Крышка в багажнике которая закрывает багажник от салона как называется

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Читайте также:  Как закрыть стекло если не работает стеклоподъемник киа спектра

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Долгое время думал, что это вообще понтовый элемент конструкции чисто для красоты.

Однако, существует два очень похожих аэродинамических элемента, которые называются спойлер и антикрыло. Даже визуально эти вещи невероятно похожи.

И спойлер, и антикрыло устанавливаются на крышку багажника и представляют собой горизонтальную плоскость. Простота конструкции действительно роднит эти вещи, также как и место их расположения. Разница заключается в функциях, которые выполняют эти похожие визуально элементы. Теперь о каждом из них по порядку.

Антикрыло – это вовсе не декоративный элемент. Как можно догадаться из названия, оно было создано и применяется для создания прижимной силы, которая в свою очередь образуется благодаря разнице давления воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность. Давление на нижнюю плоскость всегда меньше, так как из-за профиля крыла воздух должен пройти большую дистанцию на высокой скорости. Именно поэтому, такой элемент должен располагаться над плоской поверхностью, такой как крышка багажника. Прижимная сила в свою очередь улучшает динамические качества авто за счет улучшения аэродинамики.

Спойлер в действительности выполняет подобные задачи, также не являясь исключительно декоративным элементом, однако делает это абсолютно иначе. Аэродинамические качества спойлер улучшает за счет минимизации завихрений воздуха, которые срываются с края крышки багажника. Соответственно, чем меньше завихрений, тем лучше аэродинамические параметры авто. Все это в свою очередь положительно сказывается на скорости движения и расходе горючего.

Источник

Крышка багажника

Крышка багажника — часть кузова автомобиля; конструктивно — дверца, через которую осуществляется в автомобиле доступ в багажник. Чаще всего петли крышки багажника расположены горизонтально. Специальные устройства, например, пружинного типа, позволяют крышке оставаться поднятой, что облегчает доступ к багажу.

На автомобилях, багажник которых расположен сзади, по центру крышки часто располагают третий дополнительный стоп-сигнал или, в англоязычной спецификации, CHMSL (англ. Centre High Mount Stop Lamp , то есть «Центральный высоко расположенный стоп-сигнал»).

Иногда крышки багажника оборудуются электромоторами, что позволяет открывать и закрывать их автоматически, например, при нажатии кнопки на брелоке автосигнализации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Крышка багажника» в других словарях:

ГАЗ-24 — «Волга» ГАЗ 24 «Волга» ГАЗ 24 «Волга» ГАЗ 24 на Викискладе … Википедия

Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия

Hyundai Solaris — Hyundai Solaris … Википедия

АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера

Mercedes-Benz W124 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

LADA Priora — LADA Приора … Википедия

Lada Priora — LADA Приора … Википедия

Лифтбек — См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ 1111 «Ока» хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 один из первых европейских хетчбэков. Toyota Pr … Википедия

Лифтбэк — См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ 1111 «Ока» хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 один из первых европейских хетчбэков. Toyota Pr … Википедия

Хетчбек — См. также категорию: Хэтчбеки ВАЗ 1111 «Ока» хетчбэк с вертикальной задней стенкой. Renault 16 один из первых европейских хетчбэков. Toyota Pr … Википедия

Источник

Чем отличается задняя дверь от крышки багажника

Кажется, что открыть автомобильный багажник проще простого.

Однако, производители автомобилей, чтобы найти покупателей, исполняют все их прихоти. Эту процедуру сделали удобной и лёгкой, предложив несколько хитростей.

Трансформация багажника в дверь

С того времени, как легковые машины стали классифицироваться по виду кузова, в багажник можно попасть не только открыв крышку, но и полноценную дверь. Такое преимущества есть у машин с двухобъемным кузовом, в которых отсек для грузов встроен в салон. К ним относится хэтчбек, универсал и SUV. Теперь доступ в багажное отделение открывается при помощи открытия настоящей двери со встроенным в неё задним стеклом, а не просто подъёмом крышки.Так как дверь достаточно крупная и тяжелая, особенно у автомобиля с большими габаритами, открыть багажник без труда было невозможно. Мировые производители автомобилей упростили задачу и добавили к двери багажника электропривод. Теперь она открывается и закрывается нажатием на кнопки. Это легко и не требует дополнительных усилий, плюс не пачкаются руки. Электроприводом оборудованы не только автомобили с двухобъемным кузовом, но и седаны.

Новое удобство

Прежде практически у всех машин багажник открывался при помощи тросового привода. Нужно было лишь нажать рычаг на приборной панели. Крышка багажника практически никогда сама не открывалась, а лишь разблокировался замок. Раньше открытие багажного отделения было похоже на фокус, а появление сервопривода дало понять, что пришло будущее.
Однако, чтобы нажать на кнопку, руки должны быть свободными, а в большинстве случаев в них сумки, которые требуется убрать в багажное отделение. Но инженеры устранили и этот недочет, изобретя систему под названием «свободные руки». Дверь открывается ногой. Для этого ею нужно провести сзади под бампером.
Один из немецких автолюбителей сделал эту процедуру максимально простой. Он добавил в систему реакцию на голос. При произношении специальной команды багажная дверь открывается. Этот процесс технически простой и возможно в ближайшее время такая функция появится в новых моделях премиум-класса.

Прогресс на марше

Инженеры хотят усовершенствовать не только электронику, но и придумать удобные конструкции. Например, десятилетие назад концерн Skoda выпустил модель Skoda Superb, которая была оснащена современной системой открытия багажника, именуемой Twindoor. С помощью этой технологии есть два способа открывать багажную дверь. Нижняя половина двери открывается, как крышка седана либо же можно открыть сразу всю дверь. Skoda Superb относится к лифтбэкам, так как ее кузов всё равно двухобъемный. Некоторое время спустя такую технологию добавили и на BMW 5gt.

Многие автомобилисты довольны тем, что дверь багажника распашная и видят в этом ряд преимуществ. Некоторые автопромы нашли необычный способ сделать доступ в грузовой отсек внедорожника более оптимальным. К примеру у Land Rover багажная дверь состоит из 2 частей. Нижняя служит бортиком и ее можно откинуть. Она принимает горизонтальное положение и может быть применена как сиденья или стол. Верхняя часть дверцы открывается как обычно. Помимо этого, существуют внедорожники, в багажник которых можно попасть при помощи поднятия заднего стекла.

Подписывайтесь на наш канал и мы будем радовать самыми интересными статьями!

Источник

Как сделать автоматическое открытие крышки багажника на универсале, хэтчбеке или лифтбеке

Владельцы автомобилей Лада Калина, Приора или XRAY в кузове универсал или хэтчбек знают, что крышка багажника в грязную погоду сильно марается. В этом случае будет полезна доработка, которая позволит двери багажника самостоятельно подняться без рук, что позволит сохранить их чистыми.

Потребуется: две пружины необходимой жесткости (например, от зонтика или клапанов ВАЗ 2101 или 2108).

Необходимо снять верхние крепления амортизатора пятой двери и вставить на шток одну или две пружины. При необходимости сверху и снизу пружины устанавливаются шайбы, защищающие амортизатор или лакокрасочное покрытие от повреждений. Аналогично проделать операцию с другой стороны.

Жесткости пружины должно хватать на то, чтобы подкинуть крышку багажника на высоту, на которой ее подхватят газовые упоры и поднимут дальше вверх. Стоит учитывать, что после такой доработки для закрытия багажника придется прикладывать небольшое усилие.

Для универсала Лада Калина или Приора подойдут пружины от зонтика с 8-10 витками.

Владельцы хэтчбеков (Приора, Калина или XRAY) могут использовать более короткие и жесткие пружины от клапанов от ВАЗ 2101 или 2108. Для Гранты лифтбек пришлось дополнительно установить пару газовых амортизаторов багажника Fenox A910001.

А для вас есть необходимость в автоматическом поднятии крышки багажника? Будете ли вы модернизировать конструкцию таким образом? Напомним, для владельцев седанов существует аналогичная доработка (для Гранты или Приоры). Кстати, если дворник пятой двери плохо чистит, то причина может быть не в щетке, а в поводке.

Источник

Оцените статью
Купюры