Ремонт замка багажника тойота пробокс

Ремонт замка пятой двери тойота

В январе замёрз замок, после автомойки. Сначала пытался открыть дверь применив силу, давил на замок, крутил ключом, стучал, потом пытался размораживать.

В итоге, каким-то образом замок вообще перестал реагировать на нажатие. Дождался плюсовой температуры и полез снимать обшивку на двери багажника.

Оказалась, что пластиковая часть замка вышла из пазов и осталась в «закрытом режиме». Просто вставил ее обратно и ремонт закончился. Тойота.

Коллеги, есть у меня печаль одна – барахлит концевик в замке задней (пятой) двери.

Есть мысль снять замок, срезать заклепки, починить и собрать на винтах а не на заклепках.

Кто-нить делал что-то похожее? Есть нюансы?

ЗЫ. Дверь в сборе у нас от 1300р, но это же не спортивно.

В этой теме 4 ответа

Вполне реально, а почему бы и нет. Можно еще замок купить новый 1400.

Я разбирал дверь багажника, ничего там сложного нету, до нужных механизмов можно добраться, остальное в ваших руках. 🙂

Burn80 пишет:Вполне реально, а почему бы и нет. Можно еще замок купить новый 1400.

Мммм. Где? Минимальный ценник в амаяме – 3500р.

Mikeken пишет:
Я разбирал дверь багажника, ничего там сложного нету, до нужных механизмов можно добраться, остальное в ваших руках. 🙂

Я вытаскивал замок, вертел. Просто хотелось бы узнать, есть ли шанс собрать сей замок обратно, даже при наличии прямых рук 🙂 Если шансы минимальны или гемора много, я уж лучше дверь куплю, да оттуда переставлю. Меня заклепки на замке смущают – сварочника нет, а запиливать болты, чтоб они не цепляли потом – удовольствие так себе.

ЗЫ. Вообще, конечно, проблема яйца не стоит – проще всего дверь купить. Просто интересно, можно ли это починить.
PPS. А может, я не оттуда копаю – может, концевик не работает по другой причине?

Как и у большинства королл, у моей был почти наглухо закисший замок пятой двери (багажника).
Его неработоспособность не сильно усложняет жизнь, ведь открыть пятую дверь можно и из салона, но, тем не менее, исправить этот косяк я просто обязан.
Можно его, конечно, просто заменить на другой с разборки, но дополнительные траты, поиски и после носить с собой второй ключ или же заказывать на заводе новый замок именно для этой короллы, но:
— сколько он будет стоить новый?
— Есть ли ещё возможность заказать? Лет машине уже много.
— Где гарантия, что замки в этой машине ещё оригинальные? Может, кто-то их все уже менял.

Да и купить новое может любой, а отремонитировать — интереснее.

Итак, снимаем сам замок:
Ничего сложного в этом нет и потому я даже не фотал процесс.
Снимаем пластиковую декоративную панель, которая держится на клипсах.
Видим замок.

Далее аккуратно снимаем тягу с замка. Не знаю на сколько прочен пластиковый фиксатор, но лучше не проверять его на прочность.
Откручиваем металлическую пластину, которая прикручена тремя винтами (именно винтами. Вкручены они в пластиковые пистоны и при закручивании нужно не переусердствовать.
После выдёргиваем вверх зажимную пластину, которая держит сам замок.
Всё! Осталось вынуть сам замок с внешней стороны.

У меня ключ входил в замок только на половину.

А должен входить почти полностью (фото уже после ремонта)

Т.е. замок не просто не проворачивался, а даже ключ вставить до конца не получалось.
Замок наглухо закис.
Можно его, конечно, разобрать в ноль, вынуть и прочистить штифты, но это сложно, будет попорчена внешняя пластина замка (её по периметру придётся отгинать, что бы вынуть сердцевину), можно в процессе перепутать местами или просто потерять штифты и т.д.
Вот так оно примерно выглядит (фото не моё)

Я решил пойти по более простому, но более долгому пусти.

Тут важно понимать, как работает сам замок.
(фото не моё. нашёл в яндексе)
В момент, когда ключ входит в замок, он своими выступами выдвигает штифты немного наружу и потом они обратно возвращаются, если в этом месте на ключе есть выемка. Если нет выемки, то штифт не задвигается обратно и не даёт провернуть личинку замка. Именно поэтому другой ключ не сможет открыть замок т.к. выступы и выемки на всех ключах в разных местах.
Т.е. в момент вставляния ключа, абсолютно все штифты сперва выдвигаются, а потом возвращаются в исходное положение.
Если же замок закис, то это значит, что штифты закисли в исходном положении и именно поэтому ключ вставить не удаётся. Он просто не может выдвинуть их.

Вот так вглядят выдвинувшиеся штифты в процессе запихивания ключа (или же если ключ не от этой личинки)

Вот так выглядят штифты, когда ключ вставле до конца. Все осени вниз и не препятствуют вращению личинки

Нужно добиться хода штифтов, а именно расклеить их друг от друга. Стучать по ним не нужно.
Для этого сперва заливаем весь замок WD40 и начинаем надрачивать ключом.
Вынимаем до конца и с небольшим усилием втыкаем в замок.
У меня ушло примерно минут 20. Потихоньку ключ входил всё глубже, выталкивая штифты и, в итоге, дошёл до самого упора.
Это ещё не конец.
теперь закисшие штифты (или только некоторые из них) зависли в выдвинутом положении и блокируют личинку.
Снова заливаем замок WD40 и ещё минут 10 надрачиваем ключом, каждый раз после того как ключ вошёл/вышел из личинки — задвигаем выдвинувшиеся штифты обратно в исходное положение, например, отвёрткой шлицевой.
Только когда все штифты разработаются и беспрепятственно будут выдвигаться и заходить в исходное положение, — пробуем провернуть ключ вокруг своей оси. Силу прикладывать не надо, иначе можно просто испортить ключ.
У меня раз на 5-7 ключ провернул личинку.
Ну а далее заливаем снова WD40 и разрабатываем, пока руки не отсохнут 🙂
При установке замка обратно, необходимо заменить резиновое кольцо или же промазать герметиком старое. Именно из-за того, что это кольцо задубело, замок и начал р жаветь т.к. туда во время дождей и мойки попадает вода.

ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ!
— Не пытайтесь провернуть ключ, пока все штифты полностью не будут разработаны. Есть риск просто испортить ключ. Особенно, если он ещё не до конца вставляется.
— Не смазывайте замок литолом и подобной густой смазкой т.к. на морозе он застынет и, когда вы вставите ключ, штифты выдвинутся, но не вернутся в исходное положение. Замок так и зависнет в этом положении и снова потеряет работоспособность.
— Не надо стучать по штифтам в надежде, что они отлипнут друг от друга. Есть риск их испортить и тогда замок в помойку или чермет.

Источник

Как действовать, если замок багажника заклинило?

Причин, блокирующих замок багажного отсека, предостаточно. Главное для автолюбителя — это точно знать, как правильно действовать, если замок багажника заклинило.

До того, как приступать к вскрытию багажного отдела, вначале определите основную причину, в связи с которой возникла неприятность. Такое действие позволит без повреждений решить главную проблему.

Актуальными причинами можно считать следующее:
1. Попала грязь в механизм замочной скважины, что частенько происходит во время передвижения по дороге с некачественным покрытием, а возможно и из-за ненадлежащего ухода за авто.
2. Поломка в приводе. В данной ситуации механизм замка может оставаться исправным, а не функционировать лишь привод, работающий на поступающей электроэнергии.
3. Повреждение механизма замка. При данных повреждениях вскрыть систему снаружи, не повредив основной механизм, будет сложно.
4. Возможное окисление контактов, что приводит к перекрытию передачи электричества.

Если попытки открыть замок с внешней части ни к какому результату не приводят, тогда произведите вскрытие изнутри автомобиля. Тогда водителю потребуются:
1. отвертки;
2. шило;
3. ключ-трещотка;
4. фонарь.

Вскрытие из салона. Нужно сложить сиденья заднего участка, чтобы открыть доступ к замку — снять обшивку. После следует демонтировать крепежи замка. Два винтика расположены поверх замка, два — в ручке. Теперь можно надавить на рычаг и дополнительным усилием к ручке открыть замок. После чего можно заняться осмотром замка.

Взлом основного механизма. Данная методика используется лишь тогда, когда другие способы недоступны, а доступ к багажнику нужно получить срочно. На старых моделях транспортного средства еще есть шанс открыть багажное отделение, резко поддернув на себя крышку отсека. Если описанные способы не помогли, то следует отогнуть сам замок, воспользовавшись дополнительными инструментами. Следует понимать, что данное действие кроме ремонта замка приведет еще и к кузовным работам.

Вскрытие поврежденного замка с помощью простого шила и плоской отвертки. Поначалу следует отогнуть утеплитель. Следует проделать это по периметру проема, воспользовавшись шилом. Здесь появится люфт. После постарайтесь отогнуть замочный стержень.

Багажник все также не поддается? Тогда следует вооружиться отверткой. Данный инструмент вставляется в личинку замка и нужно его вбить как можно глубже внутрь механизма. Проверните строго по часовой стрелке. После данного действия останется лишь купить новый замок и установить его соответствующим образом.
Если же замок промерз в сильный мороз, то использование смазочного средства WD 40 решит данный вопрос за считанные секунды.

Кроме описанных вариантов можно демонтировать стекло. Но перед тем, как пользоваться кардинальными методами, обратитесь лучше в сервисный центр, где точно знают, как поступить в подобных ситуациях. Сотрудники сервиса аккуратно вскроют замок и заменят его.

Итог. Чтобы вскрыть замок багажного отделения, в случае его выхода из строя, рекомендуется обратиться за помощью на СТО. Но если Вы уверены, что способны сделать данную работу самостоятельно, следует действовать аккуратно не нанося вред автомобилю.

Источник

Заблокировался багажник — как открыть самостоятельно

Любое транспортное средство, старое или новое, иногда может преподносить владельцу неприятные сюрпризы. Как назло, возникают они в самый неподходящий момент, когда под рукой нет сервиса или оборудования для проведения быстрого ремонта. Наиболее распространённая неприятность в автомобиле – заклинивший замок крышки багажника. Рассмотрим, можно ли решить данную проблему самостоятельно или следует обращаться в специализированную мастерскую?

Еще одна проблема — перегоревший предохранитель в системе. Из строя также могут выйти личинки и внутренние механизмы самого замка

Багажник в автомобиле может не открываться по многим причинам. Чаще всего это происходит из-за электропривода грузового отсека, который живет своей жизнью и приступает к работе тогда, когда захочет сам. Работоспособность данного узла напрямую зависит от заряда аккумуляторной батареи и ошибок, которые могут появляться в процессе эксплуатации. Часто могут повреждаться жгуты, которые питают замки. Еще одна проблема — перегоревший предохранитель в системе. Из строя также могут выйти личинки и внутренние механизмы самого замка.

Кто виноват в поломке — второстепенный вопрос. Первым делом нужно определить, что делать с заклинившим замком. Сперва нужно убедиться, что все способы открыть крышку багажника не показывают никакого результата — с брелока, с кнопки или рычага в салоне. Это кажется странным, но некоторые автомобилисты в состоянии паники забывают о других способах открывания багажника.

Если на транспортное средство еще действует гарантия дилера, нужно отложить дела и отправиться на ремонт автомобиля. В крайнем случае можно прибегнуть к технической помощи. У дилера можно провести ремонт по гарантии, но со вторыми придется расплачиваться. В Москве за процедуру по вскрытию замка нужно будет отдать 2000 рублей минимум.

Если вы решили справиться с проблемой самостоятельно, следует запастись терпением и инструментами. В числе последних обязательно должен быть вороток с набором головок. Следует открыть заднюю дверь с левой стороны и опустить спинки кресел второго ряда. Если конструкцией такие действия не предусмотрены, необходимо полностью демонтировать сиденья.

Как только будет получен доступ к багажному отделению, при помощи фонарика нужно осмотреть внутреннюю часть отсека. В лучшем случае можно заметить специальную ручку, которая позволит разблокировать крышку багажника. В худшем, потребуется снимать панель из пластика, чтобы добраться до замка. Для демонтажа самого засова нужно будет использовать вороток. Для крепления нужно подобрать головку нужного размера.

При снятии блокировки дверь может резко открыться и создать опасность в виде повреждения рук

Сложность состоит в том, что при разборке замка нужно придерживать крышку или дверь багажного отделения. При снятии блокировки дверь может резко открыться и создать опасность в виде повреждения рук. Если исходить из этих же соображений, нужно попросить группу поддержки отойти как можно дальше от крышки багажника.

Как только блокировка будет снята, можно пользоваться багажным отделением автомобиля. Однако, это не решает проблему полностью. После нужно будет разбираться в причинах блокировки, а с этим лучше всего отправиться в сервис.

Итог. Блокировка крышки багажника — не редкая проблема в жизни автомобилистов. У нее есть несколько причин и один проверенный способ решения.

Источник

Читайте также:  Заправочные объемы ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Оцените статью
Купюры