Очистка свечных колодцев очистителем карбюратора

Очистка свечных колодцев очистителем карбюратора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В общем дошли руки заменить родные свечи (5000 тысяч наездил) и что я вижу, как говорится? узкий колодец, в котором полным-полно песка!

Засада в том, что при вкрученной свече его оттуда можно выковорить только пылесосом с тонкой насадкой, а без пылесоса при выкрученой достаточная его часть окажется в цилиндре, что оптимизма, почему-то не внушает. Если же закручивать поверх песка, часть все-равно попадет внутрь, наверное. Да и шайба не плотно ляжет. В общем, интересное решение от автоваза, просверлить именно такой колодец. 🙂

Выкрученные свечи, кстати, показали наличие песка на резьбе на свече и на резьбе головки блока. Думаю, частая смена давлений вкупе с вибрацией свечи потихонечку подсасывает песчинки по резьбе (. ). Странно, конечно, но песок на резьбе был сразу как я их выкручивал. Если этого не происходит, то при замене свечей, один фиг, песок попадет в цилиндр, достаточно его слегка задеть.

Из старых ВВ проводов на классику, точнее из их термостойких резиновых наконечников (правда не на свечи — узковаты, а тех, что идут на трамблер, или как там его) получились более чем подходящие прокладки толщиной 2-3 мм и шириной резины примерно столько же, полностью защищающие колодец от песка и пыли. Нарезав один такой колпачек на пять прокладок (одну я, естественно, уронил на защиту картера ). Установил я их под «гайку» свечи (забыл как это называется) т.е электроды — резьба — металическая шайба — металический корпус свечи — на него натянута прокладка толщиной 2-3 мм — «гайка» свечи и т.д.

Читайте также:  Бензопила союз ремонт карбюратора

В результате:
1) прокладка полностью закрывает проем между свечой и головкой блока, таким образом, что песок внутрь колодца не попадает.
2) прокладка не мешает нормальному закручиванию свечи, она закручивается до упора по металу.
3) прокладка плотно прилегает к головке, т.к. прижата свечой.

Сейчас проехал 300 км, думал прокладки потекут. Нет, даже не деформировались, хотя ездил я преимущественно по пробкам. В общем недостатков я не заметил, а защита от песка может иметь место, потому все это и расказываю.

В общем, двигатель стал работать ровнее и тише, колеса стали круглее, а стекло прозрачнее.

Источник

При замене свечей вся грязь из свечных колодцев попадает в двигатель. Мой лайфхак, чтобы этого избежать

Уважаемые читатели, сегодня опять хотел бы поделиться опытом эксплуатации своего Дастера. Уверен, что проблема со свечными колодцами возникает не только на Дастерах, поэтому наверняка будет интересно.

Исходные данные: необходимо заменить свечи зажигания. Имеем углубленные свечные колодцы и грязь вокруг них. Там и песчинки, и остатки какой-то смазки попадают, в общем, банальная грязь. Если просто взять и выкрутить свечу из колодца, с большой долей вероятности вся грязь попадет в цилиндр. О последствиях говорить излишне: абразив будет подтачивать зеркало цилиндра изнутри и сократит его ресурс по меньшей мере в пару раз.

Что делают на сервисах? На сервисах делают вид, что никакой грязи в колодцах просто нет. Снимают провода, достают катушку, свечным ключом откручивают свечу и ставят новую. Максимально быстро и ужасно непрофессионально. Им на этой машине не ездить, им главное – побыстрее сделать работу и получить свои полторы тысячи за замену свечей.

А вот когда за своей машиной сам ухаживаешь, отношение уже совершенно другое. В общем, задача в том, чтобы всю эту грязь каким-то образом из колодца достать. Наверно, есть какое-то специальное оборудование, но я наколхозил придумал намного проще — с помощью старого советского пылесоса.

Наверняка многие из вас помнят, что старые пылесосы работали еще и на выдув воздуха. Подключаем пылесос удлинителем к розетке дома (лучше делать это на даче, чтобы из окна квартиры не сбрасывать провода) и просто выдуваем всю грязь из колодцев. Просто и очень эффективно!

Если в машине есть розетка на 220В, тогда вообще прекрасно – даже удлинитель не нужен – однако бывают они не часто. Результат – можно смело выкручивать свечу: внутрь цилиндра никакая грязь не попадет. Времени это занимает буквально минут пятнадцать, учитывая время на поиски старого пылесоса и размотку удлинителя, а двигатель скажет вам спасибо своей долгой и бесперебойной работой.

Уверен, что совет будет полезен не только для владельцев Дастеров, но и других авто с двигателями с углубленными свечными колодцами. Если лайфхак оказался полезным, буду признателен, если поставите лайк и поддержите канал.

Источник

Что делать, если «залило» свечи зажигания?

Причины появления нагара на свечах зажигания

Причины, по которым свечи зажигания могут чернеть, могут иметь разное происхождение. Зная, в чем кроется причина появления нагара, можно будет проводить профилактику, не допуская критической ситуации.

Типичные причины загрязнения:

  • плохое топливо: примеси в бензине могут откладываться на свечах зажигания из-за высокой температуры. Чем их больше в топливе— тем быстрее нагар образует плотный слой;
  • некачественный тюнинг силовой установки;
  • неверная настройка системы зажигания;
  • моторного масла в смеси с бензином слишком много, что часто встречается с двигателями с двухтактным режимом работы;
  • обогатитель топливной смеси работает некорректно;
  • давление в топливной рампе превышено.

Загрязнения делятся на виды. Черный нагар может быть сухим или влажным, в зависимости от источника. Сухое загрязнение проявляется из-за ошибочно подобранных деталей, которые несовместимы с конкретной системой.

Встречается масляный налет, причиной чего является просачивание технической жидкости в камеру сгорания. Это происходит из-за ухудшения изоляционного слоя и уплотнителей, неверного расположения поршневых колец. Если проблема в поршневых кольцах— это признак износа мотора и того, что вскоре потребуется его капитальный ремонт.

Важно! Масло может проходить через изношенные маслосъемные колпачки. Будет достаточно их заменить, чтобы возобновить нормальный режим работы.

Если нагар появляется на боковом электроде и окантовке изолятора— значит цилиндры мотора работают неправильно и подлежат проверке. Наконец, нагар, имеющий малиновый или бордовый цвет, может сказать о плохом качестве присадок для бензина или нарушении дозировки.

Горелка, паяльная лампа или газовая плита

Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).

Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.

Статья в тему: Замена стоек в автомобиле

Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.

Когда свечи зажигания нужно чистить

Кроме явного нагара на свечах, опознать ситуацию, в которой их потребуется очистить, можно даже не заглядывая под капот. Озаботиться процедурой прочистки нужно, если:

  • при работе мотора он «троит», что свидетельствует об отключении одного или нескольких цилиндров;
  • выхлопные газы выходят плотными и имеют сизый оттенок;
  • при начале движения появились заметные рывки;
  • мотор запускается неохотно и не с первой попытки;
  • расход бензина значительно вырастает.

Если проблема в цилиндре— определить это можно по нагару, который будет наибольшим в нестабильном секторе. Остальные свечки будут иметь нормальный налет. Это специфика двигателя внутреннего сгорания.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях

Чистка свечей не требует от автолюбителя продвинутых умений в сфере технического обслуживания моторов.

Для успешного ремонта понадобятся:

  • баночка растворителя типа «Уайт-Спирит»;
  • жёсткая металлическая тёрка (подойдёт и старая зубная щётка, если нагар свежий и лежит тонким слоем);
  • ватные палочки для работы с труднодоступными зонами;
  • чистая ветошь, чтобы вытереть очищенные свечи насухо;
  • ключ-«свечник» для демонтажа элементов.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как проверить катушку зажигания.

Хотелось бы поделиться «лайфхаком» от бывалых. Если вы столкнулись с красным «присадочным» нагаром, то можно использовать средство для чистки унитазов. Чем выше концентрация HCL, тем лучше. Соляная кислота легко удалит химические отложения. После обработки сантехническим средством свечки можно чистить в штатном режиме.

  1. Демонтируем свечи зажигания: порядок снятия или последующей установки не оказывает влияния на работоспособность силового агрегата. После очистки вы можете установить в четвёртый цилиндр свечу, которая ранее стояла на первом и т. п. При должном уровне обслуживания все свечи будут функционировать без перебоев.
  2. После снятия воспламеняющие устройства нужно погрузить в ванночку с растворителем. Если не верите в силу обычного ацетона, то можете купить специальную жидкость для удаления слоёв сажи. Если под рукой нет ни ацетона, ни спецсостава, можете использовать нашатырь, 646-й растворитель или изопропиловый спирт. Все описанные средства работают с сопоставимой эффективностью, просто некоторым требуется больше времени для удаления сажи. В зависимости от характера и количества нагара свечи выдерживаются в ванночке 45 — 60 минут.
  3. Активная часть: сбиваем жёсткую грязь с помощью металлической тёрки. Далее опускаем свечки в ванночку со свежим растворителем на 7 — 12 минут. После извлечения нужно пройтись зубной щёткой, чтобы удалить остатки отложений.
  4. Ещё раз окунаем компоненты в растворитель, теперь на 5 минут. После извлечения нужно насухо протереть элементы чистой ветошью.

Некоторые опытные водители рекомендуют промыть свечки холодной проточной водой. Предполагается, что она смоет остатки растворителя с детали. Если хочется использовать воду, то после мытья свечи нужно просушить. Многие сушат феном или кладут под низко наклонённую настольную лампу. Экстремальный способ: нагреть духовку до 65 ºС и подержать в ней детали пару часов. После извлечения свечки монтируются в мотор; автолюбитель может оценить успешность ремонтных процедур.

Способы очистки в домашних условиях

Чтобы не обращаться к мастерам, которые устанавливают завышенные цены, чистку проводят дома. Для этого можно использовать аппараты и «дедовские» методы.

С помощью пескоструйного аппарата

Очиститель свечей зажигания пескоструйный SMC-01

Это легкий метод, который требует специальный аппарат. Суть работы в том, что на свечу, сжатым воздухом, направляется поток чистого речного или кварцевого песка.

Высокая скорость позволяет песку выбивать частицы нагара, но из-за малых размеров фракции не вредят свече и в итоге имеется хороший результат.

Очистка бытовой химией

Бытовая химия не создавалась для автомобилей и подходит только для домашней уборки. Но за неимением спецсредств, ей можно пользоваться в качестве очистителя, причем подойдет любая активная химия— Cillit или Крот. Достаточно налить средство в посуду и полностью погрузить в него свечи.

О сушке

Залитые свечи – это появление нагара, препятствующего образованию нормальной, качественной искры. Выдача искры должна быть также стабильной, однако при заливании такого не происходит.

Многие просто выбрасывают залитые свечи, считая их сработанными или старыми. На самом деле это не так. Можно реально сэкономить (имеется в виду многолетняя практика вождения), если свечи просушить.

Вот как это делается. Залитая свеча демонтируется. Дома или в гараже надо очистить её от нагара, обработать мелкой шкуркой верхнюю часть искровыдающего элемента. Делать это нужно крайне осторожно, так как свечу можно легко повредить.


Удалить нагар редко удаётся одним лишь обрабатыванием шкуркой. Эффективнее будет поступить иначе. Нужно прокалить искрообразующий элемент, но так, чтобы не повредить керамическую часть свечи. После хорошего разогрева нагар сходит, как по маслу.

Ставить обратно свечи сразу не стоит. Для начала нужно прокрутить стартер без искрообразующих деталей (тех, которые сняли) секунд 20. Только после этого поставить элементы, и заводить двигатель.

Детали можно просушить феном, в духовке, на газовой плите. Последний вариант рекомендовался ещё во времена СССР, как самый лучший и быстрый способ просушки.

На сегодняшний день используется несколько эффективных методик очистки.

  1. Ультразвуковая очистка подразумевает удаление нагара и небольшого количества отложений путём помещения рабочей части свечи в ванночку со специальной жидкостью. Применим на СТО, как лучший и быстрый способ очистки не только свечей, но и форсунок. Преимущества этого способа: достаточно высокая эффективность, минусы – высокая стоимость процедуры.
  2. Механический способ. Очистка или просушка, которая осуществляется с помощью пескоструйного оборудования. Искодающий элемент автомобиля фиксируется на спецкронштейне, затем рабочие элементы подвергаются воздействию воздухо-песочной струи. Преимущества: очистка проводится эффективно, минусы – опять же, цена. Кстати, механическая чистка осуществляется и в домашних условиях. Надо поместить элементы в бензин или ацетон на полчаса, а затем щёткой с металлическим ворсом вычистить. Положить на солнце просушиться, и в работу их.
  3. Химический способ, который эксперты называют самым правильным для устранения нагара в домашних условиях. Метод абсолютно не затратен, не занимает много времени. Берётся жидкость для чистки карбюраторов или Кока-Кола (не удивляйтесь потом, зачем ругают этот напиток). Подойдут и другие подобные напитки, в которых суть одна химия – Спрайт, Фанта и т.д. Свеча помещается в ёмкость с жидкостью, а затем ставится на газ для быстрой реакции. После 30 минут такой обработки элемент(ты) можно снять, просушить тряпкой, и в работу.
  4. Температурный или СССР-ский способ. На тот момент его считали единственно правильным методом очистки и просушки автомобильных искрообразующих элементов. Мокрые свечи просто клали на горелку плиты на полчаса. Металл раскалялся докрасна, всё лишнее отпадало, свеча высушивалась. Оставалось только зачистить электрод, и свече дорога во вторую жизнь.

Важно. Температурный способ очистки не применим для некоторых современных элементов. Дело в том, что нынешние свечи изготавливаются из материала, который не выдержит высокие температуры. Изолятор просто расплавится.

Рекомендации по профилактике

Профилактические меры, позволяющие замедлить образование нагара и увеличить интервалы между обслуживанием, достаточно просты. Следует использовать качественный бензин с октановым числом не ниже рекомендуемого. Если это все же произошло, не стоит прожигать топливопровод более высоким октановым числом, лучше достать свечи и произвести легкую чистку.

При подборе новых элементов зажигания следует ориентироваться на модели, рекомендованные производителем мотора. Если подобрать аналоги или совершенно сторонние типы— это приведет к сбоям в настройках зажигания и появлению нагара.

Если на свечах зажигания появился нагар либо автомобиль стал работать не так продуктивно, как раньше— следует заняться очисткой источников искры. Для этого применяются химические и механические методы, но в любом случае нужно соблюдать инструкцию, которая поможет не испортить детали и добиться результата.

Для чего производить очистку?

Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:

  • ухудшает динамические свойства автомобиля;
  • увеличивает до 5% расход топлива;
  • на холостом ходу движок работает «неровно»;
  • при старте машина вздрагивает, но не едет.

Статья в тему: Как запустить двигатель?
Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.

Чистка свечей зажигания тепловым методом

Его еще называют «прокаливанием». Суть в том, чтобы выжечь из свечи частички нагара при воздействии на него высокой температуры. Для ее получения используют:

  • обычную газовую плиту;
  • ацетиленовую горелку;
  • паяльную лампу.

При использовании метода нужно быть осторожным: стараться не допускать перегрева изолятора, который может лопнуть. После приобретения электродами малинового цвета нагрев прекратите, остудите свечи, прочистите зубной щеткой и продуйте с помощью компрессора.

Источник

Оцените статью
Купюры