Литий титанат под капот или в багажник

Литий титанат под капот или в багажник

Литий титанат,заказ и продажа запись закреплена

Так как данный тип акб совсем недавно появился на нашем рынке, я собрал самую нужную информацию и часто задаваемые вопросы в одном месте.

Литий-титанатные аккумуляторы обладают выдающимися характеристиками, оставляя остальные типы акб позади. Но есть свои нюансы эксплуатации, которые в большей степени касаются безопасности.
Сами банки обернуты в тонкую термоусадку, поэтому нужно позаботится о безопасности и не скручивать их без дополнительных изоляторов. так как она перетрется от вибраций и замкнет на корпус. что вызовет пожар и не приятные последствия. Поэтому уделите безопасности особое внимание. сделайте корпус, изолируйте толстой термоусадкой

Перемычек на 1 секцию нужно 5 шт, чтобы соединить банки последовательно. Рекомендую брать шину и напилить перемычки из шины 5х40мм, но можно и аналоги. Использовать алюминий

При коммутации на клемме -(круглой) рекомендую подкладывать шайбу между банкой и перемычкой.

Можно ли его использовать с другими АКБ? Кислотой агм и прочими.

Титанат можно использовать с любым акб в том же диапазоне напряжений. При связке агм под капотом + титанат, работать постоянно будет титанат. АГМ или кислота т.к. их напряжения лежат в диапазоне 13-11В работать будут по факту только когда разрядится титанат и в момент запуска стартера.

Читайте также:  Крепление штанов ваз 2109 карбюратор

При стандартном напряжении борт сети титанат будет заряжен на 80-85%, что ни есть плохо. если проводить аналогию с кислотными акб. Титанат не будет портится от недозаряда или терять плотность и т.п.

Идеальным вариантом будет сборка хороший генератор с регулятором напряжения + титанат 40Ач под капотом+ нужное количество секций для вашей аудиосистемы в багажнике в минимальном расстоянии до потребителей. А также если это возможно поднятия бортовой сети до 15В это будет 100% емкости титаната.

Банки имеют следующие характеристики:

— Минимальное напряжение разряда 1,6В — максимальное рекомендуемое напряжение заряда 2,5В

— Заявленная емкость 40 (соответствует)

— Внутреннее сопротивление 0,3-0,8мОм (реальное)

— Токи заряда/разряда по разным источникам от 6С/6С до 10С/10С

долговременной работы. И до 30С пиковая нагрузка в течении 10 секунд.

— размеры без выводов 66мм*160мм выводы по 25мм каждый, диаметр 12мм (на корпусе минус) , масса 1,25 кг

— можно разряжать и заряжать (. ) при температуре -30С (проверено, так и есть, деградации после зимы не наблюдается)

— заявленное количество циклов заряд/разряд

Что нужно сделать после покупки?

Соединить все банки параллельно и оставить на несколько часов, до выравнивания напряжения между всеми ячейками

— зарядить все ячейки примерно до 2,3В-2.5В чтоб в сумме было, то напряжение которое будет у вас в бортсети (можно зарядить хоть параллельную сборку, хоть соединить последовательно, как удобнее)

— заряженные ячейки, опять соединить параллельно и дать полежать несколько часов, измерить напряжение на банках — должно быть одинаковым

— готово — банки отбалансированы и заряжены, можно пользоваться

Как правильно заряжать сборку? Каким зарядником пользоваться?

Пользуйтесь любым источником напряжения, тока, который у вас имеется, будь то автомобильное ЗУ, лабораторный БП, хоть зарядник для телефона, главное соблюдать условие — заряд необходимо прекращать как только напряжение на банке без нагрузки достигнет 2,45В при зарядки сборки, и 2,5В — если заряжаете отдельно элемент.

Сразу возникнут вопросы — почему так? Ведь рабочий диапазон 1,6-2,7В, батарея будет недозаряжена??

Действительно, заявлены максимальные значения напряжений 1,6В до 2,7В , однако это совершенно не означает, что нам необходимо разряжать и заряжать банку до этих значений. Опыт тестирования элементов, а также снятые графики, показывают — банка отдает свою номинальную емкость в диапазоне от 2,45В до 1,9В , именно этих рабочих напряжений я рекомендую придерживаться!

Если пытаться разрядить сборку без Балансира ниже 1,9В на элемент, банки начинают разбегаться (большая разница напряжений на элементах), и высока вероятность что на одной банке будет 1,7В а на другом уже давно 1,4В. Тоже самое касается заряда, чем больше зарядный ток, тем опаснее превышать напряжение 2,45В в сборке, поскольку при достижении определенной точки, напряжение очень быстро пойдет вверх, и есть шанс перезарядить отдельные банки. Все это относиться только к тем, кто использует сборки без Балансира.

Позволяет ли генератор зарядить батарею полностью?

Зависит от того, какое напряжение выдает ваш генератор после прогрева двигателя. Если более 14В — титанат будет заряжен примерно на 85- 90%. На практике, штаный регулятор, позволяет заряжать сборку 6S до напряжения 14,2В

Источник

Литий титанат под капот или в багажник

Литий титанат,заказ и продажа запись закреплена

Так как данный тип акб совсем недавно появился на нашем рынке, я собрал самую нужную информацию и часто задаваемые вопросы в одном месте.

Литий-титанатные аккумуляторы обладают выдающимися характеристиками, оставляя остальные типы акб позади. Но есть свои нюансы эксплуатации, которые в большей степени касаются безопасности.
Сами банки обернуты в тонкую термоусадку, поэтому нужно позаботится о безопасности и не скручивать их без дополнительных изоляторов. так как она перетрется от вибраций и замкнет на корпус. что вызовет пожар и не приятные последствия. Поэтому уделите безопасности особое внимание. сделайте корпус, изолируйте толстой термоусадкой

Перемычек на 1 секцию нужно 5 шт, чтобы соединить банки последовательно. Рекомендую брать шину и напилить перемычки из шины 5х40мм, но можно и аналоги. Использовать алюминий

При коммутации на клемме -(круглой) рекомендую подкладывать шайбу между банкой и перемычкой.

Можно ли его использовать с другими АКБ? Кислотой агм и прочими.

Титанат можно использовать с любым акб в том же диапазоне напряжений. При связке агм под капотом + титанат, работать постоянно будет титанат. АГМ или кислота т.к. их напряжения лежат в диапазоне 13-11В работать будут по факту только когда разрядится титанат и в момент запуска стартера.

При стандартном напряжении борт сети титанат будет заряжен на 80-85%, что ни есть плохо. если проводить аналогию с кислотными акб. Титанат не будет портится от недозаряда или терять плотность и т.п.

Идеальным вариантом будет сборка хороший генератор с регулятором напряжения + титанат 40Ач под капотом+ нужное количество секций для вашей аудиосистемы в багажнике в минимальном расстоянии до потребителей. А также если это возможно поднятия бортовой сети до 15В это будет 100% емкости титаната.

Банки имеют следующие характеристики:

— Минимальное напряжение разряда 1,6В — максимальное рекомендуемое напряжение заряда 2,5В

— Заявленная емкость 40 (соответствует)

— Внутреннее сопротивление 0,3-0,8мОм (реальное)

— Токи заряда/разряда по разным источникам от 6С/6С до 10С/10С

долговременной работы. И до 30С пиковая нагрузка в течении 10 секунд.

— размеры без выводов 66мм*160мм выводы по 25мм каждый, диаметр 12мм (на корпусе минус) , масса 1,25 кг

— можно разряжать и заряжать (. ) при температуре -30С (проверено, так и есть, деградации после зимы не наблюдается)

— заявленное количество циклов заряд/разряд

Что нужно сделать после покупки?

Соединить все банки параллельно и оставить на несколько часов, до выравнивания напряжения между всеми ячейками

— зарядить все ячейки примерно до 2,3В-2.5В чтоб в сумме было, то напряжение которое будет у вас в бортсети (можно зарядить хоть параллельную сборку, хоть соединить последовательно, как удобнее)

— заряженные ячейки, опять соединить параллельно и дать полежать несколько часов, измерить напряжение на банках — должно быть одинаковым

— готово — банки отбалансированы и заряжены, можно пользоваться

Как правильно заряжать сборку? Каким зарядником пользоваться?

Пользуйтесь любым источником напряжения, тока, который у вас имеется, будь то автомобильное ЗУ, лабораторный БП, хоть зарядник для телефона, главное соблюдать условие — заряд необходимо прекращать как только напряжение на банке без нагрузки достигнет 2,45В при зарядки сборки, и 2,5В — если заряжаете отдельно элемент.

Сразу возникнут вопросы — почему так? Ведь рабочий диапазон 1,6-2,7В, батарея будет недозаряжена??

Действительно, заявлены максимальные значения напряжений 1,6В до 2,7В , однако это совершенно не означает, что нам необходимо разряжать и заряжать банку до этих значений. Опыт тестирования элементов, а также снятые графики, показывают — банка отдает свою номинальную емкость в диапазоне от 2,45В до 1,9В , именно этих рабочих напряжений я рекомендую придерживаться!

Если пытаться разрядить сборку без Балансира ниже 1,9В на элемент, банки начинают разбегаться (большая разница напряжений на элементах), и высока вероятность что на одной банке будет 1,7В а на другом уже давно 1,4В. Тоже самое касается заряда, чем больше зарядный ток, тем опаснее превышать напряжение 2,45В в сборке, поскольку при достижении определенной точки, напряжение очень быстро пойдет вверх, и есть шанс перезарядить отдельные банки. Все это относиться только к тем, кто использует сборки без Балансира.

Позволяет ли генератор зарядить батарею полностью?

Зависит от того, какое напряжение выдает ваш генератор после прогрева двигателя. Если более 14В — титанат будет заряжен примерно на 85- 90%. На практике, штаный регулятор, позволяет заряжать сборку 6S до напряжения 14,2В

Источник

Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля: плюсы, минусы

Литий-титанатные аккумуляторы (LTO) вместо штатных АКБ (свинцово-кислотных, AGM) лучше работают в мороз. Стоит ли того замена?

Узнайте плюсы и минусы перехода на LTO-аккумуляторы с точки зрения владельца автомобиля. Особенно если вы проживаете в месте, где случаются суровые зимы.

Литий-титанатные аккумуляторы действительно лучше?

Это правда. Идея заменить свинцово-кислотную автомобильную батарею на литий-титанатную в самом деле хорошая. Посмотрите сами.

  • • Шесть ячеек (6S 66160) на шпинели Li4Ti5O12 (используется в электробусах)
  • • дают напряжение 13,8 В,
  • 30 А·ч ёмкости
  • • и пусковой ток до 900 А
  • • при температурах использования от -30° до +60°С,
  • • могут прослужить и 25 лет — до 40000 циклов сохраняется 80% ёмкости [источник Toshiba].

Достаточно один раз зарядить LTO-аккумулятор перед установкой в авто. Больше вы не возвращаетесь к вопросу, как там поживает АКБ — всё остальное сделает генератор.

Преимущества литий-титанатного аккумулятора в автомобиле

Плюсов литий-титанатного аккумулятора (LTO) для автомобиля куда больше, чем у какой-либо другой электрохимической системы литий-ионной технологии.

1. Точно запустится зимой

Для автомобилиста это гарантия запуска двигателя морозной зимой до -30°C. При более сильном морозе ёмкость снизится на 20-30% на каждые -5/-10 градусов (зависит от химического состава и материалов на электродах).

2. Генератор заряжает в сильный мороз

Производители гарантируют зарядку при зимних температурах в худшем случае при -10°C. В новейших изделиях — при -50°C [PDF-файл с примером DataSheet для ячейки YL-LTO-40-AH].

Литий-ионной технологии с кобальтовым катодом зарядка в такие морозы недоступна. Они примут заряд от генератора в лучшем случае при -5°C и начнут разрушаться (почему и как это происходит). Свинцово-кислотные при сильном минусе заряжаются плохо и безвозвратно деградируют.

3. Служат до 25 лет

Скажем честно, проверить ещё никому не удалось. Но многие литий-титанатные аккумуляторы отслужили в китайских электробусах с начала 2010-х до того, как ёмкость достигла 70%-80% от номинальной.

Китайскому транспорту нехватка 20% заряда критична при выполнении прежних маршрутов. При закупке новых старые аккумуляторы отправили на площадки Alibaba Group. Реализация через вторичный рынок помогает немного отбить затраты на дорогие новые ячейки.

Так в виде товара бывшего употребления литий-титанатные аккумуляторы и стали доступны всем желающим уже в середине 2010-х.

Долгий срок службы объясняется конструкцией и материалами, где уменьшены паразитные химические реакции (характерные для кобальтовых батарей, как в смартфонах и электромобилях). Например, в ячейках LTO не образуются дендриты (практически отсутствует SEI-плёнка).

Но почему тогда все не перейдут на литий-титанатные, раз они такие замечательные аккумуляторы?

Недостатки литий-титанатного аккумулятора в автомобиле

Минусы литий-титанантных аккумуляторов для автомобиля элементарные:

  • • дорого,
  • • сложно купить хорошие ячейки,
  • • нужно уметь собрать и изготовить,
  • • безопасно установить с предохранителями силовых проводов.

Связываться с эдаким ещё необкатанным DIY готовы единицы умельцев. Ведь речь заходит об электрике автомобиля. Загорится ещё, взорвётся что-то — наслышаны про эти ваши электромобили.

Конечно, литий-титанатные ячейки безопаснее свинцово-кислотного АКБ [исследование в Университете Тур во Франции], но опасаться замыкания и деформации всё-таки следует. Да и остальные причины отказаться от LTO вполне оправданы.

1. Очень дорого

Электротранспорт строится на ячейках LTO в странах Азии, в том числе и у нас в России. Технология ещё неразвита в плане производства и обходится в разы дороже других электрохимических систем. Приблизительные цены для лучшего понимания.

  • 5000 рублей за новый свинцово-кислотный АКБ 60 А·ч;
  • 30000 рублей за новый литий-титанатный сопоставимой ёмкости;
  • 20000 рублей за старый или из б/у ячеек;
  • 10000 рублей за неизвестного происхождения и по купонам/акциям.

2. Дефицит

Купить новый LTO-аккумулятор простому автовладельцу практически невозможно. Доступны в продаже только снятые с эксплуатируемых приложений (под «приложением» понимается электротранспорт).

  • • В продаже 99% аккумуляторов бывшего употребления (от электробусов в Китае, например);
  • • есть в продаже «готовые новые» от производителей для установки в автомобиль, но выполнены они тоже на б/у ячейках.

Хотя в 2022-м году есть поставщики ячеек с гарантированной ёмкостью. Ситуация улучшается — возможно совсем скоро вопрос дефицита будет разрешён.

3. Характеристики

Могут подойти не ко всем автомобилям и условиям эксплуатации.

  • • не любят нагрев/жару,
  • • требуют герметизации,
  • • нужно тестирование ячеек перед использованием (много брака),
  • • низкая плотность энергии (больше по размерам при тех же А·ч),
  • • нужен балансир (распределение заряда по ячейкам),
  • • напряжение 13,8 В отличается от кислотных и AGM — 12,7 В.

Литий-титанатные аккумуляторы (LTO) отлично подходят в качестве стартерной батареи автомобиля. Но с учётом недостатков, пока не лучший выбор замены свинцовой АКБ, если говорить о массовом применении.

LTO подходят энтузиастам и поклонникам DIY, а также любителям автозвука, где штатного питания автомобиля обычно не хватает.

Для обычных пользователей электроники в настоящий момент лучшим выбором считается LiFePO4-аккумуляторы (литий-железо-фосфатные). Об их преимуществах мы рассказывали в нашей отдельной статье на примере замены в ИБП свинцово-кислотной АКБ.

Как Вы оцениваете технологию литий-титанатной батареи в качестве замены свинцовой АКБ? Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Источник

Оцените статью
Купюры