Перестал работать тахометр газель 406 инжектор

Газель не работает тахометр Микас 7.1.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Добрый день сделали газельку из 406.3 в 406.2 (грубо говоря выкинули карб замучил и поставили инжектор)
Подскажите пожалуйста заработает ли он вобще мозги стоит микас 7.1 подцепили тахометр на 43 пин
Все остальные подошли и работают.

И еще холостой сам не захотел подыматся до положенных 820 оборотов — подкрутил пока болтом

По диагностике положение РХХ стоит как вкопанный 37 подымаю сканматиком до 42 все гуд, но не могу понять почему сами мозги не подымают обороты до положенных

СергейТ

SergievskEVG

Stpvs

Еще прошить наверно мозги надо кажется немного форсунки переливают газоанализатором пока не обзавелся но черным поддымливает.
Скорее всего из-за разных распредвалов. На впуске 39 на выпуске 41. 39 оставил родной а вот на выпуске был плохой купил новый и посоветовали именно 41 типо будет экономичней.

СергейТ

Да я не фантазирую для регулировки нужен газоанализатор его нет вместе с прошивкой отрегулируют и СО и машинка поедет получше и экономичней

Добавлено через 8 часов 21 минуту

Извините за нескромный вопрос а уменьшить СО сканматиком можно и если можно то где

Читайте также:  Прадо 120 размеры багажника со сложенными сиденьями

СергейТ

Так вы на карбюраторном Микасе заводите, что ли?

Bumbum

СергейТ

syxarik

СергейТ

Тоже извиняюсь. Работаю на дилерской станции ГАЗ-УАЗ, диагностом.
Думал удастся помочь.

Bumbum

syxarik

Bumbum

Сори описался 7.1 402 и 406 эта два разных двигателя первый это уеб. меня заводить даже не берусь их делать, а второй заз-406.

тех. характеристика по крутящему моменту
змз 406.3 — 186,4 н/м при 3500
змз 406.2 — 200,9 при 4000

Цифры говорят сами за себя

Про калибры это под два разных распредвала
один для распредвала 406-1006015-10, другой для 4061-1006015
На впуске остался с карбюраторного на выпуске с инжекторного

Трогается просто изумительно, прет как танк на горку вылетает просто самолет на карбе еле еле на четвертой выезжала. Холостой держит.

Единственный нюанс поддымливает черным при резком нажатии на педаль газа (очень похоже на переобогащенную смесь придется газоанализатор купить наверно время пришло)

И если мне не изменяет память можно крутящий момент сместить в сторону увеличения, как на восмерках с разрезной шестернею

Источник

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает тахометр на газели

Назначение тахометра заключается в том, чтобы как можно точнее определять обороты коленчатого вала работающего двигателя. Но, тахометр автомобиля Газель, в некоторых случаях, начинает эти показания оборотов искажать.

Например, при включении в работу указателей поворота, стрелка тахометра начинает дёргаться в такт работы реле поворотов, то же самое может происходить со стрелкой при работе двигателя на холостом ходу, а также при разгоне и торможении автомобиля. Причём диапазон колебаний может достигать 1000-1500 оборотов в минуту. При включении в сеть дополнительной нагрузки, тахометр может вообще прекратить работу, а бывает и такое, что стрелка вообще зависает в каком-то положении.

Но определить, почему он так работает, самому водителю, достаточно сложно. Потому что необходимо знать, откуда тахометр получает сигнал. Например, если стоит 402-ой двигатель, то сигнал идёт с клеммы генератора. А ставят на Газель ещё и ЗМЗ 40524, УМЗ 4216, ГАЗ 5602, Chrysler 2.4L-DOHC. Дело ещё и в том, что на Газелях, могут стоять тахометры разных производителей, работающие от разных источников сигнала.

Допустим тахометр 35.3813, устанавливаемый на части Газелей, может работать даже от двух типов сигналов: от сигнала с первичной цепи системы зажигания и от сигнала с коммутатора 6420.3734. В этом случае, чтобы понять, откуда идёт сигнал, нужна электрическая схема именно этой модели Газели. Иногда для того, чтобы устранить неисправность, бывает достаточно сбросить ошибки, с электронного блока управления или пошевелить контакты колодок электрической цепи тахометра.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, для того чтобы узнать почему не работается тахометр на Газели требуется, не просто автоэлектрик, а очень квалифицированный работник имеющий богатый опыт работы с электрооборудованием Газелей.

3 комментария

Газель 2008, двигатель 402, подтраивает , плавают обороты тахометра , при переключении на газ загорается и моргает чек , машина начинает тупить , в сервисе содрали деньги но причину так и невыявили. Подскажите пожалуйста

Добрый день! Не упал ли уровень охлаждающей жидкости? Если упал — нужно искать причину(в таком случае обычно поднимается уровень масла). Если уровни в норме, то скорее всего стоит начать с регулировки клапанов. Для начала необходимо добиться стабильной работы двигателя на бензине.
Когда двигатель будет хорошо работать на бензине — нужно будет сделать компьютерную диагностику газового оборудования (скорее всего у нее отдельные «мозги»), и получив информацию о неисправности — перейти к ее устранению.

Приветствую, у меня газель 2009 года, с двигателем Крайслер, поставили родные мозги, проставил щиток приборов от бизнес, все хорошо было но недавно перестал работать тахометр. Что может быть? Заранее благодарю.

Источник

Газель не работает тахометр Микас 7.1.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Добрый день сделали газельку из 406.3 в 406.2 (грубо говоря выкинули карб замучил и поставили инжектор)
Подскажите пожалуйста заработает ли он вобще мозги стоит микас 7.1 подцепили тахометр на 43 пин
Все остальные подошли и работают.

И еще холостой сам не захотел подыматся до положенных 820 оборотов — подкрутил пока болтом

По диагностике положение РХХ стоит как вкопанный 37 подымаю сканматиком до 42 все гуд, но не могу понять почему сами мозги не подымают обороты до положенных

СергейТ

SergievskEVG

Stpvs

Еще прошить наверно мозги надо кажется немного форсунки переливают газоанализатором пока не обзавелся но черным поддымливает.
Скорее всего из-за разных распредвалов. На впуске 39 на выпуске 41. 39 оставил родной а вот на выпуске был плохой купил новый и посоветовали именно 41 типо будет экономичней.

СергейТ

Да я не фантазирую для регулировки нужен газоанализатор его нет вместе с прошивкой отрегулируют и СО и машинка поедет получше и экономичней

Добавлено через 8 часов 21 минуту

Извините за нескромный вопрос а уменьшить СО сканматиком можно и если можно то где

СергейТ

Так вы на карбюраторном Микасе заводите, что ли?

Bumbum

СергейТ

syxarik

СергейТ

Тоже извиняюсь. Работаю на дилерской станции ГАЗ-УАЗ, диагностом.
Думал удастся помочь.

Bumbum

syxarik

Bumbum

Сори описался 7.1 402 и 406 эта два разных двигателя первый это уеб. меня заводить даже не берусь их делать, а второй заз-406.

тех. характеристика по крутящему моменту
змз 406.3 — 186,4 н/м при 3500
змз 406.2 — 200,9 при 4000

Цифры говорят сами за себя

Про калибры это под два разных распредвала
один для распредвала 406-1006015-10, другой для 4061-1006015
На впуске остался с карбюраторного на выпуске с инжекторного

Трогается просто изумительно, прет как танк на горку вылетает просто самолет на карбе еле еле на четвертой выезжала. Холостой держит.

Единственный нюанс поддымливает черным при резком нажатии на педаль газа (очень похоже на переобогащенную смесь придется газоанализатор купить наверно время пришло)

И если мне не изменяет память можно крутящий момент сместить в сторону увеличения, как на восмерках с разрезной шестернею

Источник

Оцените статью
Купюры