Подсос воздуха в карбюратор лодочный мотор

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.

Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.

Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как холодный так и горячий), может пускаться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход , в сочетании с невозможностью его регулировки, а так же «провалы» при трогании и в движении.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.

Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».

Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.

Читайте также:  Брызгает бензин из карбюратора муравей

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

1. Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора.

Или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

2. Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

На изображении винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.

Винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора 2105. 2107 Озон

3. Проверьте герметичность вакуумных шлангов.

— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.

Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

4. Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором.

Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.

Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.

В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.

Источник

Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с. (Просматривает: 1)

h1941

В картер я точно не полезу, хотя бы потому что не знаю что это такое (применительно к ПЛМ) Тем более, что на мот у меня годовая гарантия от местного дилера и если все так серьезно — пусть сам исправляет

Отверстие в прокладке надо проверить это да (все равно карб буду разбирать). Только не понял где его искать. Можете поподробнее, что бы смог его локализовать так сказать?

HiTEX

h1941

KOGOR22

HiTEX

h1941

Все равно ничего не понял

Вот «надыбил» фото в инете. Про какое в прокладке отверстие идет речь?

На которое «смотрит» чей-то грязный ноготь?

Вложения

HiTEX

В картер я точно не полезу, хотя бы потому что не знаю что это такое (применительно к ПЛМ) Тем более, что на мот у меня годовая гарантия от местного дилера и если все так серьезно — пусть сам исправляет

Отверстие в прокладке надо проверить это да (все равно карб буду разбирать). Только не понял где его искать. Можете поподробнее, что бы смог его локализовать так сказать?

h1941

Буду надеяться, что «выстрелит» основная версия — главный жиклер засорился, а там уже будем копать в глубь.

У меня sea-pro t 2.5 s часто глох по причине засора. Для меня это было обычной рутиной тут же на воде разобрать карб, профукать его, собрать и ехать дальше.
Интересно — владельцы японских породистых моторов тоже мучаются с засорами карбюраторов? Ведь никто не застрахован от попадания мусора в карб? Ведь он может попасть внутрь не только через топливную систему, но и через воздушную заслонку может надуть?

jktu01

Буду надеяться, что «выстрелит» основная версия — главный жиклер засорился, а там уже будем копать в глубь.

У меня sea-pro t 2.5 s часто глох по причине засора. Для меня это было обычной рутиной тут же на воде разобрать карб, профукать его, собрать и ехать дальше.
Интересно — владельцы японских породистых моторов тоже мучаются с засорами карбюраторов? Ведь никто не застрахован от попадания мусора в карб? Ведь он может попасть внутрь не только через топливную систему, но и через воздушную заслонку может надуть ?

h1941

Ага, знакомое «ржунимагу»

Мои вопросы наверное действительно кажутся смешными людям с техникой на «ты». И когда я этот вопрос постил, я предполагал, что возможно пишу чушь. Проблема в том, что действительно хочется знать каким образом мусор может попасть внутрь карба, а найти инфу в инете на такие вроде элементарные вопросы очень сложно.

jktu01

Ага, знакомое «ржунимагу»

Мои вопросы наверное действительно кажутся смешными людям с техникой на «ты». И когда я этот вопрос постил, я предполагал, что возможно пишу чушь. Проблема в том, что действительно хочется знать каким образом мусор может попасть внутрь карба, а найти инфу в инете на такие вроде элементарные вопросы очень сложно.

h1941

Я таких ссылок могу накидать Вам на два томика Пушкина. Толку от них никакого. Мне нужен ответ на конкретный вопрос «каким образом мусор может попасть внутрь карбюратора и нарушить его работу». Под мусором как Вы наверное догадались я имею в виду не картофельную кожуру или «бычок» от сигареты «Друг», а мельчайшие соринки. Зачем я это хочу знать — это не Ваше дело. Не хотите — не отвечайте — это же так просто. Штудировать для этого информацию по Вашим ссылкам у меня нет никакого желания.

Разобрать и собрать карб хотя бы один раз до того, как начнешь опробовать мотор на воде — нужно обязательно — для того, что бы потом не бояться это делать уже на воде когда обстоятельства заставят.
Мне это уже один раз пригодилось и, благодаря чему я завелся и поехал, а не греб веслами против ветра и течения.

Не нужно знать как устроен карбюратор, но уметь разобрать на основные части для банального «профукивания» должен каждый.

———- Сообщение добавлено в 17:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:25 ———-

Складывается впечатление, что Вы прекрасно понимаете меня, прекрасно понимаете, что ссылку которую Вы мне скинули нафиг мне не нужна, хотя бы по одной простой причине, что я наверняка знаком с поисковой системой Гугл и сам могу нарыть тонну таких «высоко-технических источников информации».

Это уже похоже на «толстый троллинг» с Вашей стороны.

jktu01

Я таких ссылок могу накидать Вам на два томика Пушкина. Толку от них никакого. Мне нужен ответ на конкретный вопрос «каким образом мусор может попасть внутрь карбюратора и нарушить его работу». Под мусором как Вы наверное догадались я имею в виду не картофельную кожуру или «бычок» от сигареты «Друг», а мельчайшие соринки. Зачем я это хочу знать — это не Ваше дело. Не хотите — не отвечайте — это же так просто. Штудировать для этого информацию по Вашим ссылкам у меня нет никакого желания.

Разобрать и собрать карб хотя бы один раз до того, как начнешь опробовать мотор на воде — нужно обязательно — для того, что бы потом не бояться это делать уже на воде когда обстоятельства заставят.
Мне это уже один раз пригодилось и, благодаря чему я завелся и поехал, а не греб веслами против ветра и течения.

Не нужно знать как устроен карбюратор, но уметь разобрать на основные части для банального «профукивания» должен каждый .

———- Сообщение добавлено в 17:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:25 ———-

Складывается впечатление, что Вы прекрасно понимаете меня, прекрасно понимаете, что ссылку которую Вы мне скинули нафиг мне не нужна, хотя бы по одной простой причине, что я наверняка знаком с поисковой системой Гугл и сам могу нарыть тонну таких «высоко-технических источников информации».

Это уже похоже на «толстый троллинг» с Вашей стороны.

Источник

Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Общая часть.

Неисправности,причины которых часто ищут в топливной системе,могут в действительности быть вызваны совершенно другими узлами и блоками,например,неисправность в одном или нескольких приведенных справа узлах и деталях,может создать впечетление,что неисправной является топливная система.

  1. Гребной винт.
  2. Свечи зажигания.
  3. Система регулировки момента зажигания.
  4. Напряжение искры зажигания.
  5. Компрессия (сжатие) в цилиндрах.
  6. Язычковые / пластинчатые клапана.

Лодочный мотор не заводится

Действия по устранению

Игла впускного клапана не садится

Промыть седло и прочистить иглу Изношена игла впускного клапана Заменить Проколот поплавок Заменить Неверно установлен поплавок Правильно установить поплавок смотреть здесь

Неисправность: Двигатель работает на слишком богатой смеси

Действия по устранению

причины Уровень топлива слишком высокий

отверстия форсунки холостого хода

Продуть сжатым воздухом Ограничена подача воздуха Провереть воздухозаборник на обтекателе и карбюратор на помехи,преграды и т.п. Ослаб основной топливный жиклер Затянуть жиклер

Обратный выброс горючего из карбюратора лодочного мотора (вспышка горючего в карбюраторе)

Возможная причина


Действия по устранению причины

язычки / пластины блока язычковых /

Заменить язычки / пластины

Жесткий холостой ход лодочного мотора

Действия по устранению

Слишком большая предварительная

на язычки / пластины клапанов

Заменить язычки / пластины на язычковых / пластинчатых клапанах

Неисправность: Двигатель вращается,но не заводится или трудно запускается в холодном состоянии

Действия по устранению

Неверно исполняется

Внимательно прочитать

процедуру запуска в руководстве

В баке мало или совсем

Проверить топливо в баке.При

Закрыто или засорено

Проверить вентиляционную крышку

на топливном баке.Вентиляционное

отверстие должно быть чистым и

трубки,патрубки и их соеденения.

При необходимости заменить.

прочистить все топливвные

Не работает соленоид

Проверить соленоид или клапан и

При необходимости заменить.

См.регулировку карбюратора в настоящем разделе.

Низкое давление

антисифонный клапан.

Неверный уровень

См.регулировку карбюратора в настоящем разделе.

Проверить плотность затягивания

Взять масленку и нанести масло

для 2-тактного двигателя на

ответные поверхности корпуса

блока язычкового / пластинчатого

клапана,корпуса картера и основа

ния карбюратора.Если обороты

изменяются,затянуть болты / гайки

Крышка сместительной

Затянуть винты или заменить

Забиты отверстия для

Заменить пластинки язычкового

Лодочный мотор не сбавляет обороты до медленного холостого хода.

Заменить язычки / пластины.

Неисправность: Двигатель работает на слишком бедной смеси.

крышку сместительной камеры.

Забился жиклер высокой скорости.

Проверить жиклер на нагар

или загрязнение и прочистить.

Ограничение подачи топлива

Проверить топливопровод и

фильтр на ограничение подачи.

Отрегулировать более богатую

В топливную систему попадает воздух.

на слабые места и соединения

Неисправность:

  • Двигатель на нолостом ходу работает неровно и глохнет.
  • Двигатель работает неровно или бросками.
  • Двигатель не ускоряется.

Источник

Оцените статью
Купюры