Приора при нажатии кнопки стеклоподъемника срабатывает центральный замок

Если на Лада Приора не работает стеклоподъемник

Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

Электросхема стеклоподъемников Лада Приора

Схема жгута проводов левой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида;

Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида; 7 — колодка к заднему жгуту проводов;

Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник

Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АВТОВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.

1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  • Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
  • Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
  • Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
  • Плохой контакт

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).

С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.

Источник

Приора при нажатии кнопки стеклоподъемника срабатывает центральный замок

В мотор-редукторе износ зубьев шестерни. Пока развернул шестерню на 120град потрескивает в 2х местах при подъеме но не проскакивает как раньше.
Может кто подскажет где купить шестерню или из чего подходит (наверняка редуктор собирают и шестерни такие не только в нем но и в других изделиях).
Редуктор СТЭД 21100-6104009-12 шестерня как на фото в начале раздела.

если год и квартал выпуска совпадают то да

Добавлено через 14 минут
Могут комплектоваться следующими видами стеклоподъемников
21100-6104009-12
21100-6104009-16
21100-6104009-26
21100-6104009-22
21100-6104009-32 .
. 009.. значит что левосторонние
нужно смотреть конкретно и сравнивать. Искал мотор-редуктор Мне в солидном магазине предложили старого типа от 2110 клялись что подойдут. КУпил и моторчик и трапецию (м-зм троссовый) Проверил тут же (не подошли по крепежу и трапеция оказалась короче на 5см.

Добавлено через 2 минуты
правые будут . 008- ,а задние вместо 610 будет . -620.

Источник

стеклоподъемник приора

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

BatareikA

ligvi

BatareikA

блок НОРМА , так сказать блок комфорта, стоит под печкой вполне могло залить, проверял выход с кнопки стеклоподемника? а еще у них очень дурацкая реализация схемы разводки в двери. через скока начинает закрываться?

кстати а от одного актуатора в водительской двери ЦЗ работает?

ligvi

блок НОРМА , так сказать блок комфорта, стоит под печкой вполне могло залить, проверял выход с кнопки стеклоподемника? а еще у них очень дурацкая реализация схемы разводки в двери. через скока начинает закрываться?

кстати а от одного актуатора в водительской двери ЦЗ работает?

Работает от дополнительного активатора, пробовал подцепиться к штатному начинают стеклоподъемники опускаться при постановке на охрану

Закрываться начинает хаотично то чере 5 сек то минута.
А про блок я не подумал, ведь там весь салон с кершера мыли
Сейчас гляну Спасибо

BatareikA

ligvi

Ваще за. , потому и не стал дальше колдавать. А как это у тебя вышло?

Разобрал блок «Норма» блин- сухо, пошел кнопку ломать

А не в курсе может-ли чего с прого в блоке быть?

BatareikA

воткни диодную контрольку в выход с кнопки и посмотри. А получилось все очень просто в итоге. Эта проводка сделана так что один провод в двери является общим и для стекло подьемника, и зеркала, и ЦЗ. тока такой вариант как у тебя неработал, незнаю почему, наверное это была одна из первых приор. так вот этот провод пришлось порезать и тянуть отовсюду до блока , а там уже химичить.

а при включение зажигания ЦЗ закрываются?

попробуй с отключенной кнопкой, и если машина была была битая значит долго стояла на улице, посмотри переходные разьемы в стойках с дверей

Источник

Не работает центральный замок и стеклоподъемники приора

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
1 | 2 |
Приора печалька. #799247

Автор: Denisiy ural
Дата: 20 Янв 2013 20:29

Всем привет.
Столкнулся с такой комплексной ерундой:
— перестал работать правый передний стеклоподъемник;
— центральный замок закрывает и открывает только водительскую дверь;
— у правого зеркала перестали работать регулировки вниз и вправо.
Если, кому-то знакома данная симптоматика, с удовольствием выслушаю советы по устранению этой «приорапечальки».

Автор: Ershovi4
Дата: 20 Янв 2013 20:38

возможно перелом провода между дверью и кузовом.

Автор: Denisiy ural
Дата: 20 Янв 2013 21:25

возможно перелом провода между дверью и кузовом.

Мб есть такая вероятность, завтра прозвоню, но ихмуется мне, что на одном проводе не может запитаться ЦЗ, стеклоподъёмник и половина функций настройки зеркала.
Сегодня пробовал заменить блок клавиш — не помогло. Думаю проблема в блоке управления электропакетом.
ПыСы: проблема появилась внезапно: вчера вечером поставил в гараж, всё работало, а сегодня днём уже нет.

1 / 0 | Ответить | Поделиться:

Автор: Ershovi4
Дата: 20 Янв 2013 22:03

возможно масса там одна, хотя приора напичкана всякими блоками которые выходят из строя часто

Автор: ortodox.
Дата: 20 Янв 2013 22:32

У меня коллега на люксовой калине сталкивался с подобным. Достали блок электропакета, вскрыли, а там, невооружённым взглядом, детали погоревшие.

Автор: Denisiy ural
Дата: 21 Янв 2013 00:34

Кого обидел?

Re: Приора печалька. #799259
0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Автор: Z первый
Дата: 21 Янв 2013 00:36

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Re: Приора печалька. #799295
27 / 5 | Ответить | Поделиться:

Автор: Кот Малыш
Дата: 21 Янв 2013 01:02

возможно перелом провода между дверью и кузовом.

Re: Приора печалька. #799300
1 / 2 | Ответить | Поделиться:

Автор: Й o жи k
Дата: 21 Янв 2013 09:40

Думаю проблема в блоке управления электропакетом.

Насчет двери. Скорее всего главный соленойд который в водительской двери стоит вышел из строя.

Автор: Тазиковод
Дата: 21 Янв 2013 15:03

думается и подогрев правого зеркала не робит.

Re: Приора печалька. #799320
Цитата:
От пользователя: Ershovi4

возможно перелом провода между дверью и кузовом.

Цитата:
От пользователя: Denisiy ural

что на одном проводе не может запитаться ЦЗ, стеклоподъёмник и половина функций настройки зеркала.
зря думаешь, что не может. Именно так и сделано

возможно масса там одна
там маса только для грелки зеркала. у всех остальных потребителей один провод общий для всех (они идёт на КЭП), другой провод от каждого потребителя тоже идёт на КЭП. КЭП на этих проводах меняет местами + и минус.

Цитата:
От пользователя: BadSanta96

Насчет двери. Скорее всего главный соленойд который в водительской двери стоит вышел из строя.
что именно там вышло из строя? автор грит, что робит только водительская дверь, значит в водительской двери магнит робит. Возможно сломан датчик положения, если у автора при поднимании/опускании солдатика не срабатыаеют остыльные саленоиды, а при нажатии кнопочки с ключиком — срабатывают, то сломан датчик. Но такоо автор не писАл.

100% КЭП борохлит. Там 9 релюх на переключение, они малюсенькие слабенькие.

[Сообщение изменено пользователем 21.01.2013 15:07]

1 / 0 | Ответить | Поделиться:

Автор: Denisiy ural
Дата: 21 Янв 2013 16:40

возможно перелом провода между дверью и кузовом.

Прозвонил до блока управления эл пакетом- всё ОК

Re: Приора печалька. #799362
Цитата:
От пользователя: BadSanta96

Насчет двери. Скорее всего главный соленойд который в водительской двери стоит вышел из строя.
Как раз только он и работает.

если у автора при поднимании/опускании солдатика не срабатыаеют остыльные саленоиды, а при нажатии кнопочки с ключиком — срабатывают, то сломан датчик
с ключа, с сигналки и с кнопки с ключиком срабатывает только соленоид расположенный в водительской двери, остальные нет.

100% КЭП борохлит. Там 9 релюх на переключение, они малюсенькие слабенькие.
Вскрыл блок управления электропакетом — визуально плата целая, не горелая. При нажатии клавиш, в ней щелкают релешки.

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Автор: Keragazzz

подоткнуть с живой приоры.
Ужасное словосочетание, но все-таки применю: может прошивка в блоке слетела.

Автор: Denisiy ural
Дата: 21 Янв 2013 22:33

подоткнуть с живой приоры.

Подоткнул новый из магазина — без изменений.

Re: Приора печалька. #799363
0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Автор: Тазиковод
Дата: 21 Янв 2013 23:25

с ключа, с сигналки и с кнопки с ключиком срабатывает только соленоид расположенный в водительской двери, остальные нет.

вот я и грю, саленоид не причем

Автор, проведи эксперимент и отпишись о результатах.
Стеклоподъемник вниз и вверх. С кнопки водителя и с кнопки в правой двери.
Солдатик в обе стороны не двигается или только не опускается (или только не поднимается). Закройся, опусти правый рукой (если поднят) и открывайся. И наоборот: откройся, подними правый рукой (если опущен) и закрывайся.
Подвигай зеркало, по х и по у.
Подогрев включи и проверь греет ли зеркало правое, левое.

Re: Приора печалька. #799404
0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Автор: Denisiy ural
Дата: 22 Янв 2013 00:17

100% КЭП борохлит. Там 9 релюх на переключение, они малюсенькие слабенькие.

Подключал новый блок — изменений ноль, те же неисправности.

Re: Приора печалька. #799408
Цитата:
От пользователя: Тазиковод

Автор, проведи эксперимент и отпишись о результатах.
Стеклоподъемник вниз и вверх. С кнопки водителя и с кнопки в правой двери.
Одноху.. без разницы с какой кнопки, в низ идёт только если полярность менять на разъёме подъёмника, но тада вверх нини.

Цитата:
От пользователя: Тазиковод

Солдатик в обе стороны не двигается
Да

Цитата:
От пользователя: Тазиковод

Подвигай зеркало, по х и по у.
Яж уже писал:

Цитата:
От пользователя: Denisiy ural

у правого зеркала перестали работать регулировки вниз и вправо.
т.е. левое работает, а на правом работает только по оси Х в плюс и по У в минус

Цитата:
От пользователя: Тазиковод

Подогрев включи и проверь греет ли зеркало правое, левое.
Скорее всего не греет, не проверял и сейчас нет возможности проверить

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Автор: Тазиковод
Дата: 22 Янв 2013 21:06

отключай по очереди потребители. начни с моторчика ЭСП. И пробуй, начнет нормально робить или нет. Если ничего не поможет — скорее всего красносиний провод на массу закоротил.

Автор: Denisiy ural
Дата: 22 Янв 2013 21:49

Вылечил! протёрлась изоляция одного провода зеркала. Восстановил и всё заработало.

Автор: Тазиковод
Дата: 22 Янв 2013 22:14

протёрлась изоляция одного провода зеркала

Re: Приора печалька. #799514
Цитата:
От пользователя: Тазиковод

скорее всего красносиний провод на массу закоротил

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Автор: Тазиковод
Дата: 22 Янв 2013 22:26

у зеркала один провод всегда на массе, другой — тот, который обжий для всех потребителей в двери.

Автор: Тазиковод
Дата: 22 Янв 2013 22:28

когда пилот, что то делает (стеклоподъемник, саленоид, зеркало двигает) и это требует на общем провод +12, то зеркало в этот момент греется. Если включени обогрев зеркала и пилот что то делает (стеклоподъемник, саленоид, зеркало двигает) и это требует на общем проводе минус, то в этот момент перестает грется. наворочено на приорке всё, зато проводов мало. Медь экономить надо и от лишнего веса избавляться)))

Автор: Тазиковод
Дата: 22 Янв 2013 22:29

даааа, приора таже десятка, фары только поменяли)))

Re: Приора печалька. #799520
0 / 3 | Ответить | Поделиться:

Автор: Denisiy ural
Дата: 22 Янв 2013 22:40

скорее всего красносиний провод на массу закоротил.

Кричвенный

0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Автор: BOOFAST
Дата: 23 Янв 2013 01:58

Автор: Сосод
Дата: 23 Янв 2013 07:56

Re: Приора печалька. #799532
0 / 0 | Ответить | Поделиться:

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

Электросхема стеклоподъемников Лада Приора

Схема жгута проводов левой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида;

Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида; 7 — колодка к заднему жгуту проводов;

Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник

Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АвтоВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.

1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  • Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
  • Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
  • Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
  • Плохой контакт

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).

С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.

Современные автомобили наделены целым рядом устройств и приспособлений, позволяющих обеспечить комфорт водителя и пассажиров, находящихся в салоне. К числу многих устройств, обеспечивающих комфорт, можно отнести и электрический стеклоподъемник. Зачастую эти устройства создают неудобства своей нестабильной работой или же выходом из строя. Данная проблема, в частности, достаточно сильно распространена на автомобилях «Лада Приора».

Поломанный стеклоподъемник не позволит поднять или опустить стекло автомобиля. Поэтому при поломке этого механизма следует сразу же задуматься о его ремонте.

Из-за чего не работает стеклоподъемник «Приоры»?

Поломка стеклоподъемника может возникнуть из-за неисправности следующих систем:

Моторчик стеклоподъемника имеет свой ресурс износа, если он превышен, то механизм выходит из строя, сам же моторчик подлежит замене.

В случае если с моторчиком все в порядке, а подъемники по-прежнему не работают, то причина поломки может заключаться в электроцепи и повреждении проводов.

Блок стеклоподъемников «Приоры»

В предохранительном блоке автомобиля имеется компонент, отвечающий за стеклоподъемники авто. Если он вышел из строя, то механизм перестает функционировать.

Кнопки управления стеклоподъемниками «Приоры» также могут быть причиной неисправности. В основном это происходит из-за окисления контактов кнопки.

Также возникают ситуации, когда функционирование стеклоподъемников «Приоры» достаточно нестабильно. Например, они могут работать только при включенном зажигании или же работают частично. Может быть, что передние функционируют нормально, но не работают задние стеклоподъемники на «Приоре». Тогда, скорее всего, проблема кроется в электронике автомобиля.

Причины поломки

Стеклоподъемники «Приоры» ломаются из-за долгого нахождения автомобиля в условиях регулярных низких температур, проблем с электронным блоком управления, выхода из строя предохранителей, износа моторчика и других компонентов подъемника, а также перекоса стекла.

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо продиагностировать те системы авто, в которых может скрываться причина поломки данного элемента. Диагностику лучше всего проводить с использованием инструментов и устройств, например, тестер позволит понять, поступает ли напряжение к моторчику стеклоподъемника.

После выявления причины неисправности можно приступать к ремонту.

Ремонт моторчика и компонентов стеклоподъемника

Одной из основных причин поломки стеклоподъемника «Приоры» может являться поломка моторчика и износ троса электрического подъемника стекол.

Устранение неисправностей кнопок управления

Достаточно распространенной неисправностью является выход из строя кнопок управления подъемника стекол. Наиболее часто кнопки стеклоподъемников «Приоры» окисляются, или же их контакты начинают отходить. Для устранения неисправностей подобного рода потребуется очистить контакты от окиси либо перепаять кнопки. При повторной перепайке контакты будут плотно прилегать друг к другу, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование электрического стеклоподъемника.

Устранение прочих неисправностей

К мелким поломкам можно отнести дребезжание стекла, шум в стеклоподъемнике, свободное хождение стекла под механическим воздействием (например, стекло не поднимается и не опускается подъемником, но то же самое можно сделать рукой). Их причиной является перекос стекла, выход из строя роликов или троса. При перекосе стекла его необходимо отрегулировать. Если же порвался трос, то он подлежит замене. При соскакивании троса с роликов необходимо его натянуть обратно и отрегулировать стеклоподъемник автомобиля. Возникновение шума является признаком того, что механизм плохо смазан. Для устранения неисправности нужно хорошо смазать все механизмы электростеклоподъемника, а также направляющие стекла. При медленной работе механизма его также стоит смазать либо заменить на новый. Со временем скорость опускания и поднятия стекол уменьшается из-за износа моторчика стеклоподъемника.

Неисправности, требующие ремонта в автосервисе

Причиной поломки стеклоподъемника могут быть не только механические, но и электронные неисправности. К таким относится поломка центрального блока электроники автомобиля. При его выходе из строя самостоятельный ремонт данного агрегата невозможен. Требуется полная диагностика и устранение поломок в специализированном сервисном центре.

Все дело в том, что ЦБКЭ имеет ряд многофункциональных проводов, которые в одно и то же время отвечают за функционирование центрального замка, поворотных маячков, электрического подогрева стекол и зеркал. При попытке устранить электронную причину поломки подъемника стекол можно лишь усугубить проблему.

Итоги

Автомобиль «Лада Приора» отличается надежностью и неприхотливостью. Однако электрические стеклоподъемники этой модели достаточно часто выходят из строя. Возможно, дело кроется в несовершенстве механизма, возможно, в суровых условиях эксплуатации транспортного средства. К ним можно отнести низкие и высокие температуры, высокую интенсивность использования, проблемы с ЦБКЭ.

При поломке стеклоподъемника нужно сразу же заняться его ремонтом. Ремонтные работы начинаются с проведения диагностики, которая осуществляется с помощью ряда приборов. Если же диагностика в домашних условиях невозможна, то следует обратиться в автосервис.

Ряд поломок можно устранить самостоятельно. К таким поломкам относят механические неисправности стеклоподъемника, например, поломка моторчика или же разрыв троса. Зачастую подъемник стекол работает нестабильно из-за плохо смазанных поверхностей. Если же подъемники стекол работают раздельно, то, скорее всего, проблема кроется в электронике. При возникновении подобного рода проблем следует обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт электронных систем автомобиля невозможен.

Безусловно, электрические подъемники стекол выигрывают перед механическими, в основном благодаря практичности. Однако электроподъемники гораздо чаще выходят из строя. Для их стабильной работы необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля и регулярно проводить технический осмотр транспортного средства.

Источник

Читайте также:  Бензопила союз ремонт карбюратора
Оцените статью
Купюры