Правильное расположение сабвуфера в багажнике универсала

Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

Читайте также:  Подключение топливных шлангов ваз 2110 инжектор 8 клапанов

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

Источник

Направление саба в универсале,джипе?

#1 OFFLINE AUDIOFIL

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 459 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011
  • Приветствую форумчане! Кто имел практический опыт по направлению саба в универсале,джипе. — в зад,посредине, посредине чуть вверх в заднее стекло,или вперед,между задними сидениями в подлокотник. Знаю-надо пробовать,но может кто уже таскал саб по салону и поделится опытом.

    #2 OFFLINE AlexSDrug

    • Откуда: Город Герой
  • житель Блюза
  • 2 212 сообщений
  • Регистрация: 16.06.2011
  • #3 OFFLINE AlexDP

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2 501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011
  • Лучшее место , если это багажник — вровень с полом диффузором вверх, т.е. ниша запаски. Имхо.

    CD-7x+P70хII
    Poweramper PA60->SB Acoustics TW29BN-B-8
    ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
    ABYSS TO3-4.150->10ГД-30
    Poweramper PA100->НОЭМА 600ГДН14-8

    Железо — KSL Audio, акустика — С.Сергеев.

    #4 OFFLINE engine 43

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4 415 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009
  • #5 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 692 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • Сообщение отредактировал: Папа Карло — 22 Март 2020 — 09:14

    #6 OFFLINE engine 43

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4 415 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009
  • #7 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 692 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • #8 OFFLINE engine 43

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4 415 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009
  • И что от того, что кто то сунул в джипе сап в бардачок?! Я вот знаю, что тебе просто нравится такое его оформление. Но ведь некорректированной АЧХи этого джипа на басе скорее всего нам не покажут.

    #9 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 692 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • Да нравится.) Потому, что бас плотный и быстрый. И на любых треках спереди. Никакой коррекции ачх, на басе, в этом авто нет.

    #10 OFFLINE MAKS74

    • Откуда: Челябинск
  • житель Блюза
  • 101 сообщений
  • Регистрация: 22.04.2015
  • Приветствую форумчане! Кто имел практический опыт по направлению саба в универсале,джипе. — в зад,посредине, посредине чуть вверх в заднее стекло,или вперед,между задними сидениями в подлокотник. Знаю-надо пробовать,но может кто уже таскал саб по салону и поделится опытом.

    Сообщение отредактировал: MAKS74 — 22 Март 2020 — 10:16

    #11 OFFLINE Ericsson

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 29.05.2018
  • #12 OFFLINE AUDIOFIL

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 459 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011
  • У меня саб в ЗЯ 10’. Раньше стоял у спинки заднего сидения и играл в сторону 5 двери. Потом все таки остановился на варианте когда саб смотрит вверх. Задержки правда пришлось подправить

    То есть вверх или вниз более предпочтительно. получается.

    #13 OFFLINE Ericsson

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 29.05.2018
  • #14 OFFLINE AUDIOFIL

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 459 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011
  • У каждого третьего саб стоит в универсале- неужели никто не обоснует свое решение. или как получается. )

    #15 ONLINE Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 11 925 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • У каждого третьего саб стоит в универсале- неужели никто не обоснует свое решение. или как получается. )

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #16 OFFLINE AlexDP

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2 501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011
  • Ящик в плоском полу багажника по центру.

    Направлением вниз

    Уникальная тема, где каждый считает нужным рассказать, как у него, но не рассказать, ПОЧЕМУ ))

    Сообщение отредактировал: AlexDP — 26 Март 2020 — 17:00

    CD-7x+P70хII
    Poweramper PA60->SB Acoustics TW29BN-B-8
    ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
    ABYSS TO3-4.150->10ГД-30
    Poweramper PA100->НОЭМА 600ГДН14-8

    Железо — KSL Audio, акустика — С.Сергеев.

    #17 OFFLINE Ericsson

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 29.05.2018
  • #18 OFFLINE bodydoc

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 325 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • Помниться очень рьяно мы спорили о направлении саба с Дмитрием Георгиевичем Свободой. Один из немногих людей что понимает природу звука, оч приятный и опытный человек.

    По теме: когда обслуживаешь английские машины, слесаря должны думать как британцы, действовать как британцы!))))) (с)

    В отличие от голосового диапазона, сабвуферные волны обладают как бы «телесностью», массой, поскольку колышат всё-же массу воздуха, и это важно понять, и представлять! И далее, когда вы это понимаете, к вам приходит осознание движения волны SW звука и вот тут вы должны начать внимать, что точка инициации начала волны, да и её отражения, это часто одно и то же место, и если вы эту волну дробите спинкой, подлокотником, задней полкой, или установкой саба не в крайней точке а на 1/3 или 1/4 салона, (седаны,хечи, универсалы дифом в салон, вбок, наверх, да пох»ю как вы этот помпаж, делите. со всеми вытекающими последствиями. именно делите!

    Да ! можно бесконечно долго спорить про длину волны)))) о это прекрасно. Но в конечном счёте нашего замкнутого пространства автомобиля, она имеет другие законы, нежели в открытом пространстве.

    Установка саба спереди, отдельная песня с бубнами. тут ещё больше нюансов, о них сразу то и не расскажешь, но законы одни, физика мать её. И да! молодёжь!, не верьте когда вам скажут что саб спереди это круто и просто. Круто, но не просто! и ещё важнее уметь его готовить!! а это другая материя.

    По теме ТС, головушкой в уголок ставь сабик. и сам пойми, справа или слева, прослушиванием. Установка дифа близко к плоскости(если она достаточна твёрдая и крепкая, тоже вносит свои нюансы и может работать как нагрузка дифа. и это тоже пилотаж.

    #19 OFFLINE bodydoc

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 325 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • Направлением вниз

    Уникальная тема, где каждый считает нужным рассказать, как у него, но не рассказать, ПОЧЕМУ ))

    К сожалению в сети сейчас много пустого мусора, поскольку выросло поколение считающее не смысл и значимость сообщений, а их количество. и какими методами это достигается, увы, никому не интересно. они знают что подавляющее большинство прислушиваться и «верить» им будут по количеству сообщений. се ля ви

    #20 OFFLINE TVL

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2 169 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Важнее правильно приготовить/изготовить ящик под сабик .

    А место для него — это вторично.

    Микрофон всё покажет и «расскажет» о месте расположения сабика.

    И не менее важно стыковка по АЧХ/ФЧХ с НЧ-звеном фронтальной акустики.

    Источник

    Оцените статью
    Купюры