- Нет подачи бензина в двигатель автомобиля
- Проверка подачи топлива
- Несколько наиболее распространенных причин отсутствия подачи топлива в двигатель на примере топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Теперь причины прекращения подачи топлива связанные с самой системой питания (топливо из бензонасоса не выходит)
- Бензин не поступает в карбюратор ваз 2109 — главное не паниковать
- Сразу берем нужный инструмент
- Приступаем к проверке
Нет подачи бензина в двигатель автомобиля
Прекращение подачи бензина в двигатель – одна из основных неисправностей автомобилей.
Ее причиной может служить неисправность одного или нескольких элементов системы питания: топливного бака, топливных магистралей, карбюратора, фильтров. В такой ситуации двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный, так и прогретый), возможна внезапная остановка двигателя во время движения.
Проверка подачи топлива
Сузить круг поиска неисправности поможет проверка. Следует проверить – поступает топливо из топливной системы в карбюратор или нет. Снимаем шланг с впускного патрубка карбюратора или с выпускного бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе. При возникновении каких-либо проблем с топливоподачей из топливных магистралей, бака или неисправном бензонасосе струя топлива из шланга будет отсутствовать, или будет слишком слабой. Если струя присутствует – неисправен карбюратор.
Проверка подачи топлива через систему питания двигателя рычагом ручной подкачки бензонасоса
Несколько наиболее распространенных причин отсутствия подачи топлива в двигатель на примере топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Начинаем искать в нем неисправность, если топливо из бензонасоса поступает (см. проверку выше).
Что смотреть в карбюраторе.
— Сетчатый фильтр в карбюраторе (на предмет засорения).
Выворачиваем пробку фильтра, извлекаем фильтрующий сетчатый элемент, промываем бензином, прочищаем зубной щеткой, продуваем сжатым воздухом. Так же прочищаем и продуваем отверстие под фильтр в крышке карбюратора.
Топливный сетчатый фильтр карбюратора Солекс
— Детали поплавкового механизма в поплавковой камере карбюратора.
Причинами прекращения подачи топлива из поплавковой камеры могут быть зависание иглы игольчатого клапана в верхнем запирающем положении, из-за перекоса иглы в корпусе или задевания поплавков за стенки поплавковой камеры (не опускаются вниз). Так же следует обратить внимание на правильность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Для проверки элементов поплавковой камеры карбюратора следует снять его крышку.
Игла и поплавки карбюратора Солекс
В некоторых случаях для отклинивания иглы клапана достаточно всего лишь слегка постучать по карбюратору.
— Топливный жиклер ГДС 1-й камеры карбюратора, эмульсионную трубку.
Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем трубку и жиклер, прочищаем их деревянной палочкой или медной проволокой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом.
Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс
Теперь причины прекращения подачи топлива связанные с самой системой питания (топливо из бензонасоса не выходит)
— Закончилось топливо в бензобаке.
Если датчик на панели приборов по каким-то причинам обманывает, то вполне можно оказаться в ситуации, когда топливо в баке уже закончилось, а водитель и не подозревает об этом. Посмотрите на фильтр тонкой очистки топлива. Если он пуст или бензина в нем очень мало, скорее всего, причина прекращения подачи топлива в его отсутствии.
Топливный бак (бензобак) ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен сам бензонасос
Здесь могут быть проблемы с диафрагмой (прохудилась), толкателем, сетчатым фильтром или клапанами. Пробитая диафрагма выдаст себя подтеками топлива на бензонасосе и запахом бензина. Для прочистки сетчатого фильтра необходимо снимать крышку бензонасоса. Выступание толкателя следует проверить и отрегулировать. Помимо этого особенностью ДААЗовских бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является их отказ работать в жаркую погоду, при сильном прогреве двигателя. В такой ситуации поможет мокрая тряпка положенная сверху на крышку бензонасоса. Подробнее см. «Неисправности бензонасоса».
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ
— Неисправна (повреждена, засорилась) топливная магистраль от бензобака к бензонасосу
Необходимо убедиться в сохранности, как металлической трубки магистрали, так и ее резиновых шлангов. Для этого желательно осмотреть ее от бака до бензонасоса. Повреждения магистрали обычно сопровождаются запахом бензина и потеками.
Проверить топливную магистраль на предмет засорения можно, если снять топливный шланг с впускного штуцера бензонасоса и подуть в него (ртом или через насос) в направлении бензобака. Крышку на заливной горловине бензобака при этом следует снять. Бурление подаваемого воздуха в бензобаке свидетельствует о том, что, топливная магистраль чиста. В противном случае нужно продуть ее компрессором.
Проверка клапанов бензонасоса
— Засорился фильтр тонкой очистки топлива
Замените фильтр новым или временно удалите его из системы, вставив вместо него кусок трубки и закрепив его хомутами.
Фильтр тонкой очистки топлива
— Засорился заборник топлива в бензобаке
Извлечь его на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно подняв заднее сиденье, через лючок в кузове. В первую очередь следует обратить внимание на сетчатый фильтр заборника. Его необходимо прочистить зубной щеткой, промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Продуть необходимо и сам заборник топлива, так как скопление грязи могут присутствовать не только в его сетчатом фильтре, но и в нем самом. Засоренный заборник и его фильтр могут быть причиной не только прекращения подачи топлива, но перебоев в работе двигателя, как на холостом ходу, так и в движении.
Заборник топлива в бензобаке с сетчатым фильтром
Причиной загрязнения заборника могут быть илистые отложения, скапливающиеся со временем в бензобаке. Для предотвращения подобной ситуации следует провести его профилактическую прочистку (см. «Прочистка топливного бака»).
Вот, пожалуй и все основные причины прекращения поступления топлива в двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Примечания и дополнения
В помощь при поиске неисправностей топливной системы пригодится ее схема для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – «Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Источник
Бензин не поступает в карбюратор ваз 2109 — главное не паниковать
Проблемы в системе питания
Когда в автомобиле ваз 2109 в карбюратор не поступает бензин, запустить двигатель невозможно. Это, как правило, означает проблемы с системой питания.
Однако не стоит паниковать, если ваша машина утром не заводится. Необходимо лишь проверить систему питания своими руками, так как на СТО приехать, точно не получится, а вызывать эвакуатор себе дороже.
Можете попросить подмогу у друзей либо соседей, либо прочитать нашу статью, которая вам будет полезной.
Сразу берем нужный инструмент
Чтобы проверить систему питания двигателя карбюраторного типа на ваз 2109 вам понадобятся:
- Пара отверток – крестовая и шлицевая (плоская)
- Набор ключей гаечных, лучше накидных
- Воздушный насос, либо компрессор
- Пластиковая бутылка объемом от 1л и пустая
- Чистая ветошь
Предупреждение: Когда вы приступаете к проверке элементов системы питания двигателя карбюраторного типа, в целях вашей же безопасности запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Во избежание случайной искры снимите с аккумулятора клеммы.
Приступаем к проверке
И так важно понять, почему бензин ваз 2109 не попадает в карбюратор, поэтому:
- Снимаем крышку корпуса фильтра воздуха, отвернув для этого гайку с помощью ключа «10» и отстегнув расположенные по кругу пружинные зажимы
Откручиваем гайку, и отстегиваем пружинные зажимы по кругу, чтобы снять крышку
- Снимаем воздушный фильтр, для этого откручиваем с помощью ключа «8» четыре гайки, затем ослабляем отверткой хомут шланга идущего от вентиляции картера в точке его подключения к клапанной крышке
- Снимаем корпус фильтра воздуха
Откручиваем четыре гайки ключом «8», ослабляем хомут на патрубке от вентиляции, и снимаем корпус
- Теперь мы можем заглянуть внутрь карбюратора
- Его воздушная заслонка в первичной камере либо закрыта полностью, если мотор холодный, либо полностью открыта, когда мотор теплый или даже горячий
- Открываем воздушную заслонку в первом случае
- Нажимаем рукой на механизм привода дроссельной заслонки
- При этом из распылителя на ускорительном насосе должна потечь струйка бензина
- Когда струйка появляется, возможно, в карбюраторе все же есть бензин
- Теперь садимся за руль вашего автомобиля, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
- Когда струйка бензина не появилась, надо убедиться в том, что бензин в карбюраторе присутствует
- Для этого отворачиваем пять винтов, крепящих верхнюю крышку карбюратора
- Затем винт, крепящий кронштейн оболочки троса, управляющего воздушной заслонкой
- Отключить проводок от электромагнитного клапана управления холостого хода
- Аккуратно, чтобы не допустить боковых перемещений, приподнимаем крышку карбюратора
- Заглядываем внутрь
- Бензин для ваз 2109 в поплавковой камере должен быть на 22-23 миллиметра ниже стенки корпуса карбюратора
Уровень бензина в камере должен быть на 22-23миллиметра ниже стенки корпуса
- Если в карбюраторе уровень топлива нормальный, ставим на место крышку карбюратора и прижимаем двумя винтами по диагонали
- Затем садимся за руль ваз 2109, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
- Когда уровень низкий либо бензин ваз 21093 в камере вообще отсутствует, надо поставить на место крышку вашего карбюратора, и не закреплять ее
- Аккуратно подводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки
Заводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки
- Пробуем, вручную подкачивать бензин
- Если это не получается, немного проворачиваем, коленвал стартером и снова повторяем попытку
- Когда карбюратор начинает интенсивно наполняться бензином — ставим на место крышку карбюратора и прижимаем винтами по диагонали
- Пробуем запустить мотор ваз 2109
- Если мотор завелся, значит, требует ремонта карбюратор, так как зависает в нем игольчатый клапан
- Если не удается вручную подкачивать бензин, собираем карбюратор и при помощи отвертки, ослабляем хомутик резинового шланга, который подводит к карбюратору бензин
- Покручивая шланг в разные стороны, стягиваем его со штуцера
- Опускаем конец шланга, в подготовленную пустую бутылку из пластика, чтобы не залить бензином мотор
- Нажимаем на рычаг для ручной подкачки топлива при помощи бензонасоса ваз
- Слегка проворачиваем вал двигателя стартером, и повторяем попытку
Причины, по которым бензин не течет из шланга:
- Неисправность привода бензонасоса (ремонтируйте либо меняйте привод)
- Неисправность самого бензонасоса (ремонтируйте либо замените бензонасос)
- Если топливо не поступает из бензобака, значит, забился грязью либо замерз (распространенное явление зимой, цена небрежности и непредусмотрительности) бензопровод, идущий от топливного бака
- Если замерз топливо провод, можете, не снимая прогреть его строительным феном, на худой конец обычным феном или тепловентилятором, поможет, только будет дольше
- Еще вариант накипятить ведро воды и обдать кипятком топливную магистраль струей из брызгалки
- Третий вариант, снять и промыть магистраль кипятком, затем продуть
- Если забилась грязью, однозначно снимать и промывать всю магистраль
- Потом прикручивайте на место
Совет: во избежание замерзания бензопровода зимой рекомендуется оставлять машину в теплом гараже. Ездить с полным баком, это поможет уменьшить количество конденсата. Применять присадки или спирт для выведения конденсата из системы.
- Если же бензин потек из шланга, тогда ключом «13» отворачиваем держатель фильтра для тонкой очистки топлива в карбюраторе
Выкручиваем фильтр тонкой очистки с держателем
- Затем аккуратно, чтобы не повредить, вынимаем из крышки карбюратора фильтр тонкой очистки, фото ниже
Предупреждение: Будьте внимательны, чтобы не потерять уплотнительное медное кольцо!
Уплотнительное медное кольцо фильтра тонкой очистки указано стрелкой
- Внимательно осматриваем фильтр(см.Ваз 2109: замена топливного фильтра своими силами)
- Если он забился грязью – надо замените фильтр либо, в крайнем случае, попытаться промыть его бензином и затем продуть сжатым воздухом
Все, на этом наша инструкция завершена, теперь вы сможете самостоятельно разобраться с топливом в карбюраторе и причинами его отсутствия, остается лишь пожелать вам успехов и посмотреть наше видео.
Источник