Loncin 420cc настройка карбюратора

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Производительность и качество работы цепной бензопилы зависит от многих факторов, и один из главных среди них – правильная регулировка карбюратора. Технологически данный процесс не сложен, но требует знания и учета некоторых нюансов. Неправильная регулировка карбюратора бензопилы своими руками может привести к сбоям в работе инструмента и даже его полному выходу из строя.

Устройство и принцип работы карбюратора

Основное назначение карбюратора в любом двигателе внутреннего сгорания – смешивание горючего с воздухом в определенных пропорциях. Если они нарушаются, двигатель начинает работать не корректно или полностью останавливается.

Карбюраторы бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этой детали, а также принцип их действия примерно одинаковые:

  • Основа (корпус) – аэродинамическая трубка с воздушной заслонкой, расположенной поперек. Ее назначение – регулировка подачи воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера – емкость, удерживающая топливную смесь в стабильном состоянии.
  • Распылитель – участок, где происходит контакт воздуха и топливо. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклер.
  • Диффузор – деталь, повышающая скорость потока воздуха, с помощью которой сохраняется нужное давление. Диффузор располагается в суженной части трубки.

Принцип работы карбюратора следующий:

  1. После запуска двигателя заслонка открывается и воздух попадает в канал.
  2. Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, за счет разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале.
  3. Горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклер, а затем в диффузор. Продвигаясь через него, воздух захватывает поступающее топливо.
  4. Образовавшаяся смесь подается в полости цилиндров по впускным каналам.
Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы рысь

Первичная регулировка и начало использования пилы

Большинство инструментов поступают в продажу уже настроенными производителями.

В процессе обкатки производится проверка корректности работы:

  1. При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
  2. Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
  3. Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
  4. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Подстраховаться помогут следующие правила:

  1. Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
  2. Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.

Признаки некорректной работы карбюратора

Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.

Признаки некорректной работы:

  • увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
  • мотор запускается и глохнет или совсем не запускается;
  • бензопила «стреляет» в карбюратор.

Всегда ли нужна регулировка

Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:

Для диагностики топливного фильтра отсоедините канал подачи бензина от карбюратора и произведите подкачку топлива. При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр.

Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.

Извлечение воздушного фильтра производите осторожно, чтобы накопившаяся в процессе эксплуатации пыль на его поверхности не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.

Технология настройки

Основной инструмент, которым производится подкручивание винтов – отвертка, подходящая под их шлицы. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.

Можно предположить, что цель этого — «навариться» на продаже отверток для регулировки: они и правда дорогие. Но на самом деле это делается для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.

Контролируют настройку тахометром. Если его нет, придется ориентироваться на собственный слух, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

Основные этапы настройки карбюратора:

  • регулировка на низких оборотах;
  • настройка правильной подачи топлива на максимальных оборотах;
  • точная настройка на холостом ходу;
  • проверка работы инструмента во всех режимах.

Для регулировки используются 3 винта:

  • Т – отвечает за точную настройку на холостом ходу;
  • H – настройка работы на максимальных оборотах;
  • L – регулировка образования топливной смеси на низких оборотах.

Процесс настройки

Регулировка состоит из следующих действий:

  1. Установите винты L и H в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. Запустите двигатель и немного прогрейте его.
  3. Проведите настройку режима низких оборотов винтами L и холостого хода T. Сначала винт L закрутите до получения максимальных оборотов двигателя. Затем отпустите его на 1/4, а винтом T приведите в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проведите регулировку тяги и максимальных оборотов. Для этого медленно закручивайте винт H и проверяя обороты по показаниям электронного тахометра. Не допускайте превышения допустимых показателей максимальных оборотов, рекомендованных производителем.
  5. Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
  6. Финальный этап – проверка работы пилы во всех режимах. Сначала дайте инструменту остыть, затем сделайте контрольный запуск на холостом ходу.
  7. Если инструмент работает нормально, проверьте его под нагрузкой.
  8. При недостатке мощности повторите регулировку винта Н, выкрутив его и снова проверив тягу. Потеря тяги на максимальных оборотах – это показатель износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Некоторые нюансы

В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:

  1. Слишком сильное выкручивание винта L относительно Н может привести к образованию обедненной топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневая группа пересыхает и может выйти из строя.
  2. Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
  3. Новые карбюраторы для китайских пил регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Они могут требовать регулировки сразу после установки на конкретный инструмент.

Справка! В настоящее время на рынке представлено множество моделей бензопил китайского, реже европейского производства, в которых регулировочных винтов просто нет. Их настройка предусматривает только настройку холостого хода одним винтом, когда инструмент глохнет или выдает редкие обороты).

Как понять, что настройка правильная

Об эффективной и корректной настройке свидетельствуют такие признаки:

  • Цепь не двигается на холостом ходу;

Источник

Двигатель LONCIN для мотобуксировщика

Основателем корпорации Loncin является Mr. Tu Jianhua. Компания Лончин | Loncin основана в 1993 году в расположенном в центре Китая городе Чунцин. Город Чунцин | Chongqing – крупный промышленный центр Китайской Народной Республики. Компания Лончин | Loncin делает ставку на производство двигателей для мотоциклов. Loncin входит пятёрку самых крупных производителей мототехники в Китае.
Статистика производства компании ЛОНЧИН указывает на цифру производства 3-х миллионов двигателей в год и это только с кубатурой до 1000 кубических сантиметров не считая производства других типов силовых агрегатов.

Такой выбор концерном «Баварские моторные заводы» случайным быть не может и позволяет дать высокую оценку качеству продукции компании Loncin.

Линейка двигателей Лончин используемых в мотобуксировщиках представлена следующими моделями:

Все модели этих двигателей отличает чистая и ровная работа. Полностью отсутствуют посторонние шумы, зачастую присущие другим производителям моторов из Поднебесной. Заводятся — отлично даже при низких температурах окружающей среды. На холостых — не теряют оборотов. Работают стабильно и ровно набирают обороты при увеличении газа. За счёт точной работы регулятора двигатели LONCIN отлично держат обороты на максимальном газу. Точно выверенный балансирный вал на этих моторах исключает какие-либо посторонние вибрации.

Преимущества двигателей Лончин на примере модели LONCIN 452 cc

Компания Лончин проявляет заботу о нас — потребителей постоянно совершенствуя свою продукцию. Наконец-то на наш Российский рынок попадают по настоящему качественные и надёжные двигатели лончин, которые идеально подходят для установки на мотобуксировщики.

Двигатель лончин 452сс поставляется в двух основных модификациях:

  • двигатель с электростартером
  • двигатель без электростартера

Причем если Вы изначально приобрели лончин 452 сс без электростартера, то впоследствии есть возможность его отдельно установить. Конструкцией это предусмотрено. Достаточно снять пластмассовую заглушку и самостоятельно установить стартер на штатное место.

На этой модели двигателе появились новая система контроля — датчик давления масла.

Также в нижней части поддона установлен масляный фильтр. Фильтр отличается простотой конструкции.

Масляный фильтр очищает масло от тех примесей, которые появляются во время эксплуатации двигателя. К примесям относятся:

  • сажа, возникающая при перегорании масла
  • мелкая металлическая стружка от трущихся деталей механизмов

Фильтр легко почистить, для этого нужно наклонить двигатель, чтоб масло не вытекло. Затем открутить гайку, фиксирующую сам фильтр. Промыть и продуть фильтрующий элемент фильтра. И установить фильтр на место.

В коленвале есть специальные отверстия, через которые масло подается в район работы шатуна и шатун уже работает с масляной плёнкой. Это говорит о том , что в двигателе появился масляный насос, а это очень важно так как наличие насоса увеличивает моторесурс двигателя в разы

Бензобак оснащен новой удобной крышкой, исключающей пролив топлива при эксплуатации этого двигателя на мотобуксировщике.

Крышка снабжена цепочкой, которая исключает возможность её потери.

Катушка освещения увеличила свою мощность с 5 Ампер до 7 Ампер, что позволяет подключить большее количество электроприборов.

Номинальная мощность составляет 10 кВт, что соответствует 13-14 лошадиным силам.

Вес двигателя без стартера составляет 37 килограмм, а со стартером 39 килограмм, что позволяет их устанавливать на все виды мотобуксировщиков.

Техническое обслуживание двигателей LONCIN

Техническое обслуживание двигателей LONCIN является необходимой мерой не только для обеспечения безотказной работы силового агрегата, но и для соблюдения надлежащего уровня безопасности при эксплуатации и самого мотора и мотобуксировщика. Соблюдение графика технических осмотров снижает загрязнения двигателем окружающей среды и обеспечивает более экономичною работу двигателя.

График технических осмотров двигателей LONCIN

Для обычной работы в условиях умеренного климата рекомендуется применять масло SAE 10W-30.

При низких температурах рекомендуется применять синтетическое масло SAE Synthetic 5W-30.

Ниже изображен график зависимости марки масла от температуры окружающей среды

Проверка свечи зажигания двигателя LONCIN

Рекомендуемый тип свечи зажигания: F7RTC или аналог

  • Снимите свечной наконечник и удалите загрязнения в свечном колодце вокруг свечи зажигания
  • Выкрутите свечу зажигания используя свечной ключ из комплекта поставки
  • Осмотрите свечу зажигания
  • В случае большого количества остаточных продуктов сгорания, подгоревшего электрода или поврежденного изолятора, замените ее
    Проверьте зазор между электродами при помощи комплекта специальных щупов.
    Зазор должен составлять 0,7-0,8 мм.
  • При необходимости отрегулируйте зазор, аккуратно изгибая боковой электрод свечи
  • Ввинтите свечу зажигания вручную
  • Оденьте свечной наконечник

Недостаточно затянутая свеча может привести к перегреву и повреждению двигателя

После посадки свечи, затяните ее свечным ключом, следуя указаниям ниже:

  • При установке старой свечи зажигания,ее нужно затянуть на 1/8-1/4 оборота после посадки
  • При установке новой свечи зажигания, ее нужно затянуть на 1/2 оборота после посадки

Источник

Оцените статью
Купюры