Синхронизация инжектора ямаха fz1

…и синхронизация. Комплексный подход

…и синхронизация. Комплексный подход

Синхронизация инжекторов на примере Yamaha FJR 1300

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

В прошлом номере журнала мы на примере мотоцикла Yamaha FJR1300 рассказали, как выполняется чистка дроссельных заслонок. Важно понимать, что эта операция должна быть выполнена в комплексе с синхронизацией инжекторов. Иначе все старания будут напрасны.

Мотоцикл удобнее всего закрепить вертикально. Работы желательно проводить на открытом воздухе, в крайнем случае, можно направить мотоцикл выхлопными трубами в открытую дверь гаража или сервиса, а в идеале подключить двигатель к специальной вытяжке. Непосредственно для выполнения нам понадобится усреднённый набор инструментов, комплект из четырёх синхронизаторов, набор для промывки инжекторов в качестве средства подачи топлива (факультативно, подойдёт и самодельная поилка), пара литров бензина. Не помешает и комплект технической документации на мотоцикл.

Ввиду того, что синхронизацию мы рассматриваем в комплексе с чисткой, на данном этапе примем за данность тот факт, что мотоцикл находится в частично разобранном состоянии, свободный доступ к системе подачи топлива открыт (фото 1) .

Для выполнения работ нам обязательно понадобятся специальные манометры (синхронизаторы) (фото 2) . В нашем случае их в едином блоке четыре штуки (по количеству камер в блоке дросселей). С их помощью мы будем измерять давление во впускном коллекторе. Стоимость прибора начинается с 3000–3500 руб.

Под каждым манометром имеется регулировочный винт, который калибрует прибор, чтобы стрелка не билась в истерике. Далее к манометрам подсоединены шланги, идущие к штуцерам. Различных штуцеров в коробке с набором обычно много, чтобы можно было работать со всеми типами топливных систем.

Так как бензобак и бензонасос с мотоцикла демонтированы, нужно решить вопрос с подачей топлива. Гораздо удобнее вместо неудобных и не дающих ровное постоянное давление подвесных бутылок (поилок) подключить к пневматическому компрессору систему для промывки инжекторов (фото 3) . Ёмкость, в которую заливается промывочная жидкость, в нашем случае будет импровизированным бензобаком (фото 4) . Функции поддержания постоянного давления удобно возложить на компрессор. Чтобы в момент подачи топлива в магистралях появилось давление, стоит пережать или заглушить шланг обратной подачи топлива (так называемую «обратку») (фото 5) .

Финальным приготовлением является подключение синхронизаторов. Для этого необходимо на впуске недалеко от входа форсунок и впускных патрубков найти резиновые грибки-заглушки (фото 6) , затем эти заглушки демонтировать (фото 7) и через резиновые проставки подключить к открывшимся ответвлениям непосредственно штуцеры синхронизаторов (фото 8) по одному на каждую камеру в любом удобном произвольном порядке.

После того как топливо подано, и все необходимые приборы подключены, можно приступать непосредственно к синхронизации.

«Успокаиваем» стрелки регулировочными винтами и внимательно устремляем свой взгляд на показания. Между четырьмя камерами блока дросселей наверху ближе к головке блока цилиндров расположено три винта с упорными пружинами ( фото 9 ) – эти винты регулируют наклон заслонок. Настройка осуществляется по следующей схеме – сначала 1 и 2, затем 3 и 4, а в конце две пары между собой (средний регулировочный винт). Таким нехитрым способом нужно добиться идентичных показаний на всех четырёх манометрах ( фото 10 ). Небольшая погрешность допускается. Сами цифры не важны, главное, чтобы они были одинаковыми.

После проведения синхронизации имеет смысл завести двигатель мотоцикла и оставить его минут на 10 поработать, чтобы затем заглушить и ещё раз перепроверить данные не манометрах.

На заключительной стадии отключаем измерительное и подающее оборудование, устанавливаем на место короб воздушного фильтра, бензобак и пластик.

От того, насколько синхронно открываются и закрываются дроссельные заслонки, напрямую зависит правильная и ровная работа двигателя. Не стоит пускать данный процесс на самотёк. Рассинхронизация – почти неизбежный процесс, который наступает при больших пробегах. Обычно всему виной налипание грязи и тепловое расширение металла осей, на которых закреплены заслонки. Бережливые и ответственные мотоциклисты не дожидаются «начала конца» и заблаговременно с определённой периодичностью (раз в один-два сезона в зависимости от интенсивности езды) передают свою технику в руки механиков. Цена полного комплекса работ по чистке и синхронизации блока дросселей оценивается в среднем в 4000 руб.

Источник

Синхронизация инжектора ямаха fz1

Самостоятельная установка сигнализации StarLine Moto V7 На Yamaha FZ1 2006+
http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=19775

Уплотнительные резинки для катушек зажигания
https://vk.com/wall-87549954_51836

Регулировка параметров СО1 СО2. на Yamaha FZ1 FZ8 для Американского рынка
https://vk.com/wall-87549954_76017

Уплотнительные кольца на катушки зажигания
https://vk.com/wall-87549954_51836

Если слишком низкие холостые обороты на холодную (прогревочные):
http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=24614

Установка индикатора передач Yamaha FZS1000
https://vk.com/wall-87549954_23350

Разборка пластика хвоста для замены стоп-сигнала
https://vk.com/wall-87549954_60873

Раздушка внутрияпонских Yamaha FZ1

Стирание ошибок из памяти

1. Выключить зажигание. Выключить кнопку Start/Stop Engine (красная на правом пульте).
2. Нажать обе кнопки на приборке и ДЕРЖАТЬ ИХ.
3. Включить зажигание, держать кнопки после включения зажигания около 8 секунд.
4. Дождаться надписи DIAG.
5. Отпустить и нажать ОБЕ кнопки ВМЕСТЕ на приборке ещё раз на 2 сек., и отпустить.
6. Отобразится [d01]. Это первый диагностический показатель, показывает положение дросселей.
7. Кнопкой Select (верхняя) добраться до строки с номером [d60]. Эта ячейка показывает номер СУЩЕСТВУЮЩЕЙ на данный момент ошибки.
8. Посмотреть номер, стоящий напротив d61. Это номер ошибки В ПАМЯТИ «мозгов». Если ошибок несколько, они показываются попеременно.
Все ячейки диагностики выше 60 — и есть строки диагностики каждого из компонентов в отдельности.

Для стирания ошибки из памяти системы на строке d62 и включаешь кнопку стоп-двигателя на правом пульте

Источник

Синхронизация инжектора мотоцикла.

Все знают что карбюраторы на мотоцикле в последствии эксплуатации надо чистить регулировать и синхронизировать , а что же с инжектором ?

С эжектором абсолютно такая же ситуации, заводом изготовителем предусмотрена такая процедура как синхронизация и даже в инструкции по эксплуатации написан период проверки синхронизации дроссельных заслонок . Бытуем мнение что этого делать не надо и что эта затея только выбрасывание денег на ветер . Так вот раз это предусмотрено и в инструкции по эксплуатации мотоцикла и есть пункт о проверки синхронизации по истечению определенного пробега то значит это нужно делать , о последствиях если этого не делать можно конечно открыть отдельную тему но мы щас не об этом .

Так вот рассмотрим пример синхронизации инжектора на примере Kawasaki z1000 2006 года .

Здесь мы будем рассматривать только синхронизацию , такие процедуры как предшествующие этой процедуре как чистка дроссельных заслонок замену свечей зажигания проверку или замену воздушного фильтра мы упустим .

Начну с того что данная система впрыска DFi очень капризна к синхронизации , в данной системе не предусмотрен автомат прогрева двигателя здесь присутствует ручка обогатителя и в инструкции написано как ей пользовать но наврятле многие знают как потому что читают инструкцию в последнюю очередь или вообще не читают . Так вот обогатителем надо пользоваться при ниже +10 в другом диапазоне обогатителем пользоваться не надо . Так вот раз тут присутствует человеческий фактор фактор то не нужными действиями можно ввести систему в стопор мотоцикл может вообще не завестись а то и вообще залить свечи что в последствии приведет к их выкручиванию и просушиванию а если доступ к ним труднодоступен то это получится целая эпопея . Вообщем надо соблюсти определенные требования для системы DFi от которых она будет отталкивается например при пуске , так почему же данная система капризна к синхронизации ,объясню , данная система впрыска имеет датчик измерения вакуума впускного тракта Inlet Air Pressure Sensor , основываясь на его данных система видит нагрузку на двигатель , если посмотреть на блок дроссельных заслонок то видно что от каждого дросселя идет резиновая трубка в общий тройник и дальше к датчику Inlet Air Pressure Sensor уже видно что датчик измеряет вакуум в каждом дросселе , в момент пуска двигателя да еще и темболее холодного при малом вращении коленчатого вала датчик видит вакуум он каждого цилиндра в виде импульсов и представим себе что система не синхронизирована например от первых двух целиндров датчик получает 245 mmHg а от других двух 200 mmHg , система видит не линейность вакуума и не может понять сколько топлива надо в данный момет и выдает средний параметр который в последствии недостаточен для пуска двигателя и подержания его работы на холодную . Вот почему мотоцикл заводится не с первого раза на холодную а с раза пятого в систему заходят неверные данные в следствии рассинхроннизации . А вот если все параметры соблюдены и каждый дроссель показал заданные заводом параметр 245 mmHg и ту самую линейность то двигатель запустится с первого раза . Конечно данная система DFi имеет такой недочет, есть системы впрыска где нет таких болезней инженеры придумали более совершенные системы но не куда не деется многие производители ставили такие системы на мотоцикл и их своевременно надо проверять .

Приступим к синхронизации , снимем с мотоцикла все что нам будет мешать добраться до дроссельных заслонок , открутим бак , планку с манометрами положим так чтобы она не упала в процессе регулировки , подключим шланги к портам измерения .

Обязательный фактор который влияет на измерение про него все забывают отключить от короба воздушного фильтра патрубок вентиляции картерных газов . Заводим мотоцикл и прогреваем до рабочей температуры .

Смотрим на измерения , видно что идет расхождение по вакууму практически во всех цилиндрах , чем отличается синхронизация карбюраторных двигателей от инжекторного на карбюраторе три винта регулировки именно дроссельными заслонками как в инжекторе идет только центральный между двуля парами дросселей а дальше регулировка производится обходными воздушными клапанами в большее значение . Так вот видно первый целинд 200 mmHg второй 190 mmHg третий 230 mmHg четвертый 210 mmHg . Центральным регулировочным винтом сравниваем два больших значения тоесть это первый целиндр третий так как они имеют большее значение вакуума . вышел общий параметр 215 mmHg на первом и третьем дальше закручиваем винт обходного воздушного канала второго и четвертного доведя вакуум до тех же 215 mmHg .

Делаем перегазовку смотрим не ушлили измерения если нет то собираем все в обратном порядке синхронизация закончена. Дальше остается проверить пуск двигателя на холодную . Еще стоит заметить что при перегазовке стрелки всех четырех шкал должны синхронно повторять друг друга если такова нет то возможно в системе присутствует дефект в виде загрязнения дросселей или подсоса воздуха.

Источник

МотоФорум.RU/Форум

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

Синхронизация инжекторов.

Синхронизация инжекторов.

#1 Сообщение VictorD » Ср сен 16, 2015 14:05

Вот здесь описан процесс синхронизации для Kawasaki z-1000,
http://www.ninjaclub.ru/forum/topic/291 . 0%B8%D1%8F
и сказано, что надо знать «уровень разряжения».

А какое разряжение должно быть на Kawasaki ER-6 2012г.?
Может кто подскажет?

Re: Синхронизация инжекторов.

#2 Сообщение Виталий » Ср сен 16, 2015 14:46

А вообще самые интересные моменты прописаны в мануале

Re: Синхронизация инжекторов.

#3 Сообщение VictorD » Ср сен 16, 2015 16:48

Может в инструкции и есть, но надо либо английский учить, либо ждать, когда ее на русский переведут. У меня и с тем и с другим «тяжело».

Re: Синхронизация инжекторов.

#4 Сообщение Бугагашка » Ср сен 16, 2015 17:00

Re: Синхронизация инжекторов.

#5 Сообщение bobrovka » Ср сен 16, 2015 17:27

Тоже первый раз слышу. Читал инструкцию к Фазеру. Там написано, что на 40 тыщах и потом через каждые 20 тыщ проверять зазоры клапанов. И все.

Добавлено спустя 28 секунд:
Бугагашка покеж фотки Катаны

Mr. Bob — старший флудер по особо важным постам

Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)

Re: Синхронизация инжекторов.

#6 Сообщение Виталий » Ср сен 16, 2015 17:52

Для мануала язык не нужен. Максимум словарик.
Да и зачем словарь если нужны цифры.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

Добавлено спустя 18 минут 12 секунд:

Инструкцию или сервис мануал?

Хотя думаю на многие модели заводская погрешность в рамках допустимой

Re: Синхронизация инжекторов.

#7 Сообщение VictorD » Ср сен 16, 2015 19:15

Виталий, ну зачем вы это пишите, два ответа и 0 информации.

Чтобы найти нужные цифры в инструкции, надо понимать к чему эти цифры относятся.

Service Manual — в дословном переводе — Инструкция по ремонту.
Есть еще инструкция пользователя — owner’s manual.
И другие словосочетания.
Тоже manual. Слово manual переводе означает и инструкция и руководство.

Так вот, в инструкции по эксплуотации (инструкция на русском) для Kawasaki ER-6 есть перечень работ по каждому этапу сервисного обслуживания, и синхронизация инжекторов проводится каждые 12000 км.

Источник

Читайте также:  Как стучит распредвал ваз 2107 инжектор
Оцените статью
Купюры