Настройка карбюратора бензопилы карвер 38 16к

Обзор бензопилы Carver RSG-38-16K

В статье рассматривается модель бензопилы Carver RSG-38-16K. Данная пила является одной из самых популярных среди пил марки Carver. Компания российская, производство китайское. Не многим известна эта марка производителя, но у нее тоже есть свои покупатели, в основном благодаря доступной стоимости бензопилы.

Назначение бензопилы

Бензопила Carver RSG-38-16K относится к группе пил, основное направление которых механизация подсобных работ на участке, даче, сельской местности, связанных с обработкой дерева или древесных материалов. Функционала бензопилы вполне хватает для таких операций как:

  • заготовка дров;
  • распил ненужного дерева, конструкций из дерева, мусора;
  • обрезка веток деревьев и кустарника на садовом участке;
  • помощь при строительстве из древесного пиломатериала.

Глубины пиления достаточно для беспрепятственной валки деревьев средних размеров. Как указано в инструкции, бензопила не пригодна для профессиональной эксплуатации и работе долгое время при максимальной нагрузке.

Комплектация

В продажу бензопила Carver RSG-38-16K поступает в картонной коробке. Для компактности поставляется в разборном виде – шина и цепь отдельно.

Стандарт комплектации представляет собой следующий вид:

  • шина (1шт);
  • пильная цепь (1 шт.);
  • емкость для смешивания топлива (1 шт.);
  • напильник для поправки цепи (1 шт.);
  • комбинированный ключ-отвертка (1 шт.);
  • отвертка для настройки карбюратора (1 шт.);
  • шестигранник (1 шт.);
  • упор зубчатый с крепежом (1 шт.);
  • прокладки (2 шт.);
  • колесо червячное (1 шт.);
  • защитный чехол для шины (1шт);
  • инструкция по эксплуатации и безопасности.
Читайте также:  Ремонт кнопки открывания багажника пассат б6

Технические характеристики

Технические параметры Carver RSG-38-16K стандартны для данной категории бензопил. Основные характеристики:

  • 2-х тактный двигатель, с воздушным охлаждением;
  • производительность двигателя — 1,5 кВт или 2 л.с.;
  • объем цилиндра двигателя — 38 куб см.;
  • длина шины — 40 см. (16 дюймов);
  • количество ведущих звеньев цепи – 57;
  • шаг цепи 3,8 дюйма (0,375);
  • объем топливного бачка – 250 мл;
  • объем масляного бачка – 210 мл;
  • вес инструмента без пильной установки – 5,8 кг.

Бензопила оборудована шиной REZER 403 L 9 D, длина одна из самых распространенных составляет 16 дюймов или 40 см. В паре с шиной поставляется цепь REZER VG-9-1.3-57. Цепь с низким уровнем вибрации. Также цепь оснащена механизмом автоматической остановки при возникновении отскока или зажима. В целом пильная гарнитура хорошо сбалансирована и обеспечивает комфортную работу владельцу.

Подача масла для смазывания цепи осуществляется в автоматическом режиме плунжерным насосом. Имеется возможность регулировать подачу смазки в ручном режиме. Она производится специальным винтом. Проворачивая винт можно ограничивать ход плунжерного механизма, тем самым регулируя количество подаваемого масла.

Преимущества и недостатки бензопилы

Какими либо существенными преимуществами перед аналогами пила не обладает. Сложно выделить, что-то уникальное и оригинальное. Но некоторые достоинства у Carver RSG-38-16K все-таки есть:

  • подача смазки на цепь в автоматическом режиме с возможностью регулировки количества смазки;
  • эффективная система защиты от повышенной вибрации;
  • пластик корпуса устойчив к воздействию агрессивных сред, отрицательных и повышенных температур;
  • повышенная стойкость к износу цилиндра двигателя благодаря хромированию внутренней поверхности;
  • повышение точности распила благодаря зубчатому упору.

Также стоит отметить технологию для облегчения запуска бензопилы. Применяется помпа принудительной подкачки топлива. Она помогает заполнению топливного насоса карбюратора, что облегчает пуск холодной бензопилы после длительного простоя. К тому же для облегчения пуска применяется система EasyStart, она значительно снижает усилие, которое прилагается для запуска пилы.

К плюсам можно отнести удобный для производства ремонтных операций доступ к фильтрам и свечке зажигания. Это позволяет производить чистку и замену без применения дополнительных приспособлений, что довольно практично в работе на заготовке дров.

Эргономичная рукоятка комфортно и крепко располагается в руке, что способствует надежному контролю бензиновой пилы и удобству в работе.

Из недостатков стоит отметить то, что бензопила Carver RSG-38-16K не относится к категории профессиональных. Возможны проблемы при работе долгое время с максимальной нагрузкой.

Инструкция по эксплуатации

Перед эксплуатацией бензопилы настойчиво рекомендуется внимательно изучить пользовательскую инструкцию Carver RSG-38-16K. В ней поэтапно указаны все нюансы работы с пилой, а также меры необходимые для безопасности при эксплуатации. Инструкцию на бензопилу Carver RSG-38-16K можно скачать в нашем каталоге инструкций.

Наиболее частые поломки и неисправности

Самое уязвимое место бензопилы Carver RSG-38-16K это ручной стартер и шнур стартера. Шнур застревает на половине пути, часто перетирается и обрывается. Пружины стартера довольно слабые, не всегда выдерживают нагрузок.

Также проблемой является сложности запуска при перегреве бензопилы. Очевидны проблемы в карбюраторе и топливопроводе. Возможны проблемы с карбюратором при длительном простое.

Много негативных отзывов говорят о плохом качестве заводской пильной цепи. Но это зачастую применительно ко многим бензопилам, возможно кроме дорогостоящих топовых брендов.

Регулировка карбюратора

Вмешательство в настройки карбюратора следует производить, если пила перестает работать без подачи топлива. Или же в обратном случае, когда на холостом ходу цепь продолжается прокручиваться.

Подробное описание всех этапов настройки можно посмотреть на следующем видео

Стоимость, аналогичные бензопилы

Бензопила Carver RSG-38-16K относится к разряду бюджетных недорогих пил. Цена на нее варьируется в пределах 5000-6000 рублей.

Ассортимент аналогичных бензопил достаточно обширен. Из наиболее похожих моделей стоит выделить CHAMPION 237, HUTER BS-40. Из более дорогостоящей группы Husqvarna 135, Makita EA3202S40B.

Отзывы владельцев

В ознакомительных целях представляем вашему вниманию несколько отзывов, оставленных посетителями нашего сайта через форму комментариев:

Carver RSG-38-16K — моя первая бензопила современного стиля. До этого немного попробовал работать советской «Дружбой». Специально взял такой бюджетный вариант, чтобы если вдруг что-то сломается, по неопытности, было не так жалко. Отработала пару сезонов. В основном это были такие работы как расчистка участка от ненужной растительности – кусты, деревья. А также мелкие строительные надобности по распиловке стройматериала из дерева. Нареканий нет. Единственное, пару раз были проблемы с повторным заводом при долгой непрерывной работе. Пришлось ждать, пока остынет. В целом бензопилой доволен, для дома самый раз.

Купил зимой. Пока не пользовался, жду лета. Заводил пока только для обкатки. Экспериментировал с запуском на холоде, проблем не возникло. Пока не испытал на практике, сложно что-либо сказать. Немножко удивил небольшой по объему топливный бачок. Для меня это правда, некритично, так как пилить долго без перерыва, необходимости нет.

Подводя итоги

Бензопила Carver RSG-38-16K, это добротный, не дорогостоящий и практичный инструмент. Оптимальное соотношение цены и качества, делают его весьма привлекательным для любого покупателя. Хороший вариант для производства различных небольших работ на участке загородного дома и в сельской местности. Есть небольшие проблемы с ручным стартером и шнуром, но их замена и ремонт стоит не очень дорого. Отзывы о бензопиле в большинстве своем положительные.

Источник

Регулировка и устройство карбюратора бензопилы Carver

Карбюратор ДВС бензопилы Carver отвечает за подачу правильно дозированной топливно-воздушной смеси. За счет увеличения подачи смеси при нажатии ручки газа повышаются обороты двигателя. Устойчивая работа на холостых оборотах также зависит от правильной работы карбюратора. Это важная система бензопилы и нужно иметь представление о том, как она работает, знать основы диагностики, а также уметь регулировать и ремонтировать.

Устройство карбюратора на бензопиле Carver

На большинстве современных бензопил (Carver не исключение) стоят или полностью однотипные карбюраторы от одного изготовителя (например, фирмы Walbro), или весьма схожие по конструкции. Но даже при отличиях во внешнем виде корпуса, принцип работы всех карбюраторов абсолютно одинаков.

Но карбюраторы на пилах Carver отличаются от других бензопил доступностью регулировки. Регулировочные винты на большинстве других моделей пил спрятаны под корпус и часто имеют уникальные фигурные просечки. Поэтому регулировать их можно только специальными «фирменными» отвертками, которые продаются в сервисных центрах. Карбюратор Carver регулируется обычной плоской отверткой. Под регулировочные винты в корпусе есть три отверстия. Поэтому карбюратор на бензопиле Carver можно регулировать, даже не снимая кожуха.

Основные узлы карбюратора Carver

Карбюратор бензопилы состоит из следующих основных узлов:

  • литой корпус из легкого сплава;
  • мембранный насос для ручной подкачки топлива перед запуском (подсос);
  • диффузор;
  • жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
  • поплавковая камера;
  • распылитель.

Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.

Принцип работы карбюратора Carver

После запуска ДВС бензопилы, открывается воздушная заслонка, через неё в диффузор попадает очищенный воздух фильтром тонкой очистки. Туда же через калиброванные отверстия в жиклерах попадает бензин. Количество воздушно-топливной смеси, которая попадает из карбюратора в камеру сгорания, регулируется положением дроссельной заслонки, связанной тягой с рукояткой газа.

Игольчатый клапан перекрывает поступление бензина в карбюратор при его наполнении. Бензин перед попаданием в жиклеры проходит через фильтр, что снижает риск засорения калиброванных отверстий в них.

Что регулируют три винта карбюратора L, H, и T.

На старых моделях бензопил всего два регулировочных винта. Один из них регулирует обороты холостого хода, просто приподнимая дроссельную заслонку. Когда он закручивается, проход под заслонкой увеличивается, возрастает подача топлива в камеру сгорания, двигатель увеличивает обороты. По сути, закручивание «прибавляет газ» без нажатия рукоятки газа.

В современных карбюраторах бензопил Carver, винт регулировки холостого хода Т регулирует не положение дроссельной заслонки, а количество топлива, протекающего через жиклер холостого хода.

Винт L внутри имеет острый иглообразный наконечник и регулирует основной проток топлива через калиброванное отверстие жиклера.

В современных моделях таких винта два. Один — L, регулирует основной поток топлива при малых и средних оборотах (не путать с холостым ходом). Второй — Н, определяет подачу топлива на максимальных оборотах.

Непродуманная регулировка винта Н может привести к неприятным последствиям. Например, ДВС бензопилы Carver, рассчитанный на максимальные обороты 12 тыс. об/мин при полном газе разовьет обороты до 15 тыс. об/мин и выйдет из строя. Причем, любая регулировка только Н приводит к разбалансировке подачи топлива, и двигатель может «проседать» при определенных оборотах.

Когда требуется настройка

Современные «трёхвинтовые» карбюраторы бензопил Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предусмотрены для заводской настройки, надежно зафиксированы от вращения при вибрации цепкими пружинами и произвольно не меняют своего положения.

Но винты на карбюраторах бензопил Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, не снимая кожуха, обычной отверткой. Это говорит о том, что такие модели конструктивно время от времени нуждаются в регулировке карбюратора.

Причину этого с технической точки зрения точно назвать нельзя. Возможны только версии:

  1. Карбюратор бензопилы Carver находится в зоне повышенной вибрации, из-за этого винты самопроизвольно раскручиваются.
  2. Установлена грубая пружина, которая не может фиксировать винт, как на других моделях.
  3. Периодическая настройка требуется из-за технических особенностей карбюратора и ДВС бензопилы Carver в целом.

Как настроить карбюратор на бензопиле Carver

Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:

  • плохая работы свечи зажигания;
  • потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
  • плохое топливо;
  • плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
  • забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.

По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.

  1. Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
  2. Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
  3. Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.

Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.

  1. Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
  2. Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.

Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н.

Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю». Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя.

Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.

В новых бензопилах экспериментировать с такой регулировкой не стоит.

Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.

После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.

Многие рекомендуют регулировать винты, закрутив их до конца, а потом выворачивая на 1,45 или 1,5 оборота.

Не всегда стоит это делать по следующим причинам:

  1. При сильной закрутке острый конец винта может разрушить жиклер из рыхлой порошковой бронзы у дешевых бензопил, а это поломка.
  2. 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, при которых бензопила все-таки работала до последнего, и реальным заводским настройкам.

Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём. Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта.

Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.

Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:

Ремонт карбюратора пилы Carver: возможные неисправности и их устранение

После того, как бензопила выработала 50-70 и более литров бензина, могут забиться фильтры и жиклеры.

Узел разбирают, промывают, продувают сжатым воздухом и возвращают к работе.

Большинство механических поломок карбюратора Carver вызваны тем, что со временем эластичная мембрана становится грубой и не может правильно работать.

Можно разобрать карбюратор и заменить мембрану, если удастся найти такую запчасть. Однако такие узлы малопригодны к ремонту, и проще заменить весь карбюратор бензопилы Carver, а иногда и всю отработавшую своё бензопилу.

Чтобы выполнить регулировку карбюратора бензопилы Carver достаточно знать устройство и принцип работы. Зная их, используя простые инструменты, и следуя алгоритму настройки рассказанному в статье, вы спокойно настроите его своими руками в домашних условиях. Стоит понимать, что регулировка все-таки серьезный процесс и если вы не уверены в своих силах, то лучше отдать бензопилу в мастерскую.

Источник

Оцените статью
Купюры