Медленно работают стеклоподъемники ланос

Профилактика и ремонт стеклоподъемников Ланос

Среди бюджетного ряда автомобилей, предлагаемых на современном рынке, Шевроле Ланос считаются достаточно надежными машинами, хотя и они не застрахованы от неисправностей, особенно если учитывать эксплуатацию в условиях нашего климата и далеко не идеальные дороги. Так в частности владельцы «Ланосов» не застрахованы от отказов электрических стеклоподъемников и в случае возникновения проблем с этой полезной опцией будет нелишним владеть определенными знаниями, позволяющими справиться с неполадкой своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса.

Сразу оговоримся о том, что в случае, когда электростеклоподъемники (далее ЭСП) просто не включаются в работу, первое что необходимо сделать, так это проверить состояние предохранителя Ef5 и работоспособность реле K7 (оба этих элемента расположены в блоке коммутации под капотом). Не стоит забывать и о предохранителе F19 (он размещен в салоне), который защищает цепь питания управляющей обмотки реле ЭСП.

Кроме всего прочего, если на команду переключателя не реагирует только один стеклоподъемник (все остальные работают нормально), не исключено, что оборван провод в гофре, соединяющем салон и дверь. При появлении такой неисправности следует прозвонить все цепи на данном участке и быть готовым к снятию обшивки двери для поиска места повреждения (при устранении отказа иногда проще заменить дефектный провод целиком).

Профилактика и ремонт двигателя

Как известно «движущей» частью ЭСП автомобиля Ланос являются простейшие коллекторные двигатели, а значит здесь не обходится без щеточного узла. В процессе эксплуатации щетки изнашиваются, что естественным образом приводит к нарушению работы стеклоподъемников. Наиболее характерным проявлением того, что размеры щеток достигли своего предела, является работа ЭСП как бы «через раз» и в качестве дополнительного подтверждения причины можно попробовать ударить кулаком по двери в месте размещения мотора – если заартачившееся стекло начнет двигаться, можно смело отправляться на поиски новых щеток.

Читайте также:  Текстолитовая прокладка под карбюратор мотоцикла урал

Понятно, что для восстановления работоспособности двигателя придется его демонтировать. С этой целью, прежде всего, откручиваем соответствующие гайки крепления и выводим наружу редуктор. На следующем этапе отсоединяем от редуктора сам электродвигатель, как таковой. Достаточно часто бывает так, что окислившиеся винты просто так не поддаются, и в этом случае прибегаем к помощи жидкости WD-40, либо, вообще, снимаем весь механизм в сборе и выполняем дальнейший демонтаж в более удобном месте.

При извлечении щеточного узла не обойтись без паяльника, так как провода здесь припаяны. Как правило, отыскать новые оригинальные щетки достаточно сложно и в случае крайней необходимости можно воспользоваться любым вариантом щеток с близкими размерами (возможно, придется потратить несколько минут для подгонки их надфилем, главное, чтобы заготовки были достаточной длины).

Кроме всего прочего, возможно, придется восстановить пластинки, удерживающие пружинки, которые также часто обламываются при разборке двигателя. Для выполнения данной процедуры вырезаем новые пластинки из любого куска жести (например, из консервной банки или из крышки для консервации) и припаиваем их к щеткодержателям.

Перед установкой новых щеток удалям угольную крошку и следы подгара. Сборку моторчика выполняем в обратном порядке с нанесением смазки на все подвижные элементы. Выполняя окончательный монтаж, следует проследить за тем, чтобы червяк мотора нормально зафиксировался в редукторе, для чего при установке следует медленно перемещать дверное стекло вверх.

Отказ кнопок

Одним из наиболее слабых мест ЭСП автомобиля Ланос являются кнопки, управляющие их работой. Объясняется это тем, что через достаточно слабые контакты данных коммутирующих элементов протекают довольно значительные токи, а разгрузочных реле в этой системе не предусмотрено. Такие отказы выявляют путем измерения переходных сопротивлений при различных положениях кнопки и в случае, когда в включенном положении сопротивлении достигает нескольких Ком или стремиться к бесконечности, имеет смысл подозрительную кнопку разобрать с целью очистки и поджатия контактов. В случае, если профилактические работы результата не дали – кнопочный блок меняется полностью.

Источник

Ремонт стеклоподъемника шевроле ланос

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это узел, позволяющий управлять открытием и закрытием стекол в автомобиле с помощью одной кнопки. Как и любой другой узел, стеклоподъемники на автомобиле Шевроле Ланос иногда могут выходить из строя. Подробнее о неисправностях и ремонте устройства вы можете узнать ниже.

Виды стеклоподъемников

По типу управления стеклоподъемники делятся на ручные и электрические. С ручным видом все понятно — управление стеклоподъемниками осуществляется с помощью специальной ручки, установленной на карте двери автомобиля. Что касается электрического варианта, то здесь функцию открытия и закрытия стекол выполняет мотор стеклоподъемника посредством нажатия кнопки.

Сами ЭП делятся на два подвида:

  1. Тросовые. В этом случае электростеклоподъемники передвигаются с помощью специального троса, установленного в конструкции.
  2. Реечные. Такой тип считается более продвинутым, в данном случае стекло регулируется под воздействием рейки. Такой вариант считается более совершенным, поскольку открытие и закрытие стекол происходит значительно быстрее по сравнению с тросовым вариантом.

ЭП для автомобиля Ланос в разобранном виде

Распространенные неисправности

Если не работает ЭП в автомобиле Шевроле Ланос или Лачетти, то вероятнее всего, вам придется производить ремонт стеклоподъемника.

Все неисправности системы ЭП можно разделить на два типа:

  1. Нажимая на блок управления стеклоподъемниками, система не подает признаков жизни. Если это так, то в первую очередь следует произвести диагностику предохранительных элементов, а также реле, расположенных в соответствующем монтажном блоке. Если проблема проявляется только на одной двери, также необходимо произвести диагностику проводки, а именно участка, соединяющего двигатель управления системой с кнопкой. Как показывает практика, чаще всего проблема кроется в переломленном кабеле в гофре.
  2. Неисправность стеклоподъемника Ланос или любой другой модели Шевроле то появляется, то пропадает. Вероятнее всего, причина кроется в неработоспособной кнопке управления или самом моторчике. Если речь идет о плохом контакте кнопки, то сам контакт необходимо зачистить, после чего опять проверить работоспособность системы. Если же ЭП не работают из-за моторчика, то скорей всего, его придется менять (автор видео — канал publikz).

Ремонт узла своими руками

Перед тем, как снять ручку стеклоподъемника или кнопку для поиска неисправности, необходимо проверить электроцепь, для этого используется мультиметр. Если вы уверены в том, что с проводкой все в порядке, то проверьте работоспособность предохранительных элементов.

Если же система наотрез отказывается работать после всех этих действий, причем ЭП ни открывают стекла, ни закрывают их, то вам придется произвести ремонт стеклоподъемника:

  1. Сначала демонтируйте карту двери. Для этого отсоедините все болты, демонтируйте ручки и отсоедините клипсы крепления обивки к кузову, которые идут по периметру дверной обшивки. Сделав это, вы сможете получить доступ к механизму управления системой.
  2. Чтобы демонтировать сам моторчик, необходимо открутить три болта, на которых он фиксируется. В ходе демонтажа электродвигателя необходимо будет немного опустить само стекло, поскольку оно может мешать. Если вы не знаете, в чем проблема, то попробуйте прозвонить выводы моторчика при нажатии на кнопку управления ЭП. Если проблема заключалась в электромоторе, то его нужно заменить.
  3. Далее, необходимо с помощью паяльника распаять серый и синий провода, после этого можно демонтировать блок щеток. Если состояние щеток печальное, то блок следует заменить. В принципе, можно установить щетки от другого электродвигателя, к примеру, системы отопления, но в этом случае их нужно будет обработать напильником, чтобы их размер соответствовал.
  4. На этом же этапе можно прозвонить проводку, если вы до сих пор не выяснили причину неработоспособности ЭП. Если с проводкой все нормально, то проверьте блок управления, в котором установлены кнопки для регулировки положения стекол. Как сказано выше, одной из основных причин неисправности системы являются именно кнопки, а именно, плохой контакт в них. Если контакт отошел, его нужно припаять.
  5. После того, как проблема будет решена, электродвигатель необходимо установить в редуктор ЭП, для этого вам может потребоваться помощь. Стекло аккуратно и медленно поднимается вверх до того момента, пока двигатель не будет установлен. Сделав это, нужно просто закрутить обратно все болты.

Видео «Как установить ЭП в автомобиль своими руками»

Подробная и наглядная инструкция по монтажу системы ЭП на автомобиль Шевроле Ланос приведена на видео ниже (автор — канал MY WAY).

Ш евроле Ланос является прямым конкурентом китайскому автопрому. Невысокая цена, но при этом достойное качество и комплектация позволила этому автомобилю стать одним из популярных в своём классе. И хотя Ланос нельзя назвать консервной банкой которая постоянно сыпаться, мелкие поломки все же встречаются.

К примеру, возьмём электростеклоподъемник (ЭСП) — простое устройство с элементарной схемой управления, казалось бы чему там ломаться, оказывается, что есть и неисправность стеклоподъемника может доставить много проблем владельцу. К примеру, вы приехали на авторынок, за новыми шинами, но по дороге назад полил ливень, а стекло никак не хочет подыматься. Ситуация неприятная и скорее всего в дороге, да ещё под дождём ее не решить, хотя есть один способ, но о нем позже.

Итак, как Вы уже догадались, сегодня наша статья будет посвящена ремонту стеклоподъемника своими силами.

Перед тем как перейти к описанию процедуры ремонта, хочу несколько слов сказать об его устройстве и привести электрическую схему. Что бы хоть приблизительно понимать с чем нам придётся иметь дело.

Механизм стеклоподъемника можно посмотреть на фотографии:

Электросхема управления стеклоподъемниками на Ланосе:

Итак, схему мы изучили можно приступать непосредственно к решению проблемы.
Для того что бы назвать причину, по которой стеклоподъемник перестал реагировать на нажатие клавиши нужно выяснить что этому предшествовало, тут возможно два варианта:

1 При нажатии на клавишу (любую) ни стекло ни моторчик не издают ни каких признаков жизни, то проблему можно решить если проверить предохранители Ef5, F19 и реле К7, месторасположение предохранителей можно увидеть на рисунках:
Если стекло не подымается или опускается только на одной двери, то проверьте целостность проводки соединяющий кнопку и мотор (наиболее слабое место — участок в дверном проеме, там кабель проложен в гофре)

2 Проблема со стеклоподъемником то появляется, то исчезает. Обычно найти поломку когда-то устройство работает, то не работает, и Вы приезжаете к мастеру, а она исчезает довольно сложно, и как правило приехав на СТО вы услышите фразу «Когда сломается тогда и приезжайте». Но в данном случае все не так плачевно, и как раз такая «приходящая» проблема свидетельствует о проблеме или в кнопке, или в моторчике.

Теперь рассмотрим отдельно что может сломаться в каждой из этих деталей.

Кнопка стеклоподъемника — как и в большинстве автомобилей данного класса, в схеме не предусмотрено силовое реле, и вся нагрузка ложиться на контакты кнопки, которые со временем подгорают или покрываются окислительной пленкой. В данном случае стеклоподъемник будет работать в зависимости от положения звёзд на небе и от того с какой силой и в каком направлении будет приложено усилие. Кстати если Вы или пассажиры частенько эксплуатируют кнопки подъемников в режиме: опустил и сразу поднял, то проблема с кнопкой придёт намного быстрее при более щадящей эксплуатации. Почистить контакты в кнопке можно и своими силами для этого лучше снять кнопку и разобрать ее дома в спокойной обстановке.

Мотор стеклоподъемника Ланос — это обычный коллекторный двигатель в котором есть слабое место — щетки. Естественно после нескольких лет эксплуатации угольные щетки стираются и двигатель начинает периодически давать сбои. Теперь вспоминаем о ситуации которую я описал вначале статьи, если проблема с закрытием стекла связана с изношенными щетками, то спасти Вас может лёгкое постукивание кулаком по обшивке двери в месте где установлен двигатель. И если проблема ушла, то не стоит откладывать ремонт двигателя в долгий ящик, не факт, что следующий раз Вам удастся закрыть стекло постукиванием.

Для того что бы поменять щетки, нам придётся снять обшивку двери и демонтировать двигатель, сложного ничего нет, вот только закисленные винты могут потребовать знакомства с WD 40.

После того как двигатель или весь механизм окажется у Вас в руках по примеру кнопки несем его домой. При помощи паяльника выпаиваем щетки и пытаемся найти оригинальные, но скорее всего придётся просто купить похожие и при помощи напильника или надфиля придать им соответствующие размеры.

Возможно при разборке двигателя Вы сломаете удерживающие пружинки, которые можно изготовить из любой консервной банки.

Перед сборкой моторчика удалите угольную крошку и смазать все подвижные узлы.
Обращаем Ваше внимание что если в вашем Ланосе наблюдаются проблемы описанные во втором пункте, то проблемы в плохом контакте в разъемах быть не может, все разъёмы достаточно надежны и плотно посажены.

Началось с того, что после опускания стекла, для того чтоб поднять приходилось надавить на него рукой…

В один прекрасный вечер ехал домой, на улице моросил дождик…дабы запустить свежего воздуха в салон, я приоткрыл окошко! Когда дождь начал капать в салон я решил закрыть окно и тут…я его закрыл!)) После чего стекло ни как не реагировало на нажатия кнопки стеклоподъемника!
Повезло, что закрылось!

Сначала подумал, что подвела проводка из-за попадания дождевой воды внутрь двери…
Приехав в гараж разобрал дверь — начал искать причину… т.к. до этого момента с ЭСП не сталкивался, процесс шел не очень быстро)

С проводкой все было хорошо, пришел к выводу, что моторчик умер! Расстроился!
Положил его в пакет и пошел домой, искать в инете цены на новый. Нашел GM по 460грн и расстроился еще больше — ужас как не хотелось тратить деньги!)
Начал копать в инете информацию о том, можно ли оживить старый моторчик…нашел много информации о том, что замена щеток может оживить мотор! Поискал в инете щетки…65грн…люди писали, что цена вопроса не привышала 20грн…
Решил на следующий день поискать щетки на Староконке, т.к. работаю не далеко.
Обошел весь базар — щетки только графитовые, от электроинструмента…все говорили, что они быстро сотрутся.

Для справки — в ЭСП щетки медно-графитовые (омедненные).

Зайдя в очередную мастерскую по ремонту электроинструмента, снова услышал, что ничего подобного нет и графитовые быстро сотрутся…почти отчаявшись я согласился на графитовые, мастер мне дал порыться в коробке с разнообразными щетками и выбрать подходящие, на вопрос стоимости получил ответ, что БОЛЬШОГО спасибо будет вполне достаточно! Был приятно удивлен!) Поблагодарил и пошел дальше.

Получив небольшую надежду на оживления моторчика я не успокоился и решил пойти на авторынок на ул.Средней и попытать счастье там.
Каково было мое удивление когда уже во втором магазинчике мне предложили щетки на выбор! По размерам они оказали гораздо больше, но я был к этому готов!) Ценник 15грн!

Вечером дома я приступил к изготовлению щеток необходимого размера из купленных доноров.

Источник

Оцените статью
Купюры