Почему газует машина сама инжектор ваз 2115

Почему газует машина сама инжектор ваз 2115

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Авто Ваз 2112 16 клап.Вот такая штука бывает-заводишь машину,работает нормально,но когда газанёшь пару раз и отпустишь педаль,а она сама продолжает газовать.Приходится глушить и по новому заводить.Такое бывает редко,вроде бы не напрегает,но всё же хотелось бы выяснить почему такое бывает.

может быть клапан холостого хода дроссельной заслонки

клапан холостого хода дроссельной заслонки

Масло замерзает и демпфирует тросик.

$n@ke
Divizi0n
други, масло в тросик загнал через шприц (трансмиссионнку). Всё было очень хорошо, пока зима не наступила. Трансмиссионка замерзла и тросик теперь встает нафиг. Вы бы видели меня, кружащего вокруг машины под рёв двигателя в тридцатиградусный мороз.
Масло замерзает и демпфирует тросик. Лучше вы бы этого не видели. самое страшное, то что мотор чрезвычайно охлаждённый начинает молотить на бешенных оборотах.

Такая же штука — стОит на прогреве ХХ газануть, как с катушек слетает, 4000 об/мин, через пару минут сама успокаивается. При чем здесь тросик? Что он, отогревается за это время?
Один раз даже проехал пару км со стоянки на малых оборотах, но потом на светофоре на старте все равно взбесилась.
Сначала думал что это для двигла такой ускоренный прогрев запрограммирован, но она даже при темп. 50С (на дисплее) начинает газовать!

Напрягает то, что на холодную двиг изнашивается + шум на всю улицу в 6 утра.

Источник

Машина сама газует на холостом ходу. Ваз 2115 на холостых оборотах сама подгазовывает

добрый вечер вазовцы! ваз 2115 на холостых оборотах сама подгазовывает. с 900 до 1200 поднимается и обратно. какой датчик нуно заменить.Машина сама газует на холостом ходу.

Похожие статьи

18 comments on “ Машина сама газует на холостом ходу. Ваз 2115 на холостых оборотах сама подгазовывает ”

РХХ наверное-регулятор холостого хода

Смотри, как вариант при выключенном зажигании отсоедини разъемы от всех датчиков, и через пару минут обратно. Мне помогло. Вроде больше не парит!

датчик холостого хода 400 руб в костроме

Регулятор холостого хода попробуй!А вообще у меня такая же проблема,периодически бывает!Много чего менял,но все равно обороты плавают!Можешь съездить к диагносту,пускай он покопается в блоке!У меня увеличили время задержки оборотов при прогреве.

А бывает такое,заводишь,все работает ровно.Потом включаешь потребители и обороты начинают плавать?

дпдз возможно. Но, у меня было такое, поменял еще хуже стало. поменял обратно на старый вроде полегчало. может просто детали дерьмо!

а так при плавающих оборотах менял рхх- бесполезно. менял дпдз -беспонт, замена свечей помогла!

Датчик положени дроссельной заслонки. Всё же стоит начать с него. Менется он просто, да и стоит не дорого. Надо только учитывать, что есть вероятность купить не работающий…

когда дпдз начинает выходить из строя он начинает сам подгазовывать

Так у него и подгазовывает, хоть и относительно не сильно.

у меня так же было,это сто пудов датчик холостого хода, он на 2 болтах меняй,мне помогло, никакой это не датчик дроссельной заслонки,можешь и его за одно поменять он 130 руб

При неисправности датчика холостого хода обороты наоборот падают……

не согласен, у меня наоборот поднимались до 2 тыс, и машина грелась сильно, поменял и сразу все в норме

Артем, согласен с тобой такая же хрень была

Поменяй фильтр бензонасоса у меня такая была хрень то нормально работает то на холостых 1200-1300 держит думал датчик хх благо то подошло заменить пришлось расходники масло свечи и фильтр и все ОК стало.

поменял уже всё что можно, и все равно хрень такая. мне кажется что это сигналка мозг выносит

Источник

Машина ВАЗ 2108-2115 сама газует на холостом ходу – причины и способы устранения проблем

Каждый параметр отслеживает соответствующий датчик, который затем передает информацию в ЭБУ. Блок управления определяет оптимальное количество топлива для текущего режима работы мотора, а затем формирует сигнал определенной длительности. Давление в рампе постоянно, поэтому объем подаваемой в цилиндры жидкости зависит только от того, как долго будет открыта форсунка.

Увеличение оборотов двигателя без нажатия на педаль газа говорит о серьезной проблеме, требующей срочного вмешательства. Если ваша машина ВАЗ 2110 инжектор газует сама, то ездить на ней опасно, ведь она может прибавить оборотов во время торможения или резкого маневра, что, с большой долей вероятности приведет к аварии.

Как устроена и работает система подачи топлива

Увеличение оборотов и мощности двигателя в ответ на нажатие педали газа водителем – это стандартная работа топливной системы, главной задачей которой является формирование топливовоздушной смеси определенной пропорции. В карбюраторных и инжекторных моторах применяют разный принцип дозирования, поэтому и их системы подачи топлива устроены по-разному.

Карбюратор

В карбюраторном моторе смешивание и дозирование выполняет карбюратор, который работает на эффекте Вентури – проходящий поток воздуха утаскивает за собой жидкое топливо и, чем больше площадь контакта воздуха и жидкости, тем сильней проявляется этот эффект. В карбюраторе использована многоступенчатая система подготовки смеси, учитывающая различные режимы работы двигателя, однако всегда соотношение топлива и воздуха зависит от диаметра жиклеров, то есть калиброванных отверстий.

Количество проходящего воздуха зависит от скорости вращения двигателя и состояния дроссельной заслонки, которая в той или иной мере перекрывает его прохождение. Связывает между собой педаль газа и дроссельную заслонку специальный тросик, поэтому, чем сильней водитель газует, тем шире открывается дроссель карбюратора.

Переход двигателя на другой режим работы или резкое нажатие водителем на педаль акселератора (газа) приводит к подключению дополнительных систем карбюратора, в которых соответствующие жиклеры обеспечивают иное соотношение топливовоздушной смеси. Таким образом карбюратор неплохо справляется со своей задачей на любых режимах работы силового агрегата, а изменить соотношение смеси можно только установкой новых жиклеров с другим диаметром отверстий.

Инжектор

В инжекторных моторах использован другой принцип – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) определяет количество кислорода, поступившего в цилиндры, а электронный блок управления (ЭБУ) высчитывает оптимальное количество топлива с учетом режима, в котором функционирует двигателя. Перед срабатыванием системы зажигания форсунки впрыскивают в цилиндры определенное количество топлива, благодаря достаточно большому давлению в рампе и особой конструкции клапана, горючее поступает не струей, а распыляется конусом. Такая подача топлива обеспечивает быстрое перемешивание жидкости и газа, благодаря чему перед подачей искры формируется топливовоздушная смесь.

Соотношение смеси в инжекторной системе зависит от:

  • температуры двигателя;
  • положения педали газа;
  • оборотов мотора;
  • химического состава выхлопных газов;
  • нагрузки на силовой агрегат.

Каждый параметр отслеживает соответствующий датчик, который затем передает информацию в ЭБУ. Блок управления определяет оптимальное количество топлива для текущего режима работы мотора, а затем формирует сигнал определенной длительности. Давление в рампе постоянно, поэтому объем подаваемой в цилиндры жидкости зависит только от того, как долго будет открыта форсунка.

Воздушный фильтр и инжектор восьмиклаппаного мотора, автомобиль ВАЗ 2108

На инжекторные авто ставили механический и электронный привод газа. Разница между ними в том, что механический привод представлял собой тросик, соединяющий педаль газа и дроссельную заслонку с установленным на ней датчиком (ДПДЗ), а электронный привод состоял из:

  • электронной педали газа (ее положение отслеживал потенциометр, а по его сопротивлению ЭБУ определял степень нажатия);
  • ЭБУ двигателя;
  • шагового электромотора;
  • пластиковых шестеренок редуктора;
  • датчика положения дроссельной заслонки.

В режиме холостого хода (ХХ) педаль не нажата и дроссельная заслонка открыта на самый маленький угол, при этом подача топлива минимальна, ведь мотор работает без нагрузки. Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ получает сигнал, затем одновременно увеличивает подачу топлива и посылает на мотор импульс определенной длины. Мотор работает все время, пока на него поступает сигнал, поэтому угол открытия дросселя напрямую зависит от длительности сигнала. ДПДЗ отслеживал положение дроссельной заслонки, поэтому любое отклонение угла открытия от заданного ЭБУ моментально становилось известно блоку управления, после чего он корректировал степень открытия и сигнализировал водителю о неисправности.

Причины неисправностей

Если машина ВАЗ 2114 сама газует на холостом ходу, то у этого действия есть определенная причина, которая зависит от типа системы подачи топлива, установленной на этом транспортном средстве. Поэтому дальше мы расскажем о наиболее частых причинах такого поведения силового агрегата, а также способах их диагностики и методах ремонта.

Карбюраторные

Если карбюраторная машина сама по себе газует, не важно, ВАЗ 2115 или какая-то другая модель, то возможных причин только четыре:

  • заедание тросика газа;
  • ослабление или потеря возвратной пружины;
  • грязь в жиклерах карбюратора;
  • неправильная регулировка ХХ.

Если заедает тросик, то пружина не может вернуть дроссельную заслонку в положение ХХ, из-за чего двигатель получает то же количество смеси, что и под нагрузкой. Когда водитель отпускает педаль газа и выжимает сцепление, то вместо возврата к холостому ходу двигатель резко увеличивает скорость вращения, словно шофер продолжает подгазовывать. Такие же симптомы возникают при ослаблении или потере пружины, которая возвращает дроссельную заслонку в закрытое состояние.

Карбюратор «Солекс» ВАЗ 2108

Когда жиклеры карбюратора забиваются грязью из топлива или воздуха, то соотношение смеси получается иным, а значит, меняется поведение двигателя. Если водитель вовремя не промоет карбюратор, то ему придется регулировать холостой ход, а также ездить при более сильно выжатой педали газа. В особо тяжелых случаях приходится регулировать угол опережения зажигания. Отличительная черта топливной системы в таком состоянии – нестабильность, поэтому обороты двигателя могут как резко упасть, так и скакнуть вверх, из-за чего кажется, что машина сама набирает обороты, вне зависимости, ВАЗ 2110 это или какая-то другая модель.

При неправильной регулировке холостого хода обороты в этом режиме оказываются заметно ниже, или гораздо выше, чем должны (850–900 об/мин), а при отпускании педали газа мотор медленней возвращается к режиму ХХ. Часто эта неисправность идет вместе с предыдущей, ведь обе они являются следствием неправильного обслуживания автомобиля, поэтому машина ВАЗ 2114 газует на холостом ходу.

Инжекторные

Из-за более высокой сложности такой системы подготовки топлива, причин, по которым машина ВАЗ 2110 инжектор газует сама, заметно больше. Ведь неисправность или некорректное функционирование любого элемента приводит к нестабильной работе мотора, в том числе скачкам оборотов.

Дефект одного из датчиков

Чтобы определить оптимальный состав топлива, ЭБУ учитывает показания всех датчиков, поэтому некорректное функционирование даже одного из них приводит к изменению режима работы двигателя. К примеру, некорректные показания датчика температуры охлаждающей жидкости сообщают ЭБУ о том, что мотор не прогрет, а значит, необходимо повысить долю топлива в смеси, сделав ее более обогащенной. Из-за этого машина ВАЗ 2114 газует на холостом ходу до 1,5 тысяч об/мин, однако при переключении передач во время движения скорость вращения вала может подскочить до 2–2,5 тысяч об/мин.

Некорректная работа ЭБУ

О такой неисправности водители говорят «слетела прошивка», то есть блок управления начинает неправильно интерпретировать поступающие с датчиков сигналы или нарушается алгоритм управления двигателем. К примеру, на ХХ прогретого мотора скорость вращения вала должна составлять 850 об/мин, однако ВАЗ 2115 или любая другая машина сама газует на холостом ходу до отметки 2–3 тысячи оборотов. Чаще всего причинами таких неисправностей становятся:

  • нарушение электрической проводимости одного из контактов;
  • повреждение какого-то токоограничивающего резистора;
  • повреждение программного обеспечения.

Определить действительную причину проблемы можно только после вскрытия блока, но, для этого потребуются глубокие познания в области микроэлектроники.

Заедание тросика или ослабление возвратной пружины

Такой дефект встречается лишь на автомобилях, не оснащенных электронной педалью газа, то есть не имеющих системы Е-газ. По своему действию она полностью аналогична такой же неисправности карбюраторных транспортных средств, то есть машина сама газует, не важно, ВАЗ 2110 это или какая-то другая модель, из-за того, что заслонка не может вовремя вернуться к положению ХХ.

Дроссельный узел инжектора

Заедание или зависание форсунок

Грязные или неисправные форсунки неспособны вовремя прекращать подачу топлива, из-за чего нарушается режим работы мотора. Если они переливают постоянно, то машина ВАЗ 2112 сама газует на холостом ходу, что приводит к нестабильности оборотов, которые то резко подскакивают, то проседают до критического значения. Гораздо опасней такое поведение силового агрегата во время переключения передач, ведь подскочившие обороты двигателя ускоряют износ сцепления и затрудняют своевременное включение требуемой скорости.

Износ проводки

Поскольку сигналы всех датчиков поступают на ЭБУ через провода, то любой дефект проводки нарушает работу всей системы. Вот наиболее частые проблемы электропроводки любых транспортных средств:

  • окисленные контакты;
  • переломанная или оборванная жила;
  • поврежденная изоляция.

Наиболее опасны те дефекты, которые проявляются только в определенных условиях, то есть при какой-то температуре или во время проезда по неровному участку. Ведь замыкание проводов между собой или на корпус меняет сигналы, поступающие на ЭБУ, а значит, он отдает команды, не соответствующие реальной ситуации. Из-за этого машина сама газует на холостом ходу или во время движения, это актуально для ВАЗ 2110 и любых других транспортных средств.

Способы диагностики и ремонт

Определить причину неправильной работы карбюраторного двигателя несложно, ведь если дроссельная заслонка нормально возвращается в закрытое состояние после отпускания педали газа, то проблема находится внутри карбюратора. Но, правильно промыть и настроить эту деталь может лишь тот, кто имеет большой опыт обслуживания таких устройств, поэтому для регулировки и промывки мы рекомендуем обращаться в автосервис, где есть карбюраторщик или топливщик.

Установить, причину, по которой машина ВАЗ 2110 инжектор газует сама, намного сложней, ведь для этого необходимы глубокие познания в различных областях и специальное оборудование. Для проверки вам потребуются:

  • ноутбук или компьютер;
  • диагностическая программа OpenDiagFree или любая другая, работающая с ВАЗ 2108–2115;
  • кабель переходник.

Перед началом диагностики мы рекомендуем проверить механическую часть, то есть тросик газа и возвратную пружину. Если они в порядке, то подключайте ноутбук к автомобилю, запускайте диагност и смотрите на ошибки. Определив дефектную деталь или блок, снимайте ее ремонтируйте или меняйте. Если проблема, по которой машина ВАЗ 2114 сама газует на холостом ходу или во время движения, установлена правильно, но ремонт или замена блока не помогли, значит, ищите повреждение проводки, которое влияет на четкость получения сигналов блоком управления.

Заключение

Бесконтрольное увеличение оборотов двигателя говорит о неправильной работе системы подготовки топлива, а также представляет серьезную угрозу, ведь может создать аварийную ситуацию. Чтобы устранить проблему, необходимо правильно определить ее причину, а затем отремонтировать или заменить дефектную деталь.

Источник

Читайте также:  Стучат амортизаторы багажника киа спортейдж 3
Оцените статью
Купюры