Сколько можно грузить в багажник тойота камри

Сколько мешков цемента можно возить в багажнике легковушки

Выбирая машину, автомобилисты нередко ориентируются на тип кузова и полезный объём багажного отсека. Оно и понятно: чем вместительнее «трюм», тем более лёгкой и комфортной становится перевозка всевозможного скарба. Но это лишь в теории! В этой статье мы раскроем секрет, сколько на самом деле мешков цемента сможет увезти ваш автомобиль, и расскажем о том, чем опасен перегруз багажника.

Реальные грузовые возможности автомобиля определяются вовсе не полезным объёмом его багажника, а особенностями шасси и настройками подвески, а также мощностью силового агрегата. Как известно, даже в самом скромном по объёму «трюме» какого-нибудь родстера легко поместится пяток пудовых гирь. И, будьте, уверены, автомобилю это едва ли понравится!

Хитросплетение масс

Понять, сколько груза в действительности без последствий может принять «трюм» конкретного автомобиля, совсем несложно. Для этого нужно заглянуть в технические характеристики и найти два параметра — снаряжённую и полную (или максимально допустимую) массу.

Под снаряжённой массой автомобиля понимается совокупная масса машины с набором всех эксплуатационных жидкостей (маслами и топливом, антифризом, хладагентом, «омывайкой» и т. д.), комплектом шанцевого инструмента, запасным колесом и, разумеется, среднестатистическим водителем. Дополнительный груз и вес пассажиров в снаряжённую массу не входят. Полная же масса машины подразумевает максимально допустимый конструктивно вес с учётом веса груза и перевозимых пассажиров. Верхняя планка определяется в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от компании-производителя, структуры и материалов кузова и прочих несущих элементов автомобиля.

Читайте также:  Где взять массу в багажнике веста

Именно разницей этих двух величин и определяется, в сущности, грузоподъёмность вашего авто. Чтобы понять, сколько условных «мешков цемента» способен перевезти ваш автомобиль, вычтите из одной массы другую. В большинстве случаев вы получите достаточно скромную цифру, не превышающую 400 кг. Однако здесь есть один нюанс: основная часть этого веса изначально предназначена под пассажиров (обычно на борт можно взять четверых) и должна распределяться по салону машины, внутри колёсной базы. За вес одного среднестатистического пассажира принимается 75 кг. А вот оставшуюся массу как раз и можно отправить в багажник и, при наличии, специальный бокс на крыше. И то при условии, что этот вес не будет выше указанного в инструкции. Для большинства малолитражек — это скромные 50 кг или. всего один нормальный мешок цемента!

В реальной жизни каждому водителю хотя бы раз, да приходится перевозить грузы, вес которых значительно превосходит допустимый. Тем более что размеры багажных отсеков это позволяют. В этом случае важно грамотно подходить к размещению скарба и всеми путями стараться соблюсти предписанный производителем норматив. А именно, не перегружать багажный отсек и верхний багажник, изначально не рассчитанный на перевозку тяжестей.

В большинстве случаев для этого достаточно. высадить пассажиров, чтобы перераспределить груз по салону машины и уложить его как можно ниже — на пол или кресла — и разместить не в заднем свесе кузова, а внутри колёсной базы. Разумеется, не забыв его тщательно закрепить. Положив в багажник тяжести, на которые тот не рассчитан, вы обретёте на мучения и себя, и свой собственный автомобиль. И вот почему:

— автомобиль разбалансируется

Перегрузка багажника приводит к тому, что задняя часть автомобиля сильно проседает, а передняя напротив разгружается и приподнимается. Пружины и амортизаторы задней оси при преодолении неровностей начинают прожиматься до ограничителей, что приводит к чрезмерным нагрузкам как на элементы подвески, так и на кузов автомобиля. При увеличении массы в багажнике даже на незначительных неровностях машина будет раскачиваться и испытывать сильные ударные нагрузки.

Разгрузка передней оси, особенно на переднеприводных машинах, приводит к сильному ухудшению управляемости — колёса пробуксовывают при разгоне, а резина подъедается из-за нарушения углов установки. Особенно опасным упражнением становится прохождение поворотов — автомобиль начинает сносить наружу. На крутом вираже «хвост» напротив стремится уйти в глубокий занос.

— машина быстро изнашивается

При перегрузке автомобиля в разы ускоряется износ всех жизненно важных компонентов: силового агрегата, элементов подвески и рулевого управления, и, разумеется кузова.

Не стоит забывать, что кузов — сложная пространственная конструкция, рассчитанная производителем для перевозки определённого веса пассажиров и багажа. При этом главная деталь любого современного автомобиля выполнена с минимальным запасом прочности для экстремальных нагрузок. При регулярном их превышении кузов попросту не выдержит — по нему пойдут усталостные трещины.

Дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию приводят к резкому сокращению их ресурса. В равной степени страдает и тормозная система, вынужденная гасить дополнительную кинетическую энергию — колодки и диски придётся менять намного чаще. Наибольшие нагрузки испытывают шины и подвеска машины — эти компоненты и вовсе нередко полностью выводятся из строя исключительно стараниями незадачливого автовладельца.

— увеличиваются расходы на топливо и содержание

Каждый лишний килограмм на борту увеличивает расход топлива — его на разгон тяжёлого автомобиля тратится не в пример больше. Также систематический перегруз автомобиля приводит ко множественным поломкам, что в конечном счёте компенсируется дополнительными тратами из кошелька всё того же автовладельца.

— страдает безопасность

Езда на перегруженном автомобиле всегда небезопасна из-за непредсказуемости поведения автомобиля в безобидных, на первый взгляд, ситуациях. Это становится естественным следствием нарушения баланса и приводит к неконтролируемым сносам и заносам, раскачке и резкому повышению тормозного пути. Не стоит забывать о дополнительном увеличении центра тяжести и склонности автомобиля к опрокидыванию в поворотах.

Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов.

Источник

🏁Размеры и объем багажника у Toyota Camry

Объем багажника на Тойоте Камри зависит от поколения кузова, компоновки отсека и конструкции заднего ряда сидений. Производитель предусматривает возможность перевозки длинных предметов путем складывания спинки дивана. На седанах часть полезного объема занимают петли крышки, что следует учитывать при укладке вещей в отсеке.

Самый большой объем багажника

Самые большие багажные отделения были у автомобилей Toyota Camry, выпущенных в 80-90-е гг. прошлого столетия для внутреннего рынка и стран Океании. Помимо классического седана, предлагались машины типа универсал с подъемной задней дверцей.

На российской Тойоте

На заводе в Ленинградской области выпускалось несколько поколений машин:

  1. С конца 2007 г. стартовала сборка поколения XV40, оснащенного кузовом типа седан. На автомобилях с двигателем 2,4 л использовался задний диван с раскладной спинкой без механизмов регулировки. Вместимость отсека для груза составляла 535 л. При использовании мотора 3,5 л (модификация Luxe) по умолчанию применялась электрическая регулировка положения спинки, дополнительные приводы снизили емкость отделения до 504 л. Проведенный в 2009 г. рестайлинг изменил индекс модели на V45, но не повлиял на компоновку салона.
  2. В 2011 г. началась сборка поколения XV50 с новым кузовом седан. Емкость багажного отсека на базовых версиях (с моторами 2,0 и 2,4 л) сократилась до 506 л. При установке электрического привода заднего дивана (предлагался только вместе с двигателем 3,5 л) вместимость отделения для перевозки груза снижалась до 483 л. После модернизации код модели изменился на XV55, но кузов остался неизменным.
  3. Представленная в 2018 г. генерация XV70 с измененными габаритами и очертаниями кузова типа седан имеет багажное отделение емкостью 493 л. Производитель применяет на дорогих модификациях с мотором 3,5 л задний ряд сидений с электрическими приводами регулировки, что снижает объем отделения для багажа до 469 л.

На японской модификации

На территории Японии продавались следующие поколения машин:

  1. V10, выпускавшееся до 1986 г., оснащалось кузовом седан. Заявленный объем отсека для багажа составлял 385 л. Механизм складывания спинки не был предусмотрен: владелец мог перевозить длинные предметы только после демонтажа сиденья.
  2. Серия V20 отличалась модернизированным кузовом. Вместимость багажника составляла около 400 л, но предусматривался механизм складывания спинки дивана в пропорции 60:40. Вместимость отсека для багажа не зависела от типа привода, редуктор и карданный вал требовали использования измененного топливного бака при неизменном основании кузова.
  3. На японском рынке в начале и середине 90-х гг. выпускались модификации Camry XV10 и XV20 с оригинальным кузовом седан, имеющим багажное отделение вместимостью 517 и 520 л соответственно (спинка заднего дивана раскладывалась).
  4. С 2001 г. началось производство поколения XV30, не имевшего градации по типу кузова в зависимости от рынка сбыта. Емкость отсека для груза составляет 587 л, для увеличения полезного объема необходимо сложить спинку дивана для пассажиров.
  5. Версии XV40 и XV50, построенные на глобальной платформе, не отличались от российских аналогов. На части машин с завода шло компактное запасное колесо, позволявшее нарастить объем багажника на 25-30 л.
  6. С 2017 г. на японском рынке предлагаются машины модификации XV70. Вместо полноценного запасного колеса используется докатка, позволяющая опустить пол багажного отсека и увеличить полезную вместимость до 524 л. Предусмотрена установка электрических приводов регулировки положения заднего ряда сидений (в этом случае параметр снижается до 480 л).

Восточные авто

На машинах для стран Востока объем багажника зависит от поколения и типа кузова. Компания Тойота начала поставки автомобилей на экспорт начиная с поколения XV30. Кузова не отличаются от европейских или японских аналогов, что определяет идентичный объем багажных отсеков. Небольшими партиями поставлялась модификация Toyota Camry Conquest Wagon с кузовом типа универсал: вместимость багажного отделения при сложенных сидениях превышает 1200 л, при нормально установленной спинке параметр не превышает 500 л.

На автомобиле США

В США для оценки полезного объема грузового отсека используется оригинальная методика ЕРА. Полученные результаты отличаются в меньшую сторону (по сравнению с замерами в соответствии с российскими, европейскими или японскими стандартами).

Кроме того, на североамериканский рынок поставляются машины с гибридной силовой установкой: дополнительный аккумуляторный блок расположен на полу багажника, уменьшая его полезный объем.

Вместимость багажных отсеков для американских машин:

  • XV40 — 425 или 300 л;
  • XV50 — 436 или 371 л;
  • XV70 — 399 л.

Таблица размеров и объема багажника

При оценке вместимости отделения для грузов на Toyota Camry следует учитывать, что начиная с XV40 компания производит глобальную модель с унифицированным кузовом типа седан. Разница в объеме багажных отсеков объясняется различными региональными стандартами, используемыми при измерении показателя, и конфигурацией запасного колеса.

Отдельно следует рассматривать машины с гибридными силовыми установками, в которых сохраняется объем пассажирского салона в ущерб багажному отсеку.

Авто производства Юго-Восточной Азии

Основные параметры разных поколений Камри для азиатских рынков приведены в таблице.

Поколение XV Вместимость (зависит от конструкции заднего дивана), л
30 587
40 535 или 504
50 506 или 483
70 493 или 468

Японская Тойота

Размеры багажника для японских машин разных версий приведены в таблице.

Поколение XV Вместимость (зависит от конструкции заднего дивана), л
30 587
40 535 или 504
50 506 или 483
70 524 или 480

Производитель редко публикует данные о габаритах багажника. На XV50 для внутреннего рынка заявлены следующие значения:

  • глубина в нижней части — 800 мм;
  • ширина (вне зоны арок колес) — 1630 мм;
  • максимальное расстояние от нижней кромки проема до спинки — 1120 мм.

Российские автомобили

Информация о багажных отсеках машин для РФ указана в таблице.

Поколение XV Вместимость (зависит от конструкции заднего дивана), л
40 и 45 535 или 504
50 и 55 506 или 483
70 493 или 469

Американская Тойота

Объем багажника для американских автомобилей Camry разных поколений указан в таблице.

Поколение XV Вместимость (зависит от типа силовой установки), л
30 473
40 425 или 300
50 436 или 371
70 399

Как увеличить полезный объем багажника

Для наращивания полезного объема грузового отсека можно вынуть полноценное запасное колесо и уложить докатку, имеющую меньший размер. Одновременно необходимо установить новый пластиковый кофр и приобрести болт для крепления колеса. На части моделей подобная операция не принесет эффекта, поскольку в полу багажника имеется углубление под стандартную шину.

Владелец сможет положить дополнительный груз поверх докатки, закрыть вещи откидной панелью и уложить сумки или чемоданы в отсек (с учетом траектории движения петель крышки).

Другим способом временного увеличения вместимости является складывание задних сидений (с одновременным уменьшением числа пассажирских мест). Кузов автомобиля позволяет смонтировать дуги для установки кофра на крыше. Дополнительный багажник имеет вместимость 300-500 л и рассчитан на нагрузку от 75 до 100 кг. Расположенный на крыше дополнительный элемент увеличивает аэродинамическое сопротивление, что приводит к росту расхода топлива на 10-15% (в зависимости от скорости движения).

Некоторые владельцы укладывают на пол отсека резиновые коврики с бортами, которые препятствуют плотной укладке сумок и чемоданов, снижая полезный объем. Рекомендуется применять изделия, предназначенные для эксплуатируемой машины (например, изготовленные заводом Toyota для дилерских центров). Если владелец не намерен приобретать оригинальный коврик или продукция уже не выпускается, то перед загрузкой багажника следует вынуть элемент, освободив дополнительное пространство.

Источник

Оцените статью
Купюры