Материал для обтяжки багажника авто

Советы по выбору материала для обшивки багажника автомобиля

Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов.

Автомобильный багажный отсек предназначен для перевозки в нем разных вещей: чемоданов, покупок, инструментов. До того как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо определиться, что в нем находится чаще всего. Иногда приходится возить что-то тяжелое или грязное.

Зачем нужна обшивка багажного отсека авто

Прежде всего для эстетики. Это часть салона автомобиля, и она должна выглядеть так же хорошо, как и все остальное. Заднее отделение также часто используют для размещения аудиоколонок. В этом случае дверца постоянно распахнута во время стоянки, открывая интерьер взглядам окружающих.

Еще обивочная ткань помогает содержать это место в чистоте и целостности. Тяжелые вещи с острыми краями могут его повредить, у хрупких предметов во время перевозки часто откалываются края из-за ударов о твердую пластиковую поверхность. Если не использовать материал для обшивки багажника авто, пластик отсека со временем покроется царапинами и сколами.

Какие материалы подойдут для оформления багажного отделения

Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов. Он неплохо смотрится, напоминает толстый нетканый материал. Однако перед тем, как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо узнать срок его службы. Карпет недолговечен, он превращается в труху после двух лет эксплуатации.

Читайте также:  Схема подключения шлангов карбюратора бензопилы

Более качественный материал для отделки багажника автомобиля — винилискожа. Она в три раза дороже и примерно настолько же долговечнее. Ее тоже можно купить в виде самоклеящихся листов.

Карпет на обшивку багажника

Винилискожа не пачкается, не рвется и не выцветает. Внешне она выглядит как натуральная кожа. Цвет можно выбрать любой, не обязательно останавливаться на классическом сером. Например, если машина голубая, подойдет ткань светло-коричневого цвета с красноватым оттенком.

Алькантара — тоже подходящий материал для багажника автомобиля. Это искусственная замша, которую внешне не отличить от натуральной. Автовладельцы часто делают перетяжку автомобильного салона и багажного отсека этой тканью. Она стоит около 3000 рублей за погонный метр. Алькантара лучше винилискожи пропускает воздух, но искусственная замша не всем нравится.

Источник

чем перетянуть багажник автомобиля

Перетяжка багажного отсека. Боковые панели.

Наконец-то выдалось свободное время и я успел перетянуть весь багажник, за исключением карт задних сидений. Но это сделать легко, просто, а главное — недолго. Более кропотливой работой, чем перетяжка плоских поверхностей, была перетяжка боковых панелей багажника, в которых у универсала находятся дополнительные ниши. Они профильные, поэтому пришлось заняться кройкой и шитьём.
Чтобы достать эти панели, пришлось разобрать половину багажника, снять весь облицовочный пластик и боковые подушки задних сидений.
После того, как панели извлечены, следует ободрать с них всё «оперение», однако можно сделать это потом, помня лишь, что на выкройках следует это учесть.
Лекала снимаем простым методом обклейки панелей малярной лентой. Чтобы расход был ниже, можно применять комбинированную технологию. =)

Сразу намечаю места разрезов таким образом, чтобы на одной выкройке не было пересекающихся линий.

По этим линиям прорезаем выкройку, маркируем и снимаем по частям.

Чтобы лекало не клеилось куда только можно и не рассыпалось, я наклеил «черновые» скотчевые лекала на бумагу. Кроме того, на новых лекалах я оставил припуски на швы. Если с панели «пух» не снимался перед снятием лекал, то все «внутренние» лекала автоматически надо увеличить где-то на 3 мм,

Зачистить надо так, чтобы удалить большую часть ворса, но, в то же время, небольшая его часть обеспечит надёжное сцепление карпета с основой. С другой стороны — высокий ворс — это очень большой расход клея.

При обдирании ворса болгаркой не забываем использовать СИЗ, т.к. пух будет везде. Да, болгаркой работать аккуратно и в данном случае — чем болгарка меньше размером и мошности — тем лучше.

Отличие правой панели от левой в том, что в ней имеется отсек для чейнджера, который…приклеен на термоклей. Со временем термоклей тоже отваливается, поэтому я использовал ране опробованный способ — «модифицированные» =) вытяжные заклёпки.

Клеим в соответствии с инструкцией на клей, края подворачиваем. Часть краёв я после наклейки сшил, так надёжнее.

Кстати, о клеях. Обивка левой панели посажена на хороший и дорогой в наших краях SAR. Клей действительно хороший, несколько неудобен в применении из-за того, что для активации требует нагрева, ну и расход на карпете просто дикий. Хотя держит так, что не оторвёшь. Вторую половину клеил 88 моментом, нареканий тоже пока нет, жару выдержал.

Облагораживание багажного отделения с помощью самоклеющегося карпета.

Всем привет!

Давно была идея обшить пластик в багажнике, да вот все руки не доходили. Как то раз, иду я по авто-рынку нашему (земляки знают) и натыкаюсь на «точку», где продают обычный карпет. Стало интересно, подошел спросить/уточнить каков он из себя и почем? 1 кв м стоил по-моему рублей 500. Потрогал, подумал, что еще и клей покупать к нему, мараться, короче так и не купил. Дело было наверное года полтора назад как…

И вот недавно натыкаюсь я на запись, где человек наоборот снимает карпет с пластика багажного отделения… Не понравилось. Хм. Но у него тоже был обычный карпет, который надо еще хорошенько приклеить к пластику…

Долго не думая залез на сайт компании «Шумофф» чтобы поискать альтернативные варианты. Так, взбрело мне тогда посмотреть именно у них. И что вы думаете?
Есть более удобный (я бы сказал намного) вариант — Шумофф Акустик. Это самоклеющийся карпет на прочной клеевой основе, который еще обладает акустическими звукоотражающими свойствами. Материал может применяется как для обтяжки элементов салона, так и для коробов сабвуфера, акустических полок, подиумов и т.п. Цветовая гамма состоит из 4 видов: черный, графит, серый и бежевый. Ширина же 700 мм или 1250 мм.
Примерно измерив пластик в багажнике, решил заказать самоклеющийся карпет черного цвета 700х1000 мм, 3 кв.м. Подумал, что и такой ширины карпета хватит. Цена за 1 кв.м. — 350р. Вот он:

Карпет Шумофф Акустик черный

Пластик багажника в таком состоянии за 13 лет:

Хотя я и не возил там кирпичи…

Для обтяжки мне понадобились только ножницы, ну и прямые руки (шутка). Делал в 3 подхода:

1 день и 1.5 часа времени после работы:
Брал элемент пластика багажника, примерно вырезал карпет под него и легкими поглаживаниями клеил. Где впадины на пластике — там уже чуток надавливая большим пальцем растягивал карпет. На самом деле материал очень эластичен, легко работать!

2 день и 30 минут времени после работы:
Убирал косяки свои же. Где 2 элемента пластика скрещаются лучше не клеить ничего…

3 день и 30 минут времени в выходной день:
Это уже непосредственная установка пластика на место:

Хотел поставить красиво, но дунул ветер и все элементы упали с машины!) Чуток испачкал, но за то испробовал карпет в плане очищаемости, как же легко или же наоборот трудно будет его чистить!)

Идеальный багажник. Часть 1 «Оклейка карпетом»

Вот и закончил я еще одну не простую работу со своим новым авто! Работа не сложная, но муторная — нужна аккуратность и спокойствие. Делал не спеша, благо есть теплое помещение на первом этаже офиса, которое я «приватизировал» втихую себе под мастерскую. Выглядит примерно так:

Раньше это была наша столовая. Офис небольшой, около 30 человек ИТР и около 20 рабочих, ну еще человек 5 соседей приходило. Потом повариха уволилась после разборок с одним из дириков, и мы пытались там готовить самостоятельно. Увы, не долго, директор сдал помещение в аренду, арендатор прогорел за 2 месяца и свалил ))) И вот уже год помещение пустует (место непроходное, самый тупик и окраина района). Так что я забрал ключи у сторожей и у меня там теперь и склад, и мастерская, и даже лыжная база ))

Удобно: тепло, светло, есть раковина, холодильник, куча столов и стульев. Есть и санузел даже, но его нужно еще подключить и проверить. Так что если вдруг жена выгонит — даже будет где жить )))

В прошлый раз я использовал и карпет на клеевой основе, и простой с наклейкой на аэрозольный клей. Опыт показал — на клеевой основе наилучший и выгодный вариант! Держит лучше, клеить удобно. Но нужно быть аккуратным, если он сцепился меж собой то все — хрен отдерешь!

Кроме того в этот раз я уже использовал и фен и зажигалку — где-то нагреть и подтянуть, прижать получше, зажигалкой подплавить и загнуть, а то и к пластику «приплавить». Результат мне понравился больше, чем в прошлый раз. Без швов конечно не обошлось — все же форма сложная, а ткань тянется плохо. Но в глаза они не бросаются. На правой половине, которую делал первой — шов пошел по центру от подкрылка вверх. А вот на левом его совсем не видно — учел опыт и просто пустил разрез по крылу, он закрывается задней спинкой сидений.

Перетяжка багажника карпетом

Как и обещал выкладываю пост о проделанной работе по перетяжке багажного отделения карпетом.😁
С завода у нас идет унылый пластик, как на какой-нибудь бюджетной малолитражке. Так что решено было немножко приподнять класс авто, и сделать дорохо-бохато😅. Самое удивительное что во 2м поколении CX-5 Мазда исправилась, проведя работу над ошибками, и нижняя часть боковых панелей была уже с завода оклеена карпетом. Но мы идем дальше и переклеиваем всю поверхность!

Так вот, заказал 3шт материала размерами 1,5×1м² каждый. (Арт. 012900400550₽). Пришло в течении 2 дней в коробочке из Иваново😁. По виду все отлично, так что настало время дербанить пластик багажника — наверно уже в 3ий, а то и 4ый раз😅. Как именно его снимать есть в моих предыдущих записях БЖ про шумоизоляцию.

Пластик уже потрепало временем, или вернее предыдущей хозяйкой😆. Пробовал различные полироли, прибегал к помощи строительного фена, но к отличному результату это не привело, затертости как были, так и остались. Так что обезжириваем и приступаем к перетяжке. Крышку багажника начинал перетягивать с центра, постепенно двигаясь к краям.

Сложности были в углах — довольно сильно приходилось стягивать карпет, но при помощи фена этот процесс шел гораздо быстрее. Так же не забываем обрабатывать края 3М праймером для усиления адгезии — стоит недорого, но избавляет от мучений с незапланированными отклеиваниями самоклеящихся материалов с края поверхности.

Далее остается проделать тоже самое с боковыми частями крышки багажника и верхней. Здесь особых сложностей не возникло.

Полностью с пластиком крышки багажника управился часа за 2-3…

А вот дальше начинается самое интересное и проблемное — боковые части. Перетянуть их одним куском оказалось вообще непростой задачей. Но перед началом нужно было подготовить детали. На одной из них у меня красовались дырки от крепления усилителя, который сейчас переехал под пол. Отрезая «лишний» пластик с задней части панели, дырки были успешно запаяны, в принципе если заполировать они даже не сильно мб и бросались бы в глаза, хотя кого я обманываю — выглядит жутко)) Хотяя, учитывая то, как зацарапан пластик…
Так что начинаем долгий процесс перетяжки — с края, где находятся вентиляционные отверстия. Карпет приходилось довольно сильно тянуть чтобы 1.5м куском покрыть всю часть целиком. Если этого не делать, то не хватит около 40-50 см.

И спустя еще 3 часа левая часть была готова. Головную боль доставили все эти небольшие выемки, и центральный перепад — карпет был совсем не согласен с таким издевательством и всячески норовил отклеится, фен и шерстяная перчатка(чтобы не обжечь руки, а так же не повредить ослабленную ткань) помогли поставить точку в этом вопросе.
Собственно, как говорится, результат до-после:

Источник

Оцените статью
Купюры