Поплавок уровня масла ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Процесс замены датчика уровня масла на ВАЗ-2114

Работа узлов и агрегатов автомобиля невозможна без системы смазки. Качественное автомобильное масло образует пленку, предотвращающую сухое трение деталей, тем самым увеличивая их срок службы. Это полностью автоматизированный процесс, требующий от водителя лишь профилактики и своевременной диагностики системы. Приборная панель всех без исключения автомобилей оснащена индикатором уровня смазывающего вещества в системе.

Работа индикатора напрямую зависит от датчика уровня масла. Этому механизму, как и всем остальным, свойственен свой срок службы. Рано или поздно устройство может выйти из строя и спровоцировать серьезную поломку силового агрегата. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 не относится к числу трудоемких работ, требующих наличия специфических знаний. Владельцу авто необходимо знать принцип действия устройства, чтобы корректно произвести демонтаж старого датчика и монтаж нового.

Принцип работы «ДУМ»

Недостаток масла в картере автомобиля ведет к поломке конструктивных элементов двигателя, на устранение которой может понадобиться немало трудовых и финансовых затрат. Оптимальный объём смазывателя в системе ВАЗ-2114 составляет 4 литра. При нехватке субстанции необходимо постоянно доливать в систему недостающее количество масла такой же маркировки. В случае его полной замены важно восполнять в полном объёме жидкость и производить замеры специальным щупом.

В основе работы ДУМ заложен принцип герметично-магнитоуправляемого контакта. Когда его корпус полностью погружен в смазыватель, его контакты разъединены, следовательно, индикатор на панели приборов не подает сигналов. Когда уровень масла снижается, контакты датчика замыкаются, что приводит к включению электрической цепи и последующему подсвечиванию индикатора. Профессиональные механики рекомендуют ежедневно измерять уровень масла в системе, по причине частой нестабильности работы ДУМ, особенно в старых автомобилях.

Читайте также:  Обратный клапан для ваз 2115 инжектор

Почему на панели приборов загорается индикатор?

В момент поездки за рулем автомобиля может загореться индикатор ДУМ. Начинающие водители в подобной ситуации нередко впадают в безосновательную панику. Послужить тому могут как банальные, так и серьёзные причины. В одном случае поможет зачистка контактов, в другом – замена датчика. Первым делом необходимо осуществить замер уровня с помощью щупа. Достаточно тщательно его очистить и обнаружить на поверхности метки max –min.

Поместить приспособление в тубус и спустя три минуты обратно изъять. Если верхняя точка соприкосновения масляного слоя вписывается в интервал между двумя отметками – масло в достаточном количестве. В случае, например, когда уровень ниже отметки min, следует долить жидкость до показателей нормы. И только после этого можно переходит к следующему этапу – проверка работоспособности ДУМ.

Проверка работоспособности механизма

Чтобы убедиться в том, что ДУМ работает исправно и не дезинформирует водителя, необходимо с определенной периодичностью проверять его работоспособность. Процедура несложная, справиться с которой по силам начинающему водителю. Но, как правило, новички сталкиваются с одной проблемой – поиск самого устройства. Датчик уровня масла ВАЗ-2114 находится возле масляного фильтра. Проверить его исправность можно, проделав следующие действия:

  • Первым уделом необходимо найти подходящее для диагностики место;
  • После чего демонтируется защита двигателя;
  • Находим ДУМ, вычищаем всё от грязи и пыли;
  • Заводим двигатель машины;
  • Отсоединяем контакт, ведущий к колодке;
  • Осуществляем замер напряжения.

Если датчик в исправном состоянии, вольтметр отобразит показатели напряжения, равные 12В. Если же по каким-либо причинам приспособление отображает другие цифры, не будет лишней проверка работоспособности блока индикации, контактов на наличие окисления, обрывов в электрической цепи. Полная замена механизма обретает актуальность, когда все вышеперечисленные рекомендации и действия не принесли должного эффекта.

Снятие и установка датчика на ВАЗ-2114

В большинстве случаев ДУМ полностью заменяют новым экземпляром. Цена на датчик уровня масла варьируется в пределах от 300 до 500 рублей. Внутри устройства располагается измерительная мембрана, способная занимать различные положения в зависимости от уровня смазывателя в системе. Чаще всего именно этот конструктивный элемент выходит из строя, что сказывается на общей работе механизма. Ремонт ДУМ – нерентабелен и бессмыслен, проще всего приобрести новое устройство и самостоятельно осуществить его установку. Всю работу можно проделать в течение тридцати минут.

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
  2. Снимаем защиту двигателя и демонтируем наконечник провода.
  3. Очищаем механизм, посадочное место, контакты от пыли и грязи.
  4. Ключом на «10» освобождаем крепления.
  5. Изымаем вышедший из строя ДУМ с посадочного места путем его небольшого раскачивания из стороны в сторону.
  6. Устанавливаем новый экземпляр в обратной последовательности.

Датчик может выйти из строя в самый неподходящий на то момент, например, среди дороги, поэтому нужно быть готовым к его проверке в полевых условиях. Провести диагностику в такой ситуации можно следующим образом: демонтируется ДУМ, прокручивается стартер без запуска двигателя. Из посадочного места заструилось масло? Проблему горящего индикатора на панели приборов необходимо искать в другом месте.

Механизм контроля уровня масла в системе ВАЗ-2114 крайне важен. Его поломка препятствует дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Рекомендуется периодически проверять его состояние и корректность работы. Приобретая новый ДУМ для «четырнадцатой», автомеханики советуют обращать внимание на устройства с артикулом: 21083-3839210, 21083-3839210-03.

Источник

Датчик уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливался датчик уровня моторного масла в поддоне двигателя, который работал в паре с сигнализатором на передней панели.

Вот схема его подключения с описанием элементов и порядка работы при падении уровня масла.

Схема подключения датчика уровня масла в поддоне двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Описание схемы подключения

— На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 датчик уровня моторного масла в поддоне двигателя установлен под масляным фильтром, позади блока цилиндров. Он встроен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора недостаточного уровня масла установленной в блоке индикации бортовой системы контроля на передней панели.

Контрольная лампа-сигнализатор недостаточного уровня моторного масла в поддоне двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Плюс (напряжение) подается на контрольную лампу-сигнализатор в блоке индикации бортовой системы контроля передней панели автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания.

— Внутри датчика в разрыв минусового провода установлен геркон. Геркон — трубка, наполненная газом, с двумя контактами внутри, замыкающимися при наведении на него магнитного поля. Магнит создающий такое магнитное поле соединен с поплавком.

— Когда уровень в бачке в пределах нормы магнит, подпираемый поплавком, находится далеко от геркона и не влияет на него. Контакты внутри геркона разомкнуты, электрическая цепь датчика разорвана. Контрольная лампа уровня масла в блоке индикации на панели не горит.

— Но, стоит уровню масла в поддоне упасть до двух литров магнит приближается к геркону, воздействует на него своим магнитным полем, контакты внутри геркона замыкаются, электрическая цепь лампы-сигнализатора восстанавливается. На нее подается минус, и она загорается, сигнализируя водителю, что уже вот-вот и двигатель «застучит».

— Электрическая цепь датчика уровня моторного масла защищена предохранителем F16 (15А) в монтажном блоке предохранителей и реле.

Примечания и дополнения

Применяемость: на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливается датчик уровня масла 21083-3839210 (01, 02, 03).

Источник

Принцип работы и замена датчика уровня масла на ВАЗ 2114

Датчик уровня масла ВАЗ 2114

Система работы датчика

Смазка в автомобиле применяется не только в двигателе, но во множестве других агрегатов, но именно в двигателе даже кратковременное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Бывалые автомобилисты называют это «стуком двигателя». Поэтому очень важно даже при кратковременной сигнализации выяснить причину срабатывания, в ином случае имеется возможность натолкнуться на дорогостоящий ремонт. Принцип работы датчика уровня масла состоит в том, чтобы вовремя измерить сопротивления тока. В рабочем состоянии измеряющая часть прибора погружена в жидкость, в нашем случае в масло. Когда уровень смазки понижается, то измеряющая часть становится сухой и, следовательно, теряется всякое сопротивление тока. В то время как будучи погружённым в жидкую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.

Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.

Срабатывание ДУМ может сигнализировать о следующем:

  1. Недостаточно смазки в двигателе. Проверьте визуально (щупом).
  2. Не функционирует сам измерительный прибор. Возможно, сгорел сам ДУМ, или же окислились контакты.

Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целесообразно проверить его работоспособность.

Способ проверки

Далеко не все знают, как проверить датчик уровня масла, между тем это совсем несложная операция. Для этой работы нам понадобятся:

  • набор ключей;
  • вольтметр;
  • ветошь;
  • смотровая яма или эстакада.

Обратите внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место расположено около масляного фильтра. Чтобы добраться до него действуем в следующей последовательности:

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (или же на смотровую яму).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Добираемся до ДУМ.
  4. Очищаем от грязи и пыли.
  5. Заводим автомобиль.
  6. Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
  7. При помощи вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный прибор должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.

Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114

Если указанного напряжения не имеется, то сделайте следующее:

  • проверьте работоспособность блока индикации;
  • проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.

Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.

Замена

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.

Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.

Заключение

Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге. Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости. К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.

Источник

Оцените статью
Купюры