Газель Соболь. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Газель Соболь. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов | Устраните неисправность соединений в разъемах |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом | Установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами | Осмотр | Проверьте и при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода | Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Замените неисправные детали |
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) | Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверьте работу форсунок, электрические цепи | Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Неисправный регулятор замените |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода | Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива | Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений | Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу | Проверьте легкость движения заслонки | Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Износ кулачков распределительного вала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Неисправен датчик скорости автомобиля | После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются | Замените датчик скорости автомобиля |
Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)
Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.
Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)
Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)
Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить
Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов
Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока
Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)
На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)
Источник
Не держит обороты соболь инжектор
Проверь давление масла мех. датчиком, если нормально — то датчик давления масла под замену.
Если бензонасос подвесной, то наверно он глючит когда нагревается. И желательно фильтр в баке глянуть.
Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Надо искать подсос.
Вот список.
Прокладка впускного.
Прокладка ресивера.
Дроссель.
Стык дросселя с ресивером.
Уплотнение форсунок.
Шланги к РХХ (три).
Прокладка крапанной крышки.
Прокладки свечных колодцев.
Прокладки под винтами клапанной крышки.
Прокладка маслопробки.
Шланг ВУТ.
ВУТ.
Щуп.
Это точно. С учётом, что за 15 лет ни разу не мыл.
А вот после замены прокладки под маслозаливной крышкой точно такая же неисправность исчезла.
ЗЫ
ДТОЖ поменять, но, если есть возможность, сначала проверить.
Спасибо за помощь .
помогите еще в выводах прав не прав
топливная система не причем, если отключаю датчик дросельной заслонки — машина заводится и едет без проблем на горячую
РХХ проверил на обмотках 10 и 13 ом и на +12в реагирует при перекрывании патрубка от дроселя до рХх обороты падают — исправен ?
по поводу плавающих оборотов у меня не плавают туда сюда а как то судорожно стрелка стоит на 800 бац резко туда сюда до 1000 и обратно.
и такие скачки постоянно происходят через определенный промежуток времени тоже из-за подсоса ?
Спасибо за помощь .
помогите еще в выводах прав не прав
топливная система не причем, если отключаю датчик дросельной заслонки — машина заводится и едет без проблем на горячую
РХХ проверил на обмотках 10 и 13 ом и на +12в реагирует при перекрывании патрубка от дроселя до рХх обороты падают — исправен ?
по поводу плавающих оборотов у меня не плавают туда сюда а как то судорожно стрелка стоит на 800 бац резко туда сюда до 1000 и обратно.
и такие скачки постоянно происходят через определенный промежуток времени тоже из-за подсоса ?
Тогда не подсос. При подсосе плавают с периодом примерно пару секунд. И чем больше температура, тем больше размах.
Добавлено через 58 секунд
стрелка дергается обороты не меняются, но наступает момент если не трогать газ, неподгазовывать, то глохнет но не сразу а постепенно как будто с повышением температуры либо бензину либо кислороду перекрывается доступ.
после того как заглохнет сразу же если заводишь не заводиться если заводить с подгазовкой то заведется. но странно то что отключаю ДПДЗ и все проходит двигатель заводится без подгазовки, стрелка не дергается, двигатель не тупит работает ровно на 1500 оборотах — почему так происходит ??
Добавлено через 1 минуту 26 секунд
про мозги читал проверял когда слетали метки ГРМ там в проводке все нормально
Добавлено через 3 минуты 10 секунд
поменяю на старый ДПКВ посмотрю но думаю не в нем дело.
Источник
Соболь ЗМЗ 40524 плохо заводится, плавают обороты при прогреве, провалы
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Извиняюсь за большое количество текста: постарался подробнее описать, что происходит. Может у кого-нибудь есть идеи, что с ним не так?
соболь 4х4 с двигателем ЗМЗ-40524.10 евро 4, ЭБУ Микас 11ЕТ, прошивка 0800_71. Пробег 1500 км. Чек не горит, сохранённых ошибок нет. АКБ свежезаряженый, напряжение при прокрутке на ЭБУ не опускается ниже 9-10В. На АКБ, между плюсом АКБ и двигателем, между плюсом АКБ и кузовом напряжение примерно одинаково (разница не более 0,1В)
Присутствуют следующие недостатки:
— концевик тормозной педали не меняет значения в ЭБУ при нажатии педали;
— если температура ОЖ отрицательная, то заводится только с выжатым сцеплением, либо с нажатой педалью газа, в противном случае крутит, какие-то вспышки есть, но окончательно не заводится;
— после того, как завёлся и до момента, пока не включится коррекция по 1-й лямбде, могут плавать обороты. После двигатель работает ровно;
— если на частично прогретом двигателе (больше 40C) поехать, то при повышении нагрузки авто перестаёт реагировать на педаль газа (например после перехода с 1-й передачи на 2-ю). После прогрева (более 70С) такого не наблюдалось.
— заметил странный звук (типа рычания или тарахтения) со стороны впускного коллектора (особенно хорошо слышно, если снять крышку с воздушного фильтра). Чтобы было более понятно, записал видео, но выложить ссылку не могу, сообщений не хватает. Можно найти в YouTube по названию:
«Подозрительный звук ЗМЗ-40524.10».
— по ощущениям двигатель не развивает полную мощность (субъективно).
Ездил к установщикам двигателя, толку никакого: то ссылаются на плохой бензин, то на ошибки в прошивке ЭБУ. Поэтому решил хоть немного сам разобраться, что происходит, чтобы понимать, что с этим делать.
Проверил следующее:
— измерил давление топлива в рампе — 3.8 после включения зажигания, 4 — на холостом ходу и на 3000 оборотов;
— попробовал переставить дтож с патриота (тот заводится нормально и со своим, и с соболёвским) — никакой разницы;
— сверил температуру на уличном градуснике, температуру ОЖ и температуру воздуха на впуске после простоя часов в 10 (особых перепадов температуры на улице не было) — показания совпали с точностью до 0,5 градуса.
— попробовал подменить датчик положения распредвала — никакой разницы;
— попробовал подменить ДМРВ на Автэл-сименс (родной Пекар 28-3855000-10).
Тут разница была:
— на пекаре заводится так как написал выше, обороты плавают несильно, но на холостом ходу на прогретой машине наблюдаются периодические провалы, в эти моменты регистрируются пропуски зажигания по разным цилиндрам (расход воздуха 18-20 кг/час, расход топлива — 1,3-1,8 л/час). Несколько раз вылетала ошибка — Богатая смесь (ДК1);
— на сименсе обороты при прогреве плавают сильнее, на холостом ходу нет провалов совсем, хотя регистрируются единичные пропуски по разным цилиндрам (расход воздуха 15-16 кг/час, расход топлива 0,9-1,3 л/час).
На ходу особой разницы нет, но на сименсе расход топлива меньше (13 л. по трассе без пробок на 90-100 км/ч)
Пробовал снять логи через OpenDiag. Но, честно говоря, по ним причины не понял.
Источник