Не заводится уаз фермер инжектор причины

Не заводится уаз фермер инжектор причины

Имеется буханочка с 409-м,нормально ездила,но после простоя примерно в 2-недели перестала заводиться,искра есть,топливо тоже есть,насос качает- снял шланг подачи при включении зажигания топливо бьет хорошей струйкой.свечи поставил новые.Что может быть?Если бы глючил Датчик коленвала то искры не было бы. подскажите что делать,по близости электриков с диагностикой нет :((((

Без диагностики пока никак. На 409 нет встроенной что ли, ну там что то замкнуть и смотреть моргания лампочки

Ребята, чем дело закончилось. Сегодня такая же проблема после 2 недельного простоя.

Подробности нужны. Двигатель схватывает, или в холостую крутится? Свечи сухие, нагар нормальный? Лампа чек энжин — «выкинь двигатель» горит? Искра на всех 4-х свечах имеется? Звуков в последнее время подозрительных от движка не было?

На вскидку. Могла перескочить цепь ГРМ. Обычно она перескакивает при некотором пробеге(у меня тысячах на 80 было). И происходит это при запуске, когда давления масла еще нет. Тоесть приехал, заглушил, а снова завестись уже не можешь. Перед этим мотор начинает подозрительно дребезжать при езде.

Лампа при этом не горит, свечи и бензин в норме. Но движок крутится без попыток схватить. У меня еще странно пшикал при прокрутке. Снимать крышку головки, совмещать метки на коленвале и на распредвалах и смотреть.

Если перескочило, лучше поменять комплект на новый. И желательно отрегулировать все по транспортиру(разрезные звезды, либо сверлить их по шаблону).

Если денег нет, есть более бюджетный и временный вариант. Выставить валы по меткам, перекинуть цепь чтоб метки совпали. И собрать все на место. Только в крышки гидронатяжителей, под пластиковую шайбу подложить металические шайбочки.

Читайте также:  Установка приборной панели ваз 2114 в ниву инжектор

Еще вариант, менее вероятный. Пошла вода в хату. Работающий моторы дико дымит, заглушенный пытается но не может завестись. Если заводится, то подтраивает по первости(заливает свечи на одном-нескольких цилиндрах).

Выкрутить свечи, поглядеть с зеркальцем и фонариком, или с телефоном в цилиндры. Если свечи(хотяб одна) мокрые, и в цилиндрах вода то снимать ГБЦ,

Еще вариант. Крякнул какой-то из датчиков. Лампочка «Выкинь двигатель» горит?

Еще вариант. Аккумулятор/стартер просятся на пенсию, движок замерз и стартер просто не может раскрутить двигатель до нормальной скорости, чтоб машина завелась.

И я могу еще кучу вариантов написать. И желательно узнать побольше симптомов, чтоб поставить правильный диагноз

Подробности нужны. Двигатель схватывает, или в холостую крутится? Свечи сухие, нагар нормальный? Лампа чек энжин — «выкинь двигатель» горит? Искра на всех 4-х свечах имеется? Звуков в последнее время подозрительных от движка не было?

На вскидку. Могла перескочить цепь ГРМ. Обычно она перескакивает при некотором пробеге(у меня тысячах на 80 было). И происходит это при запуске, когда давления масла еще нет. Тоесть приехал, заглушил, а снова завестись уже не можешь. Перед этим мотор начинает подозрительно дребезжать при езде.

Лампа при этом не горит, свечи и бензин в норме. Но движок крутится без попыток схватить. У меня еще странно пшикал при прокрутке. Снимать крышку головки, совмещать метки на коленвале и на распредвалах и смотреть.

Если перескочило, лучше поменять комплект на новый. И желательно отрегулировать все по транспортиру(разрезные звезды, либо сверлить их по шаблону).

Если денег нет, есть более бюджетный и временный вариант. Выставить валы по меткам, перекинуть цепь чтоб метки совпали. И собрать все на место. Только в крышки гидронатяжителей, под пластиковую шайбу подложить металические шайбочки.

Еще вариант, менее вероятный. Пошла вода в хату. Работающий моторы дико дымит, заглушенный пытается но не может завестись. Если заводится, то подтраивает по первости(заливает свечи на одном-нескольких цилиндрах).

Выкрутить свечи, поглядеть с зеркальцем и фонариком, или с телефоном в цилиндры. Если свечи(хотяб одна) мокрые, и в цилиндрах вода то снимать ГБЦ,

Еще вариант. Крякнул какой-то из датчиков. Лампочка «Выкинь двигатель» горит?

Еще вариант. Аккумулятор/стартер просятся на пенсию, движок замерз и стартер просто не может раскрутить двигатель до нормальной скорости, чтоб машина завелась.

И я могу еще кучу вариантов написать. И желательно узнать побольше симптомов, чтоб поставить правильный диагноз

Сегодня чудом у дремучего мужыка наши сканер-тестер, ТУПО валялся. на полке в гараже. Научились маленько пользоваться. Не помогло. Разобрали полдвигла и вот чудо: ФАЗЫ УЕХАЛИ. Цепи вытянулись и болтаются. После выходных продолжим.
Вопрос. Что посоветуете из качественных комплектов цепи+натяжители+звёздочки+ чтото там ещё?

Источник

Не заводится уаз фермер инжектор причины

Датчик колена лишь считывает зубы с фланца и все. Если есть бабах, значит читает и дает искру. Если есть топливо то подобный эффект может быть только в случае нарушения фаз ГРМ. На вашем моторе стоят шестерни ГРМ. Вероятно полетел зуб на шестерне. При этом при запуске должен быть характерный стук. Вариант два: Сам отметчик (фланец) провернулся относительно колена.

бабах был один раз,когда разнесло глушак!все остальное время тихо без стуков,просто крутит стартер и все!два раза движок заработал на 3-5 сек и все,глохнет!

4213 во первых
евро 2 или 3
ДАД или ДМРВ ??

то что взорвало это перелито

как вариант попробуй
педаль газа в пол и заводим
если заведется то смотри датчик температуры

без датчика колена инжектор не включает ни искру, ни форсунки. раз бабахнуло — топливо однозначно поступает и скорей всего в достаточном количестве (было бы мало — не бабахнуло бы, или очень долго крутить. ).
т.е. датчик — работает 100% (он вообще либо работает либо нет). другое дело — венец на шкиву. теоретически мог сбится при глушении — т.е. пока мотор работал он на месте но открутился, при глушении по инерции сместился. но тогда бы мотор на 10 секунд не завелся бы. да и на шпонке он. фазы ГРМ уйти не могут — шестерни, только если они физически накрылись.

вообще первым делом смотрим искру и мокрость свечей.
потом — проверяем давление топлива, хотя бы банально попробовав пережать шланг пальцами. впринципе когда у меня накрылся насос симптомы были аналогичные — пока давление еще есть в рампе мотор работает но тяжко, потом давление кончается и мотор глохнет. с одной стороны, раз насос работает — то скорей всего он давление дает. но не факт что оно поддерживается в системе — может быть насос давление кое-как и накачивает постепенно, но для работы мотора его не хватает. бензин-то в баке есть?))))) может слили. или забилось что и не сосет. насос подвесной или в баке? может регулятор давления топлива не держит или клапан в насосе (если они есть)

по идее ни ДАД и ДМРВ не должны давать такого эффекта — без газа ведь мотор переводится в режим принудительного ХХ, а там расход воздуха паспортный или с датчика берется? должны же бить пределы регулирования подачи топлива, даже если датчик выдает туфту то мозги же знают что обороты колена небольшие — должна смесь вспыхивать или хотя бы схватывать. снять с них разьемы — без них мотор заведется в аварийном режиме. можно вообще все датчики кроме датчика колена отключить (он единственный необходим для работы, остальные — только для корректировки) — без них мотор работает по памяти, просто не корректирует смесь, без датчика температуры считает что на улице -40 градусов — холодный заведется при любой реальной температуре но заглохнет когда нагреется.

бабах был один раз,когда разнесло глушак!все остальное время тихо без стуков,просто крутит стартер и все!два раза движок заработал на 3-5 сек и все,глохнет!

уважаемый!все дело в ДК или демфере!

уважаемый!все дело в ДК или демфере!

Спасибо всем!щя попробую всеже дк поменять для начала!

сначала шкив пошатай, может от болтается там)))) в датчике ломаться нечему.

вот жеж блин, охота людям менять пол мотора, вместо того что бы диагностировать элементарные вещи.

А причем датчик температуры?поясните зеленому!

какой двигатель ?? евро 2 или 3

ДТ тут вот причем
если он врет то мозги считают что двиг холодный и заливают топливом а при запуске воздуха то нет дроссель закрыт
вот и переливает и все идет на выпуск
а бензин жидкий НЕ ГОРИТ
воспламеняются пары
а потом как пары накапливаются искра и бабах

и чтобы не гадать
подсоедините аскан посмотрите ошибки это раз

ДПКВ и бенз и катушки все больше ничего основные узлы впрыска

Спасибо всем!щя попробую всеже дк поменять для начала!

ДК очень надежен. Наврядли он накрылся, проверь наличие на нем металлических опилок и все. Бортовой комп есть? или запусти диагностику. Педаль в пол — отключает подачу топлива при запуске, так называемая «продувка свечей». Движок мыл? или машину? проверь колодцы свечей, возможно там вода.

поменял ДК и с пол оборота завелась!Спасибо Сергею из Дедовска. и всем кто ответил!посмотрим дальше что и как!

окислился или экран пробило вероятно
запасной всегда возить

всем привет.случилась проблема с запуском движка после нагрева т.е.на холодную запуск с прокруткой стартером на третьий раз заводится причем постоянно.после прогрева до 74 гр.глушим.ждем 5 мин.и пробуем завести.двигатель схватывает 10-15 сек.и глохнет к умным людям пока не гонял вот есть желание разоброться.ступор в том,что как завел с утра ,так и езжу без каких либо проблем,как заглушил так больше не заводится.мысли есть?

педаль в пол и заводи
если заведется то датч темп ОЖ

педаль в пол пробовал.пару раз завелся при плавном отпускании педали потом отказался.фишки снимал и с дмрв и дт ноль имоций.приходил тут один специалист с какой то коробочкой говорит мол при нагреве мозги дают меньше топливо в рампу ЭТО КАК?.ЗНАЧИТ ПОКА НЕ ЗАГЛУШИШЬ ОН АЖ С БУКСОМ МОЖЕТ ТРОГОТЬСЯ,а потом как заглушил ,что типа я забылся?и как это мозги могут контролировать подачу количества петроля?

хрень
аскан какие шибки показывает или борт комп
ездил в тольятти в субботу
4213 микас 10.3
45 л на 426 км
трасса 5 передача 70-90 и город со светофорами
10,2 литра
если чисто трасса думаю 9,5 мона
с куперами 245/70/16
пару раз тоже дергал
аскан подключаю нет ошибок
бенз перегревается и парит
потсоял 5 минут капот открыл и дальше поехал

приходил тут один специалист с какой то коробочкой говорит мол при нагреве мозги дают меньше топливо в рампу ЭТО КАК?.
при прогреве мотора мозги убирают подсос 😉
а контроль количества топлива -это как бы и есть основная функция мозгов 😀

свечи какого цвета? нет ли подсоса воздуха часом? может шланг какой соскочил и мотор воздуха лишнего сосем не меряно? на холодную за счет пускового обогащения смеси мотор еще что-то пытается, а как прогрелся, мозги топлива убавили, и смесь совсем обеднилась. один из вариантов. смотреть вакуумные шланги, вентиляцию картера и т.д.

ну не прошло и 3 дней после устранения не исправности как на тебе. опять такая же . чес слово. причем в самый не подходящий момент(с детьми на рыбалке)поставил запасной дк а ей . крутит,подает,искрит а показывает фигу. вот теперь опять думаю что и как!и как назло в городе нет ни одного сервиса с нормальными диагностами!буду думать,искать электрика толкового.

купи борт комп он хоть ошибки покажет
аскан дорогой от 20000

без датчика колена инжектор не включает ни искру, ни форсунки. раз бабахнуло — топливо однозначно поступает и скорей всего в достаточном количестве (было бы мало — не бабахнуло бы, или очень долго крутить. ).
т.е. датчик — работает 100% (он вообще либо работает либо нет). другое дело — венец на шкиву. теоретически мог сбится при глушении — т.е. пока мотор работал он на месте но открутился, при глушении по инерции сместился. но тогда бы мотор на 10 секунд не завелся бы. да и на шпонке он. фазы ГРМ уйти не могут — шестерни, только если они физически накрылись.

вообще первым делом смотрим искру и мокрость свечей.
потом — проверяем давление топлива, хотя бы банально попробовав пережать шланг пальцами. впринципе когда у меня накрылся насос симптомы были аналогичные — пока давление еще есть в рампе мотор работает но тяжко, потом давление кончается и мотор глохнет. с одной стороны, раз насос работает — то скорей всего он давление дает. но не факт что оно поддерживается в системе — может быть насос давление кое-как и накачивает постепенно, но для работы мотора его не хватает. бензин-то в баке есть?))))) может слили. или забилось что и не сосет. насос подвесной или в баке? может регулятор давления топлива не держит или клапан в насосе (если они есть)

по идее ни ДАД и ДМРВ не должны давать такого эффекта — без газа ведь мотор переводится в режим принудительного ХХ, а там расход воздуха паспортный или с датчика берется? должны же бить пределы регулирования подачи топлива, даже если датчик выдает туфту то мозги же знают что обороты колена небольшие — должна смесь вспыхивать или хотя бы схватывать. снять с них разьемы — без них мотор заведется в аварийном режиме. можно вообще все датчики кроме датчика колена отключить (он единственный необходим для работы, остальные — только для корректировки) — без них мотор работает по памяти, просто не корректирует смесь, без датчика температуры считает что на улице -40 градусов — холодный заведется при любой реальной температуре но заглохнет когда нагреется.
НЕ заглохнет.

Источник

Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216

Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216 — это алгоритм необходимых действий для поиска и устранения причин неисправности двигателя.
Для начала проделайте простую операцию. Выкрутите свечи зажигания и металлической корщеткой очистите электроды от нагара. После чего попробуйте завести машину. Если двигатель не завелся тогда читайте олгаритм поиска неисправности изложенный внизу на данной странице.
Подобный случай был в моей практике. Я несколько дней искал причину почему не заводится машина. Двигатель прокручивал стартер хорошо, топливо подавалось насосом и так далее. После чего решил выкрутить свечи и почистить их. После их установки машина завелась как часы.
Все факторы, изложенные внизу, влияют на запуск 409, 406, 4213, 4216 двигателя в мороз, и в теплую погоду.
Как известно 409 двигатель, установленный на автомобили УАЗ и 406 двигатель, установленный на Газель, а так же двигатели 4213, 4216, в настоящее время инжекторные двигатели.
На работу любого двигателя оказывают влияние две системы: система топливоподачи и система искрообразования.
Упрощение в поиске неисправности любого двигателя сводится к тому, чтобы разделить широкое поле поиска на отдельные системы и по мере проведения поиска исключать их. Начинать поиск необходимо с конца каждой системы и двигаться к ее началу. Поиск неисправности системы зажигания необходимо начинать с свечей зажигания и двигаться к Электронному Блоку Управления (ЭБУ). Поиск неисправности системы топливоподачи необходимо начинать с измерения давления в топливной рампе и от нее двигаться в обе стороны: в сторону топливного бака, через регулятор давления топлива, и в сторону топливного насоса, через фильтр тонкой очистки.
Ниже привожу последовательность поиска неисправности в двигателе 409 и 406, отказывающихся заводится утром или после остановки двигателя.
Последовательность поиска неисправности двигателя 409, 406, 4213:

  1. Поиск неисправности двигателя при помощи самодиагностики. (Самодиагностика двигателя):
  2. Проверка главного предохранителя, главного реле, предохранителя бензонасоса, реле бензонасоса
  3. Проверка вращения двигателя стартером (Пуск)
  4. Проверка свечей зажигания (Зажигание)
  5. Проверка поступления топлива в рампу форсунок (Топливо)
  6. Проверка давления топлива в рампе форсунок (Топливо)
  7. Проверка искры на свечах зажигания (Зажигание)
  8. Проверка катушки зажигания
  9. Проверка датчика коленчатого вала
  10. Проверка определения количества воздуха датчиком ДМРВ
  11. Корректировка программы блок управление двигателем 409, 406 (Чип тюнинг 409 двигателя)
  12. Проверка неисправности двигателя змз 409, 406, умз 4213, 4216 по типовым значениям параметров системы управления двигателем на режиме холостого хода
  13. Перечень неисправностей датчиков, при которых обеспечивается возможность движения автомобиля на резервных режимах

Для начала необходимо проверить двигатель при помощи встроенной функции в электронный блок управления — самодиагностики двигателя.

Коды неисправности двигателя 409.10:
Принятые сокращения: КЗ-короткое замыкание; РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха); ЭБН-электробензонасос; СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя; ОЗУ-опертивно запоминающее устройство; ПЗУ-постоянно запоминающее устройство; ДВС-двигатель внутреннего сгорания; EEPROM-энергонезависимая память; ВУС-высокий уровень сигнала; НУС-низкий уровень сигнала.

Код Наименование неисправности Условия определения
012 Включен режим самодиагностики КЗ L-линии на массу
013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
017 НУС Датчика температуры воздуха Через 5 с после включения зажигания
018 ВУС Датчика температуры воздуха Через 5 с после включения зажигания
021 НУС Датчика температуры охлаждающей жидкости После включения зажигания
022 ВУС Датчика температуры охлаждающей жидкости После включения зажигания
023 НУС Датчика положения дроссельонй заслонки После включения зажигания
024 ВУС Датчика положения дроссельонй заслонки После включения зажигания
025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети После включения зажигания
026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети После включения зажигания
027 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
028 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
029 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
031 НУС корректора СО После включения зажигания
032 ВУС корректора СО После включения зажигания
035 НУС датчика кислорода Через 2 минуты работы ДВС
036 ВУС датчика кислорода Через 2 минуты работы ДВС
041 Неисправность цепи датчика детонации При частоте вращения коленчатого вала более 3000 мин -1
051 Неисправность 1 (Сбой) контроллера После включения зажигания
052 Неисправность 2 (Ограничение) контроллера После включения зажигания
053 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала
055 Неисправность цепи датчика скорости При вращении коленчатого вала
061 Сброс блока управления в рабочем состоянии После включения зажигания
062 Неисправность ОЗУ (Отключение) блока После включения зажигания
063 Неисправность ПЗУ блока управления После включения зажигания
064 Неисправность при чтении EEPROM блока управления После включения зажигания
065 Неисправность при записи в EEPROM блока управления После включения зажигания
066 Неисправность при чтении кода индентификации После включения зажигания
073 Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объеднении При работе датчика кислорода
074 Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощении При работе датчика кислорода
081 Максимальное смещение УОЗ по детонации в одном из цилиндров двигателя При работе ДВС
091 КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
092 КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
093 КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
094 КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
131 КЗ нагрузки в цепи форсунки 1 При работе ДВС
132 Обрыв в цепи форсунки 1 После включения зажигания
133 КЗ на массу цепи форсунки 1 После включения зажигания
134 КЗ нагрузки цепи форсунки 2 При работе ДВС
135 Обрыв цепи форсунки 2 После включения зажигания
136 КЗ на массу цепи форсунки 2 После включения зажигания

137 КЗ нагрузки в цепи форсунки 3 При работе ДВС
138 Обрыв цепи форсунки 3 После включения зажигания
139 КЗ на массу цепи форсунки 3 После включения зажигания
141 КЗ нагрузки в цепи форсунки 4 При работе ДВС
142 Обрыв цепи форсунки 4 После включения зажигания
143 КЗ на массу цепи форсунки 4 После включения зажигания
161 КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
162 Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
163 КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
164 КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
165 Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
167 КЗ нагрузки в цепи реле ЭБН При включении реле
168 Обрыв цепи реле ЭБН При включении реле
169 КЗ на массу цепи реле ЭБН При включении реле
174 КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбера При включении клапана
175 Обрыв цепи клапана адсорбера При включении клапана
176 КЗ на массу цепи клапана адсорбера При включении клапана
177 КЗ нагрузки в цепи реле главного При включении реле
178 Обрыв цепи реле главного При включении реле
179 КЗ на массу цепи реле главного При включении реле
181 КЗ нагрузки в цепи лампы неисправности При включении лампы
182 Обрыв цепи лампы неисправности При включении лампы
183 КЗ на массу цепи лампы неисправности При включении лампы
184 КЗ нагрузки в цепи тахометра При работе ДВС
185 Обрыв цепи тахометра После включения зажигания
186 КЗ на массу цепи тахометра После включения зажигания
191 КЗ нагрузки в цепи реле кондиционера При включении реле
192 Обрыв цепи реле кондиционера При включении реле
193 КЗ на массу цепи реле кондиционера При включении реле
194 КЗ нагрузки в цепи реле вентилятора При включении реле
195 Обрыв цепи реле вентилятора При включении реле
196 КЗ на массу цепи реле вентилятора охлаждения При включении реле
231 Обрыв цепи 1 зажигания При работе ДВС
232 Обрыв цепи 2 зажигания При работе ДВС
233 Обрыв цепи 3 зажигания При работе ДВС
234 Обрыв цепи 4 зажигания При работе ДВС
241 КЗ на массу цепи 1 зажигания При работе ДВС
242 КЗ на массу цепи 2 зажигания При работе ДВС
243 КЗ на массу цепи 3 зажигания При работе ДВС
244 КЗ на массу цепи 4 зажигания При работе ДВС

Примечание: В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться.
Если система самодиагностики не определила неисправность в электронном управлении двигателем то тогда необходимо делать это вручную.

Один человек держит свечной наконечник с вставленной свечой зажигания в него и прижатый к чистому месту двигателя и смотрит есть или нет искры в момент запуска двигателя. Второй человек заводит двигатель.
Для того, чтобы при проверке свечей не запустился двигатель, необходимо отсоединить реле запуска топливного насоса.
Если при проверке свечи зажигания нет искры то необходимо проверить всю цепочку искрообразования: наконечник свечи, катушки зажигания, провода. Все аж до блока управления двигателем.
По выкрученным из цилиндров свечам зажигания можно определить работу всех систем двигателя. Приводим далее признаки состояния электродов свечей, по которым можно определить работу всех систем двигателя:

Конус свечи покрыт сажей.

  • Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи зажигания покрыты матовой черной сажей.
    Причина: Неправильное ругулирование воздушно-топливной смеси (карбюратор, система впрыска топлива); воздушно-топливная смесь слишком обогощена, засорен воздушный фильтр, неисправно автоматическое устройство для обогащения смеси при запуске двигателя или была долго включена тяга стартера. Частые поездки на короткие расстояния. Свеча слишком холодная, слишком низкое калильное число.
    Последствия: Пропуски искрообразования, плохие пусковые качества при холодном старте.
    Метод устранения: Правильно отрегулировать состав смеси и пускавое устройство, проверить воздушный фильтр.

Проверка катушек зажигания

Конструкция катушек зажигания двигателей 409, 4213, 4216, 405, 406:

Конструкция
Катушки зажигания
406.3705

Конструкция
Катушки зажигания
407.3705

Когда начинает барахлить катушка зажигания, то это нельзя понять по искре на свече зажигания. Искра может быть очень хорошей. Но при этом неисправна катушка зажигания. Дело в том, что срабатывание одного цилинра, даже на холостых оборотах, происходит за долю секунды, за миллисекунды. При оборотах на холостом ходу в 900 об/мин один цилинр срабатывает за 67 милисекунды. В 1 секунде 1000 милисекунд. Поэтому наш глаз не может уловить пропуск на свече. И нам кажется что катушка зажигания исправна.

Для диагностики катушки зажигания, установленной на двигателях 409 и 406, приведем ее технические характеристики. Это нужно для сравнения проверяемой катушки зажигания с исправной (Нормативной).

Технические характеристики катушки зажитгания 406.3705:

  • Напряжение электропитания составляет 6-18 вольт.
  • Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02Ом.
  • Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2Ом.
  • Индуктивность первичной обмотки на частоте 100Гц: 2.22±0,2мГн.
  • Выходное напряжение: не менее 24кВ.
  • Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5 А.
  • Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
  • Длительность разряда: не менее 2,2 мс.
  • Частота коммутации тока в первичной цепи: 1. 133Гц.
  • Масса катушки: 0,65 кг.
  • Ширина: 0,08 м.
  • Высота: 0,06 м.
  • Длина: 0,08 м.

Чтобы проверить катушку зажигания на исправность, для начала необходимо провести самодиагностику двигателя. Если на автомобиле не установлен жидкокристаллический дисплей то самодиагностика проводится в следующей последовательности:

Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.

Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код «012». Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы — первая цифра «1»; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.

Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей — выдается на диагностическую лампу только серия кодов «012» или «012» и «062».

Если после запуска режима самодиагностики код «012» не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.

Возможные неисправности катушек зажигания:

  • Лампа неисправности горит после включения неисправности. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91. 94(98), или 231. 234(238), или 241. 244(248).
    Коды неисправности двигателя 40910, связанные с катушкой зажигания.
    Код Наименование неисправности Условия определения
    091 КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
    092 КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
    093 КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
    094 КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
    231 Обрыв цепи 1 зажигания При работе ДВС
    232 Обрыв цепи 2 зажигания При работе ДВС
    233 Обрыв цепи 3 зажигания При работе ДВС
    234 Обрыв цепи 4 зажигания При работе ДВС
    241 КЗ на массу цепи 1 зажигания При работе ДВС
    242 КЗ на массу цепи 2 зажигания При работе ДВС
    243 КЗ на массу цепи 3 зажигания При работе ДВС
    244 КЗ на массу цепи 4 зажигания При работе ДВС
    • Проверить исправность цепей катушек зажигания 27а, 1(27б), 2(27в)
  • Двигатель работает с перебоями («двоение»). Лампа неисправности горит. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91. 94(98), или 231. 234(238), или 241. 244(248).
    • проверить исправность цепей катушек зажигания 1(27б) или 2(27в)
    • проверить исправность и, при необходимости, заменить катушку зажигания на исправную. После установки новой катушки проверьте испраность соответствующего силового канала блока управления.

После проверки катушек зажигания с помощью самодиагностики можно проверить их с помощью тестера (Мультиметра):

Мультиметр очень полезный прибор. С его помощью можно проверить многие электрические приборы автомобиля везде: в пути, на стоянке, в гараже. Его необходимо возить в машине всегда. Он сэкономит вам много времени и денег.

Проверка кутушек зажигания 406.3705 с помощью тестера — Мультиметра:

    Включим мультиметр в режим проверки диодов:

Подсоединим один провод к любому выводу первичной обмотки катушки зажигания, к выводу №1 или №2, а второй провод от мультиметра подсоединим к корпусу двигателя, замкнем на массу. Проверим замыкание первичной обмотки катушки зажигания на массу двигателя. Если мультиметр подает сигнал, значит есть пробой первичной обмотки катушки зажигания на массу. Такую катушку зажигания необходимо заменить.

  • По аналогии проверки первичной обмотки катушки зажигания, обмотки малого напряжения, проверяем вторичную обмотку катушки зажигания, обмотку высокого напряжения. Проверяем в тойже последовательности. Сначала проверяем на обрыв вторичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя провода от мультиметра к контактам подключения высоковольтных проводов от свечей зажигания. Если обнаруживается разрыв в вторичной обмотке катушки зажигания, то такую катушку необходимо заменить. Затем проверяем вторичную обмотку катушки зажигания на замыкание, на массу (На пробой). Присоединяя один конец от мультиметра к выходу любого высоковольтного провода катушки зажигания, а второй на корпус двигателя. Если обнаруживается пробой вторичной обмотки катушки зажигания на массу двигателя, то такую катушку зажигания необходимо заменить.
  • Выше изложенные проверки катушек зажигания можно проводить, как на установленных катушках зажигания на двигателе, так и на снятых с него.

    Проверка поступления топлива в рампу форсунок
    Данная проверка нужна для того, чтобы убедится, что электрический насос качает бензин а не воздух, что не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
    Проверку можно производить двумя способами:

    • 1 способ.Производится снятием топливного шланга возле топливной рампы. Шланг не обязательно снимать полностью с штуцера. Если в шланге есть давление, то топливный насос качает топливо и не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива, то при начале съема топливного шланга с штуцера топливной рампы из под него должен брызнуть бензин. Если это происходит то топливо подается в топливную рампу. Поэтому на этом этапе полностью снимать топливный шланг нет необходимости.
    • 2 способ. Перед запуском двигателя согните, но не переламывайте, шланг подающий топливо к топливной рампе от фильтра тонкой очистки. После запуска двигателя вы должны почуствовать давление в шланге и его стремление выпрямиться. Если это происходит значит топливо поступает в топливную рампу и давление там есть. Если нет то начинайте менять топливный фильтр и проверять топливный насос.

    Но одного факта поступления топлива в топливную рампу мало. Необходимо знать величину давления в топливной системе, которое должен создавать топливный насос. Для нормальной работы топливных устройств двигателя давление в топливной системе не должно быть меньше 3 атм. На худой конец 2,5 атм. Но это уже неисправность.

    Проверка давления топлива в рампе форсунок (Топливная рампа)
    Данная проверка необходима для проверки давления топлива в топливной рампе. Давление должно быть в районе 3 атмосфер. Если с двигателем более менее все в порядке то он заведется и при меньшем давлении, приблизительно при давлении 2,5 атмосферы. Но это уже неисправность. Об ее устранении расскажу на следующих страницах нашего сайта.
    Для проверки давления в топливной рампе необходимо иметь: манометр с ценой деления до 6 атмосфер, тройник с диаметром на 8 мм, отрезок шланга длиной 40 см с внутренним диаметром 8 мм. В качестве тройника можно использовать струйный насос.

    В данном приборе использован топливный шланг с внутренним диаметром 8 мм длиной 40 см. Такие шланги стояк УАЗ 3160. В качестве тройника использован обычный струйный насос, который стоит на Уазе и других машинах. В качестве манометра использован манометрна 4 кгс (4 атмосфоры). Желательно на 6 атмосфер (6 кгс), но такого не было.
    При запуске двигателя давление скачет до 5-6 атмосфер. Затем при работе на холостых оборотах устанавливается в районе 3-3,1 атмосферы (кгс)
    При малом давлении двигатель не заведется. Если маленькое давление топлива то может быть: засорен топливо приемник в баке; засорен фильтр грубой очистки; плохо работает топливный электрический насос; засорен фильтр тонкой очистки; неисправен регулятор давления топлива. Все это необходимо будет проверить. Все эти устройства показаны внизу на рисунке.

    Исходя из всего выше написанного датчик положения коленчатого вала самый важный датчик в системе электронного управления двигателем. Исправный датчик необходимо возить с сабой в машине. Тем более, что его замена производится просто и быстро.

    Технические параметры датчика положения коленчатого вала:

    • Сопротивление обмотки датчика между выводами 2-1 составляет 880-900 Ом
    • Минимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2-1) при частоте вращения синхродиска 20 об/мин (20Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 1,5 мм и сопротивлении нагрузки 10 кОм: не менее 0,2 В.
    • Максимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2-1) при частоте вращения синхродитска 6000 об/мин (6000Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 0,5 мм и сопротивлении нагрузки 100 кОм: не более 250 В

    Электрическая схема датчика положения коленчатого вала 23.3847:

    Проверка датчика положения коленчатого вала:
    Для начала, при его демонтаже,необходимо проверить его визуальным способом. Не паломан ли он, не подгорели ли контакты на колодках подключения, не окислились ли они. Если визуально все харашо тогда можно проверять его с помощью приборов. Существует три способа проверки датчика положения коленчатого вала с помощью приборов.

    • Проверка с помощью обычного элетрического тестера.
      • Выставляем тестер на диод и прозваниваем контакты. Как видно из схемы данного датчика 1 и 2 контакты это плюс и минус на катушку индуктивности. Если в них разрыв то датчик неисправен. 3 контакт идет на экран. Если он каратит с другими контактами то датчик неисправен.
      • Выставляем тестер на измерение сопротивления и мерим сопротивление у катущки индуктивности датчика, между контактами 1 и 2. Величина измерения должна быть в пределах 650-750 Ом. Если величина сопротивления находится в этом диапазоне то датчик исправен. Но данное измерение с помощью тестера не дает полной картины исправности датчика.
    • Проверка значения индуктивности датчика положения коленчатого вала:
      • Данное измерение сложнее предыдущего и требует определенных приборов. Катушка, втроенная в ДПКВ, в возбужденном состоянии, при работе двигателя, имеет свою индуктивность. Вот ее и необходимо измерить. Для этого необходимо иметь следующие приборы:
        • мегаомметр;
        • сетевой трансформатор;
        • измеритель индуктивности;
        • вольтметр (желательно цифровой)
      • Измерять индуктивность катушки стоит между контактами 1 и 2. Оно должно находится в прелах 200-400мГн. Если получен результат сильно отличающийся от указанного, то есть вероятность неисправности датчика.
      • Далее необходимо измерить сопротивление изоляции между проводами катушки. Для этого используется мегаомметр. На нем выставляется выхадное напряжение 500В. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5МОм. Если ниже, то есть нарушение изоляции катушки и возможность появления межвиткового короткого замыкания. А это говорит о неисправности ДПКВ.
      • Размагничивание прибора можно провести с помощью сетевого транформатора
    • Проверка с помощью осцилографа:
      • Это самый совершенный способ. С помощью этого способа можно узнать контролируемое значение и увидеть процесс формирования сигналов. Проверку ДПКВ можно проводить на двигателе и снятом с двигателя. Для проверки необходим осцилограф и програмное обеспечение к нему.
        Проверка ДПКВ снятом с двигателя происходит в следующей последовательности:
        • Подсоединить щупы осцилографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения
        • Запустить программу для работы с осцилографом
        • Памахать любым металлическим предметом перед ДПКВ
        • Если ДПКВ исправен, то одновременно с проходрм металлического предмета перед датчиком будет строиться осцилограмма.

          Разрыв в осцилограмме на работающем двигателе означает проход синхродиска около ДПКВ в месте отсутсвия 2 зубьев

    Если не исправен датчик коленчатого вала то двигатель не заведется ни когда. Проверить его можно установкой заведомо исправного датчика коленчатого вала. Датчик коленчатого вала необходимо возить в бардачке. Необходимо помнить пословицу — «Чем круче джип — тем дольше идти за трактором». Это не большое устройство. НО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ. Меняется он не сложно и не долго. При его замене не забывайте снимать клемму минус с аккумуляторной батареи. Если чините электрику на инжекторном автомобиле не забывайте снимать клемму минус с аккумуляторной батареи. Это предотвратит повреждение контроллера (Компьютера) двигателя.
    Последовательность замены датчика положения коленчатого вала:

    1. Снимается клемма минус с аккумуляторной батареи
    2. Снимается пружинная скоба с клемной колодки, соединяющей датчик положения коленчатого вала с жгутом проводов
    3. Разъединяется клемная колодка датчика
    4. Ключем на десять откручивается болт, крепящий датчик положения коленчатого вала к приливу на крышке блока цилиндров.
    5. Извлекается датчик из гнезда и извлекается провод датчика из держателей
    6. Устанавливается провод нового датчика положения коленчатого вала в держатели, а сам датчик в гнездо на приливе крышки
    7. Крепится датчик положения коленчатого вала болтом на 8, под ключ на 10, к приливу крышки блока цилиндров двигателя
    8. Производится соединение двух половин клемной колодки датчика
    9. Фиксируется клемная колодка пружинной скабой, препятствующей ее размыкания
    10. Устанавливается клемма минус аккумуляторной батареи

    Проверка определения количества воздуха датчиком ДМРВ
    Технические характеристики датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022:

    • Напряжение электропитания — 8-16 В
    • Ток потребления не более 1 А
    • Диапазон измеряемого расхода воздуха — 0-500 кГ/ч
    • Сопротивление между выводами 3-2 (выход) 2,9-3,5 Ом ]
    • Сопротивление между выводами 4-1 (прожиг) 20-25 кОм
    • Сопротивление между выводами 6-1 (регулятор СО) 0-1,0 кОм
    • При включении зажигания на выводе датчика 3-2 должно быть напряжение 1,4±0,04 В
    • Сопротивление потенциометра регулировки СО обычно устанавливается в среднее положение 0,45-0,55 кОм, один полный оборот винта примерно равен 0,035 кОм, увеличения сопротивления достигается путем вращения винта по часовой стрелке, уменьшение-против часовой.
    • Датчик имеет не линейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
      • 15 кГ/ч: 2,3323. 2,3599 В
      • 30 кГ/ч: 2,6240. 2,6572 В
      • 60 кГ/ч: 2,9800. 3,0214 В
      • 120 кГ/ч: 3,4208. 3,4820 В
      • 280 кГ/ч: 4,1977. 4,2711 В
      • 480 кГ/ч: 4,7089. 4,7857 В
    • Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики

    Принципиальная электрическая схема подключения датчика массового расхода воздуха ДМРВ-М ИВКШ.407282003:

    Сначала необходимо сказать, что такие же программы, с такими же прошивками, с такими же данными стоят и в современных автомобилях УАЗ Патриот. Не изменилось ничего за десяток лет. Их можно посмотреть на сайтах в интернете. Для этого достаточно набрать прошивки УАЗ в поисковике. И все те же параметры, которые мне пришлось изменить, находятся и в современных программах. Я их открывал и проверял. Хотел заменить свою на другую, от теперешних, современных УАЗ Патриотов.
    Пришлось изменить параметры момента впрыска, зажигания, расхода топлива и многие другие. Некоторые параметры программы блока управления двигателем, очень важные при запуске двигателя, пришлось изменить полностью. Только тогда машина начала заводиться в любую погоду и в любой мороз. Естественно в такой мороз, при котором двигатель может проворачивать стартер. Пришлось выполнить так называемый чип тюнинг. А на самом деле изменить программу так, чтобы машина стала похожа на машину исправно работающую в любую погоду. И при этом без всяких предпусковых подогревателей. Она стала заводиться, как написано в «Руководстве по эксплуатации» до минус 20 градусов Цельсия без предварительного подогрева двигателя. Естественно при этом должно быть залито соответствующее моторное масло.
    Как видно в обозначении программы стоит цифра 191, это столько раз Я менял параметры программы. А еще потерял приблизительно около 120 изменений. Менял параметры программы в районе 300 раз. Настраивал программу в течении года. На работу двигателя влияли параметры окружающей среды: температура воздуха на улице, влажность и так далее. Пришлось создать мобильные условия для корректировки программы в любом географическом месте.
    Нужно также отметить положительные стороны инжекторного двигателя. Его можно настроить как хочешь. Одним словом под себя. Уменьшить или увеличить расход топлива, прием двигателя, его разгон, угол опережения зажигания и так далее. При этом увеличить или уменьшить мощность двигателя. Сделать его более или менее мягким.
    Примечание: Как видно из запросов владельцев УАЗ у них те же проблемы. Но они все еще думают, что причина плохой работы двигателя это неиспрвность какого то датчика или исполнительного устройства. Это ошибка. Основную причину необходимо искать в настройке программы Блока Управления.
    Перечень неисправностей датчиков, при которых обеспечивается возможность движения автомобиля на резервных режимах

    • Неисправен датчик массового расхода воздуха
    • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
    • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Неисправен датчик температуры воздуха
    • Неисправен датчик скорости движения автомобиля
    • Неисправен датчик наличия кислорода в отработавших газах
    • Неисправны датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки
    • Неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха
    • Неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления
    • Неисправен датчик фазы

    Работа на резервных режимах обеспечивает возможность движения автомобиля однако не обеспечивает характеристики двигателя, заложенные при разработке. При появлении указанных неисправностей не допускается длительная эксплуатация автомобиля на резервных режимах.
    Выводы:
    1.Раньше карбюраторные двигатели управлялись с помощью механики и менять технические параметры двигателей можно было только механически. Теперь инжекторными двигателями управляет электронный блок управления, получая данные от датчиков и отдавая каманды исполнительным устройствам. Поэтому к любой неисправности инжекторного двигателя 409 и его модификациям необходимо подходить размышляя логически, исходя из выше перечисленного.
    Если ВЫ эксплуатируете УАЗ с 409 двигателем или его модификации зимой первый раз то причины плохого запуска в мороз, даже в небольшой, необходимо искать скорей всего в плохой настройке программы Электронного Блока Управления. Это подтвержает и то, что в зимний период автолюбители, имеющие УАЗ очень часто начинают интересоваться причинами плогого запуска двигателя зимой.Но есть и еще маленькие нюансы. Но они влияют на запуск меньше, чем настройка программы.
    Неисправности инжекторного двигателя 409, 406:
    Дерганье автомобиля при установившейся скорости движения — причина этой неисправности скорей всего выход из строя ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха). Его необходимо заменить на новый. Этой неисправности сопутствует другая неисправность. При трогании с места машину как будто кто то держит. При нажатии на педаль газа до упора машина набирает ускорение.
    Провалы при разгоне. При трогании с места необходимо нажимать на педаль газа медленно. При резком нажатии на педаль газа происходит провал, машина как будто тормозит. Причиной этой неисправности является неисправность катушки зажигания. Неисправную катушку зажигания необходимо найти и заменить. Поиск неисправной катушки зажигания происходит путем замены по очереди всех катушек зажигания на исправную.
    Примечание: срабатывание свечей зажигания происходит на долях секунды. Измеряется эта величина в миллисекундах. В одной секунде 1000 миллисекунд. Один ход поршня на холостом ходу длится 60-70 миллисекунд. Если начинает отказывать катушка зажигания то проверкой свечи зажигания эту неисправность не определить. Слишком маленький промежуток времени срабатывания.
    Двигатель двоит, троит в самый маленький мороз. Машина заводится с трудом как дизельный старый трактор. Если у вас ваша машина в мороз эксплуатируется в первый раз, и Вы заметили эту причину запуска двигателя, то причиной такого плохого запуска скорей всего является плохо настроенная программа электронного блок управление двигателем. Ее необходимо корректировать. Скажу сразу, что это долгая процедура если нет настроенной прошивки.

    Источник

    Оцените статью
    Купюры