Можно ли ехать с открытым багажником с электроприводом

Плюсы и минусы электропривода на багажник своего автомобиля

Владельцы автомобилей уже знают, что практически все ее механизмы легки в управлении. Действительно, очень удобно, когда все что нужно – это нажимать кнопку. Одно из таких «удобств» – механизм электропривода багажника, благодаря которому, его крышка может двигаться самостоятельно.

Особенности работы электропривода замка багажника

В первую очередь, такая возможность как открытие багажной двери из салона автомобиля появилась не так давно. Из-за этого, водители, чьи машины имеют эту функцию, еще не совсем привыкли к возможности ее использовать. Для того, чтобы электропривод пришел в движение, и открыл багажник автомобиля, нужно нажать специальную кнопку. В этом нет ничего сложного, но это сильно упрощает процедуру открытия и хорошо экономит время. В особенности, когда на улице уже стало прохладно.

Возможность открывать багажник посредством электропривода, сильнее всего облегчает жизнь в холодные период, когда не получается открыть замороженный замок используя обычный ключ. Большая часть владельцев машин поливает замок горячей водой, греют кличи при помощи зажигалки или забрызгивают замок размораживателями. Но если бы машина была оборудована электроприводом замка на багажной двери, то такая проблема бы даже не возникала.

Когда на машине есть электропривод, открыть и закрыть багажник можно используя ключ. Не так давно, такое дополнение можно было встретить лишь на машинах, производимых за границей. Но с недавних пор, большая часть российских автомобилей также получила электропривод багажного отсека, как штатное оборудование. Если по какому обстоятельству у машины нет такой функции, то не стоит грустить. Так как привод всегда можно поставить самостоятельно.

Читайте также:  Не падают обороты ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Устройство электропривода в багажнике

Электропривод состоит из небольшого числа элементов:

  • электрический моторчик;
  • пара четырех контактных реле;
  • шток;
  • предохранитель;
  • кнопка.

По типу электроприводы различаются: с электромотором (считается наиболее практичным и долговечным) и с магнитными пластинами (менее популярен и практичен). Второй тип имеет совсем простое устройство, из-за этого с ним могут случаться разные неприятности в процессе использования. Он действует следующим образом: пластинки-магниты передают поступающий на них ток на специальное реле, которое действует на шток, открывающий багажную дверцу.

Такое устройство не очень подходит старым моделям отечественных автомобилей, таких как ВАЗ. Так как для его внедрения нужно будет основательно усовершенствовать детали. В итоге будет затронут не только электропривод но и кузов машины. Не рекомендуется устанавливать электропривод такого типа в подобные автомобили. Электрозамок для багажной двери автомобиля нужно выбирать очень внимательно. Недорогая китайская продукция, наводнившая сегодня рынок, точно не лучший вариант для того, чтобы быть установленной в машину. Потому что срок службы у нее небольшой, и она может сильно сбоить во время использования.

Источник

Какой штраф предусмотрен за езду с открытым багажником

Чаще всего с открытым багажником приходится ехать, когда необходимо перевезти какой-то крупный или негабаритный груз. Так случается во время переезда из одного места жительства в другое или, скажем, после посещения мебельного магазина. Редко, но бывает. В этом случае крышка или дверь багажника, разумеется, не болтается, водитель старается ее закрепить. Однако хлопающая дверь или крышка багажного отсека — не единственная проблема, которая может подстерегать его в дороге. Вопросы могут возникнуть у попавшегося на пути инспектора ДПС. Дело в том, что в ПДД не содержится прямого запрета на езду с открытым багажником.

Зато они оговаривают условия, в которых перевозится груз. Пункт 23.3 Правил говорит, что перевозка груза допускается при следующих условиях: он не ограничивает водителю обзор, не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства, не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

А пункт 23.4 ПДД требует, чтобы груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

За нарушение этих правил придорожная полиция может выписать штраф в размере 500 рублей по статье 12.21 КоАП. Стоит иметь в виду, что это положение Кодекса будет не единственным поводом для гаишника заинтересоваться машиной с распахнутой задней дверью или багажником. В КоАП есть еще одна подходящая для рассматриваемого случая статейка. Если крышка сильно распахнута и номер сзади не видно, то это нарушение части 1 ст.12.2 — «Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками».

Дело в том, что места установки госномеров на некоторых машинах расположены на крышках багажника или на задних дверях — в случае кузова хетчбэк, универсал или кроссовер (внедорожник). И когда мы едем с задранной ввысь крышкой багажника или распахнутой вбок дверью получается, что задний номерной знак оказывается нечитаем. За это — получите 500 рублей штрафа.

В подобной ситуации радует лишь то, что сотрудник ДПС может «докопаться» до нарушений перевозки груза или заинтересоваться нечитаемостью госномера только когда ему совсем уж нечего делать. Раз нарушение «не тянет» на статью, предусматривающую лишение водительского удостоверения или эвакуацию машины на штрафстоянку, то возиться с ним ему не особо интересно.

Источник

Можно ли везти груз с открытым багажником?

Любому автомобилисту хоть раз в жизни, но случалось везти крупногабаритный груз. Не всегда при этом он целиком умещался в машину. А могут ли оштрафовать за езду с открытой дверью багажника?

Итак, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к Правилам дорожного движения. А именно, п. 23.3 гласит:

Перевозка груза допускается при условии, что он:

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

О том, что багажник обязательно должен быть закрыт ни слова. Самое главное, задний номерной знак должен оставаться в поле зрения при взгляде на машину сзади. Следовательно, если он установлен на крышке багажника, то его придется перевесить на бампер или на сам груз. Словом, туда, где он будет виден. А вот что значит «виден» с юридической точки зрения?

Обратимся к Приложению И « Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах »:

И. 4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

В данном случае, номер отклонился вместе с крышкой багажника больше, чем на 5° от перпендикуляра к дороге. Штраф за это составляет 500 руб. (п. 12.2.1 КоАП РФ). Но оштрафует ли за это инспектор ДПС? Скорее всего, нет. Ведь для этого ему придется каким-то образом измерить и зафиксировать в протоколе об административном правонарушении реальный угол наклона номера. Сделать это без специальных технических средств невозможно.

Другой момент: груз не должен перекрывать внешние световые приборы. Особенно не повезло тем автовладельцам, на автомобиле которых фонари расположены на крышке багажника, а не на боковинах кузова. Но и это еще не все. Теперь выясним, насколько может выступать сам груз за габариты машины и как его следует обозначать на дороге.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз» а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

А еще из п. 23.5 ПДД следует:

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м , а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Следовательно груз не должен выступать сзади автомобиля более, чем на 2 м. Иначе с его перевозкой дела обстоят гораздо сложнее: потребуется получить специальное разрешение.

Если же груз выступает назад за габариты машины от 1 до 2 м, а номер автомобиля виден и установлен правильно, но ты забыл установить табличку «Крупногабаритный груз», то гаишник в праве пожурить тебя согласно п. 12.21 КоАП РФ , а это предупреждение или 500 рублей.

Такой груз лучше перевозить в светлое время суток. Иначе, вместе с табличкой «Крупногабаритный груз» его еще придется обозначить и световозвращателями белого и красного цвета. А еще, если придется перевешивать номерной знак, не забывайте о том, что он должен подсвечиваться ночью. Хорошо, если у вас есть рамка для номера со встроенной подсветкой — тогда перевесить номер не составит труда.

Если же груз торчит более, чем на 2 м назад, то штраф составит от 1000 до 10 000 рублей в зависимости от того, как сильно выступает груз за допустимые габариты. При самом плохом раскладе можно и прав лишиться на срок от 4 до 6 месяцев.

Жми «палец вверх», если это было полезно или ставь дизлайк, если потратил время зря. А лучше п одпишись на канал — сделаешь автору приятно.

Источник

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Что такое электропривод крышки багажника

Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Устройство электропривода крышки багажника

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

  1. Редуктор двухступенчатый;
  2. Тормоз на основе пружины;
  3. Гайка подвижного винта;
  4. Пружина;
  5. Электродвигатель привода;
  6. Винт ходовой;
  7. Внешний корпус телескопической штанги;
  8. Датчик Холла.

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Принцип работы электропривода двери багажника

Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

Плюсы и минусы электропривода багажника

Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.

Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

Источник

Оцените статью
Купюры