Скрежет при запуске двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Содержание
  1. При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения
  2. Причины появления скрежета двигателя
  3. Методы диагностики и устранения неисправности
  4. Стартер, маховик и втягующее реле
  5. Треск — куда бежать и что предпринимать
  6. Вывод
  7. Скрежет при запуске двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов
  8. Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика
  9. Сообщений 5
  10. 1 Тема от Aleron.13 2016-01-02 20:46:41 (2016-01-02 20:58:24 отредактировано Aleron.13)
  11. Тема: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика
  12. 2 Ответ от 444444 2016-01-09 00:46:24
  13. Re: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика
  14. 3 Ответ от mastepanov2011 2016-01-09 21:10:48 (2016-01-09 21:12:25 отредактировано mastepanov2011)
  15. Re: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика
  16. 4 Ответ от ВаСяндР 2016-01-10 08:11:33
  17. Re: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика

При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Читайте также:  Как открыть багажник в vw polo делимобиль

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Источник

Скрежет при запуске двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Источник

Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от Aleron.13 2016-01-02 20:46:41 (2016-01-02 20:58:24 отредактировано Aleron.13)

  • Aleron.13
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новый Уренгой
  • Регистрация: 2016-01-02
  • Сообщений: 1Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 21102

Тема: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика

Автомобиль ваз 2110 (1.5л. 8 кл.). Недавно пришлось поменять блок цилиндров. Пришел мне б/у блок в сборе от ваз 21083 с поршневой с маховиком и даже с со сцеплением. Износ маховика и сцепления на этом блоке был гараздо ниже чем на моем. Поэтому недолго думая, мы дружно установили всё в сборе, надеясь на отличный результ. В итоге машина стала заводиться с ужасным скрежетом и шумом. Снял стартер и обнаружил что он не полностью цепляет маховик, и еще слизывает края зубьев маховика. Моё предположение зубья маховика меньше чем зубья бендикса стартера поэтому он цепляет края маховика и не может полностью зайти, так же думаю что у моего старого маховика был чуть шире венец. Мой товарищ утверждает что сдесь необходимо менять маховик и ставить мой старый. Хочу поинтересоваться, как решить проблему с минимальными затратами труда, тоесть без снятия коробки и замены маховика. На маховике износ очевиден, зубья у него слегка по краям слизаны, но может если подобрать нормальный бендикс и как то если это возможно настроить вылет, то он полностью будет цеплять венец маховика. Или может есть другие варианты решения, Подскажите пожалуста как лучше поступить.

2 Ответ от 444444 2016-01-09 00:46:24

  • 444444
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-12-20
  • Сообщений: 2Спасибо: 1

Re: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика

у меня заводилась со скрежетом, разобрал стартер нашел причину. бендикс должен вращаться относительно ротора в одну сторону, а в другую нет. ротор крутит бендикс, а бендикс крутит маховик, когда движок заводится, маховик начинает крутится быстрее и крутит с собю бендикс и если все работает правильно то бендикс начинает вращаться свободно относительно ротора, а если нет, то ротор не дает крутится бендиксу и в соединение бендикс- маховик происходит треск, и возможно изубья седаются. это проиходит в то время когда движек завелся а ключ еще на старте. я свой бендикс отмочил в масле и расшевелил еще ра з напомню должен вращаться относительно ротора в одну сторону, а в другую нет.

3 Ответ от mastepanov2011 2016-01-09 21:10:48 (2016-01-09 21:12:25 отредактировано mastepanov2011)

  • mastepanov2011
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-04-14
  • Сообщений: 137Спасибо: 16
  • Авто: Ваз 2111 1.5 v8

Re: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика

бендикс поменять на другой они разные вроде есть по зубьям

4 Ответ от ВаСяндР 2016-01-10 08:11:33

  • ВаСяндР
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Братск
  • Регистрация: 2015-04-28
  • Сообщений: 112Спасибо: 18
  • Авто: лада 21124

Re: Заводится со скрежетом и шумом, проблема с зубьями стартера и маховика

Автомобиль ваз 2110 (1.5л. 8 кл.). Недавно пришлось поменять блок цилиндров. Пришел мне б/у блок в сборе от ваз 21083 с поршневой с маховиком и даже с со сцеплением. Износ маховика и сцепления на этом блоке был гараздо ниже чем на моем. Поэтому недолго думая, мы дружно установили всё в сборе, надеясь на отличный результ. В итоге машина стала заводиться с ужасным скрежетом и шумом. Снял стартер и обнаружил что он не полностью цепляет маховик, и еще слизывает края зубьев маховика. Моё предположение зубья маховика меньше чем зубья бендикса стартера поэтому он цепляет края маховика и не может полностью зайти, так же думаю что у моего старого маховика был чуть шире венец. Мой товарищ утверждает что сдесь необходимо менять маховик и ставить мой старый. Хочу поинтересоваться, как решить проблему с минимальными затратами труда, тоесть без снятия коробки и замены маховика. На маховике износ очевиден, зубья у него слегка по краям слизаны, но может если подобрать нормальный бендикс и как то если это возможно настроить вылет, то он полностью будет цеплять венец маховика. Или может есть другие варианты решения, Подскажите пожалуста как лучше поступить.

Бендикс есть на 9 и 11 забьев, возможно во этом причина

Источник

Оцените статью
Купюры