Не заводится ваз 2115 инжектор 8 клапанов причины нет искры

Почему нет искры на ВАЗ-2115 инжектор

Неисправности в системе зажигания ВАЗ-2115 всегда огорчают, ведь любая из них приводит к частым нарушениям работы двигателя автомобиля. Главный признак, по которому можно заподозрить неисправности в системе зажигания, – это слабая икра либо ее полное отсутствие.

Что делать, если нет искры на ВАЗ-2115, и с чего начать поиск

В большинстве случаев искра пропадает, когда срочно необходимо куда-то ехать. Для того чтобы не пришлось загонять автомобиль на СТО, нужно знать принцип работы системы зажигания, тогда найти отсутствующую икру будет значительно легче.

Как найти пропавшую искру

Причин, по которым пропала искра, известно несколько. Обычно в этом виновны следующие составляющие:

  • аккумулятор;
  • распределитель зажигания либо катушка;
  • высоковольтная проводка;
  • цепь низкого напряжения.

Кроме этого, в поисках проблемы надо проверить всевозможные контакты и соединения. Обнаружить какой-либо дефект контактов можно при визуальном осмотре.

Проверка АКБ

Характерная черта проблемного аккумулятора – изменение звука сигнала. Еще при неполадках с АКБ во время вращении стартера обычно реагируют лампочки на приборной панели. В подобном случае причиной, по которой нет искры, может стать низкий заряд АКБ либо нарушенный контакт на клеммах.

Читайте также:  Электросхема ваз 2107 инжектор с описанием цветная жгутами

При окислении клемм их следует зачистить и надежно закрепить. Также можно нанести на них графитовую смазку, она не позволит клеммам окисляться в будущем. Если же просто разрядился аккумулятор, его необходимо полностью зарядить.

Высоковольтные провода

Дальше нужно визуально проверить проводку высокого напряжения. На ней не должно просматриваться видимых повреждений и нарушения изоляционного слоя. Если проводка в нормальном состоянии, следует проверить проводку, идущую на свечи зажигания.

Для этого требуется снять наконечник со свечного провода, приблизить его к месту на кузове без краски и завести автомобиль. При вращении стартера должна появиться яркая искра с голубоватым оттенком. Если этого не произошло, следует проверить катушку зажигания.

Одновременно свечи из строя не выходят. Если есть искра в свечной проводке, есть возможность проверить любую из свечей накаливания. Для этого необходимо вывернуть подозрительную свечу из блока и надеть на нее свечной провод. Далее следует прикоснуться к месту на кузове без краски металлической частью и, вращая стартер, определить, есть искра или нет.

Замена свечей должна происходить своевременно, согласно техническому обслуживанию модели вашего автомобиля. Для ВАЗ-2115 – примерно через каждые 20 тысяч километров.

Катушка зажигания

Для ее проверки необходимо достать центральный провод из крышки распределителя. Вращая стартер, определите, есть ли искра в проводе, как в случае проблем со свечной проводкой. Если она обнаружена, неисправность придется искать в катушке зажигания.

Распределитель зажигания

При поиске проблем с распределителем нужно внимательно рассмотреть внутреннюю часть крышки. Если есть повреждения, ее следует заменить. В случае отсутствия проблемных участков – промыть бензином. Проверить центральный контакт распределителя можно путем легкого перемещения в сторону.

Целостность изоляции ротора легко проверяется расположением центрального высоковольтного провода на расстоянии в 5 мм от электрода ротора и замыканием контактов прерывателя при включенном зажигании. Появившиеся в зазоре искры означают, что нерабочий ротор, и его нужно заменить.

Цепь низкого напряжения

С помощью лампы мощностью 12В можно проверить цепь низкого напряжения. Лампу надо подключить первым контактом к клемме низкого напряжения, а вторым – к кузову авто. Далее необходимо замкнуть контакты распределителя и запустить зажигание. В случае если цепь в порядке, лампа будет светиться при размыкании контактов и гаснуть при замыкании.

Если при размыкании контактов лампа не зажглась – это означает, что проблема в проводке низкого напряжения либо в катушке зажигания, а точнее – в ее обмотке.

Источник

Что делать, если нет искры на инжекторе? Возможные неполадки

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Источник

Не заводится ваз 2115 инжектор 8 клапанов причины нет искры

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

привет, люди подскажите пожалуйста в чем дело.
вчера заглох и все, сегодня смотрю,нет искры,СРАЗУ поставил новый рабочий модуль,свечи,провода.
раньше проскакивала ошибка 0335 дпкв.
сейчас если крутить стартер 5-10 сек. то вылазиет 0335.
Мозги я 5.1.1-71

Естественно поменял ДПКВ,снял с рабочей машины,также заменил дмрв на всякий, искры нет. прозвонил разъем дпкв, сопроивление такое же как и на другйо машине(прозванивал с выкл зажиганием) значит по идее проводка в норме ?
Теперь вот что , при включенном зажигании нет напруги на разъеме дпкв,если крутить стартером также ее нет, масу брас с аккума и тыкал тестером в две эти дырки ! на разъме модуля + есть. Что еще не так? неужели могли мозги сгореть?

неужели могли мозги сгореть?

СРАЗУ поставил новый рабочий модуль,свечи,провода.

Естественно поменял ДПКВ,снял с рабочей машины

раньше проскакивала ошибка 0335 дпкв.
сейчас если крутить стартер 5-10 сек. то вылазиет 0335.

У меня шкив тоже был прикручен, только срезало штифт фиксирующий его и крутился он как хотел. Еше бывает две части шкива проворачиваются друг относительно друга.

Когда 1 цилиндр в ВМТ стоит то напротив ДПКВ должен быть 19 зуб от пропушенного зуба.

Должен ли быть ПЛЮС на колодке ДПКВ ? нигде не могу найти инфу.

а должно же быть 600 вроде.

проводка на фишке звонится

Разъём не переворачивал (полярность датчика)? Экран на проводе целый, на сигнальные провода не коротит?

Проверить синхронизацию демпферного узла можно проведя прямую линию через цент оси и шпильку демпфера, при этом линия должна проходить через пятый зуб от двойного пропуска, а ДПКВ должен находиться напротив 19 зуба.
Зазор между датчиком и зубьями должен быть в пределах 0,85 – 1 мм. Измеряется щупом. При большем расстоянии датчик не будет работать. Зубья диска синхронизации должны быть чистыми.
Проверить исправность датчика можно измерив внутреннее сопротивление датчика. Rдпкв = 550 – 750 Ом.
Помехи влияющие на ДПКВ
1. Зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации больше 1,15 мм.
2. Использование неэкранированного провода на датчике
3. расслоение резины шкива диска синхронизации
4. Люфт шпонки диска синхронизации
5. намагниченность шкива.
6. замасливание шкива

Источник

Нет искры, инжектор ВАЗ

На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся в причинах неисправности «нет искры, инжектор».

Признаки неисправности «нет искры, инжектор»

Признаков неисправности «нет искры, инжектор» применительно к системе зажигания двигателя 2111 всего три.

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Двигатель «троит» или «двоит» на холостом ходу

Причины неисправности «нет искры, инжектор ВАЗ»

— Неисправны свечи зажигания

В редких случаях могут выйти из строя сразу все свечи зажигания. Но чаще всего отказывают одна или две из них. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых. Причиной неисправности свечей являются «пробой» изолятора на «массу» (искра уходит не на электроды свечи, а на двигатель), нагар на электродах из-за работы двигателя на богатой топливной смеси, неисправность самой свечи (не пропускает ток) и пр. См. «Неисправности свечей зажигания» и «Проверка свечей зажигания инжекторного двигателя».

Помимо этого причинами исчезновения искры на свечах зажигания могут быть неисправные высоковольтные провода и модуль зажигания.

— Неисправен модуль («катушка») зажигания

В системе зажигания двигателя 2111 устанавливается модуль зажигания, состоящий из четырех катушек. Чаще всего выходят из строя две из них, и двигатель в лучшем случае начинает «двоить» — работают только два цилиндра, но скорее всего не запустится вовсе. При определенных условиях возможен затрудненный запуск и «двоение» холодного двигателя, на прогретом проблемы куда-то исчезают.

Проверка модуля (катушки зажигания) ВАЗ 21083, 21093, 21099

И в случае неисправности заменить.

— Неисправны высоковольтные провода

Высоковольтные провода призваны проводить ток высокого напряжения от модуля зажигания к свечам зажигания (т.н. высоковольтная цепь). Если в этой цепи происходит «обрыв», то ни о какой искре не может быть и речи. Причиной «обрыва» может быть выгорание центральной жилы бронепровода, окисление или тоже выгорание контактов (наконечников). Либо нарушение целостности изолятора проводов («пробой») из-за которого искра уходит на «массу», а не на свечу.

Признаки неисправности высоковольтных проводов те же, что и свечей («троит», «двоит», не запускается, глохнет).

— Неисправен датчик положения коленчатого вала ЭСУД

В случае полного отказа датчика ДПКВ или «обрыва» в его цепи на ЭБУ не поступает импульс при прохождении поршнями верхней мертвой точки. Соответственно команды на поджиг топливной смеси в камерах сгорания не будет, так же не будет и искры на свечах. При выходе ДПКВ из строя в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

Датчик положения коленчатого вала можно проверить самостоятельно «Проверка датчика положения коленчатого вала».

Проверка ДПКВ датчика положения коленчатого вала двигателя

— Неисправна электрическая цепь низкого напряжения модуля зажигания

На схеме в начале статьи изображена электрическая схема системы зажигания двигателя 2111. Если в каком-либо из проводов системы имеется обрыв — система зажигания работать не будет.

Проверьте по схеме надежность крепления колодок проводов (фишек) и окисление в них контактов.

— Неисправен блок управления (ЭБУ)

Если, проверкой установлено, что все элементы системы зажигания исправны, то скорее всего неисправен контроллер (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД), так как система зажигания инжекторного двигателя работает по его команде.

Либо вышли из строя главное реле (позиция 1 на картинке) и предохранитель системы зажигания (6) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.

Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Неисправный контроллер придется заменить или отдать в ремонт. Реле и предохранитель можно проверить самостоятельно.

Примечания и дополнения

Аналогичные признаки (двигатель не запускается, двигатель глохнет) могут возникнуть не только по причине неисправности системы зажигания, но и системы питания, системы управления или самого двигателя. Например, «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

Источник

Оцените статью
Купюры