Марки карбюраторов для бензопил

О ведущих компаниях по выпуску карбюраторов. Walbro, Zama, Tillotson.

На данный момент существует три самых заметных игрока на рынке карбюраторов. Конечно есть и другие производители, в большинстве своем из Китая, но ведущими компаниями являются именно эти.

Крупнейший производитель карбюраторов для двухтактных двигателей, садовой техники в мире. На данный момент входит в группу компаний Stihl, после того как в 2008 году японская компания распродала свои активы. Вначале Stihl собирался купить компанию целиком, но вмешался антимонопольный комитет Германии и часть компании Zama досталось опять же японцам.

Заводы Zama расположены в Японии, Соединенных Штатах, Гонконге и Китае. Именно с заводом в Китае связано предубеждение по поводу сборки самый популярных бензопил — Stihl MS180. Поскольку на эту модель ставятся карбюраторы собираемые в Китае, и там есть надпись «Made in China», то многие пользователи прочитав ее начинает кидаться в панику…. Успокойтесь! Этот завод принадлежит Штилю и качество не страдает. И если вы встречаете карбюратор этой фирмы на других бензопилах- это залог приличного качества.

На данный момент начато строительство компании Zama на Филиппинах.

Компания была образована в 1950 году Уолтером Уолполом. Штаб-квартира компании находится в штате Аризона, США. Кроме карбюраторов компания выпускает и другие компоненты и механизмы для двигателей.

Что касается карбюраторов, то карбюратор Walbro можно встретить как на известных марках, таких как Husqvarna, так и на чисто китайских. Я в свое время был удивлен встретив карбюратор Walbro на бензопиле Prorab, но впоследствии привык….

Читайте также:  Замена кнопок стеклоподъемника пассат б6

Заводы компании Walbro расположены во многих странах мира: Китае, США, Японии, Мексике и других….

Компания является самым старейшим производителем карбюраторов для двухтактной техники. Компания TILLOTSON первой разработала карбюратор с диафрагмой. На данный момент усилия компании сосредоточены на выпуске профессиональных карбюраторов для серьезной, профессиональной техники. К примеру, для профессиональных бензопил Stihl, Husqvarna.

Существует заблуждение, что эта компания ирландская, но штаб-квартира расположена в штате Огайо, США.

Источник

Устройство и принцип работы карбюратора современной бензопилы, схема с описанием

Карбюратор — узел бензопилы, который отвечает за подачу топлива в двигатель, от правильности его работы зависит качество работы всех остальных механизмов, что в итоге сказывается на производительности. В этой статье будет детально рассмотрено его устройство, назначение. Также рассмотрены основные неисправности и даны рекомендации по их устранению.

Назначение

Карбюратор — главный компонент питания бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Это устройство, с помощью которого происходит смешивание бензина с воздухом. В результате образуется горючая смесь, обеспечивающая работу двигателя. На нем основана вся работа бензопилы, ведь через этот узел топливо подготавливается для дальнейшего поступления в камеру сгорания.

Карбюраторы бензопил бывают мембранными и поплавковыми.

При работе цепными бензопилами, необходимо постоянно их поворачивать под определенным углом, поэтому появилась потребность в создании оптимального варианта. Инженеры создали мембранник — модель карбюратора, которая специально адаптирована под жесткие условия работы. Она может работать хоть в перевернутом виде.

Старые модели, такие как Дружба, Урал не могли похвастаться такой опцией. Пользователь был вынужден прибегать к различным ухищрениям, чтобы повернуть пилу и при этом сохранить ее работоспособность. Такие пилы оснащались специальным механизмом, который позволял отдельно поворачивать саму шину, задавая ей горизонтальное или вертикальное направление.

Из чего состоит?

В среднем карбюратор может быть собран из 25 деталей (включая винты с прокладками). Остальное — функциональные элементы. Его схема и описание составляющих представлена на изображении ниже.

Рисунок 1. Составные части карбюратора.

  1. Главный штуцер для подачи горючего.
  2. Канал подкачки.
  3. Впускающий клапан.
  4. Мембрана подсоса (она же прокладка подсоса топлива).
  5. Выходной клапан.
  6. Фильтрующая сеточка.
  7. Регулятор-заслонка подачи воздуха.
  8. Газ-заслонка для подачи смеси.
  9. Подающий канал.
  10. Регуляторный винт холостых оборотов.
  11. Игла.
  12. Жиклер.
  13. Контролирующая мембрана (определяет положение иглы и количество смеси).
  14. Топливный отсек.
  15. Главный жиклер.
  16. Диффуз-камера.
  17. Регулировочный винт высоких и низких оборотов.

Карбюратор бензиновой пилы, условно подразделяется на три зоны:

  • камера подсоса топлива (№1-6) — состоит из двух штуцеров, топливной мембраны, клапанов, фильтра, транспортировочного канала;
  • отдел скопления топливной смеси (№10-15, 17) включает в себя иглу и мембраны для её раскрытия, камеры скопления топлива, винтов, заслонки максимальных оборотов, каналов средних оборотов;
  • рабочая зона (№7-9, 16) — место, в котором происходит преобразование смеси воздуха и бензина в горючее. Состоит из заслонок и диффузора.

Принцип работы

Механизм работы простой и состоит из 3 основных этапов:

  1. Двигатель запускают. Заслонка открывается и туда порциями подаётся воздух. Скорость поступления регулируется положением заслонки.
  2. Горючее всасывается в жиклер, затем в диффузор, из которого воздух захватывает топливо.
  3. Смесь поступает к цилиндру по впускному каналу.

Открытие заслонки ведет к большему количеству подаваемого воздуха. В результате обороты растут и в карбюратор поступает повышенный объём топлива. Будьте внимательны!

Видео

Более подробно принцип работы и устройство карбюратора разобраны в этом интересном видео. Все поясняется на картинках, схемах, приводятся понятные примеры. Рекомендуем посмотреть, очень познавательно.

Поплавковые карбюраторы

Этот тип существовал до появления мембранного карбюратора, когда вместо мембраны использовался поплавок — медная конструкция с центральной осью. Нижняя часть удерживает поплавок, а верхняя регулирует подачу топлива. При заполнении камеры она перекрывает его подачу.

По сравнению с современным, поплавковый карбюратор имеет ряд недостатков:

  • существовала большая зависимость от положения инструмента в пространстве (при боковом положении поплавок не всплывает, игла не выполняет свою функцию, и тогда нарушается работа двигателя вплоть до полного залива свечи зажигания);
  • быстрый износ — при малейшем застревании иглы эти карбюраторы теряли герметичность и выходили из строя;
  • неудобство для пользователя — необходимо было держать пилу только в одном положении.

Карбюратор КМП 100 поплавкового типа, используется на советских бензопилах Дружба, Урал.

Популярные неисправности

Никакие компоненты не вечны, в том числе и карбюратор. С течением времени у него изнашиваются резинотехнические изделия, игла, мембрана и появляются неисправности.

Можно выделить несколько проблем, которые встречаются чаще всего:

  1. Бензопила стреляет в карбюратор.
  2. Бензин не поступает в карбюратор.
  3. Двигатель на высоких оборотах «поёт» (это происходит из-за завышения оборотов и некачественной смеси).
  4. ДВС глохнет после старта (значит, Вы неправильно настроили низкие обороты).
  5. Мощность двигателя снижается при нагрузке (обогащение кислородом чрезмерно).
  6. Карбюратор переливается топливом (необходима замена мембраны).

Поговорим подробнее о двух первых, самых часто встречающихся неполадках.

В первом случае требуется провести комплексную диагностику. Для этого:

  1. Проверьте правильность установки зажигания. Снимите защитную крышку корпуса, очистите находящиеся там детали. В правой части катушки будет два винта, повернув которые против часовой стрелки, Вы сможете отодвинуть маховик. Далее приложите к боковой части катушки шаблон и поворачивайте винты в обратную сторону. Продолжайте процесс до совпадения с шаблоном.
  2. Если после этого проблема не исчезла, то осмотрите свечу на предмет нагара. При его наличии очистите и просушите деталь.
  3. Проверьте пропорции топливной смеси. Готовьте её, следуя указаниям в инструкции.
  4. В случае неправильной работы жиклеров следует провести регулировку карбюратора и проверить работу бензопилы на всех оборотах.

При затрудненном поступлении бензина алгоритм действий следующий:

  1. Старое топливо. Смените бензин на более качественный, не храните оставшееся топливо в баке более 14 дней во избежание образования смолы.
  2. Загрязнение фильтра. Осмотрите воздушный фильтр, аккуратно сняв его. При обнаружении пыли проведите очистку, а лучше помойте его в мыльной воде и тщательно просушите фильтр.
  3. Западание иглы. Проверьте иглу. Если необходимо, исправьте её положение или замените.
  4. Нарушение герметичности сальника коленвала. Иногда сальники поставляются с изначально нарушенной герметичностью. Но в большинстве случаев их просто выдавливает от повышенной нагрузки, особенно на китайских пилах. Попробуйте их заменить.
  5. Поломка сапуна. В этом случае из-за нарушения герметичности, происходит подсос воздуха, которое нарушает правильную подачу топлива в камеру сгорания. Нужно восстановить герметичность, например заменив сапун.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Карбюратор бензопилы необходимо периодически промывать, потому что с течением времени он забивается пылью, грязью, инородными телами, с которыми неспособна справиться фильтрующая сетка.

Разработано большое количество жидкостей для проведения этой работы. Большинство выпускаются в виде аэрозолей. Для более заметного эффекта рекомендуем проводить очищение после полной разборки. Наиболее известные марки:

  • MANNOL (Германия) — универсальное средство;
  • LAVR (Российская Федерация) — устраняет общие загрязнения;
  • FORCH (ФРГ) — вычищает осадок;
  • WURTH (Швейцария) — удаляет нагар и соли с карбюратора;
  • RUNWAY (РФ) — адаптирована для чистки российских карбюраторов;
  • HI-GEAR (США) — комбинированный препарат для всей топливной системы.

Перед чисткой разберите механизм. При обнаружении коррозионных фракций чистка бессмысленна, поможет только покупка нового. Если же их нет, то для этой цели рекомендуется использовать ультразвуковую ванну.

После чистки, для проверки работоспособности требуется вставить карбюратор в бензопилу и произвести пробный запуск. Скорей всего потребуется регулировка карбюратора, сделайте ее. При настройке рекомендуем пользоваться тахометром.

Бензопила не будет должным образом работать без такой важной части, как карбюратор. Зная его принцип работы, Вы сможете должным образом контролировать его техническое состояние.

Источник

Как устроен карбюратор современной бензопилы

Карбюратор на бензопиле выполняет те же функции, что и на любом другом устройстве с двигателем внутреннего сгорания, от мопеда до автомобиля. Отличие в том, что бензопила – ручной инструмент. Поэтому каждый узел, включая карбюратор, должен быть как можно более компактным и легким. Для этого используют наиболее простую конструкцию и облегченные сплавы алюминия с черными металлами или магнием.

Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах

На всех современных бензопилах используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими конструкторами ведущего мирового производителя бензопил компании Stihl в середине 50-ых годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.

До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили работать бензопилой даже в перевернутом положении.

Карбюратор мембранного типа с разных ракурсов.

Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа

Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.

Схема работы карбюратора бензопилы

  1. Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
  2. Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
  3. Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
  4. Мембрана подсоса.
  5. Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
  6. Сетчатый фильтр.
  7. Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
  8. Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Канал подачи топлива.
  10. Винт регулировки холостых оборотов.
  11. Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
  12. Жиклер холостых оборотов.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Основной жиклер.
  16. Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
  17. Регулировочный винт рабочих оборотов.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:

  1. Холодный запуск.
  2. Холостые обороты.
  3. Рабочие обороты.

При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.

Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1. Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.

После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.

Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.

При нажатии ручки газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается подача топливной смеси в камеру сгорания и обороты двигателя.

В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.

Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.

Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.

Поплавковые карбюраторы

Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.

На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопилы Дружба, посередине (в виде коромысла из двух бочонков) находится поплавок.

При наполнении камеры поплавок всплывает, игла перекрывает подачу топлива, как и в мембранном варианте. Но если бензопилу с поплавковым карбюратором положить набок, поплавок не сможет всплыть до конца и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор начнет «переливать», в результате двигатель перестанет нормально работать. Возможен залив свечи, когда пропадает искра и двигатель глохнет окончательно.

На старых бензопилах «Дружба» и «Урал» этот недостаток поплавковых карбюраторов компенсировался особенностями конструкции самой бензопилы.

В отличии от современных бензопил, у старых моделей регулировалось положение режущей гарнитуры. Сам двигатель мог оставаться в стабильном положении, вертикально (свеча вверху), а шину с цепью можно было повернуть горизонтально для повала дерева или вертикально для распиловки лежащего ствола.

Более подробный разбор устройства поплавковых карбов рекомендуем почитать в нашей статье про карбюраторы бензопилы Дружба.

Более подробно, устройство и принцип работы поплавкового карбюратора разобран в нашей статье о карбюраторе бензопилы Дружба 4.

Тем не менее, рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что уменьшает возможности при работе. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже перевернутом, что важно при опиливании суков на высоте и работе в труднодоступных местах.

Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть выполнена из пластика, стойкого с бензину и долго сохраняющего эластичность.

Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.

Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.

Источник

Оцените статью
Купюры