Порядок затяжки гбц ваз 2105 карбюратор

Снятие и установка головки цилиндров

Снятие

На автомобиле это выполняют в том случае, если для устранения неисправности не требуется снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов.

Последовательность операций при этом следующая:

  • слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров;
  • снимите воздушный фильтр и закройте горловину карбюратора технологической заглушкой;
  • отсоедините провода от аккумуляторной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
  • ключом 67.7812.9514 (трубчатый торцовый 21 мм) выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку;
  • на двигателе 2105 предварительно снимите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала;
  • установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачивайте по часовой стрелке коленчатый вал до совмещения метки А (рис. 11) на шкиве (звездочке) распределительного вала с меткой Б на корпусе подшипников. Эта операция необходима для того, чтобы при установке головки цилиндров на двигатель правильно поставить шкив (звездочку) распределительного вала;
  • отсоедините шланги от карбюратора, впускной трубы, от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров и от трубки подвода жидкости к отопителю;
  • от выпускного коллектора отсоедините кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя, защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.
Читайте также:  Если стреляет в карбюратор куда крутить зажигание

Выпускной коллектор и впускную трубу лучше оставить на головке. Их удобнее снять позже — при разборке головки цилиндров.

На двигателе 2105 снимите пружину 7 (см. рис. 19) натяжного ролика 4. Ослабьте болты крепления кронштейна натяжного ролика, отведите его в крайнее левое положение и снимите ремень со шкива распределительного вала.

На двигателях 2101, 2103 отпустите колпачковую гайку 5 (см. рис. 63) натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой. Снимите звездочку распределительного вала и опустите цепь вниз, не давая ей соскользнуть со звездочки валика привода вспомогательных агрегатов.

Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку и прокладку, находящуюся между головкой и блоком цилиндров.

Установка

Устанавливают головку цилиндров в обратном порядке. Перед установкой проверьте, чтобы находились на месте центрирующие втулки на блоке цилиндров.

Болты крепления головки цилиндров затяните в определенной последовательности (рис. 12, а) в два приема: сначала затяните все болты моментом 3,4—4,2 кгс·м, а затем подтяните их моментом 9,8—12,1 кгс·м. На двигателях 2101, 2103 после этого затягивают болт 11 моментом 3,2—4,0 кгс·м (рис. 12, б).

На двигателях 2105 после надевания ремня на шкив распределительного вала установите пружину кронштейна натяжного ролика. Затем плавно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя ремень при остановке вала. Затяните болты крепления натяжного ролика. После этого проверьте совпадение меток на шкиве и корпусе подшипников распределительного вала (см. рис. 11), а также метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. 73). Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, а если совпадают, то затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.

На двигателях 2101, 2103 наденьте цепь на звездочку распределительного вала и установите звездочку на распределительный вал. Отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, поворачивая коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения, и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 11 и рис. 73). Если метки совпадают, то затяните колпачковую гайку натяжителя, болт крепления звездочки и отогните стопорную шайбу болта звездочки.

После установки головки цилиндров проверьте и отрегулируйте момент зажигания, зазор между рычагами и кулачками распределительного вала, а также привод воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.

На двигателе 2105 гайки крепления крышки головки цилиндров затягивайте в последовательности, указанной на рис. 13.

Источник

Порядок затяжки головки блока (гбц)

Порядок и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ.

Данный порядок нужен для того чтобы правильно состыковать головку блока и блок цилиндров.
Чтобы не было перекосов и лишнего напряжения металла.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 — 07 (классика)

Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода.

Первый заход: болты 1 — 10 затягиваются моментом 3,5 — 4,1 кгс*м.

Второй заход: эти же болты, но затяжка моментом 10,5 — 11,5 кгс*м

Последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 — 09, Samara.

Порядок затяжки аналогичен классике, также начинается из центра.

1. Болты затягиваются моментом 2,0 кгс*м

2. Затягиваются моментом 7,5 — 8,5 кгс*м

3. Болты доворачиваются на 90 градусов.

4. Ещё раз доворачиваются на 90 градусов.

Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

Аналогично всем остальным, из центра.

2 приём — довернуть болты на 90 градусов

3 приём — ещё раз довернуть болты на 90 градусов.

Внимание!
На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм.
Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.

Замер длинны производится с шайбой.

Для работы необходимо использовать динамометрический ключ

Стоимость его от 600 рублей, более профессиональные от 1300 и более.

Источник

Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена

Головку блока цилиндров снимаем, не отсоединяя от нее карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор.

Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду («Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею («Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Сливаем охлаждающую жидкость («Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости («Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).

5. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора («Приемная труба — снятие и установка»).

6. Снимаем корпус воздушного фильтра («Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).

7. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, топливный шланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодки проводов («Карбюратор — снятие и установка»).

8. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия («Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).

9. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом. Помечаем положение рычагов привода клапанов и снимаем рычаги с пружинами («Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

10. Подвязываем проволокой цепь и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.

11. Снимаем распределитель зажигания («Распределитель зажигания — снятие и установка») с высоковольтными проводами.

12. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания («Свечи зажигания — проверка состояния и замена»).

13. Снимаем воздухозаборник теплого воздуха («Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).

14. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера («Стартер — снятие и установка»).

15. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода («Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).

16. Отсоединяем от штуцера впускного трубопровода шланг подогрева.

17. Отсоединяем от штуцеров впускного трубопровода шланги вакуумного усилителя тормозов и ЭПХХ.

18. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.

19. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.

20. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.

21. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.

22. Снимаем головку блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и карбюратором.

23. Снимаем прокладку с двух центрирующих втулок блока цилиндров.

1. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.

2. Проверяем совпадение ранее нанесенных меток.

3. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.

Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм.

При большей длине болт необходимо заменить.

4. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:

— предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Н·м;

— подтягиваем их моментом 69,4-85,7 Н·м.

— снова доворачиваем болты на 90°.

Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Н·м.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления («Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

6. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.

7. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» («Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи («Цепь привода газораспределительного механизма — замена).

8. Регулируем зазор между рычагами и кулачками распределительного вала («Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).

9. Регулируем натяжение ремня привода генератора («Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).

10. Устанавливаем распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра («Распределитель зажигания — снятие и установка»). Проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания («Момент зажигания — проверка и регулировка»).

11. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

12. Заливаем в систему охлаждающую жидкость («Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

Источник

Установка и снятие головки цилиндров Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель ваз 2105 или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:

— слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
— отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
— ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;
— отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 и снимите крышку;

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 —метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников

Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

— поверните коленчатый вал лада классика до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала — с меткой на корпусе подшипников распределительного вала;
— отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора — кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
— отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров ваз 2107;
— отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;

ПРИМЕЧАНИЕ
Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

— отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;
— снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;
— отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку ваз 2104.
Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:
— не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

— затяните болты крепления головки лада классика в последовательности, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала — в последовательности.

Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:

— предварительным моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;
— окончательным моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н.м (3,13–3,99 кгс.м) болт 11.

При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток. Натягивайте цепь, как указано в подразделе «Распределительный вал и его привод».
При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н.м (0,8 кгс.м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 прокладку крышки рекомендуется заменять новой.
После установки головки цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Источник

Оцените статью
Купюры