Лодочный мотор хонда 2 3 ремонт карбюратора

Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.

Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda

Все двигатели Honda — четырехтактные

Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E

  • BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
  • 10 – мощность мотора в л.с.;
  • D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
  • S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
  • H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);

Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.

Эта позиция может отсутствовать:

  • S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
  • G – газовый подъём мотора;
  • E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).

Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA

BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем

Читайте также:  Пропуски воспламенения во всех цилиндрах ЗМЗ 409: причины и способы решения проблемы

Источник

Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора

Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Какие моторы сколько расходуют топлива.

Как водится во всем мире моторов, в том числе и лодочных, расход напрямую зависит от мощности. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Но эта разница будет не так ощутима.

Принято считать, что двухтактные подвесные лодочные моторы расходуют до 350 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу мощности. Для примера: мотор Yamaha 5 CMHS будет расходовать не более 1,75 л./час. (5*350=1750мл). Расход конечно можно значительно сократить если более мягко управлять двигателем и не «крутить» его. Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.

Четырехтактные моторы более экономичны, как известно. Их расход рассчитывается по следующей формуле: 250 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу. И опять же для примера: лодочный мотор Yamaha F9,9FMHS должен расходовать не более 2,5 л./час. (10*250=2500 мл.) Если же брать моторы Хонда, то их расход будет еще ниже, т.к. инженеры Honda уделяют большое внимание именно этому показателю при разработке своих лодочных моторов.

Технические советы
Карбюратор.

1. жиклер холостого хода (холостой ход и малые нагрузки).

Когда двигатель работает на низких оборотах и дроссельная заслонка практически закрыта и
разряжение в диффузоре не большое,топливо — воздушная смесь не выходит из главного жиклера.
На холостом ходу топливо подается через жиклер холостого хода,смешанное с воздухом из воздушного жиклера холостого хода.
Топливо и воздух в пропорции,которая задана положением регулировочного винта холостого хода поступает в двигатель через отверстие,которое расположено над дроссельной заслонкой.
Когда на малом ходу дроссельная заслонка приоткрывается настолько,что она заходит за байпасные отверстия,топливовоздушная смесь начинает проходить через них.

2. Средние обороты.

Когда дроссельная заслонка еще приоткрыта и двигатель работает в диапазоне средних оборотов топливо — воздушная смесь подается и из вспомогательного прохода и из байпасных отверстий.
Также в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки топливо – воздушная смесь начинает проходить через главный распылитель.

3. Высокие обороты.

На высоких оборотах,при полностью открытой дроссельной заслонке,топливо смешанное с воздухом поступающим из главного воздушного жиклера поступает через главный распылитель в диффузор.

Настройка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет

.
Основные момент регулировки карбюратора мотора.

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у мотора такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Источник

Техническое обслуживание подвесного мотора

моторного масла. Мы полагаем,
Вы примете во внимание наши
рекомендации собирать отработавшее
масло в специальные емкости
и не выливать на землю.
4. Установите двигатель в вертикальное

положение, установите новую
прокладку и плотно затяните
сливную пробку.

5. Снимите капот двигателя.
6. Отверните и снимите крышку

и залейте в картер двигателя

рекомендуемое масло (см. стр. 23 )
по верхнюю метку контрольного

7. Установите на место и плотно

затяните крышку маслозаливной
горловины.

Замена масла в двигателе
Недостаточное количество моторного
масла или наличие в нем загрязнений
очень сильно сокращает срок службы
узлов трения в двигателе.

После контакта с отработанным
моторным маслом вымойте руки
с мылом.

Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 10 мото-часов после начала
эксплуатации или спустя один месяц
после приобретения подвесного
мотора, последующие замены
масла — через 50 мото-часов или
через 6 месяцев.

Заправочная емкость системы
смазки редуктора:
0,25 л

Рекомендуемое моторное масло:
Моторное масло SAE 10W-30,
уровень качества по классификации
API: SF èëè SG.

Слейте моторное масло,
пока двигатель еще не остыл
(это обеспечит быстрый
и полный слив масла).
1. Переместите рычаг топливного

крана в положение «OFF» (закрыт),
и закройте вентиляционное

отверстие крышки наливной
горловины.

2. Ослабьте сливную пробку,

и положите мотор на сторону

3. Отверните сливную пробку вместе

с прокладкой и слейте масло.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедительно просим вас помнить
об охране окружающей среды, когда
речь идет об утилизации отработанного

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

КОНТРОЛЬНОЕ ОКНО
УРОВНЯ МАСЛА

Техническое обслуживание подвесного мотора 52

8. Установите на место капот двигателя.

Замену масла в редукторе производите
при выключенном двигателе
и установив подвесной двигатель
в вертикальное положение

1. Поместите под сливную пробку

подходящую емкость для
отработанного масла, затем
отверните пробку проверки уровня
масла, а затем сливную пробку.

2. Удалите металлические опилки

Периодичность замены масла:
Через 10 часов или спустя 1 месяц с
начала эксплуатации, затем через
каждые 6 месяцев или через 50 мото-
часов.

Заправочная емкость системы
смазки редуктора:
0,05 л

Рекомендуемое масло:
SAE 90 гипоидное масло или
равнозначное, уровень качества по API
(GL-4 èëè GL-5)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ПРОБКА ПРОВЕРКИ
УРОВНЯ МАСЛА
В РЕДУКТОРЕ

СЛИВНАЯ ПРОБКА
МАСЛА ИЗ РЕДУКТОРА

Техническое обслуживание подвесного мотора

3. Полностью выпустите отработавшее

масло из редуктора, затем
установите переходник на сливное
отверстие редуктора. Наличие воды
или воды, смешанной с маслом
(жидкость молочного света),
вытекающей из сливного отверстия
редуктора, является основанием
обращения за помощью

к официальному дилеру компании

4. Залейте необходимое количество

масла через сливное отверстие

(до тех пор пока оно не начнет

вытекать из контрольного отверстия
уровня), затем заверните пробки

в отверстие контроля уровня и слива

Проверка состояния пускового
шнура

Проверяйте состояние пускового шнура
каждые 6 месяцев или через каждые 50
мото-часов работы подвесного мотора.
Замените пусковой шнур при
обнаружении потертостей,
излохмаченности и т.п.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ПРОБКИ
ОТВЕРСТИЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ
МАСЛА В РЕДУКТОРЕ:
3,4 Н·м

Не допускайте потерь в объеме более
30 см

при заворачивании сливной

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ПРОБКИ
СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ РЕДУКТОРА:
3,4 Н·м

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ЕМКОСТЬ
С ТРАНСМИСИОННЫМ МАСЛОМ

Техническое обслуживание подвесного мотора 54

Техническое обслуживание свечей
зажигания
Для обеспечения нормальной работы
двигателя свечи зажигания должны быть
свободны от отложений, и между
электродами свечи должен быть
обеспечен правильный зазор.

При работе двигателя свечи
зажигания нагреваются до очень
высокой температуры и продолжают
оставаться горячими еще некоторое
время после выключения двигателя.

Периодичность проверки и
регулировки:
Через каждые 50 мото-часов или 6
месяцев.
Периодичность замены:
Через каждые 200 мото-часов или
ежегодно.
Рекомендуемые свечи зажигания:
CR4HSB(NGK)
U14FSR-UB(DENSO)

Используйте только рекомендованные
свечи зажигания или полностью
эквивалентные им по характеристикам
и качеству. Если использовать свечи
зажигания с неадекватной тепловой
характеристикой, то это может привести
к повреждению двигателя.

5. Измерьте с помощью (круглого) щупа

зазор между электродами свечей
зажигания.

Величина зазора должна составлять

0,60 — 0,70 мм. При необходимости
отрегулируйте величину зазора,
осторожно подгибая боковой
электрод.

1. Снимите капот двигателя.
2. Снимите наконечники свечей

3. С помощью отвертки и ключа,

имеющихся в комплекте
инструмента, выверните свечи
зажигания.

4. Осмотрите свечи зажигания.

Свечи зажигания не подлежат

и должны быть заменены при

наличии очевидных признаков
износа, трещин или сколов на
изоляторе. При повторном
использовании свечи зажигания,
очистите ее с помощью проволочной
щетки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ЗАЗОР МЕЖДУ
ЭЛЕКТРОДАМИ
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ:
0.60-0.70 мм

Техническое обслуживание подвесного мотора

6. Проверьте состояние уплотнительной

и ее резьбовой части
(на наличие смятия).

7. После установки свечи зажигания

на место, затяните свечу зажигания

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке новой свечи зажигания,
для того чтобы обеспечить требуемую
затяжку, необходимо довернуть свечу
на полоборота после посадки буртика
свечи на уплотнительную шайбу.
При установке бывшей в употреблении
свечи зажигания, для того чтобы
обеспечить требуемую затяжку,
необходимо довернуть свечу
на 1/8 — 1/4 часть оборота после
посадки буртика свечи
на уплотнительную шайбу.

Свечи зажигания должны быть
затянуты номинальным моментом.
Неправильно затянутая свеча
зажигания может перегреться и стать
причиной повреждения двигателя.

8. Установите на место капот двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Техническое обслуживание подвесного мотора 56

Система смазки
Протрите подвесной мотор снаружи ветошью, смоченной
в чистом масле. Смажьте морской противокоррозионной
смазкой следующие узлы трения:

Периодичность проведения смазки:
Первая смазка выполняется через 10 мото-часов
или спустя месяц после приобретения подвесного мотора,
в дальнейшем — через 50 мото-часов или 6 месяцев.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Смажьте антикоррозионным маслом те шарниры,
куда не может проникнуть пластичная смазка.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ДЕМПФЕРА РУЛЯ
РЕГУЛИРУЕМУЮ ТЯГУ «T»

РЫЧАГ ПОДЪЕМА
МОТОРА ИЗ ВОДЫ

РЫЧАГ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
РЫЧАГ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ

Техническое обслуживание подвесного мотора

Срезной штифт служит для защиты
гребного винта и механизма его
привода при встече винта
с препятствием.

аварийного выключателя
двигателя для предотвращения
случайного запуска двигателя.

· Лопасти гребного винта тонкие

и острые. Для защиты рук
от порезов при замене срезного

штифта, надевайте толстые
защитные перчатки.

4. Установите новый шплинт, разведите

его концы так, как показано

• Используйте оригинальный шплинт

Honda, загните концы шплинта, как
показано на рисунке.

1. Снимите шплинт и гребной винт.
2. Извлеките остатки срезанного

штифта и установите на его место
новый.

3. Установите гребной винт.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ЗАПАСНЫЕ СРЕЗНЫЕ
ШТИФТЫ И ШПЛИНТЫ

Техническое обслуживание подвесного мотора 58

Техническое обслуживания
«утопленного » подвесного мотора
Для того чтобы максимально снизить
опасность коррозии деталей,
необходимо подвергнуть специальной
обработки подвесной мотор сразу же
после того, как он будет поднят
из-под воды.
Если поблизости имеется официальный
дилер Honda, занимающийся продажей
и обслуживанием подвесных моторов,
немедленно доставьте подвесной мотор
в мастерскую дилера. Если мастерская
официального дилера недоступна,
выполните следующее:

• При прокручивании коленчатого

вала двигателя (свеча зажигания
отсоединена от электрической
цепи), отсоедините скобу
аварийного выключателя
двигателя для предотвращения
повреждения системы зажигания
двигателя.

работать в погруженном под воду
состоянии, возможны различные
механические повреждения, такие,
например, как изгиб шатуна.

При наличии заедания в процессе

прокручивания двигателя, не
пытайтесь продолжать его
эксплуатацию до тех пор пока

не будут выполнены необходимые

6. Влейте чайную ложку моторного

масла в двигатель через свечное
отверстие, затем проверните
несколько раз маховик с помощью
пускового шнура, для того

чтобы смазать стенки цилиндра.

Установите свечу зажигания,
подсоедините скобу к аварийному
выключателю двигателя.

1. Снимите капот и промойте двигатель

чистой водой, для того чтобы смыть
соленую воду и удалить песок,

3. Отверните сливную пробку

карбюратора и слейте содержимое
из карбюратора в подходящую
емкость. Затем вверните и затяните
сливную пробку (см. стр. 60).

4. Замените моторное масло

(см. стр. 51). При наличии воды
в картере двигателя, или в моторном

масле имеются следы воды,
необходимо провести повторную
замену масла после того как
двигатель проработает до повторной
замены масла около получаса.

5. Выверните свечу зажигания.

Отсоедините скобу аварийного
выключателя двигателя и выдернув
несколько раз пусковой шнур
(проворачиванием коленчатого вала
двигателя), удалите остатки воды из
камеры сгорания.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Техническое обслуживание подвесного мотора

7. Попытайтесь пустить двигатель.

Открытые вращающиеся детали
могут причинить травмы.
Будьте предельно внимательны,
устанавливая капот на место.
Запрещается работа подвесного
мотора со снятым капотом.

• Если двигатель не запускается,

выверните свечи зажигания,
очистите и просушите электроды
свечей, затем снова вверните свечи
зажигания и попытайтесь пустить
двигатель еще раз.

• Если двигатель успешно запустился

и отсутствуют явные признаки
механических повреждений, дайте
двигателю поработать не менее
получаса (убедитесь,

что антикавитационная плита

погружена под воду на глубину

8. Как можно быстрее доставьте

подвесной мотор в мастерскую
официального дилера Honda

для проверки и обслуживания.

Неисправности, которые влияют на
токсичность отработавших газов
Если вы обнаружили любой из
перечисленных ниже признаков
неисправностей, обратитесь
к официальному дилеру Honda для
проверки и ремонта подвесного мотора.
1. Затрудненный пуск или двигатель

2. Неравномерная работа двигателя

3. Пропуски зажигания или обратные

вспышки при увеличении оборотов
двигателя.

4. Снижение развиваемой двигателем

мощности и ухудшение топливной
экономичности.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВРЕДНЫХ
ВЫБРОСОВ
(для модификаций двигателя типа
SCG, SCHG, LCG è LCHG)
При сгорании топлива образуются
оксид углерода и углеводороды.
Контроль за уровнем выбросов
углеводородов очень важен, поскольку
при определенных условиях они
вступают в фотохимические реакции
и под действием солнечного света
могут образовывать смог. Оксид
углерода не вступает в аналогичные
реакции, но является токсичным
веществом. Для уменьшения вредных
выбросов оксида углерода и
углеводородов компания
Honda Motor Co., Ltd. использует
настройку карбюраторов на
обедненную топливовоздушную
смесь, а также другие системы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Хранение подвесного мотора 60

Для обеспечения длительного срока
службы подвесного мотора
рекомендуем вам обращаться
в мастерскую официального дилера
Honda для подготовки подвесного
мотора к межсезонному хранению.
Однако, описываемые ниже операции
могут быть также выполнены
владельцем самостоятельно,
поскольку требуют минимального
набора инструмента.

• Будьте осторожны: не проливайте
бензин. Пролитое топливо или его
пары могут воспламениться.
В случае пролива вытрите насухо
все брызги и подтеки топлива,
прежде чем оставлять двигатель
на хранение или при его
транспортировании.
• Не курите и не работайте
с открытым огнем или при
искрообразовании вблизи места где
производится переливание топлива
или его хранением.

3. Переведите рычаг управления

топливным краном в положение

«ON» (открыт), ослабьте сливную

пробку карбюратора, слейте топливо

4. По окончании этой операции,

вновь затяните сливную пробку

5. Убедитесь в том, что клапан

вентиляции топливного бака

1. Переместите рычаг топливного крана

2. Снимите крышку топливного бака

и слейте топливо в подходящую

13. ХРАНЕНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

РЫЧАГ
УПРАВЛЕНИЯ
ТОПЛИВНЫМ
КРАНОМ

Источник

Оцените статью
Купюры