- Литий титанат под капот или в багажник
- Литий титанат под капот или в багажник
- Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы
- Литий-титанатные аккумуляторы действительно лучше?
- Преимущества литий-титанатного аккумулятора в автомобиле
- 1. Точно запустится зимой
- 2. Генератор заряжает в сильный мороз
- 3. Служат до 25 лет
- Недостатки литий-титанатного аккумулятора в автомобиле
- 1. Очень дорого
- 2. Дефицит
- 3. Характеристики
Литий титанат под капот или в багажник
Литий титанат,заказ и продажа запись закреплена
Так как данный тип акб совсем недавно появился на нашем рынке, я собрал самую нужную информацию и часто задаваемые вопросы в одном месте.
Литий-титанатные аккумуляторы обладают выдающимися характеристиками, оставляя остальные типы акб позади. Но есть свои нюансы эксплуатации, которые в большей степени касаются безопасности.
Сами банки обернуты в тонкую термоусадку, поэтому нужно позаботится о безопасности и не скручивать их без дополнительных изоляторов. так как она перетрется от вибраций и замкнет на корпус. что вызовет пожар и не приятные последствия. Поэтому уделите безопасности особое внимание. сделайте корпус, изолируйте толстой термоусадкой
Перемычек на 1 секцию нужно 5 шт, чтобы соединить банки последовательно. Рекомендую брать шину и напилить перемычки из шины 5х40мм, но можно и аналоги. Использовать алюминий
При коммутации на клемме -(круглой) рекомендую подкладывать шайбу между банкой и перемычкой.
Можно ли его использовать с другими АКБ? Кислотой агм и прочими.
Титанат можно использовать с любым акб в том же диапазоне напряжений. При связке агм под капотом + титанат, работать постоянно будет титанат. АГМ или кислота т.к. их напряжения лежат в диапазоне 13-11В работать будут по факту только когда разрядится титанат и в момент запуска стартера.
При стандартном напряжении борт сети титанат будет заряжен на 80-85%, что ни есть плохо. если проводить аналогию с кислотными акб. Титанат не будет портится от недозаряда или терять плотность и т.п.
Идеальным вариантом будет сборка хороший генератор с регулятором напряжения + титанат 40Ач под капотом+ нужное количество секций для вашей аудиосистемы в багажнике в минимальном расстоянии до потребителей. А также если это возможно поднятия бортовой сети до 15В это будет 100% емкости титаната.
Банки имеют следующие характеристики:
— Минимальное напряжение разряда 1,6В — максимальное рекомендуемое напряжение заряда 2,5В
— Заявленная емкость 40 (соответствует)
— Внутреннее сопротивление 0,3-0,8мОм (реальное)
— Токи заряда/разряда по разным источникам от 6С/6С до 10С/10С
долговременной работы. И до 30С пиковая нагрузка в течении 10 секунд.
— размеры без выводов 66мм*160мм выводы по 25мм каждый, диаметр 12мм (на корпусе минус) , масса 1,25 кг
— можно разряжать и заряжать (. ) при температуре -30С (проверено, так и есть, деградации после зимы не наблюдается)
— заявленное количество циклов заряд/разряд
Что нужно сделать после покупки?
Соединить все банки параллельно и оставить на несколько часов, до выравнивания напряжения между всеми ячейками
— зарядить все ячейки примерно до 2,3В-2.5В чтоб в сумме было, то напряжение которое будет у вас в бортсети (можно зарядить хоть параллельную сборку, хоть соединить последовательно, как удобнее)
— заряженные ячейки, опять соединить параллельно и дать полежать несколько часов, измерить напряжение на банках — должно быть одинаковым
— готово — банки отбалансированы и заряжены, можно пользоваться
Как правильно заряжать сборку? Каким зарядником пользоваться?
Пользуйтесь любым источником напряжения, тока, который у вас имеется, будь то автомобильное ЗУ, лабораторный БП, хоть зарядник для телефона, главное соблюдать условие — заряд необходимо прекращать как только напряжение на банке без нагрузки достигнет 2,45В при зарядки сборки, и 2,5В — если заряжаете отдельно элемент.
Сразу возникнут вопросы — почему так? Ведь рабочий диапазон 1,6-2,7В, батарея будет недозаряжена??
Действительно, заявлены максимальные значения напряжений 1,6В до 2,7В , однако это совершенно не означает, что нам необходимо разряжать и заряжать банку до этих значений. Опыт тестирования элементов, а также снятые графики, показывают — банка отдает свою номинальную емкость в диапазоне от 2,45В до 1,9В , именно этих рабочих напряжений я рекомендую придерживаться!
Если пытаться разрядить сборку без Балансира ниже 1,9В на элемент, банки начинают разбегаться (большая разница напряжений на элементах), и высока вероятность что на одной банке будет 1,7В а на другом уже давно 1,4В. Тоже самое касается заряда, чем больше зарядный ток, тем опаснее превышать напряжение 2,45В в сборке, поскольку при достижении определенной точки, напряжение очень быстро пойдет вверх, и есть шанс перезарядить отдельные банки. Все это относиться только к тем, кто использует сборки без Балансира.
Позволяет ли генератор зарядить батарею полностью?
Зависит от того, какое напряжение выдает ваш генератор после прогрева двигателя. Если более 14В — титанат будет заряжен примерно на 85- 90%. На практике, штаный регулятор, позволяет заряжать сборку 6S до напряжения 14,2В
Источник
Литий титанат под капот или в багажник
Литий титанат,заказ и продажа запись закреплена
Так как данный тип акб совсем недавно появился на нашем рынке, я собрал самую нужную информацию и часто задаваемые вопросы в одном месте.
Литий-титанатные аккумуляторы обладают выдающимися характеристиками, оставляя остальные типы акб позади. Но есть свои нюансы эксплуатации, которые в большей степени касаются безопасности.
Сами банки обернуты в тонкую термоусадку, поэтому нужно позаботится о безопасности и не скручивать их без дополнительных изоляторов. так как она перетрется от вибраций и замкнет на корпус. что вызовет пожар и не приятные последствия. Поэтому уделите безопасности особое внимание. сделайте корпус, изолируйте толстой термоусадкой
Перемычек на 1 секцию нужно 5 шт, чтобы соединить банки последовательно. Рекомендую брать шину и напилить перемычки из шины 5х40мм, но можно и аналоги. Использовать алюминий
При коммутации на клемме -(круглой) рекомендую подкладывать шайбу между банкой и перемычкой.
Можно ли его использовать с другими АКБ? Кислотой агм и прочими.
Титанат можно использовать с любым акб в том же диапазоне напряжений. При связке агм под капотом + титанат, работать постоянно будет титанат. АГМ или кислота т.к. их напряжения лежат в диапазоне 13-11В работать будут по факту только когда разрядится титанат и в момент запуска стартера.
При стандартном напряжении борт сети титанат будет заряжен на 80-85%, что ни есть плохо. если проводить аналогию с кислотными акб. Титанат не будет портится от недозаряда или терять плотность и т.п.
Идеальным вариантом будет сборка хороший генератор с регулятором напряжения + титанат 40Ач под капотом+ нужное количество секций для вашей аудиосистемы в багажнике в минимальном расстоянии до потребителей. А также если это возможно поднятия бортовой сети до 15В это будет 100% емкости титаната.
Банки имеют следующие характеристики:
— Минимальное напряжение разряда 1,6В — максимальное рекомендуемое напряжение заряда 2,5В
— Заявленная емкость 40 (соответствует)
— Внутреннее сопротивление 0,3-0,8мОм (реальное)
— Токи заряда/разряда по разным источникам от 6С/6С до 10С/10С
долговременной работы. И до 30С пиковая нагрузка в течении 10 секунд.
— размеры без выводов 66мм*160мм выводы по 25мм каждый, диаметр 12мм (на корпусе минус) , масса 1,25 кг
— можно разряжать и заряжать (. ) при температуре -30С (проверено, так и есть, деградации после зимы не наблюдается)
— заявленное количество циклов заряд/разряд
Что нужно сделать после покупки?
Соединить все банки параллельно и оставить на несколько часов, до выравнивания напряжения между всеми ячейками
— зарядить все ячейки примерно до 2,3В-2.5В чтоб в сумме было, то напряжение которое будет у вас в бортсети (можно зарядить хоть параллельную сборку, хоть соединить последовательно, как удобнее)
— заряженные ячейки, опять соединить параллельно и дать полежать несколько часов, измерить напряжение на банках — должно быть одинаковым
— готово — банки отбалансированы и заряжены, можно пользоваться
Как правильно заряжать сборку? Каким зарядником пользоваться?
Пользуйтесь любым источником напряжения, тока, который у вас имеется, будь то автомобильное ЗУ, лабораторный БП, хоть зарядник для телефона, главное соблюдать условие — заряд необходимо прекращать как только напряжение на банке без нагрузки достигнет 2,45В при зарядки сборки, и 2,5В — если заряжаете отдельно элемент.
Сразу возникнут вопросы — почему так? Ведь рабочий диапазон 1,6-2,7В, батарея будет недозаряжена??
Действительно, заявлены максимальные значения напряжений 1,6В до 2,7В , однако это совершенно не означает, что нам необходимо разряжать и заряжать банку до этих значений. Опыт тестирования элементов, а также снятые графики, показывают — банка отдает свою номинальную емкость в диапазоне от 2,45В до 1,9В , именно этих рабочих напряжений я рекомендую придерживаться!
Если пытаться разрядить сборку без Балансира ниже 1,9В на элемент, банки начинают разбегаться (большая разница напряжений на элементах), и высока вероятность что на одной банке будет 1,7В а на другом уже давно 1,4В. Тоже самое касается заряда, чем больше зарядный ток, тем опаснее превышать напряжение 2,45В в сборке, поскольку при достижении определенной точки, напряжение очень быстро пойдет вверх, и есть шанс перезарядить отдельные банки. Все это относиться только к тем, кто использует сборки без Балансира.
Позволяет ли генератор зарядить батарею полностью?
Зависит от того, какое напряжение выдает ваш генератор после прогрева двигателя. Если более 14В — титанат будет заряжен примерно на 85- 90%. На практике, штаный регулятор, позволяет заряжать сборку 6S до напряжения 14,2В
Источник
Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы
Литий-титанатные аккумуляторы (LTO) вместо штатных АКБ (свинцово-кислотных, AGM) лучше работают в мороз. Стоит ли того замена?
Узнайте плюсы и минусы перехода на LTO-аккумуляторы с точки зрения владельца автомобиля. Особенно если вы проживаете в месте, где случаются суровые зимы.
Литий-титанатные аккумуляторы действительно лучше?
Это правда. Идея заменить свинцово-кислотную автомобильную батарею на литий-титанатную в самом деле хорошая. Посмотрите сами.
- • Шесть ячеек (6S 66160) на шпинели Li4Ti5O12 (используется в электробусах)
- • дают напряжение 13,8 В,
- • 30 А·ч ёмкости
- • и пусковой ток до 900 А
- • при температурах использования от -30° до +60°С,
- • могут прослужить и 25 лет — до 40000 циклов сохраняется 80% ёмкости [источник Toshiba].
Достаточно один раз зарядить LTO-аккумулятор перед установкой в авто. Больше вы не возвращаетесь к вопросу, как там поживает АКБ — всё остальное сделает генератор.
Преимущества литий-титанатного аккумулятора в автомобиле
Плюсов литий-титанатного аккумулятора (LTO) для автомобиля куда больше, чем у какой-либо другой электрохимической системы литий-ионной технологии.
1. Точно запустится зимой
Для автомобилиста это гарантия запуска двигателя морозной зимой до -30°C. При более сильном морозе ёмкость снизится на 20-30% на каждые -5/-10 градусов (зависит от химического состава и материалов на электродах).
2. Генератор заряжает в сильный мороз
Производители гарантируют зарядку при зимних температурах в худшем случае при -10°C. В новейших изделиях — при -50°C [PDF-файл с примером DataSheet для ячейки YL-LTO-40-AH].
Литий-ионной технологии с кобальтовым катодом зарядка в такие морозы недоступна. Они примут заряд от генератора в лучшем случае при -5°C и начнут разрушаться (почему и как это происходит). Свинцово-кислотные при сильном минусе заряжаются плохо и безвозвратно деградируют.
3. Служат до 25 лет
Скажем честно, проверить ещё никому не удалось. Но многие литий-титанатные аккумуляторы отслужили в китайских электробусах с начала 2010-х до того, как ёмкость достигла 70%-80% от номинальной.
Китайскому транспорту нехватка 20% заряда критична при выполнении прежних маршрутов. При закупке новых старые аккумуляторы отправили на площадки Alibaba Group. Реализация через вторичный рынок помогает немного отбить затраты на дорогие новые ячейки.
Так в виде товара бывшего употребления литий-титанатные аккумуляторы и стали доступны всем желающим уже в середине 2010-х.
Долгий срок службы объясняется конструкцией и материалами, где уменьшены паразитные химические реакции (характерные для кобальтовых батарей, как в смартфонах и электромобилях). Например, в ячейках LTO не образуются дендриты (практически отсутствует SEI-плёнка).
Но почему тогда все не перейдут на литий-титанатные, раз они такие замечательные аккумуляторы?
Недостатки литий-титанатного аккумулятора в автомобиле
Минусы литий-титанантных аккумуляторов для автомобиля элементарные:
- • дорого,
- • сложно купить хорошие ячейки,
- • нужно уметь собрать и изготовить,
- • безопасно установить с предохранителями силовых проводов.
Связываться с эдаким ещё необкатанным DIY готовы единицы умельцев. Ведь речь заходит об электрике автомобиля. Загорится ещё, взорвётся что-то — наслышаны про эти ваши электромобили.
Конечно, литий-титанатные ячейки безопаснее свинцово-кислотного АКБ [исследование в Университете Тур во Франции], но опасаться замыкания и деформации всё-таки следует. Да и остальные причины отказаться от LTO вполне оправданы.
1. Очень дорого
Электротранспорт строится на ячейках LTO в странах Азии, в том числе и у нас в России. Технология ещё неразвита в плане производства и обходится в разы дороже других электрохимических систем. Приблизительные цены для лучшего понимания.
- • 5000 рублей за новый свинцово-кислотный АКБ 60 А·ч;
- • 30000 рублей за новый литий-титанатный сопоставимой ёмкости;
- • 20000 рублей за старый или из б/у ячеек;
- • 10000 рублей за неизвестного происхождения и по купонам/акциям.
2. Дефицит
Купить новый LTO-аккумулятор простому автовладельцу практически невозможно. Доступны в продаже только снятые с эксплуатируемых приложений (под «приложением» понимается электротранспорт).
- • В продаже 99% аккумуляторов бывшего употребления (от электробусов в Китае, например);
- • есть в продаже «готовые новые» от производителей для установки в автомобиль, но выполнены они тоже на б/у ячейках.
Хотя в 2022-м году есть поставщики ячеек с гарантированной ёмкостью. Ситуация улучшается — возможно совсем скоро вопрос дефицита будет разрешён.
3. Характеристики
Могут подойти не ко всем автомобилям и условиям эксплуатации.
- • не любят нагрев/жару,
- • требуют герметизации,
- • нужно тестирование ячеек перед использованием (много брака),
- • низкая плотность энергии (больше по размерам при тех же А·ч),
- • нужен балансир (распределение заряда по ячейкам),
- • напряжение 13,8 В отличается от кислотных и AGM — 12,7 В.
Литий-титанатные аккумуляторы (LTO) отлично подходят в качестве стартерной батареи автомобиля. Но с учётом недостатков, пока не лучший выбор замены свинцовой АКБ, если говорить о массовом применении.
LTO подходят энтузиастам и поклонникам DIY, а также любителям автозвука, где штатного питания автомобиля обычно не хватает.
Для обычных пользователей электроники в настоящий момент лучшим выбором считается LiFePO4-аккумуляторы (литий-железо-фосфатные). Об их преимуществах мы рассказывали в нашей отдельной статье на примере замены в ИБП свинцово-кислотной АКБ.
Как Вы оцениваете технологию литий-титанатной батареи в качестве замены свинцовой АКБ? Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Источник