ставиться на 213 головку. Купить можно, но сложно, возят под заказ ориентировочная цена 800 руб.

    Прокладки между агрегатом и коллектором и подогревом можно купить только в магазине инозапчастей всё от того же Опеля.

    Шкив коленвала. Он свой. Имеет всего 7 прорезей. Купить очень сложно, только под заказ через интернет магазин. Стоит 820 руб.

    Датчик положения коленвала 21214-3847010. Свой. С инжектора не подходит. С инжекторным просто нет искры. Купить можно только под заказ, мне привозили из Тольятти. Стоит 350 руб. С того же Опеля не купить, его там просто не было.

    Датчик положения коленвала

    Датчик температуры охлаждающей жидкости. Фирменный ставился DELFI. Подходит от инжекторной Нивы. А вот патрубок под датчик свой. У него нет отвода под подогрев. Это не проблема в случае чего можно использовать инжекторный заглушив у него вывод под подогрев.

    Датчик температуры воздуха на впуске. Вкручивается в кастрюлю воздушного фильтра. Оригинальный ставился DELFI. Можно заказать с Дэо Матиз (96279856) . Они одинаковые. Стоит от 300 руб. Можно купить в магазине запчастей для Daewoo.

    Датчик температуры воздуха на впуске

    Датчик температуры воздуха на впуске

    Корпус воздушного фильтра. Свой. Сам воздушный элемент используется обычный ВАЗовский, а вот крепление у нее другое. У него вварена гайка для датчика температуры воздуха на впуске и приварено дополнительное ухо крепления, которое прикручивается на клапанную крышку. В продаже не встречал. В случае необходимости можно купить на разборке с Опеля.

    Корпус воздушного фильтра

    Корпус воздушного фильтра

    Клапанная крышка отличается от обычной карбюраторной тем что на нее приварено крепление корпуса воздушного фильтра. Купить практически нереально. Но можно легко переделать из инжекторной или карбюраторной. Я переделал из карбюраторной просто приварив болт.

    Оригинальная клапанная крышка.

    Датчик кислорода GM AFS-79 или аналог BOSCH LS06 (0 258 986 506). Купить можно только через магазин запчастей для иномарок, от ВАЗа не подходит. По-разному организован подогрев. Стоимость от 1900 руб.

    Универсальный датчик кислорода Bosch 0 258 986 506

    Октан корректор потенциометр. Служит для регулировки угла опережения зажигания. Регулировки не требует, но поворотом реостата можно подрегулировать опережение зажигания. До сих пор используется на Нексии и Шевролетах (96348850) Стоит от 350 руб.

    Октан-корректор потенциометр GM

    Октан корректор потенциометр GM

    Желтый защитный колпачок покупался отдельно, его номер 96 349 302. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Подходит от Нексии, Ланос. Я купил Корейский фирмы AMD (AMD.SEN12). У GM номер 12 569 240. На фото он уже в сборе с кронштейном крепления от Нексии 90 225 716. Оригинального ВАЗовского крепления мне не досталось.

    Модуль зажигания. Оригинальный. Разработан специально для ВАЗа. В продаже только под заказ, стоит 6000 руб. Он разборный и можно отдельно поменять катушку. Так же в нем встроено подобие контроллера, который обрабатывает сигнал с датчика положения коленвала. Датчик положения коленвала напрямую подключается к модулю зажигания. Сам модуль имеет 3 разъема.

    Источник

    Читайте также:  Настройка карбюратора пилы чемпион 241
    Оцените статью
    Купюры