Рено сценик 2 не открывается крышка багажника

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности — крупные и мелкие — способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.

Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник — владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке

— Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.

Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.

Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.

В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.

Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.

Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.

Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.

Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения — включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент — концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу «вилка-розетка» просто заталкивается в гнездо.

Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.

Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил — все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия — стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание

— Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года — раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции «быстрый обогрев стекла», который вообще-то предназначен для обогрева места «отдыха» щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.

Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так — стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями — по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.

Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями — нет, проблема точно была не в них.

Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то — за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше — на землю.

И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.

Дело было не в чашке — проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально «плачут»!

Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось — обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.

Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу — может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.

Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, — факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия — что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи — разница состоит в особенностях исполнения.

Источник

Рено сценик 2 не открывается крышка багажника

Подскажите как оптимально решить проблему.

Замес такой. В Сценике конкретно заклинило заднюю левую дверь в закрытом положении. При этом ЦЗ работает нормально (что чипом, что болванкой открывается-закрывается), только кнопка ЦЗ не блокирует двери изнутри.
В принципе этой дверью не так уж часто и пользуешься: так с утра закинуть пиджак и кейс на заднее сиденье, но все равно неудобно.

Один спец, который назвал себя третьим в Минске шаром по дверно-замочным делам (правда, первого и второго не назвал) пытался всякими крючочками, проволочками, зажимами и т.д. через щель опущенного стекла чей-то подцепить, поднажать, но не фига не получилось. Обшивку изнутри салона снять не удалось: дверь-то закрыта и до некотрых болтов-винтов и креплений попросту не добраться.

Ентот спец предложил такой алгоритм:
1) купить подходящую по цвету обшивку задней левой двери;
2) сломать по кускам свою обшивку;
3) тем самым добраться до заклинившего замка;
4) снять замок;
5) при невозможности ремонта — поменять замок;
5) поставить купленную обшивку.

Ну я как представлю гемор от поездок и поиска «подходящей по цвету» обшивки, так сразу дрэнна становицца.

Посему решил посоветоваться с умными и знающими людьми.
Мот кто подскажет, что альтернативное можно придумать в этой ситуации. Или есть спецы, которые все-таки могут вскрыть такой замок, отзовитесь.

Зарегистрирован: 5.06.2008 13:04
Сообщения: 675
Откуда: Bobruisk

Зарегистрирован: 5.06.2008 13:04
Сообщения: 675
Откуда: Bobruisk

У меня та же проблема, только меган обычный. Снял внутреннюю обшивку и наружную ручку (снимается все без проблем и при закрытой двери, так что ничего ломать не надо, думаю в сценике тоже самое). Подобраться к замку все равно сложно. Он закрыт пластиком с некоторых сторон. Пробовал крючками и т.д. — ничего не получилось.

Rulscom, подскажи где точнее там ковырять?

Зарегистрирован: 14.04.2006 9:23
Сообщения: 805
Откуда: Minsk

Renault-клуб

Зарегистрирован: 10.02.2007 21:20
Сообщения: 1311
Откуда: Бобруйск

Renault-клуб

Зарегистрирован: 12.10.2005 18:24
Сообщения: 2052
Откуда: 7-й регион

Зарегистрирован: 6.10.2007 8:44
Сообщения: 268
Откуда: Минск велаз

стучи не стучи а язычек там опускается вниз и не дает ходу, а возвращать должен обратно вверх.

Короче когда снимаете общивку, замок двери находиться в белой пласмаске. Эта пласмаска на обычных защелках. Снимается прилагая немного усилий снизу вверх. Далее процесс снятия ЦЗ. Сначало берем ражковый ключик на восем и откручиваем болт который держит сам моторчик. Он находиться с обратно стороны маторчика снизу. Потом как открутили аккуратно снимает типо как с защелки сам моторчик. при это аакуратно надо отсоеденить тягу на внутреннию ручку, что не мешала. тяга отсоеденятеся очень просто, ни каких усилий прилагать не надо. просто фиксирующая ее пласмаска имеет конструкцию крючка. поднимаем аккуратно отверточкой вверх и просто достаем тягу из плассмассового крепления. Дальше начинается самое не удобное. нужен фонарик т к там ничего не видно, Короче можно постараться немного отогнуть в районе замка сам метал двери. взяв рукой или завернув в тряпочку отвертку что не поцарапать есть для вас существенна покраска под общивкой и засунуть отвертку между замком и дверь и немного отогнуть, на место, после того как откроется дверь ужмете обратно за одно движение. Это нужно для лучшего обзора и доступа к механизму. Язычек ккоторый заедает находится правее салона. он расположен немного ниже тяги детского замка. нужно взять что то типо маленькой отвертки и просунуть и подять его просто вверх. после этого потянуть за флажек и дверь должна открыться.

Жаль фотоотчета не сделал. так бы проже было показать что да как. если кто найдет фотку самого замка в нете на сценик могу обрисовать что и куда надо тыкать и что поднимать .

Зарегистрирован: 3.12.2007 11:30
Сообщения: 76
Откуда: Минск

Зарегистрирован: 5.06.2008 13:04
Сообщения: 675
Откуда: Bobruisk

Это точно стучи не стучи — ничего не получиться. Заклинило то в механизме.

Rulscom, ты с какого города-то? Я ведь в Бобруйске.

Зарегистрирован: 5.06.2008 13:04
Сообщения: 675
Откуда: Bobruisk

Зарегистрирован: 11.12.2007 12:59
Сообщения: 501
Откуда: Минск,Курвасовщина

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot] , Google Adsense [Bot] , Yandex [Bot]

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Источник

Читайте также:  Карбюратор пирбург 2ее не держит холостые обороты
Оцените статью
Купюры